Разделы презентаций


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ к.э.н., доцент Бакунова Т.В. Екатеринбург,2014г

Содержание

Введение в финансовый менеджментМодуль 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
к.э.н., доцент Бакунова Т.В.


Екатеринбург,2014г.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ   к.э.н., доцент Бакунова Т.В.

Слайд 2Введение в финансовый менеджмент
Модуль 1.

Введение в финансовый менеджментМодуль 1.

Слайд 3Тема 1. Понятие финансового

менеджмента

Тема 1. Понятие финансового            менеджмента

Слайд 4Определение финансов как экономической категории:
Финансы – система экономических стоимостных отношений,

возникающих по поводу формирования и использования государством, его территориальными органами,

хозяйствующими субъектами и гражданами фондов денежных средств в целях расширенного воспроизводства
Определение финансов как экономической категории:Финансы – система экономических стоимостных отношений, возникающих по поводу формирования и использования государством,

Слайд 5 Понятие финансового менеджмента
Финансовый менеджмент – это

наука и искусство управления финансами;
В англоамериканском языке management
означает «управление,

руководство».
В английском языке есть глагол “ to manage”, что означает «ухитряться»
Понятие финансового менеджментаФинансовый менеджмент – это наука и искусство управления финансами;В англоамериканском языке

Слайд 6 Управлять можно финансами
домохозяйства (персональный финансовый менеджмент);
предприятия

(корпоративный финансовый менеджмент);
государства(общественный финансовый менеджмент);
Институтов финансового рынка (институциональный финансовый

менеджмент)
В том числе и на международном уровне


Управлять можно финансами домохозяйства (персональный финансовый менеджмент); предприятия (корпоративный финансовый менеджмент); государства(общественный финансовый менеджмент);Институтов финансового

Слайд 7В нашем курсе объектом финансовых отношений будет являться корпорация, как

форма организации предпринимательской деятельности (бизнеса).
Понятие корпорации.
Совокупность юридических

и (или) физических лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели.

Акционерное общество – это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства и выпустивших в обращение акции с целью получения прибыли.

В нашем курсе объектом финансовых отношений будет являться корпорация, как форма организации предпринимательской деятельности (бизнеса). Понятие корпорации.

Слайд 8Что отличает корпоративную форму организации бизнеса?
Разделение собственности и управления;
Относительная простота

передачи права собственности;
Ограниченная ответственность собственников за долги бизнеса;
Неограниченный срок жизни

корпорации;
Возможность активного взаимодействия как с национальными, так и с международными финансовыми рынками.
Что отличает корпоративную форму организации бизнеса?Разделение собственности и управления;Относительная простота передачи права собственности;Ограниченная ответственность собственников за долги

Слайд 9Корпорацию также можно рассматривать как целостный имущественный комплекс, используемый для

предпринимательской деятельности.
Он может включать в себя:
Земельные участки;
Здания. Сооружения;
Оборудование;
Инвентарь;
Сырье;
Продукцию;
Права и

обязанности.
В этом смысле предприятие становится объектом различных сделок: купли-продажи, залога. Аренды ,наследования, дарения.
Корпорацию также можно рассматривать как целостный имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности.Он может включать в себя:Земельные участки;Здания.

Слайд 10Субъектами финансовых отношений в предпринимательской деятельности являются: с одной стороны –

финансовые менеджеры с другой стороны – все заинтересованные стороны, как внутри

самой корпорации. Так и за ее пределами.
Субъектами финансовых отношений в предпринимательской деятельности являются: с одной стороны – финансовые менеджеры с другой стороны –

Слайд 11Иерархия финансовых менеджеров
По принципу уровня управления финансовыми ресурсами

выделяется три уровня «человеческого обеспечения» денежных потоков фирмы:
Высший (финансовый директор)
Средний

(финансовые менеджеры)
Персональный (финансовые консультанты)
Иерархия финансовых менеджеров  По принципу уровня управления финансовыми ресурсами выделяется три уровня «человеческого обеспечения» денежных потоков

Слайд 12Высший уровень:
CFO – Chief Financial Officer
-Общий анализ и планирование

имущественного и финансового состояния фирмы;
Обеспечение финансовыми ресурсами и управление активами;
Руководство

финансовым департаментом;
Связи с внутренней и внешней средой.
Высший уровень:CFO – Chief Financial Officer -Общий анализ и планирование имущественного и финансового состояния фирмы;Обеспечение финансовыми ресурсами

Слайд 13Средний уровень включает три базовых группы:
1. Финансовые аналитики (GJ –quant

jocks)
Поиск тенденций и закономерностей развития фирмы, анализ факторов,

влияющих на развитие этих тенденций (трендов).

2. Финансовые инноваторы (OF –opportunites financers)
Поиск новых финансовых инструментов и технологий.

3. Финансовые инженеры (FI – financial ingineers)
Осуществление финансовых расчетов и управление финансовыми рисками
Средний уровень включает три базовых группы:1. Финансовые аналитики (GJ –quant jocks)  Поиск тенденций и закономерностей развития

Слайд 14Третий уровень
Финансовые консультанты (PF – personal financers)
Консультанты на личностном уровне

по вопросам составления эффективного портфеля инвестиций; расчетам ставки доходности вложений

с учетом рисков внешней среды; управление доходами и расходами фирмы или домохозяйств.
Третий уровеньФинансовые консультанты (PF – personal financers)Консультанты на личностном уровне по вопросам составления эффективного портфеля инвестиций; расчетам

Слайд 15Субъекты финансовых отношений во внешней среде:
Субъекты финансового рынка (кредиторы)
Налоговые

органы;
Покупатели;
Поставщики;
Субъекты финансовых отношений 2 группы.
Субъекты финансовых отношений во внутренней среде:
Акционеры

(инвесторы)
Менеджмент
Служащие
Профсоюзы

Субъекты финансовых отношений во внешней среде:Субъекты финансового рынка (кредиторы) Налоговые органы;Покупатели;Поставщики;Субъекты финансовых отношений 2 группы.Субъекты финансовых отношений

Слайд 16Субъекты финансовых отношений предприятия (2 группа)
Статистические органы
Конкуренты
Аудиторские компании
Консалтинговые компании
Биржи
Законодательные органы
Пресса

и информационные агентства
Торгово-производственные ассоциации и палаты
Профсоюзы
Юридические компании

Субъекты финансовых отношений предприятия (2 группа)Статистические органыКонкурентыАудиторские компанииКонсалтинговые компанииБиржиЗаконодательные органыПресса и информационные агентстваТоргово-производственные ассоциации и палатыПрофсоюзыЮридические компании

Слайд 17Важно!
Все финансовые отношения сопровождаются такими явлениями как:

Конфликты интересов субъектов финансовых

отношений и агентские издержки;

Асимметричность информации.



Важно!Все финансовые отношения сопровождаются такими явлениями как:Конфликты интересов субъектов финансовых отношений и агентские издержки;Асимметричность информации.

Слайд 18 Основа финансовых отношений – это финансовая информация,

которая должна соответствовать требованиям:
Реальной оценки текущего финансового положения предприятия, его

активов, обязательств, собственного капитала и изменений в этих статьях за период;
Реальной оценки потоков денежных средств предприятия, суммы, времени притока и оттока, факторов риска;
Возможности принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников финансирования.

Основа финансовых отношений – это финансовая информация, которая должна соответствовать требованиям:Реальной оценки текущего финансового

Слайд 19Содержание финансовой информации.
Бухгалтерский баланс (ф.№1)
Отчет о прибылях и убытках (ф.2)
Отчет

об изменениях капитала (ф.№3)
Отчет о движении денежных средств (ф.№4)
Приложение к

бухгалтерскому балансу (ф.№5)
Финансовые коэффициенты: ликвидности; рентабельности, деловой активности; Рыночной активности.
Данные МСФО.
Инсайдерская финансовая информация
Биржевые котировки и аналитические материалы.
Содержание финансовой информации.Бухгалтерский баланс (ф.№1)Отчет о прибылях и убытках (ф.2)Отчет об изменениях капитала (ф.№3)Отчет о движении денежных

Слайд 20Цели и функции финансового менеджмента
Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса)

в результате работы его консультантов с более чем 250 высших

финансовых руководителей, приглашаемых в компании для организации высокоэффективной финансовой деятельности обозначили основную цель финансового менеджмента:
( Сатклиф, Майкл и Доннеллан, Майкл Эффективная финансовая деятельность. Секреты финансовых директоров)
Цели и функции финансового менеджмента Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса) в результате работы его консультантов с более

Слайд 21 Приоритет в постановке цели отдан
Value Based Management

– управлению, нацеленному на создание стоимости.
Концепция управления, направленная на

максимизацию стоимости, которая кроме максимизации прибыли принимает в расчет:
Потенциальный рост фирмы;
Приемлемый для инвестора риск;
Рыночную стоимость акций фирмы;
Дивиденды.
Приоритет в постановке цели отдан  Value Based Management – управлению, нацеленному на создание стоимости. Концепция

Слайд 22Базовые концепции финансового менеджмента
Концепция временной стоимости денег
Концепция риска и доходности
Концепция

цены капитала
Концепция эффективности рынка
Концепция альтернативных затрат
Отметим,

что концепции значительно перекрываются, и можно лишь менять акценты, чтобы перейти от одной из них к другой.
Базовые концепции финансового менеджментаКонцепция временной стоимости денегКонцепция риска и доходностиКонцепция цены капитала Концепция эффективности рынкаКонцепция альтернативных затрат

Слайд 23Достижение цели осуществляется через выполнение финансовым менеджментом своих основных функций. NB!

финансовый менеджмент рассматривается как специальная область управления корпорацией

Достижение цели осуществляется через выполнение финансовым менеджментом своих основных функций. NB!   финансовый менеджмент рассматривается как

Слайд 24Управление капиталом (управление активами)


Управление оборотными активами
Управление внеоборотными активами
Оптимизация состава активов

Управление капиталом (управление активами)Управление оборотными активамиУправление внеоборотными активамиОптимизация состава активов

Слайд 25Управление капиталом (управление источниками капитала)

Управление собственным капиталом
Управление заемным капиталом
Оптимизация структуры капитала

Управление капиталом (управление источниками капитала)Управление собственным капиталомУправление заемным капиталомОптимизация структуры капитала

Слайд 26Управление инвестициями


Управление реальными инвестициями


Управление финансовыми инвестициями

Управление инвестициямиУправление реальными инвестициямиУправление финансовыми инвестициями

Слайд 27Управление финансовыми рисками и предотвращение банкротства
Управление составом финансовых рисков
Управление профилактикой

финансовых рисков
Управление страхованием финансовых рисков
Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства

Управление финансовыми рисками и предотвращение банкротстваУправление составом финансовых рисковУправление профилактикой финансовых рисковУправление страхованием финансовых рисковАнтикризисное финансовое управление

Слайд 28
Функции финансового менеджмента реализуются в процессе организации финансовых

отношений фирмы.

Они также сложны, как и те

бизнес-процессы, которые они сопровождают.

Функции финансового менеджмента реализуются в процессе организации финансовых отношений фирмы.   Они также сложны,

Слайд 29Тенденции в развитии идеологии финансового менеджмента
1. Постоянные изменения во внешней

среде требуют от коллектива финансового руководства соблюдения соответствующих темпов перемен

в финансовой деятельности.
2. Требуется индивидуальный мониторинг на уровне каждого подразделения, что предполагает формирование бизнес-единиц с традиционными функциями в области финансового менеджмента и с перемещением полномочий и полной отчетности по прибылям и убыткам на уровень отдельных бизнес-единиц.
3. Требуется организация новых структур: стратегического консультирования; слияний и поглощений, конкурентной разведки, рыночных исследований и инноваций,
4.Требуется применение методологий бенчмаркинга, эккаутинга, хеджирования, контроллинга, реинжиниринга, прокьюремента, аутсорсинга и т.п. с тем, чтобы определить новые источники стоимости, то есть те области, где можно эффективно использовать стратегические активы для обеспечения превосходства над конкурентами и реализовать их с наибольшей эффективностью для фирмы.
5. Требуется четко определить цель и возможности ее достижения. Например с помощью отбора бизнес-проектов с применением прогрессивных методик (например, по методологии «Шесть сигм»).
6. Требуется обучать финансовых менеджеров теориям поведенческих финансов и финансовой психологии.
Вывод: требуется изучение новых технологий взаимодействия с внешней и внутренней средой для обеспечения Value – Based – Management.
Тенденции в развитии идеологии финансового менеджмента1. Постоянные изменения во внешней среде требуют от коллектива финансового руководства соблюдения

Слайд 30Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.
Эккаутинг –

«добывание» дополнительной информации. Чтобы снять неопределенности. Риски связаны с незнанием

или неполным знанием ситуации.
Хеджирование – формирование встречных требований. В обмен на определенные обязательства.
Контроллинг – интеллектуальный продукт. Философия и методология управления (идеи, мысли, предложения, советы, рекомендации, программы). Построение матрицы финансовых и политических интересов фирмы.
Реинжиниринг – диверсификация бизнеса, изменение структуры управления, слияния, разделение, поглощение. Изменение формы собственности и т.п.
Прокьюремент – совокупность практических методов и приемов, позволяющих в максимальной степени обеспечить интересы покупателя при проведении закупочной деятельности компании посредством конкурентных торгов.
Аутсорсинг – передача функций обеспечения производственного процесса, непосредственно не связанных с технологиями специализированным фирмам.
Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.Эккаутинг – «добывание» дополнительной информации. Чтобы снять неопределенности. Риски

Слайд 31Тема 2. Денежные потоки корпорации, их характеристики и способы определения.

Тема 2. Денежные потоки корпорации, их характеристики и способы определения.

Слайд 32Понятие и характеристика денежного потока корпорации

Денежный

поток корпорации (CF) - это разница между всеми поступившими денежными

средствами (притоками) и всеми выплаченными предприятием денежными средствами (оттоками) за определенный период.

Понятие и характеристика денежного потока корпорации   Денежный поток корпорации (CF) - это разница между всеми

Слайд 33Характеристика денежного потока предприятия.

наличность
налоги
Основные средства,
переменные и
накладные расходы
Продукт или
услуга
Счета к

получе-
нию (дебиторы)
Безнадежные
долги
Инвесторы
Высоколик-
видные
ценные
бумаги
Креди-
торы

Характеристика денежного потока предприятия. наличностьналогиОсновные средства,переменные инакладные расходыПродукт илиуслугаСчета к получе-нию (дебиторы)БезнадежныедолгиИнвесторыВысоколик-видныеценныебумагиКреди-торы

Слайд 34Показатели денежного потока предприятия
Денежный поток от основной деятельности
Денежный поток от

инвестиционной деятельности
Денежный поток от финансовой деятельности

Показатели денежного потока предприятияДенежный поток от основной деятельностиДенежный поток от инвестиционной деятельностиДенежный поток от финансовой деятельности

Слайд 35Денежный поток от основной деятельности

Денежный поток от основной деятельности

Слайд 36Денежный поток от инвестиционной деятельности

Денежный поток от инвестиционной деятельности

Слайд 37Денежный поток от финансовой деятельности

Денежный поток от финансовой деятельности

Слайд 38Информация по денежным потокам корпорации дает представление:

О степени зрелости корпорации

О

приоритетных направлениях развития

О рыночной активности

О финансовой устойчивости

Информация по денежным потокам корпорации дает представление:О степени зрелости корпорацииО приоритетных направлениях развитияО рыночной активностиО финансовой устойчивости

Слайд 39Различают:
Негативный денежный поток – в котором оттоки превышают притоки.

Позитивный денежный

поток – в котором притоки больше оттоков
Дисконтированный денежный поток

(DCF)– в котором денежный поток будущих периодов приведен к условиям настоящего времени с помощью коэффициента дисконтирования.
Свободный денежный поток (FCF) – сумма денежных средств, которая остается у фирмы после всех инвестиций, необходимых для роста, и которая может быть выплачена инвесторам.
Различают:Негативный денежный поток – в котором оттоки превышают притоки.Позитивный денежный поток – в котором притоки больше оттоков

Слайд 40
Наиболее часто применимым является показатель дисконтированного денежного потока, так как

горизонт финансового планирования и прогнозирования может быть довольно отдаленным от

того временного периода, когда осуществляется расчет базовых финансовых показателей на будущее.
Наиболее часто применимым является показатель дисконтированного денежного потока, так как горизонт финансового планирования и прогнозирования может быть

Слайд 41Приведенная стоимость и альтернативные издержки
Ключевые термины:
Present Value –

приведенная стоимость
Discount Factor – коэффициент дисконтирования
Discount Rate – ставка дисконтирования
Net

present Value – чистая приведенная стоимость
NPV Rule- правило чистой приведенной стоимости
Rate of Return – доходность
ROR Rule – правило доходности
Opportunity Cost of Capital – альтернативные издержки привлечения капитала


Приведенная стоимость и альтернативные издержки  Ключевые термины:Present Value – приведенная стоимостьDiscount Factor – коэффициент дисконтированияDiscount Rate

Слайд 42Коэффициент дисконтирования
Где:
r – ставка дисконтирования – ставка доходности, применяемая

для вычисления приведенной стоимости будущих денежных потоков
t- число периодов (лет),

за который рас-
считывается денежный поток
NB! Ставка дисконтирования может быть безрисковой
в одних ситуациях и основанной на компенсации за
риск – в других.
Коэффициент дисконтированияГде: r – ставка дисконтирования – ставка доходности, применяемая для вычисления приведенной стоимости будущих денежных потоковt-

Слайд 43Альтернативные издержки и временная стоимость денег

Стоимость

денег, определяется той потенциальной выгодой, которую упускает корпорация, не вкладывая

деньги в приносящие доход финансовые операции.

Альтернативные издержки и временная стоимость денег   Стоимость денег, определяется той потенциальной выгодой, которую упускает корпорация,

Слайд 44 Альтернативные издержки владения денежными средствами – это процентная

ставка, под которую инвестор может с абсолютной надежностью и безопасностью

для своих денег разместить их на определенный срок.

Процедура дисконтирования позволяет определить реальную стоимость денег на любой момент времени.
Альтернативные издержки владения денежными средствами – это процентная ставка, под которую инвестор может с абсолютной

Слайд 45

Приведенная стоимость (PV) =
Коэффициент дисконтирования (DF) х С1,

где С1

– ожидаемый доход в период 1

(год спустя)





Приведенная стоимость (PV) = Коэффициент дисконтирования (DF) х С1,где С1 – ожидаемый доход в период 1

Слайд 46Пример: стоимостная оценка супермаркета

Шаг 1. Прогнозируемый денежный поток (CF)
Затраты на

здание (покупка) = Со = 350
Цена продажи через 1 год

= С1 = 400
Шаг 2. Оценка альтернативных издержек привлечения капитала
Если аналогичные по риску инвестиции на рынке капитала предлагают доходность 7% , то
ставка дисконтирования ( r ) = 7%


Пример: стоимостная оценка супермаркетаШаг 1. Прогнозируемый денежный поток (CF)Затраты на здание (покупка) = Со = 350Цена продажи

Слайд 47Пример: стоимостная оценка супермаркета
Шаг 3. Дисконтированный будущий денежный поток




Шаг 4. Движемся вперед, если PV поступлений
превышает

инвестиции:

NPV = -350 + 374 = 24


Пример: стоимостная оценка супермаркетаШаг 3. Дисконтированный будущий денежный поток   Шаг 4. Движемся вперед, если PV

Слайд 48Чистая приведенная стоимость

NPV =

PV – требуемые инвестиции; или


С0 – инвестиционные

затраты;
С1 – стоимость будущих денежных
потоков, приведенная к условиям
настоящего времени.
Чистая приведенная стоимость     NPV = PV – требуемые инвестиции; или   С0

Слайд 49Замечание о риске и приведенной стоимости
Проекты с высоким риском требуют

более высокого уровня доходности
Увеличение уровня доходности вызывает снижение приведенной стоимости
В

нашем примере PV в С1 = 374 при ставке 7%
Представим, что доходность от размещения денег на фондовом рынке (покупка акций) будет не 7%, а 12%. Тогда:
PV в С1 = 400 : 1,12 = 357
NPV = -350 + 357 = 7
Замечание о риске и приведенной стоимостиПроекты с высоким риском требуют более высокого уровня доходностиУвеличение уровня доходности вызывает

Слайд 50Правило доходности
Правило доходности: осуществлять
инвестиции, доходность которых
превышает их альтернативные
издержки.
В нашем

примере
Доходность = (400 – 350) : 350 = 0,143 или

14%

Будем ли мы покупать здание супермаркета, если
альтернативные издержки = 12%
Правило доходностиПравило доходности: осуществлятьинвестиции, доходность которыхпревышает их альтернативные издержки.В нашем примереДоходность = (400 – 350) : 350

Слайд 51 Правило чистой приведенной стоимости: осуществлять инвестиции, имеющие положительную чистую

приведенную стоимость
Пример: предположим, что мы можем инвестировать
$50 сегодня и вернуть

$60 за 1 год. Соглашаться ли
на проект, дающий 10% ожидаемого дохода?


Правило чистой приведенной стоимости: осуществлять инвестиции, имеющие положительную чистую приведенную стоимостьПример: предположим, что мы можем инвестировать$50

Слайд 52 Финансовый и бухгалтерский подходы к анализу доходности

корпорации
Балансовая стоимость корпорации – это размер акционерного капитала.

Рыночная стоимость корпорации – это цена, которую согласны платить инвесторы за акции корпорации.
Основой принятия инвестиционного решения будет рациональное поведение инвесторов, т.е. предпочтение будет отдано инвестициям с более высокой доходностью.
Финансовый и бухгалтерский подходы к анализу доходности корпорации   Балансовая стоимость корпорации

Слайд 53Пример: Мы можем инвестировать сегодня 100,000. В зависимости от состояния

экономики в конце года мы сможем получить отдачу в размере:
Экономика

спад норма подъем
Отдача 80,000 110,000 140,000

Ожидаемый исход = С1 = (80000+110000+140000): 3=
110,000
Ожидаемая доходность = 10%
Пример: Мы можем инвестировать сегодня 100,000. В зависимости от состояния экономики в конце года мы сможем получить

Слайд 54Продолжение примера:
Мы подберем на рынке схожие акции Х:
Ожидаемая цена

на следующий год = 110 при нормальном состоянии экономики;
Текущая цена

акций = 95,65
Доходность = (110 – 95,65):95,65 = 0,15 или 15%.
Это альтернативные издержки нашего проекта или ставка дисконтирования.

Продолжение примера:Мы подберем на рынке схожие акции Х: Ожидаемая цена на следующий год = 110 при нормальном

Слайд 55Продолжение примера:
Определим, какой денежный поток сгенерирует наш проект через

год и сравним с сегодняшними инвестициями:



Продолжение примера: Определим, какой денежный поток сгенерирует наш проект через год и сравним с сегодняшними инвестициями:

Слайд 56 Влияние финансового рынка на принятие инвестиционных решений
1. Потреблять

сегодня?
2. Отложить потребление «на потом» ради будущего дохода?

Внутри корпорации могут быть акционеры с противоположными потребительскими предпочтениями.
Финансовый рынок позволяет «примирить» эти крайности.
Влияние финансового рынка на принятие инвестиционных решений1.  Потреблять сегодня?2.  Отложить потребление «на потом» ради

Слайд 57Пример: Есть два инвестора с противоположными предпочтениями по поводу потребления:
Муравей

- предпочитает копить деньги на будущее
Стрекоза – проматывает все свои

доходы и не заботится о будущем.
Именно они хотят инвестировать свои деньги в здание супермаркета и имеют для этого равные возможности:
Доли участия для Муравья и Стрекозы = 350 тыс.
Гарантированная отдача в конце года = 400 тыс.
Доходность = 14%
Ставка, по которой С и М могут занимать или одалживать деньги на рынке капитала = 7%



Пример: Есть два инвестора с противоположными предпочтениями по поводу потребления:Муравей - предпочитает копить деньги на будущееСтрекоза –

Слайд 58Как поступит Муравей?

Он с радостью вложит деньги в проект, т.к.

Каждые 100, вложенные
в проект, принесут ему возможность потратить 114 через

год.
Размещение денег на рынке капитала принесет через год 107.
Реально отдача на каждые 100, вложенные в проект составит 106,54
(114 / 1,07)

Как поступит Стрекоза?

Она, учитывая все возможности, вряд ли пренебрежет участием в проекте строительства супермаркета!
Каждые 100, вложенные в супермаркет, принесут
ей через год , как и Муравью, 114.
Любой банк, зная об участии Стрекозы в
проекте с положительным NPV, без колебаний
одолжит ей 114.
Это даст возможность Стрекозе потратить уже
сегодня не 100, а 106,54 = (114 /1,07)
Как поступит Муравей?Он с радостью вложит деньги в проект, т.к. Каждые 100, вложенныев проект, принесут ему возможность

Слайд 59Деньги в следующем году
Деньги сегодня
100 106,54
114


107
Муравей

вкладывает 100 в здание
Супермаркета и через год потребляет 114
Стрекоза вкладывает

100,
Занимает 106,54 и потребляет
Их прямо сейчас
Деньги в следующем годуДеньги сегодня100     106,54114107Муравей вкладывает 100 в зданиеСупермаркета и через год

Слайд 60Тема 3. Финансовый рынок и его роль в деятельности корпорации.

Тема 3. Финансовый рынок и его роль в деятельности корпорации.

Слайд 61Три измерения компании в рыночной среде:
Ликвидность, или способность создавать положительные

потоки денежных средств в свих основных операциях.
Уровень инвестиционных рисков как

сочетание деловых и финансовых факторов, обусловливающих требования к доходности или барьерную доходность;
Фактическая доходность или рентабельность капитала
Три измерения компании в рыночной среде:Ликвидность, или способность создавать положительные потоки денежных средств в свих основных операциях.Уровень

Слайд 62 Характеристики рынка капитала как среды обитания корпорации
Рынок капитала,

финансовый рынок, рынок денег , где объектом покупки – продажи

выступают различные финансовые инструменты и финансовые услуги.

Понятие «финансовый рынок» является собирательным, обобщенным, состоящим из отдельных сегментов.

Характеристики рынка капитала как среды обитания корпорации  Рынок капитала, финансовый рынок, рынок денег ,

Слайд 63Функции финансового рынка
Мобилизация временно свободного капитала из многообразных источников;
Распределение аккумулированного

свободного капитала между многочисленными конечными потребителями;
Использование капитала в инвестиционной сфере;
Обеспечение

квалифицированного посредничества между продавцом и покупателем финансовых инструментов;
Формирование условий для минимизации финансового и коммерческого риска,
Функции финансового рынкаМобилизация временно свободного капитала из многообразных источников;Распределение аккумулированного свободного капитала между многочисленными конечными потребителями;Использование капитала

Слайд 64

Кредитный
рынок
Фондовый
рынок
Страховой
рынок
Валютный
рынок
Рынок долгосрочных
кредитных
инструментов
Рынок краткосрочных

кредитных
инструментов
Рынок
Межбанковских кредитов
Рынок облигаций
Рынок деривативов
Рынок акций
Рынок

обязательного
страхования

Рынок добровольного
страхования

финансовый рынок


Рынок текущих
валютных
операций

Рынок валютных
операций, связан-
ных с движением
капитала

Рынок
конверсионных
валютных
операций

КредитныйрынокФондовыйрынокСтраховой рынокВалютныйрынокРынок долгосрочныхкредитныхинструментовРынок краткосрочных    кредитных   инструментовРынокМежбанковских кредитовРынок

Слайд 65Инструменты финансового рынка
Инструменты кредитного рынка – деньги и расчетные документы;
Инструменты

фондового рынка – ценные бумаги
Инструменты валютного рынка – иностранная валюта,

расчетные валютные документы, отдельные виды ценных бумаг, обслуживающих этот рынок;
Инструменты страхового рынка – страховые услуги, расчетные документы, отдельные виды ценных бумаг, обслуживающих этот рынок;
Инструменты рынка золота – виды ценных металлов, относящихся к валютным ценностям. Расчетные документы, ценные бумаги.
Инструменты финансового рынкаИнструменты кредитного рынка – деньги и расчетные документы;Инструменты фондового рынка – ценные бумагиИнструменты валютного рынка

Слайд 66Участники финансового рынка
Осуществляющие
Основные
функции
Осуществляющие
Вспомогательные
функции

Прямые
Участники
Финансовых
операций
Финансовые
посредники
продавцы
покупатели
брокеры
дилеры
Субъекты
Инфраструктуры
рынка
Обслуживание участников
Обслуживание операций

Участники финансового рынкаОсуществляющиеОсновныефункцииОсуществляющиеВспомогательные функцииПрямыеУчастникиФинансовыхоперацийФинансовыепосредникипродавцыпокупателиброкерыдилерыСубъектыИнфраструктурырынкаОбслуживание участниковОбслуживание операций

Слайд 67Субъекты инфраструктуры финансового рынка



Фондовая Валютная Депозитарии Регистраторы Биржа биржа ценных бумаг ценных бумаг


Расчетно-клиринговые Информационно-
центры консультационные
центры
Субъекты инфраструктуры финансового рынка

Слайд 68Первичные и вторичные финансовые рынки

На первичном рынке корпорация выступает

продавцом и получает дополнительные средства путем:

1.1. Публичного предложения (в том

числе IPO – initial public offering);

1.2. Частного размещения;

Первичные и вторичные финансовые рынки На первичном рынке корпорация выступает продавцом и получает дополнительные средства путем:1.1. Публичного

Слайд 692. На вторичном финансовом рынке происходит передача права собственности на

корпоративные ценные бумаги.
Различают:
2.1. Аукционные или организованные вторичные рынки (фондовые

биржи)
2.2. Дилерские, внебиржевые рынки (ОТС – рынки: over-the-counter)
2. На вторичном финансовом рынке происходит передача права собственности на корпоративные ценные бумаги. Различают:2.1. Аукционные или организованные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика