Разделы презентаций


Обучение грамоте детей с РАС путем создания Личного букваря

Содержание

Особенности эмоционального и интеллектуального развития детей с РАС. хорошо развито механическое, непроизвольное запоминание, и, одновременно, - низкие возможности осмысленного, произвольного запоминания;хорошее усвоение информации, организованной по формальному, внешнему признаку (например, типы геометрических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение грамоте детей с РАС путем создания «Личного букваря».

Обучение грамоте  детей с РАС  путем создания  «Личного букваря».

Слайд 2Особенности эмоционального и интеллектуального развития детей с РАС.

хорошо

развито механическое, непроизвольное запоминание, и, одновременно, - низкие возможности осмысленного,

произвольного запоминания;
хорошее усвоение информации, организованной по формальному, внешнему признаку (например, типы геометрических фигур или виды бабочек), но, в то же время, - большие сложности понимания и усвоения информации, организованной по смысловому признаку (причинно-следственные связи, сюжетное развитие событий и т.п.);
способность достаточно легко справляться с невербальными заданиями, особенно если все необходимое для их выполнения находится в зрительном поле, и, одновременно, - серьезные трудности при выполнении заданий, которые даются в устной форме, но не дополнены наглядными «зрительными опорами».


Особенности эмоционального и интеллектуального развития детей с РАС. хорошо развито механическое, непроизвольное запоминание, и, одновременно, - низкие

Слайд 3Основные задачи развивающего обучения,
соответствующие образовательным потребностям ребенка с РАС:



Организация произвольного внимания и поведения в учебной ситуации
Развитие осмысленного отношения

ребенка к учебному материалу, к самому процессу обучения. Формирование осмысленных навыков, которые в дальнейшем ребенок сможет использовать самостоятельно в собственной жизни.
Формирование способности самостоятельного планирования и последовательного развертывания собственных действий и речи.
Основные задачи развивающего обучения, соответствующие образовательным потребностям ребенка с РАС: Организация произвольного внимания и поведения в учебной

Слайд 5«Личный букварь» - это:
Букварь, который начинается с буквы «Я»


Букварь, страницы которого собираются в индивидуальном порядке
Букварь, который ребенок

создает сам вместе со взрослыми, вклеивая фотографии, раскрашивая, делая подписи.
«Личный букварь» - это: Букварь, который начинается с буквы «Я» Букварь, страницы которого собираются в индивидуальном порядке

Слайд 6«Личный букварь» - это:
Научно обоснованный метод обучения грамоте, созданный сотрудниками

Института коррекционной педагогики РАО
Метод, подтвержденный в процессе обучения детей

с расстройством аутистического спектра.
Метод, эффективный при обучении детей без проблем здоровья, испытывающих трудности в освоении осмысленного чтения.

«Личный букварь» - это:Научно обоснованный метод обучения грамоте, созданный сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО Метод, подтвержденный в

Слайд 7Принципы и логика обучения:
Связь учебного материала с личным опытом, с

жизнью ребенка и его семьи
Слово, фраза всегда соотносятся с изображением

(фотография, картинка, рисунок)
Сначала - изучение букв и освоение глобального чтения, затем – переход к чтению по слогам
Особая «личная» последовательность изучения букв
Обучение чтению идет в сочетании с обучением письму печатными буквами




Принципы и логика обучения:Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьиСлово, фраза всегда

Слайд 9Особая последовательность изучения букв

Особая последовательность изучения букв

Слайд 17 «9 шагов по освоению буквы»
Последовательность изучения каждой буквы
включает в

себя: 
 
знакомство с фонетической стороной буквы, ее звучанием; освоение умения определять

на слух, есть ли изучаемая фонема в слове,

опознание буквы по ее изображению (отдельно и в словах),

отработка умения писать изучаемую букву печатным шрифтом,

формирование представления о букве, как о части слова: умения опознавать изучаемую букву в начале, середине, конце слова, вписывать изучаемую букву на нужное место в слово, придумывать слова с изучаемой буквой.
 

«9 шагов по освоению буквы» Последовательность изучения каждой буквы включает в себя:  знакомство с фонетической стороной

Слайд 21Глобальное чтение используется:
для формирования осмысленного отношения к слову, фразе,

тексту,

для исключения возможности механического чтения;

для формирования представлений о языковых единицах

и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов,

для создания мотивации к чтению.

Глобальное чтение используется: для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту,для исключения возможности механического чтения;для формирования представлений

Слайд 30 
«Личный букварь»
формирует учебную мотивацию, интерес к книге

помогает избежать механического,

неосмысленного усвоения навыка чтения

формирует целостное представление о письменной речи: о

том, что буквы являются частями слов, за которыми стоят определенные значения; из слов состоят фразы, а из фраз – тексты, передающие сообщения, выражающие определенные смыслы

помогает сформировать у ребенка осмысленные навыки чтения и письма, обеспечивает их осознанное использование ребенком в собственной жизни
 «Личный букварь» формирует учебную мотивацию, интерес к книгепомогает избежать механического, неосмысленного усвоения навыка чтенияформирует целостное представление о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика