Разделы презентаций


Культура Нового Времени

Содержание

Особенности общественного сознания Нового времениСословное деление общества утратило свою актуальность – формируется буржуазное обществоИндивидуальное начало - Идея «самосделанного» человекаРациональное осмысление нравственности (Й. Бентам, Б. Мандевиль) - Деньги как основное мерило нравственности«Война

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Нового Времени

Культура Нового Времени

Слайд 2Особенности общественного сознания Нового времени
Сословное деление общества утратило свою актуальность

– формируется буржуазное общество
Индивидуальное начало - Идея «самосделанного» человека
Рациональное осмысление

нравственности (Й. Бентам, Б. Мандевиль) - Деньги как основное мерило нравственности
«Война всех против всех»


Особенности общественного сознания Нового времениСословное деление общества утратило свою актуальность – формируется буржуазное обществоИндивидуальное начало - Идея

Слайд 3Отличительные черты «Эпохи Просвещения»
Деизм (Бог является творцом Вселенной, но не

участвует в жизни природы и общества в дальнейшем)
Космополитизм
Научность
Рационализм – вера

в силу разума
Идея прогресса
Абсолютизация роли воспитания
Отличительные черты  «Эпохи Просвещения»Деизм (Бог является творцом Вселенной, но не участвует в жизни природы и общества

Слайд 4Особенности художественного мышления Нового времени
Искусство становится самостоятельным видом деятельности
Параллельное существование

нескольких стилей
Формирование авторских стилей
Акцент на этико-эстетическую проблематику
Интерес к драматическим сюжетам


Особенности художественного мышления Нового времениИскусство становится самостоятельным видом деятельностиПараллельное существование нескольких стилейФормирование авторских стилейАкцент на этико-эстетическую проблематикуИнтерес

Слайд 5СТИЛЬ БАРОККО
В пер. с итал. – причудливый, вычурный
Условность порядка, гармонии
Дисгармония

общества и природы
Идеалы монархической власти: сверкающее великолепие, помпезность, роскошь
Идеалы католической

церкви
СТИЛЬ БАРОККОВ пер. с итал. – причудливый, вычурныйУсловность порядка, гармонииДисгармония общества и природыИдеалы монархической власти: сверкающее великолепие,

Слайд 6Рубенс Венера и Адонис

Рубенс Венера и Адонис

Слайд 7Рембрандт Даная

Рембрандт Даная

Слайд 11Центральная лестница
Эрмитаж

Центральная лестницаЭрмитаж

Слайд 12СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМ
От лат. Образцовый
Строгость, симметрия
Гражданская направленность: герой жертвует собой ради

долга
Подчинение человека интересам государства
Трагедийность



СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМОт лат. ОбразцовыйСтрогость, симметрияГражданская направленность: герой жертвует собой ради долгаПодчинение человека интересам государстваТрагедийность

Слайд 13Давид Клятва Горациев

Давид Клятва Горациев

Слайд 14Лосенко А. П.
Владимир и Рогнеда

Лосенко А. П.Владимир и Рогнеда

Слайд 18Стиль Рококо
С фр. – раковина
Идея гедонизма, апофеоз чувств
Легкость, воздушность
Пристрастие к

сельским идиллиям и пасторальным сценам
Пышное убранство

Стиль РококоС фр. – раковинаИдея гедонизма, апофеоз чувствЛегкость, воздушностьПристрастие к сельским идиллиям и пасторальным сценамПышное убранство

Слайд 19Ф. Буше
Туалет Венеры

Ф. Буше Туалет Венеры

Слайд 20Ж. О. Фрагонар
Счастливые
возможности
качелей

Ж. О. ФрагонарСчастливые возможностикачелей

Слайд 21Культура XIX – н. XX вв.

Культура  XIX – н. XX вв.

Слайд 22Социально-исторические особенности XIX века
Расцвет капитализма и укрепление буржуазных ценностей
Формирование национальных

государств
«Свобода, равенство и братство»
Либерализм, демократия, социализм – основные политические теории
Секуляризация

культуры
Научно-технический прогресс
Урбанизация общества
Усиление субъективного начала в художественном творчестве и восприятии

Социально-исторические особенности XIX векаРасцвет капитализма и укрепление буржуазных ценностейФормирование национальных государств«Свобода, равенство и братство»Либерализм, демократия, социализм –

Слайд 23Эстетическая концепция романтизма
Критическая реакция на буржуазность, практицизм
Конфликт между художником и

бюргером, обществом
Защита универсальности человеческой личности
Интерес к национальной культуре
Культивирование сильных переживаний

и страстей
Интерес к метафизике, мистицизму, эзотерике
Ирония как основополагающий принцип бытия
Метафоризм слова, художественного образа

Эстетическая концепция романтизмаКритическая реакция на буржуазность, практицизмКонфликт между художником и бюргером, обществомЗащита универсальности человеческой личностиИнтерес к национальной

Слайд 24К. Брюллов Последний день Помпеи

К. Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 25Э. Делакруа Свобода на баррикадах

Э. Делакруа Свобода на баррикадах

Слайд 26К. Брюллов
Всадница

К. БрюлловВсадница

Слайд 27Критический реализм
Правдивое отражение действительности, максимальная объективность (О. Бальзак, Г. Флобер,

Н. В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, И. С. Тургенев, Л. Н.

Толстой)
Принцип типического
Внимание к детализации
Раскрытие всеобщих связей и зависимостей
Интерес к бытовым жанрам


Критический реализмПравдивое отражение действительности, максимальная объективность (О. Бальзак, Г. Флобер, Н. В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, И. С.

Слайд 28П. Федотов Сватовство майора

П. Федотов Сватовство майора

Слайд 29В. Г. Перов Сельский крестный ход на Пасху

В. Г. Перов Сельский крестный ход на Пасху

Слайд 30И. Е. Репин Бурлаки на Волге

И. Е. Репин Бурлаки на Волге

Слайд 31В. И. Суриков Боярыня Морозова

В. И. Суриков Боярыня Морозова

Слайд 32И. И.Шишкин Утро в сосновом лесу

И. И.Шишкин Утро в сосновом лесу

Слайд 33А. Куинджи Лунная ночь на Днепре

А. Куинджи Лунная ночь на Днепре

Слайд 34Импрессионизм
1863г. «Салон отверженных»
Работа на пленэре
Стремление уловить мимолетное состояние природы
Использование

чистых, спектральных цветов
Теория разложения цветов
Техника быстрого мазка

Импрессионизм 1863г. «Салон отверженных»Работа на пленэреСтремление уловить мимолетное состояние природыИспользование чистых, спектральных цветовТеория разложения цветовТехника быстрого мазка

Слайд 35К. Моне Впечатление Восход солнца

К. Моне Впечатление Восход солнца

Слайд 36Э. Мане Олимпия

Э. Мане Олимпия

Слайд 37О. Ренуар
Портрет
Жанны Самари
О. Ренуар Портреты Жанны Самари

О. РенуарПортрет Жанны СамариО. Ренуар Портреты Жанны Самари

Слайд 38Э. Дега
Голубые
танцовщицы

Э. ДегаГолубые танцовщицы

Слайд 39К. Писсаро Урожай

К. Писсаро Урожай

Слайд 40Постимпрессионизм
Отсутствие единой эстетической концепции
В ранний период были импрессионистами
Визуальное восприятие

мира
Через изменчивую видимость природы стремились передать ощущение постоянства

Постимпрессионизм Отсутствие единой эстетической концепцииВ ранний период были импрессионистамиВизуальное восприятие мираЧерез изменчивую видимость природы стремились передать ощущение

Слайд 41П. Гоген Женщины на побережье

П. Гоген Женщины на побережье

Слайд 42В. Ван Гог
Автопортрет
в серой шляпе

В. Ван ГогАвтопортрет в серой шляпе

Слайд 43В. Ван Гог
Подсолнухи

В. Ван ГогПодсолнухи

Слайд 44Символизм
Реальность – это слабое отражение мира идей – негативное отношение

к реальности
Постижение тайн красоты через символ
Постижение истины через чувства, а

не разум
Абстрактные понятия, аллегории
Наиболее развит в литературе (Ш. Бодлер, С. Малламре, П. Верлен)


СимволизмРеальность – это слабое отражение мира идей – негативное отношение к реальностиПостижение тайн красоты через символПостижение истины

Слайд 45Хуго Симберг Раненый ангел

Хуго Симберг Раненый ангел

Слайд 46М. Врубель
Царевна-лебедь

М. ВрубельЦаревна-лебедь

Слайд 47М. Врубель Демон (сидящий)

М. Врубель Демон (сидящий)

Слайд 48Художественные течения начала XX века (авангард)
Абстракционизм (В. Кандинский, К. Малевич)
Супрематизм

(К. Малевич)
Фовизм (А. Матис)
Экспрессионизм («Бубновый валет», Э. Кирхнер, Э. Мунк)
Кубизм

(ж. Брак, П. Пикассо)
Футуризм (в осн. в литературе)
Примитивизм (Нико Пиросмани)
Сюрреализм (А. Бретон, С. Дали)
Художественные течения  начала XX века (авангард)Абстракционизм (В. Кандинский, К. Малевич)Супрематизм (К. Малевич)Фовизм (А. Матис)Экспрессионизм («Бубновый валет»,

Слайд 50Эдвард Мунк
Крик

Эдвард МункКрик

Слайд 51К. Малевич Супрематизм

К. Малевич Супрематизм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика