Разделы презентаций


Судовое вспомогательное энергооборудование

Содержание

Судовые насосы предназначены для перемещения жидкостей или газовых сред по трубопроводам внутри судна, с берега или из-за борта на судно и из судна на берег или за борт.Классификация судовых насосов по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Судовое вспомогательное энергооборудование
судовые насосы, компрессоры, газодувки, гидродвигатели
судовые теплообменные аппараты,

холодильные машины и элементы систем кондиционирования воздуха

Судовое вспомогательное энергооборудованиесудовые насосы, компрессоры, газодувки, гидродвигатели судовые теплообменные аппараты, холодильные машины и элементы систем кондиционирования воздуха

Слайд 2Судовые насосы предназначены для перемещения жидкостей или газовых сред по

трубопроводам внутри судна, с берега или из-за борта на судно

и из судна на берег или за борт.

Классификация судовых насосов по принципу действия
Объемные - насосы, перекачивающие жидкости или газы определенными объемами или порциями (поршневые и ротационные).
Динамические - насосы, у которых необходимая энергия сообщается перекачиваемой жидкости вращающимися рабочими лопастями (центробежные, вихревые и осевые (или пропеллерные)).
Струйными - насосы, использующие в работе кинетическую энергию струи воды или газа, вытекающих с большой скоростью из рабочего сопла (водоструйные и пароструйные).
Нереверсивный насос предназначен для перемещения жидкости или газа только в одном направлении.
Реверсивный насос, способный работать и перемещать жидкость или газ в прямом и обратном направлениях. Реверсивными могут быть все объемные, вихревые и осевые насосы.

Судовые насосы предназначены для перемещения жидкостей или газовых сред по трубопроводам внутри судна, с берега или из-за

Слайд 3Принцип работы некоторых насосов объемного типа

Принцип работы некоторых насосов объемного типа

Слайд 4Принцип работы насосов динамического типа

Принцип работы насосов динамического типа

Слайд 5Классификация судовых насосов по назначению
Общесудовые насосы (Балластные; осушительные; пожарные; водоотливные;

санитарные насосы питьевой, мытьевой и забортной воды; санитарные фекальные насосы)
Специальные

насосы (Креновые и дифферентые; грузовые; зачистные; моечные насосы)
Насосы главных и вспомогательных механизмов (Форсуночные , топливоперекачивающие, питательные котельные, циркуляционные котельные, бустерные, конденсатные, вакуумные (конденсационных установок), дренажные, циркуляционные (забортной воды), циркуляционные (пресной воды) , охлаждающие топливные и масляные, насосы смазочного масла, маслоперекачивающие, насосы ВРШ, рассольные, дистиллятные насосы)
Классификация судовых насосов по назначениюОбщесудовые насосы (Балластные; осушительные; пожарные; водоотливные; санитарные насосы питьевой, мытьевой и забортной воды;

Слайд 6Основные характеристики и параметры насосов
Подача (производительность) насоса – это количество

жидкости, которое перекачивает насос в единицу времени. Обозначается буквой Q,

измеряется м3/ч или л/ч.

Напор насоса – это удельная механическая работа, передаваемая насосом перекачиваемой жидкости. Напор это высота столба воды на которую насос способен поднять жидкость. Напор насоса обозначается буквой H, измеряется в метрах водного столба (м).

Мощность насоса– это полное приращение энергии, получаемое всем потоком в насосе в единицу времени. Обозначается буквой N, измеряется в киловаттах(кВт).

КПД (коэффициент полезного действия) насоса – это отношение полезной мощность к потребляемой насосом. КПД является безразмерной величиной.

Характеристикой насосов является зависимость их напора, мощности и кпд от подачи (график на рис).
Основные характеристики и параметры насосовПодача (производительность) насоса – это количество жидкости, которое перекачивает насос в единицу времени.

Слайд 7Судовые компрессоры
- механизмы, предназначенные для сжатия воздуха и других газов

и создающие полное давление более 1500 мм вод. ст.
Судовые

воздушные компрессоры необходимы для обеспечения потребителей СЭУ и других потребителей судна сжатым воздухом различного давления и расхода.
Судовые компрессоры классифицируют
- по принципу действия,
степени повышения давления (различают компрессоры высокого (свыше 10 МПа), среднего (1—10 МПа) и низкого (до 1 МПа) давлений),
назначению,
конструктивным признакам,
типу приводного механизма.
По принципу действия судовые компрессоры делят на объемные и динамические.
Судовые компрессоры- механизмы, предназначенные для сжатия воздуха и других газов и создающие полное давление более 1500 мм

Слайд 8Примеры компрессоров

Примеры компрессоров

Слайд 9Газодувки
— машины, преобразующие механическую энергию приводящих их в движение двигателей

в приращение энергии перемещаемых ими газов. Так же, как и

насосы, газодувки бывают лопастные, объемные (вытеснения) и струйные.
В зависимости от величины развиваемого напора они разделяются на

1) вентиляторы, машины, служащие для перемещения воздуха и создающие давление до 0,3 атм;

2) газодувки-машины, служащие для сжатия и перемещения газа (воздуха) при давлении в пределах от 1,1 до 3,5 атм;

3) компрессоры, машины, осуществляющие сжатие и перемещение газов (воздуха) под давлением свыше 2,0 атм
Газодувки— машины, преобразующие механическую энергию приводящих их в движение двигателей в приращение энергии перемещаемых ими газов. Так

Слайд 10Гидродвигатели (гидромоторы)
служат для преобразования гидравлической энергии сжатой жидкости или газа

в механическую (вращения, поступательного движения).

Гидродвигатели (гидромоторы)служат для преобразования гидравлической энергии сжатой жидкости или газа в механическую (вращения, поступательного движения).

Слайд 11Судовые теплообменные аппараты- ТА предназначены для передачи теплоты от теплоносителя с

большей температурой к теплоносителю с меньшей температурой и играют важную

роль в обеспечении бесперебойной, надежной экономичной работы судовых систем и систем энергетических установок

По конструкции делятся на:
кожухотрубные, у которых теплообменные поверхности образуются из гладких или оребренных круглых, овальных и плоскоовальных труб;
пластинчатые — теплообменные поверхности в них образованы из плоских пластин.

Судовые теплообменные аппараты- ТА предназначены для передачи теплоты от теплоносителя с большей температурой к теплоносителю с меньшей

Слайд 12Холодильные машины Холодильные установки на судах применяются для сохранения и обработки

пищевых продуктов, изготовления искусственного льда, обеспечения работы систем кондиционирования. Холодильные машины

используются на транспортных, рефрижераторных судах и на всех судах, совершающих дальние рейсы.

По принципу работы холодильные установки можно разделить на: компрессорные, эжекторные и абсорбционные.
В качестве рабочей среды используются хладогенты: Аммиак, Углекислота, Хлорметил, Фреон (Ф-11, Ф-12, Ф-22, Ф-142)
важными физическими свойствами хладагентов являются вязкость, теплопроводность и теплоемкость в жидком и парообразном состоянии.

Холодильные машины Холодильные установки на судах применяются для сохранения и обработки пищевых продуктов, изготовления искусственного льда, обеспечения

Слайд 13Принципиальная схема воздушной холодильной машины
1 — холодильник; 2 — компрессор;

3 — охлаждаемое помещение; 4 — двигатель; 5 — расширительный

цилиндр
Принципиальная схема воздушной холодильной машины1 — холодильник; 2 — компрессор; 3 — охлаждаемое помещение; 4 — двигатель;

Слайд 14Принципиальная схема абсорбционной холодильной машины
В состав этой машины входят конденсатор

3, регулирующий клапан 2 и испаритель 1.
Пары хладагента, образовавшиеся в

испарителе при температуре Т0 и давлении р0, должны быть сжаты в конденсаторе до давления рк, соответствующего температуре конденсации Тк.
В абсорбционной машине для сжатия паров служит так называемый термохимический компрессор, роль которого выполняют два теплообменных аппарата (генератор 4, абсорбер 6), насос 7 и второй регулирующий клапан 5.
Принципиальная схема абсорбционной холодильной машиныВ состав этой машины входят конденсатор 3, регулирующий клапан 2 и испаритель 1.Пары

Слайд 15Принципиальная схема пароэжекторной холодильной машины
1 — паровой котел, 2 —

эжектор, 3 — испаритель, 4 — регулирующий вентиль, 5 —

конденсатор, 6 — насос
Принципиальная схема пароэжекторной холодильной машины1 — паровой котел, 2 — эжектор, 3 — испаритель, 4 — регулирующий

Слайд 16Судовые системы кондиционирования воздуха
По назначению СКВ делятся на два типа:

комфортное и техническое.
Система комфортного кондиционирования представляет собой совокупность трубопроводов, механизмов,

аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, увлажнения и подачи воздуха в каюты, салоны, кубрики, медицинские и служебные помещения судна, что обеспечивает поддержание в них благоприятных для самочувствия людей параметров воздушной среды: температуры 298— 301 К (25—28 °С), влажности 40—60 %, подвижности до 0,5 м/с и газового состава — независимо от района плавания судна
Система технического кондиционирования совокупность трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, предназначенных для приема, подогрева, охлаждения, осушения и подачи воздуха в грузовые и другие помещения судна, обеспечивает поддержание в них независимо от внешних условий заданных параметров воздушной среды, требуемых для сохранения груза или работы оборудования, приборов, а также для уменьшения коррозии металлических корпусных конструкций.
Воздух осушается твердыми поглотителями воды (адсорбентами) и жидкими (абсорбентами), а также при охлаждении с помощью холодильной машины. В качестве адсорбентов используются силикагель и цеолит, абсорбентов — растворы солей хлористого, реже бромистого лития; применяются волокнистые материалы, пропитанные растворами солей
Аппарат, с помощью которого осуществляется кондиционирование воздуха, называется кондиционером.
Судовые системы кондиционирования воздухаПо назначению СКВ делятся на два типа: комфортное и техническое.Система комфортного кондиционирования представляет собой

Слайд 17Схема центрального кондиционера для одноканальной рециркуляционной системы
1,5 — задвижки; 2,

6 — противопыльные фильтры; 3 — первичный воздухонагреватель: 4 —

камера смешения наружного и рециркуляционного воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — воздухоохладитель; 9 — паровой увлажнитель; 10 — вторичный воздухонагреватель; 11 — Каплеуловитель; 12 — воздуховод; 13 — воздухораспределительная камера обработанного воздуха; 14 — сливная трубка; 15 — запорные клапаны; 16 — терморегулирующий клапан
Схема центрального кондиционера для одноканальной рециркуляционной системы1,5 — задвижки; 2, 6 — противопыльные фильтры; 3 — первичный

Слайд 18Схема централизованно-местной одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВ
Схема централизованной двухканальной высокоскоростной СКВ

Схема централизованно-местной одноканальной высокоскоростной прямоточной СКВСхема централизованной двухканальной высокоскоростной СКВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика