Разделы презентаций


Теория механизмов и машин 07.11.14. Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ 1

Содержание

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ1.Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988. - 632с. 2.Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К., Тимофеев Г.А.Теория механизмов и механика машин / Учебник для втузов. –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теория
механизмов
и машин

07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Теория механизмов и

Слайд 307.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
1.Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. - М.:

Наука, 1988. - 632с.
2.Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К.,

Тимофеев Г.А.Теория механизмов и механика машин / Учебник для втузов. – М.: изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. – 688 с.

ЛИТЕРАТУРА

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ1.Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988. - 632с. 2.Фролов К.В., Попов

Слайд 4 Дисциплина ТММ как и многие прикладные разделы

механики возникла в начале 30-х г. Основоположниками
являются Л.Эйлер, Леонардо

де Винчи, Ш.Кулон,
П.Чебышев. С19в.и по настоящее время приобрела глубокий
научный подход в создании и изобретении большого количес-
тва машин и механизмов применяемых в различных отраслях
промышленности, в том числе и в нефтегазовой отрасли.

ТММ - научная дисциплина об общих методах исследования, построения, кинематики и динамики механизмов.

Дисциплина ТММ как и многие прикладные  разделы механики возникла в начале 30-х г. Основоположниками

Слайд 5 При изучении дисциплины студенты должны знать термины,
определения и

обозначения различных параметров машин и
механизмов, уметь выполнять структурный анализ

конкретных
механизмов и определять кинематические и динамические
параметры.
Целью изучения дисциплины является научить
будущего специалиста понимать и оценивать механические
процессы и явления возникающие в типовых механизмах
и применять их в практической деятельности.

При изучении дисциплины студенты должны знать термины,определения и обозначения различных параметров машин и механизмов, уметь

Слайд 6СТРУКТУРНЫЙ
И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Слайд 7Основные понятия и определения

Структурный анализ рычажных механизмов

Кинематический анализ рычажных

механизмов. Метод планов скоростей.

07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Основные понятия и определения Структурный анализ рычажных механизмовКинематический анализ рычажных механизмов. Метод планов скоростей.		07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 807.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Машина – это техническая система, выполняющая механическое движение для преобразования

энергии, материалов и информации. Все машины предназначены для облегчения физического

и умственного труда человека, т. е. для повышения его качеств и производительности.




07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТММашина – это техническая система, выполняющая механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации. Все машины предназначены

Слайд 9МАШИНА
РАБОЧАЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ

МАШИНАРАБОЧАЯЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯКИБЕРНЕТИЧЕСКАЯИНФОРМАЦИОННАЯ

Слайд 1007.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Механизм – это техническая система, состоящая из подвижных звеньев, стойки

и кинематических пар, образующих кинематические цепи.


.

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТММеханизм – это техническая система, состоящая из подвижных звеньев, стойки и кинематических пар, образующих кинематические цепи.

Слайд 11МЕХАНИЗМ
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ
ПАРЫ
ЗВЕНЬЯ
ПОДВИЖНЫЕ
НЕПОДВИЖНЫЕ
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
ПРОСТЫЕ
ЗАМКНУТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
РАЗОМКНУТЫЕ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс

МЕХАНИЗМКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫЗВЕНЬЯПОДВИЖНЫЕНЕПОДВИЖНЫЕКИНЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИПРОСТЫЕЗАМКНУТЫЕСЛОЖНЫЕРАЗОМКНУТЫЕ1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс

Слайд 1207.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Назначение механизмов преобразования перемещений входных звеньев и приложенных

к ним силовых факторов в требуемые перемещения и силовые факторы

выходных звеньев.
Любые механизмы должны удовлетворять требованиям, заданным в техническом задании на их проектирование, соответствие которым определяет качество механизмов. В общем случае качество структуры механизма определяется простотой конструкции, технологичностью звеньев, экономичностью, надежностью, долговечностью, габаритами и массой.
Оценка работоспособности механизма осуществляются по эксплутационным факторам, к которым относятся: прочность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость, теплостойкость
07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМНазначение механизмов преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним силовых факторов в требуемые перемещения

Слайд 1307.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Оценка работоспособности
МЕХАНИЗМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
ПРОЧНОСТЬ
ЖЕСТКОСТЬ
ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ
ВИБРОУСТОЙЧИВОСТЬ
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМОценка работоспособностиМЕХАНИЗМЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫПРОЧНОСТЬЖЕСТКОСТЬТЕПЛОСТОЙКОСТЬВИБРОУСТОЙЧИВОСТЬИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Слайд 14Техническая система предназначена для выполнения определенных функций и имеет собственную

структуру.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
СТРУКТУРА
ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ДЕТАЛИ
УЗЛЫ

Техническая система предназначена для выполнения определенных функций и имеет собственную структуру. 07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМСТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫДЕТАЛИУЗЛЫ

Слайд 15Деталь – это элемент структуры технической системы, не имеющий внутренних связей.
Узел – это совокупность

нескольких деталей конструктивно или функционально связанных между
собой.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра

МТМ
Деталь – это элемент структуры технической системы, не имеющий внутренних связей.Узел – это совокупность нескольких деталей конструктивно или функционально связанных между

Слайд 16Механизмы предназначены для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и

приложенных к ним силовых факторов в требуемые перемещения и силовые

факторы выходных звеньев.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Механизмы предназначены для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним силовых факторов в требуемые

Слайд 17Механизмы классифицируются:
1)по числу подвижностей механизма
механизмы с подвижностью равной

единице (а, в, г);
механизмы с подвижностью больше единицы (б).
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра

МТМ
Механизмы классифицируются: 1)по числу подвижностей механизма механизмы с подвижностью равной единице (а, в, г); механизмы с подвижностью больше

Слайд 182)по способу передачи и преобразования потока механической энергии
- механизмы фрикционные

(а, б, в);
-механизмы с гибкой связью (е).
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
- механизмы

зацепления (г, д)
2)по способу передачи и преобразования потока механической энергии- механизмы фрикционные (а, б, в);-механизмы с гибкой связью (е).07.11.14.Абдюкова

Слайд 19 3)по конструктивному исполнению звеньев:







-механизмы рычажные (а, б);
-механизмы кулачковые

(в, г);
-механизмы зубчатые (д, е);
-механизмы винтовые (ж);
-механизмы ременные (и);
-механизмы

цепные (к).

-механизмы клиновые (з);

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

 3)по конструктивному исполнению звеньев: -механизмы рычажные (а, б); -механизмы кулачковые (в, г); -механизмы зубчатые (д, е);-механизмы винтовые

Слайд 20 Типовой механизм – это простой механизм, имеющий при различном функциональном назначении

широкое применение в машинах разных видов.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Типовой механизм – это простой механизм, имеющий при различном функциональном назначении широкое применение в машинах разных видов.07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра

Слайд 21Простые звенья - а,б,в, сложные или составные звенья – г,д.
КЛАССИФИКАЦИЯ

ЗВЕНЬЕВ
-простое звено (одно или двух вершинное) – это звено, входящее в состав

двух и более кинематических пар, через геометрические центры которых возможно провести одну прямую (а, б, в);
-сложное или составное звено (трех и более вершинное) – это звено, входящее в состав трех и более кинематических пар, через геометрические центры которых невозможно провести одну прямую (г,д).

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Простые звенья - а,б,в, сложные или составные звенья – г,д.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗВЕНЬЕВ-простое звено (одно или двух вершинное) – это звено,

Слайд 22по служебному назначению звенья классифицируются:
-входное или ведущее звено – это звено

механизма, которому сообщается заданное движение и соответствующие силовые факторы (силы

и моменты пар сил);

-выходное звено – это звено механизма, на котором получают требуемое движение и требуемые силовые факторы;

-промежуточное звено – это звено механизма, расположенное между входным и выходным звеньями и предназначенное для передачи движения и преобразования силовых факторов.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

по служебному назначению звенья классифицируются: -входное или ведущее звено – это звено механизма, которому сообщается заданное движение и соответствующие

Слайд 23Неподвижное звено называют стойкой. За стойку принимают то звено, относительно

которого изучают законы движения всех других звеньев. Например, в станках

это станина, в редукторах – корпус, в автомобилях – шасси или кузов и т.п. Стойка в исследуемом механизме одна, а присоединений к стойке может быть сколько угодно.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Неподвижное звено называют стойкой. За стойку принимают то звено, относительно которого изучают законы движения всех других звеньев.

Слайд 24Две подвижно соединенные детали образуют кинематическую пару.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА
1. Соединение

2-х звеньев
2. Относительное движение звеньев.
Звено 1
Звено 2
Вращательная кинематическая пара
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра

МТМ
Две подвижно соединенные детали образуют кинематическую пару. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА1. Соединение 2-х звеньев2. Относительное движение звеньев.Звено 1Звено 2Вращательная

Слайд 251) по относительному движению звеньев: вращательные; поступательные, винтовые, плоскостные, сферические


2) по виду

контакта звеньев:
низшие кинематические пары – это кинематические пары, в которых

контакт звеньев их образующих осуществляется по плоскости или по поверхности

Кинематические пары классифицируются

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

1) по относительному движению звеньев: вращательные; поступательные, винтовые, плоскостные, сферические2) по виду контакта звеньев: низшие кинематические пары – это кинематические пары,

Слайд 26НИЗШИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ
а, б, в, г- рычажные
д - клиновые
е

- винтовые механизмы
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

НИЗШИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫа, б, в, г- рычажные д - клиновыее - винтовые механизмы07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 27Звено 1
Звено 2
Вращательная
кинематическая пара
Звено 1-корпус
Звено 2- колесо
В.К.П.-

винт
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Звено 1Звено 2Вращательная кинематическая пара Звено 1-корпус Звено 2- колесоВ.К.П.- винт07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 28Поступательная
кинематическая пара
Звено 1
Звено 2
Звено 1- направляющие
Звено 2- ползун (П.К.П.)
07.11.14.
Абдюкова

Р.Я.,кафедра МТМ

Поступательная кинематическая параЗвено 1Звено 2Звено 1- направляющиеЗвено 2- ползун (П.К.П.)07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 29Цилиндр и поршень со штоком .
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Поступательная кинематическая пара

Цилиндр и поршень со штоком .07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМПоступательная кинематическая пара

Слайд 30а — цилиндр 1 и поршень со штоком 2.
б—

ползун 1 и прямолинейные направляющие 2.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Поступательные
кинематические пары

а — цилиндр 1 и поршень со штоком 2. б— ползун 1 и прямолинейные направляющие 2.07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра

Слайд 31Плоский шарнир
Вал и подшипник
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Вращательные
Кинематические пары

Плоский шарнир Вал и подшипник07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМВращательныеКинематические пары

Слайд 32

а) Колесо и рельсы
б) Фрикционные катки
в) Кулачковая

пара с острым толкателем
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
ВЫСШИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРЫ

а) Колесо и рельсы б) Фрикционные катки в) Кулачковая пара с острым толкателем 07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМВЫСШИЕ

Слайд 33Колесо и рельсы
Фрикционные катки
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Колесо и рельсыФрикционные катки07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 34кулачковая пара с толкателем
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

кулачковая пара с толкателем07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 35. 3) по способу замыкания звеньев:

-силовое
-геометрическое.
а)
б)
Силовое замыкание
Геометрическое замыкание
07.11.14.
Абдюкова

Р.Я.,кафедра МТМ
.   3) по способу замыкания звеньев:    -силовое    -геометрическое.а)б)Силовое замыкание

Слайд 36Известно, что человечество в силу специфики своего организма воспринимает окружающий

мир только в трехмерном пространстве. Следовательно, в общем случае абсолютно

свободное твердое тело (звено), находясь в трехмерном пространстве, может максимально совершать шесть независимых движений:

три вращательных движения  –  X, Y, Z;
три поступательных движения –  X, Y, Z.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Известно, что человечество в силу специфики своего организма воспринимает окружающий мир только в трехмерном пространстве. Следовательно, в

Слайд 37 Движения звеньев в пространстве или на плоскости ограничиваются конструктивными

особенностями кинематической пары, образованной этими звеньями. Конструктивные ограничения, наложенные на

перемещения звеньев кинематической пары, называются условиями связей или связями.

Связи  – это ограничения наложенные
на движения звеньев кинематических пар.






.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Движения звеньев в пространстве или на плоскости ограничиваются конструктивными особенностями кинематической пары, образованной этими звеньями. Конструктивные

Слайд 38Для сущетствования к.п. необходимо наличие хотя бы одной связи.
При S

= 0 - к.п. не существует -два тела имеют определенные

движения в пространстве.
При S = 6 - к.п.не существует -соединение неподвижное.

Звено 1

Звено 2

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Для сущетствования к.п. необходимо наличие хотя бы одной связи.При S = 0 - к.п. не существует -два

Слайд 39H = 6 – S

Н- подвижность к.п.



S = 1-5
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

H = 6 – S      Н- подвижность к.п.S = 1-507.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 40Вид контакта
Пространственная схема
Подвиж-
ность
Число связей
Класс
Запрещено
Точка

пара высшая
5
1
1
Условное обозначение
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА I КЛАССА

Вид контактаПространственная схемаПодвиж-ностьЧисло связейКлассЗапрещеноТочкапара высшая511Условное обозначениеКИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА I КЛАССА

Слайд 4107.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 42Классификация кинематических пар

Классификация кинематических пар

Слайд 43Кривошип – вращающееся звено механизма, которое совершает полный оборот вокруг

оси, связанной со стойкой.

Шатун – звено механизма, образующее кинематические пары

только с подвижными звеньями.

Коромысло – звено механизма, которое совершает только колебательные движения при неполном вращении вокруг неподвижной оси, связанной со стойкой.

Кулиса – подвижное звено механизма, являющееся
направляющей для камня.

Ползун – звено, образующее поступательную пару со стойкой.
Камень – звено, образующее поступательную пару с кулисой

Звенья шарнирно-рычажных механизмов

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Кривошип – вращающееся звено механизма, которое совершает полный оборот вокруг оси, связанной со стойкой.Шатун – звено механизма,

Слайд 4407.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 45Кинематическая цепь – это система звеньев, образующих между собой кинематические пары (а,б,в,г).


Кинематические цепи подразделяются:
1) по конструктивному исполнению:
-простая кинематическая цепь – это кинематическая

цепь, каждое звено которой входит в состав не более двух кинематических пар, т. е. содержит только одно звено с двумя вершинами (а, б);
-сложная кинематическая цепь – это кинематическая цепь, имеющая хотя бы одно звено, входящее в состав трех и более кинематических пар, т. е. содержит хотя бы одно звено с тремя или более вершинами (в, г);

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Кинематическая цепь – это система звеньев, образующих между собой кинематические пары (а,б,в,г). Кинематические цепи подразделяются: 1) по конструктивному исполнению: -простая

Слайд 462) по взаимодействию звеньев:

незамкнутая или разомкнутая кинематическая цепь – это

кинематическая цепь, в которой хотя бы одно звено имеет свободный

элемент, не взаимодействующий с другими звеньями и не образующий с ними кинематических пар (а, в);

замкнутая кинематическая цепь – это кинематическая цепь, каждое звено которой входит в состав как минимум двух кинематических пар (б, г).

Соединения кинематических цепей со стойкой образуют механизмы.

ВЫВОД

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

2) по взаимодействию звеньев: незамкнутая или разомкнутая кинематическая цепь –  это кинематическая цепь, в которой хотя бы одно

Слайд 47
Изучение механизмов начинается с анализа их структуры.

Структура

механизма – это совокупность звеньев, образующих подвижные и неподвижные соединения.


Структурная схема – это графическое изображение механизма, выполненное без соблюдения масштабов с использованием условных обозначений, рекомендованных ГОСТом.
Структурная схема механизма содержит информацию о числе звеньев и виде движений ими совершаемых, о числе, подвижности и классе кинематических пар, о числе и виде кинематических цепей.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Изучение механизмов начинается с анализа их структуры.  Структура механизма – это совокупность звеньев, образующих подвижные и неподвижные

Слайд 48

СТРУКТУРНЫЙ
АНАЛИЗ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ


Слайд 49Назначение структурного анализа –
выявления и устранения дефектов
их структуры.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра

МТМ

Назначение структурного анализа –выявления и устранения дефектових структуры. 07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 50Задача структурного анализа










3) Определение степени подвижности механизма.
Анализ структуры механизма
Разложение

на группы Ассура
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Задача структурного анализа 3) Определение степени подвижности механизма.Анализ структуры механизмаРазложение на группы Ассура07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 51Для решения задач анализа и синтеза рычажных механизмов профессором Л.

В. Ассуром была предложена структурная классификация, согласно которой механизмы, состоят

из первичных (элементарных) механизмов и структурных групп.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Для решения задач анализа и синтеза рычажных механизмов профессором Л. В. Ассуром была предложена структурная классификация, согласно

Слайд 52Степень подвижности механизма – это число независимых обобщенных координат определяющих положения звеньев

механизма на плоскости в рассматриваемый момент времени.
Степень подвижность механизма

- W

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Степень подвижности механизма – это число независимых обобщенных координат определяющих положения звеньев механизма на плоскости в рассматриваемый момент времени.

Слайд 53Структурная формула П.Л.Чебышева
для плоских механизмов
W = 3n- 2p5 -

р4

n - число подвижных звеньев,
р5 - число кинематических пар

5-го класса,
р4 - число кинематических пар 4-ого класса.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Структурная формула П.Л.Чебышева для плоских механизмовW = 3n- 2p5 - р4 n - число подвижных звеньев,р5 -

Слайд 54Механизм
Структурный синтез
= ПМ
+ СГ ….+СГ.
Структурный анализ
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

МеханизмСтруктурный синтез= ПМ+ СГ ….+СГ. Структурный анализ07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 55 Первичный механизм (ПМ) – это элементарный механизм, состоящий из двух звеньев,

одно из которых неподвижное, которые образуют кинематическую пару с одной

или несколькими подвижностями.


-Первичный механизм

1

0

1 - кривошип
0 -стойка

W –угловая скорость

W

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Первичный механизм (ПМ) – это элементарный механизм, состоящий из двух звеньев, одно из которых неподвижное, которые образуют кинематическую

Слайд 56Структурная группа звеньев (СГ) – это кинематическая цепь, образованная подвижными звеньями, подвижность

которой равна нулю в любой момент времени.
Структурная классификация по Ассуру

представляет собой плоские рычажные механизмы с вращательными кинематическими парами.
Структурная группа звеньев (СГ) – это кинематическая цепь, образованная подвижными звеньями, подвижность которой равна нулю в любой момент времени.Структурная

Слайд 57
В настоящее время наибольшее распространение получили структурные группы II

класса второго порядка, характерной особенностью которых является наличие пяти видов.
Структурные

группы 2-го класса образованы двумя
звеньями, двумя поводками и содержит три вращательных кинематические пары пятого класса.

ВВВ

ВПВ

ВВП

В настоящее время наибольшее распространение получили структурные группы II класса второго порядка, характерной особенностью которых

Слайд 58Принцип образования плоских
механизмов по Л. В. Ассура

Принцип образования плоских механизмов по Л. В. Ассура

Слайд 59 Присоединения к первичным
механизмам структурных групп II класса:
а)

1 вида, б) 2 вида, в) 3 вида, г) 4

вида.
Присоединения к первичным механизмам структурных групп II класса:а) 1 вида, б) 2 вида, в) 3 вида,

Слайд 6007.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 61Крайние положения механизмов
1.
2.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Крайние положения механизмов1.2.07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 62w
w
0
1
2
3
1
2
3.
07.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

ww0123123.07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 63План положений глубинного насоса.
Для выбора допустимых соотношений расстояний между
осями шарниров,

обеспечивающих работоспособность механизма при полном обороте кривошипа, начертить механизм при

8 его положениях.

07.11.14.

Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

План положений глубинного насоса.Для выбора допустимых соотношений расстояний междуосями шарниров, обеспечивающих работоспособность механизма при полном обороте кривошипа,

Слайд 64В1
План пололжений шарнирного четырехзвенника
lOA – действительная длина кривошипа, м; OA – отрезок изображающий

действительную длину кривошипа в принятом масштабном коэффициенте длин, мм.
07.11.14.
Абдюкова

Р.Я.,кафедра МТМ
В1План пололжений шарнирного четырехзвенникаlOA – действительная длина кривошипа, м; OA – отрезок изображающий действительную длину кривошипа в принятом масштабном коэффициенте

Слайд 6507.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Построение кинематической схемы кривошипно-ползунного механизма
Изображение кинематической схемы механизма

соответствующее определенному положению механизма называется планом механизма

Планы строятся в

заданном масштабе. Различают понятие масштаба и масштабного коэффициента

Масштабным коэффициентом длины называется отношение натуральной длины звена в метрах к длине отрезка изображающего это звено на чертеже в миллиметрах

Для определения длины отрезков других звеньев механизма, предположим шатуна АВ используют выражение

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМПостроение кинематической схемы кривошипно-ползунного механизмаИзображение кинематической схемы механизма соответствующее определенному положению механизма называется планом механизма

Слайд 6607.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
B
A
а.
б
в
Ход ползуна

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМB  A а.бвХод ползуна

Слайд 6707.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
План положений кривошипно-ползунного механизма
Ход ползуна
1
2
3
4
6
12
9

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМПлан положений кривошипно-ползунного механизмаХод ползуна1 2346129

Слайд 6807.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Метод планов скоростей и ускорений
Основан на графическом решении

векторных уравнений распределения величин скоростей и ускорений между характерными точками

механизма.


Векторные уравнения составляются по структурным группам.
07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТММетод планов скоростей и ускоренийОснован на графическом решении векторных уравнений распределения величин скоростей и ускорений

Слайд 6907.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 70Построение плана скоростей кривошипно-ползунного механизма
V
ВА
А
V
V А
р
Р-

полюс плана скоростей
Масштабом скорости называется отношение окружной скорости ведущего звена

VA в м/с к длине отрезка pVa изображающего данную скорость на плане скоростей в мм

Имея план скоростей легко определить скорости звеньев

Построение плана скоростей кривошипно-ползунного механизмаV ВА А  VV АрР- полюс плана скоростейМасштабом скорости называется отношение окружной

Слайд 7107.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Планом скоростей (ускорений) механизма называют чертеж, построенный в

масштабе µа (µv), на котором скорости (ускорения) различных точек изображены

в виде векторов показывающих направления и величины этих скоростей (ускорений) в данный момент времени.
07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМПланом скоростей (ускорений) механизма называют чертеж, построенный в масштабе µа (µv), на котором скорости (ускорения)

Слайд 7207.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ

Слайд 7307.11.14.
Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМ
Свойства плана скоростей
Отрезки плана скоростей, проходящие через полюс,

изображают абсолютные скорости. Направление абсолютных скоростей всегда получается от полюса.

В конце векторов абсолютных скоростей принято ставить малую букву той буквы, которой обозначается соответствующая точка на плане механизма;
Отрезки плана скоростей , не проходящие через полюс , обозначают относительные скорости;
Концы векторов абсолютных скоростей точек механизма жестко связанных между собой, на плане скоростей образуют фигуры, подобные сходственно расположенные и повернутые на 90 градусов относительно фигур, образуемых этими точками на плане механизма
Неподвижные точки механизма имеют соответствующие им точки на плане скоростей расположенные в полюсе
План скоростей дает возможность находить нормали и касательные к траектории точки без построения самих траекторий
07.11.14.Абдюкова Р.Я.,кафедра МТМСвойства плана скоростейОтрезки плана скоростей, проходящие через полюс, изображают абсолютные скорости. Направление абсолютных скоростей всегда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика