Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НАСОСОВ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ   СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО

Содержание

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НАСОСОВ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ   СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

НАСОСОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НАСОСОВ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ   СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА НАСОСОВ

Слайд 2СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 3Ремонт крупного насосного оборудования насосов АС организуют в соответствии с

системой технического обслужива­ния и ремонта, которая представляет собой совокупность взаимосвя­занных

средств, технической документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделия, входя­щих в эту систему.



В основу системы положено сочетание техническо­го обслуживания и планово-периодических ремонтов.
Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении, транспортировании.
Ремонт - комплекс операций по устранению неисправности, восста­новлению работоспособности и ресурса изделия или его составных частей.

Ремонт крупного насосного оборудования насосов АС организуют в соответствии с системой технического обслужива­ния и ремонта, которая представляет

Слайд 4 Согласно сложившейся системе все виды ремонта планируются

в заранее уста­новленной последовательности, через определенные интервалы отра­ботанного времени.

Характер требующихся ремонтов, сроки их выполнения, примерные объемы, а также выявление изношенных де­талей, подлежащих замене, определяются на основе сведений о тех­ническом состоянии насосного оборудования, полученных при пред­варительных технических осмотрах непосредственно перед ре­монтом.
Согласно сложившейся системе все виды ремонта планируются в заранее уста­новленной последовательности, через определенные интервалы

Слайд 5При ремонте крупного насосного оборудования используется сле­дующая терминология:

капитальный ремонт -

ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к

полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой;
текущий ремонт - ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий из замены и восстановления его отдельных частей, их ре­гулировки, а также контроля технического состояния составных час­тей;
регламентированный ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, которые установлены в эксплуатацион­ной документации независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта;
ремонт по техническому состоянию - плановый ремонт, при кото­ром периодический контроль технического состояния выполняется в объеме, установленном в нормативно-технической документа­ции, а момент начала ремонта определяется техническим состоя­нием изделия;
обезличенный ремонт - ремонт, при котором не сохраняется при­надлежность восстанавливаемых составных частей к определенному экземпляру изделия;
не обезличенный ремонт - ремонт, при котором сохраняется при­надлежность восстановленных частей к определенному экземпляру изделий;
При ремонте крупного насосного оборудования используется сле­дующая терминология:капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного

Слайд 6агрегатный ремонт - обезличенный ремонт, при котором неисправ­ные сборочные единицы

заменяются новыми или заранее отремонти­рованными;
ремонтопригодность - свойство оборудования, заключающееся в

его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устране­нию отказов и неисправностей путем технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность характеризуется средним временем восстановления, стоимостью ремонта и технического обслуживания;
работоспособность - состояние оборудования, при котором оно спо­собно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации;
предельное состояние - состояние объекта, при котором его даль­нейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой, необходи­мости проведения капитального ремонта, неустранимого изменения заданных параметров ниже установленных пределов, неустранимого нарушения требований правил техники безопасности;
трудоемкость ремонта - трудозатраты на проведение одного ре­монта данного вида;
срок службы - календарная продолжительность эксплуатации обо­рудования до возникновения предельного состояния или списания. Различают следующие сроки службы: до первого капитального ремон­та, между капитальными ремонтами (ремонтный цикл), до списания и средний;
ремонтный цикл Т - наработка оборудования между двумя пла­новыми капитальными ремонтами, а для вновь вводимого оборудо­вания - наработка от ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта;
межремонтный период t - наработка оборудования между двумя плановыми ремонтами. Продолжительность межремонтного периода устанавливается исходя из наработки до первого отказа группы быстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц.
агрегатный ремонт - обезличенный ремонт, при котором неисправ­ные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонти­рованными;ремонтопригодность - свойство

Слайд 7ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ, РЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ

Система технического обслуживания и ремонта насосного обору­дования включает

следующие основные виды ремонтных работ:
тех­ническое обслуживание;
текущий ремонт;
капитальный ремонт.
Техническое обслуживание включает в себя
комплекс работ по уходу за насосным оборудованием:
проведение осмотров,
систематическое наблюдение за их исправным состоянием,
соблюдением правил эксп­луатации и инструкций заводов-изготовителей, устранение мелких неисправностей,
контроль и осуществление необходимых мер по эко­номному расходованию всех видов энергоресурсов.
Техническое обслуживание производится силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала в процессе эксплуатации насосного оборудования.
ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ, РЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ       Система технического обслуживания и ремонта

Слайд 8Осмотры являются важнейшей функцией технического обслужива­ния и фактором, обеспечивающим безаварийную

работу насосного оборудования.
Как самостоятельная операция осмотры планируются перед текущим

и капитальным ремонтами.
Во время осмотра прове­ряют состояние оборудования, производят чистку, промывку, про­дувку, ремонт изоляции, доливку или замену масел, выявляют де­фекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют сос­тав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном текущем или капитальном ремонте.
Осмотры являются важнейшей функцией технического обслужива­ния и фактором, обеспечивающим безаварийную работу насосного оборудования. Как самостоятельная операция осмотры

Слайд 9Текущий ремонт - это минимальный по объему плановый ремонт, имеющий

профилактическую направленность. Чисткой, проверкой, заменой быстроизнашивающихся частей, наладкой и регулировкой

оборудования и аппаратуры достигается поддержание оборудования в работоспособном состоянии до следующего капитального ремонта. Хотя текущий ремонт выполняется с остановкой насосного агрегата и отключением его от сетей, по своему объему он непродолжителен, производится без полной разборки сборочных единиц путем ремонта наиболее изношенных из них.

При текущем ремонте открывают люк в насосе, осматривают всю проточную часть, измеряют зазоры между валом и вкладышами подшипников насоса и двигателя, лопастями и камерой рабочего колеса (в осевых насосах), уплотняющим и защитным кольцами щелевого уплотнения рабочего колеса (в центробежных насосах), проверяют вертикальность, излом общей линии вала и центровку ротора насос­ного агрегата.

Текущий ремонт - это минимальный по объему плановый ремонт, имеющий профилактическую направленность. Чисткой, проверкой, заменой быстроизнашивающихся частей,

Слайд 10На основании осмотра и измерений принимают решение по устранению выявленных

неисправностей, восстановлению или за­мене быстроизнашивающихся частей, а также выполнению регулиро­вок

и настроек.
Во время текущего ремонта крупных насосов, как правило, заменяют направляющие подшипники с лигнофолиевыми вкладышами и производят регулировку зазоров в сегментных подшип­никах, заменяют кольца сальниковой набивки и резиновые манжеты в сальниковых и торцевых уплотнениях вала, проверяют идентич­ность углов установки лопастей и работоспособность механизма раз­ворота лопастей, проверяют герметичность соединений рабочего ко­леса, проточной части и системы технического водоснабжения.
На основании осмотра и измерений принимают решение по устранению выявленных неисправностей, восстановлению или за­мене быстроизнашивающихся частей, а

Слайд 11Капитальный ремонт - наибольший по объему плановый ремонт, который заключается

в полной разборке насосного агрегата и его сос­тавных частей, восстановлении

или замене изношенных деталей и сбо­рочных единиц, регулировании, наладке и испытании по программе и методике, составленным согласно эксплуатационной и ремонтной до­кументации.

Капитальный ремонт крупных насосов проводят на месте их уста­новки. Ремонт и восстановление изношенных деталей и сборочных единиц осуществляют на специализированном ремонтном предпри­ятии.

После капитального ремонта параметры насоса, размеры сопряга­емых поверхностей должны соответствовать техническим требова­ниям, предъявляемым к новому оборудованию

Капитальный ремонт - наибольший по объему плановый ремонт, который заключается в полной разборке насосного агрегата и его

Слайд 12 Потребность в ремонте насосов и

их составных частей существен­но зависит от конкретных условий эксплуатации.

Виды ремонтов, ре­монтный цикл, межремонтный период и расход запасных частей, ука­зываемые в технической документации, устанавливаются для сред­них показателей надежности. При этом расчеты выполняются из усло­вия, что насосы перекачивают относительно чистую воду с содержа­нием взвешенных частиц не более 3 кг/м3. В связи с этим потреб­ность в ремонте насосов для конкретных условий может существен­но отличаться от расчетной. Для этого на основании данных подконтрольной эксплуатации организации разрабатывают структурную схему ремонтного цикла, которая представляет собой схематическое изображение последова­тельности видов ремонтов насоса.
Потребность в ремонте насосов и их составных частей существен­но зависит от конкретных

Слайд 13Структурная схема ремонтного цикла
крупного насоса имеет двухступенчатый вид:

где Н

- начало эксплуатации; Т - текущий ремонт;
К - капитальный

ремонт.

Число межремонтных периодов :
где Тср - средний ресурс до капитального ремонта, ч;
Тн - наработка на отказ быстроизнашивающихся частей, ч.

Структурная схема ремонтного цикла крупного насоса имеет двухступенчатый вид:где Н - начало эксплуатации; Т - текущий ремонт;

Слайд 14Для крупных осевых насосов, перекачивающих воду с большим содержанием абразивных

примесей, число межремонтных периодов:

- где Тср = 16 000 ч

- ресурс до капитального ремонта;
Тн = 2000 ч - на­работка на отказ направляющего подшипника с лигнофолиевыми вкладышами.

При этом структурная схема ремонтного цикла будет иметь вид:

Для крупных осевых насосов, перекачивающих воду с большим содержанием абразивных примесей, число межремонтных периодов:- где Тср =

Слайд 15Число ремонтных циклов за время эксплуатации насоса:
где:
- 8760 -

годовой фонд времени, ч;
- Т - средний срок службы,

лет;
- Къ - коэффициент эксплуатации;
- Tср - средний ресурс до капитально­го ремонта, ч.

Промежуток времени от начала
 капитального ремонта  до начала следующего
капитального ремонта  составляет  ремонтный цикл.

Число ремонтных циклов за время эксплуатации насоса:где: - 8760 - годовой фонд времени, ч; - Т -

Слайд 16 В ремонтный циклвключают длительность работы оборудования и длительность простоя в текущем

ремонте.  Ремонтный цикл характеризуется продолжительностьюи структурой. 
Структура ремонтного цикла определяется совокупностью, количеством

и порядком чередования ремонтных и профилактических работ на протяжении ремонтного цикла.
Для установления  структуры ремонтного цикла необходимо знать сроки службы деталей  машины или механизма.
В общем виде ее можно записать следующим образом :
К—Т—Т—Т—Т—К.
Это означает, что ремонтный цикл состоит из одного капитального и четырех текущих ремонтов.
В ремонтный циклвключают длительность работы оборудования и длительность простоя в текущем ремонте.  Ремонтный цикл характеризуется продолжительностьюи структурой.  Структура ремонтного

Слайд 17Полная структурная схема ремонта, разбитая соответственно на пять ремонтных циклов,

будет иметь вид:
* где: H – начало эксплуатации; Т –

текущий ремонт; К – капитальный ремонт; С – списание насоса.
** для данного случая: n = 8 –число межремонтных периодов (сумма Т и К);
z = 5 – число ремонтных циклов.
Полная структурная схема ремонта, разбитая соответственно на пять ремонтных циклов, будет иметь вид:* где: H – начало

Слайд 18Ремонтная документация - это рабочая конструкторская докумен­тация, предназначенная для подготовки

ремонтного производства, ремонта и контроля насоса после ремонта.
Ремонтная документация на

крупные насосы разрабатывается на основе:
рабочей конструкторской документации;
эксплуатационной документации;
анализа ремонтопригодности изделия и его составных частей;
технологической документации;
материалов подконтрольной эксплуатации;
результатов научно-исследовательских работ по исследованию тех­нологических процессов ремонта;
прогрессивных методов восстановления изношенных деталей;
опыта ремонта крупных насосов на других ремонтных предприя­тиях;
анализа продолжительности гарантийных сроков эксплуатации от­ремонтированных насосов.
Ремонтная документация - это рабочая конструкторская докумен­тация, предназначенная для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля насоса после

Слайд 19 Ремонтную документацию разрабатывают на изделие в

целом неза­висимо от наличия ремонтной документации на составные части из­делия
В

ремонтной документации необходимо учитывать, чтобы сохранялась взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц, а также использовались такие способы ремонта, которые позволили бы в максимальной степени восстанавливать размеры деталей и других составных частей до первоначальных.
В случаях, обоснованных тех­ническими или экономическими факторами, допускается указывать ремонтные размеры

Способы ремонта, технические требования к отремонтированному насосу, параметры, определяющие эксплуатационные характеристики после ремонта, нормы расхода запасных частей и материалов и дру­гие показатели, включаемые в ремонтную документацию, должны быть технически обоснованы и экспериментально проверены

Ремонтную документацию разрабатывают раздельно на текущий и капитальный ремонты насоса.
Текущий ремонт производится, как правило, по эксплуатационной документации. Документацию на текущий ремонт разрабатывают при необходимости.

Ремонтную документацию разрабатывают на изделие в целом неза­висимо от наличия ремонтной документации на

Слайд 20При выполнении капитального ремонта используют в основном “Ру­ководство по капитальному

ремонту”.

Руководство должно включать в себя:

Введение, приложения;
Организация ре­монта;


Приемка в ремонт и хранение ремонтного фонда;
Демон­таж и разборка;
Технические требования на дефектацию и ремонт;
Ремонт деталей и составных частей;
Сборка, регулирование и настройка;
Испытание, проверка и приемка после ремонта;
Пок­рытие, смазка и консервация;
Маркировка, упаковка, транспорти­рование и хранение.
При выполнении капитального ремонта используют в основном “Ру­ководство по капитальному ремонту”. Руководство должно включать в себя: Введение,

Слайд 21ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, КОНСТРУКТОРСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕМОНТА
Организационная подготовка

ремонта - это совокупность работ, направленных на согласование выполнения технологических

опера­ций и технологических процессов ремонта, обеспечивающих опти­мальные затраты средств, труда и материалов

Организационная подготовка начинается с составления ведомости объема работ и перечня сверхплановых работ, определяемых техни­ческим состоянием агрегата перед ремонтом. Ведомость объема работ составляется на основе анализа записей в журналах ремонта и эксплу­атации агрегата и в журналах дефектов, а также результатов испыта­ния агрегата до ремонта.

Для руководства организационной подготовкой назначаются ответ­ственные лица и устанавливается срок ее исполнения. Исходя из кон­кретных условий, определяют длительность подготовки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВАОРГАНИЗАЦИОННАЯ, КОНСТРУКТОРСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕМОНТАОрганизационная подготовка ремонта - это совокупность работ, направленных на

Слайд 22Орга­низационная подготовка включает также:

составление заявок на необ­ходимые материалы, запасные

части и комплектующие изделия;
раз­мещение заказов на механическую обработку крупногабаритных

де­талей; составление и утверждение графика ремонта;
оформление зака­зов на технологическую оснастку и инструмент;
составление графи­ков материально-технического снабжения;
заключение договоров с автотранспортным предприятием и составление графика обеспечения процесса ремонта автотранспортом.

Приказами назначают руководите­лей ремонта агрегата и представителей эксплуатации для проверки и приемки после ремонта его составных частей и узлов, а также для ре­шения технических задач, требующих согласования

Неотъемлемой частью производственного процесса ремонта явля­ется его техническая подготовка, которая включает:
конструктор­скую и
технологическую подготовки.

Орга­низационная подготовка включает также: составление заявок на необ­ходимые материалы, запасные части и комплектующие изделия; раз­мещение заказов на

Слайд 23Конструкторская подготовка заключается в обеспечении ремонт­ного предприятия рабочими чертежами заводов-изготовителей

насо­сов, электродвигателей и вспомогательного оборудования, а также в разработке ремонтных

чертежей и технических условий на дефектацию и ремонт. Конструкторская подготовка включает также разработ­ку чертежей на модернизацию агрегатов, специальные приспособления и технологическую оснастку, разработку документации по сооруже­нию и оборудованию ремонтной площадки.

Основным этапом в конструкторской подготовке является разра­ботка ремонтных чертежей, которая проводится на основании рабочих чертежей завода-изготовителя.
Если рабочие чертежи отсутствуют, то для подлежащих изготовлению и восстановлению деталей составляют эскизы.

Конструкторская подготовка заключается в обеспечении ремонт­ного предприятия рабочими чертежами заводов-изготовителей насо­сов, электродвигателей и вспомогательного оборудования, а также

Слайд 24Технологическая подготовка состоит в обеспечении производства:
описаниями технологических процессов ремонта,

технологий изго­товления запасных частей;
руководящими материалами по организа­ции ремонта и

управлению им;
нормами расхода материалов, запасных частей и комплектующих изделий на каждый ремонт;
нормами на вы­полнение ремонтных операций;
чертежами на специальные металло­режущие инструменты, станочную оснастку и специальные контроль­но-измерительные инструменты;
временными технологическими ука­заниями по ремонту отдельных деталей;
инструкциями по различным видам испытаний сборочных единиц;
нормами расхода на металлоре­жущие и прочие инструменты, вспомогательные материалы.

В функции технологической службы входят также:
составление графиков ремонта;
участие в профессиональной подготовке рабочих;
периодическая подготовка предложений по совершенствованию ре­монтного производства.

Технологическая подготовка состоит в обеспечении производства: описаниями технологических процессов ремонта, технологий изго­товления запасных частей; руководящими материалами по

Слайд 25ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКИ
Ремонт крупных насосов осуществляется на месте

их установки. Поэтому каждый раз перед началом ремонта устраиваются ремонтные

площадки у ремонтируемого оборудования: на рабочем колесе, на направляющих подшипниках, на фланцевых соединениях валов, у электродвигателя и вспомогательного оборудования.

Ремонтная площадка - это свободная площадь для перегрузочных операций и размещения при капитальном ремонте сборочных единиц и деталей оборудования, ремонтных приспособлений и оснастки, а так­же для выполнения ремонтных операций, которые по условиям тех­нологии необходимо производить вблизи ремонтируемого оборудо­вания.
Ремонтные площадки должны быть оборудованы энергетичес­кими разводками и находиться в зоне действия грузоподъемного средства.

ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКИРемонт крупных насосов осуществляется на месте их установки. Поэтому каждый раз перед началом

Слайд 26Особое внимание при оборудовании ремонтных площадок уделяют обеспечению безопасных условий

труда и созданию нормальных са­нитарно-гигиенических условий.

Ремонтируемый насосный агрегат ограждают от

других агрегатов, находящихся в эксплуатации. Зона, в которой создается производ­ственная опасность травмирования людей, является опасной. Грани­цы опасных зон должны быть перед началом работ обозначены пре­дупредительными знаками и надписями или ограждениями.

На ремонтных площадках отводят места для курения и отдыха ремонтного персонала, устанавливают бачки с питьевой кипяченой
водой и аптечку - шкафчик с набором необходимых медикаментов, хранят приспособления для транспортировки пострадавших.
На ремонтных площадках, расположенных ниже уровня нижнего бьефа, хранят на видном месте спасательные пояса.
Ремонтные площадки, расположенные в пожароопасных местах, оборудуют средствами пожаротушения: пожарными рукавами, пес­ком, ведрами, покрывалами и кошмами, баграми, лопатами, пожар­ными топорами, огнетушителями.

Особое внимание при оборудовании ремонтных площадок уделяют обеспечению безопасных условий труда и созданию нормальных са­нитарно-гигиенических условий.Ремонтируемый насосный

Слайд 27РАЗБОРКА И ДЕФЕКТАЦИЯ

НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

РАЗБОРКА И ДЕФЕКТАЦИЯ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Слайд 28ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОСЕВЫХ НАСОСОВ
Принятая маркировка осевых насосов расшифровывается следующим образом:

О - с жестко- закрепленными лопастями рабочего колеса;

ОП - с поворотными ло­пастями рабочего колеса;
В - с вертикальным расположением вала;
Г - с горизонтальным расположением вала;
К - с подводом камер­ного типа;
МК - малогабаритный с камерным подводом;
МБК - моно-блочный с камерным подводом;
Э - с электроприводом разворота ло­пастей;
ЭГ - с электрогидроприводом разворота лопастей;
КЭ - с под­водом камерного типа и электроприводом поворота лопастей;
циф­рами 2, 3, 5, 6, 10, 11 и 16 обозначается номер модели типового колеса, а цифрами, стоящими после номера модели, - диаметр рабочего колеса, см.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ОСЕВЫХ НАСОСОВПринятая маркировка осевых насосов расшифровывается следующим образом:  О - с жестко- закрепленными лопастями

Слайд 29Компоновка основных узлов всех вертикальных осевых насосов идентична, их конструктивные

отличия зависят от типоразмера. На рис. 2.2 представлена конструкция осевого

насоса типа ОПВ-260ЭГ, состоящего из корпусных частей и ротора.

Корпусные детали насоса образуют проточную часть и включают в себя компенсирующее саль­никовое уплотнение, закрепленное на горловине подводящего коле­на, переходной конус, камеру рабочего колеса, выправляющий ап­парат, диффузор с люком и отводящее колено.
Компоновка основных узлов всех вертикальных осевых насосов идентична, их конструктивные отличия зависят от типоразмера. На рис. 2.2

Слайд 30Например, осевой вертикальный поворотно-лопастный насос мо­дели 10 с рабочим колесом

260 см. с электрогидроприводом поворота лопастей и коленчатым подводом воды

маркируется таким образом: ОПР10-260ЭГ.
Горизонтальные осевые насосы имеют рабочие колеса с жестким креплением лопастей с диаметрами, равными 150, 250, 300, 420, 550 и 700 мм,
Вертикальные насосы имеют диаметры рабочих колес 470, 550, 700, 870, 1100, 1450, 1850, 2600 мм, а насосы с поворотными лопастями - 870 мм и более.
Подача осевых насосов составляет от 0,072 до 40,5 м3/с,
а напор - от 2,5 до 26 м. Они предназначены для подачи воды или других жидкостей, сходных с водой по вязкости и химической актив­ности, с содержанием взвешенных частиц не более 3 г/л (в том числе абразивных частиц не более 2%) и температурой не более 35 °С.
Например, осевой вертикальный поворотно-лопастный насос мо­дели 10 с рабочим колесом 260 см. с электрогидроприводом поворота лопастей и

Слайд 31Ротор насоса состоит из вала и рабочего колеса, который установлен

в верхнем и нижнем нап­равляющих подшипниках скольжения с лигнофолиевыми или

рези­новыми вкладышами. Смазка подшипников осуществляется перекачи­ваемой водой, содержащей менее 0,5 кг/м3 взвешенных частиц. Если в перекачиваемой воде взвешенных частиц содержится более 0,5 кг/м3, то ее предварительно очищают, а затем подают в подшип­ники под напором, превышающим на 7 м напор насоса. Расход воды на смазку каждого подшипника при диаметрах рабочего колеса D < 100 мм составляет 0,5 л/с; при D = 1450 - 1850 мм - 1 л/с; при D = = 2600 мм - 2 л/с. Уплотнения вала предотвращают попадание загряз­ненной перекачиваемой воды в зону подшипника.
Ротор насоса состоит из вала и рабочего колеса, который установлен в верхнем и нижнем нап­равляющих подшипниках скольжения

Слайд 32Характерной особенностью средних и крупных осевых насосов является их тесная

конструктивная связь со строительной частью зда­ния насосной станции. На сл.

30 показана схема установки осевого вертикального насоса с диаметром рабочего колеса 2600 мм. Коленча­тый подвод воды к насосу выполнен в бетонной части здания. Этот подвод на входе имеет прямоугольную форму, которая в дальнейшем переходит в круговую. Насос жестко соединен со строительной частью насосной станции, в которой выполнены проемы для демонтажа съем­ных частей. Коленчатый подвод и насос соединяются между собой герметично с помощью компенсирующего сальникового уплотнения. Отвод перекачиваемой воды от насоса осуществляется по стальном/ напорному трубопроводу, жестко соединенному с насосом. Привод насоса осуществляется вертикальным электродвигателем, валы насоса и электродвигателя жестко соединены фланцевой муфтой. Ротор на­соса вращается против часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны электродвигателя). В вертикальных насосах осевую нагрузку от реакции воды и массы вращающегося ротора воспринимает подпятник электродвигателя.
Характерной особенностью средних и крупных осевых насосов является их тесная конструктивная связь со строительной частью зда­ния насосной

Слайд 33Схема установки осевого насоса типа ОПВ-260: 1 - коленчатый подвод;

2 - напорный трубопровод; 3 - муфта; 4 - электродвигатель
и

типа СШВ-260ЭГ: 1 - подвод; 2 — горловина; 3 - уплотнение; 4 - переходной конус; 5 - камера рабочего колеса; б — выправляющий аппарат; 7 — люк; 8 - диффузор; 9 - отвод; 10, 15 — верхний и нижний

ОПВ-260:

Схема установки осевого насоса типа ОПВ-260: 1 - коленчатый подвод; 2 - напорный трубопровод; 3 - муфта;

Слайд 34Корпусные детали насоса образуют проточную часть и включают в себя

компенсирующее саль­никовое уплотнение, закрепленное на горловине подводящего коле­на, переходной конус,

камеру рабочего колеса, выправляющий ап­парат, диффузор с люком и отводящее колено. Ротор насоса состоит из вала и рабочего колеса, который установлен в верхнем и нижнем нап­равляющих подшипниках скольжения с лигнофолиевыми или рези­новыми вкладышами.

В качестве поверхностей скольжения в подшипниках используются лигнофолиевые и обрезиненные вкладыши. Направляющий подшипник с лигнофолиевыми вкладышами состоит из литого, чугунного или стального, разъемного корпуса, по внутреннему диаметру которого напрессованы лигнофолиевые вкладыши. Вкладыши от смещения и выпадания удерживаются упорными металлическими планками. Для изготовления вкладышей применяют древесно-слоистый пластик марок ДСП-А или ДСП-Б-10. Корпус подшипника выполнен из двух половин, соединенных между собой болтами. На наружной поверхности корпуса имеются фланец и посадочные пояски, с помощью которых он центрируется и закрепляется в корпусных частях насоса. 

Корпусные детали насоса образуют проточную часть и включают в себя компенсирующее саль­никовое уплотнение, закрепленное на горловине подводящего

Слайд 35Смазка подшипников осуществляется перекачи­ваемой водой, содержащей менее 0,5 кг/м3 взвешенных

частиц. Если в перекачиваемой воде взвешенных частиц содержится более 0,5

кг/м3, то ее предварительно очищают, а затем подают в подшип­ники под напором, превышающим на 7 м напор насоса. Расход воды на смазку каждого подшипника при диаметрах рабочего колеса D < 1000 мм составляет 0,5 л/с; при D = 1450 - 1850 мм - 1 л/с; при D = 2600 мм - 2 л/с. Уплотнения вала предотвращают попадание загряз­ненной перекачиваемой воды в зону подшипника.
При D < 1450 мм корпус насоса крепят к фундаменту на бетонных тумбах,
при D = 1850 мм диффузор устанавливают опорным фланцем на промежуточном перекрытии и заливают бетоном и при D = 2600 мм корпусные части (кроме камеры и переходного конуса) заливают в бетон.
Насосы типа ОН при D < 870 мм устанавливают с подводом камер­ного типа, при D = 870 - 1100 мм - с изогнутой всасывающей трубой или подводом камерного типа, а при D > 1100 мм - только с изогну­той всасывающей трубой.
Смазка подшипников осуществляется перекачи­ваемой водой, содержащей менее 0,5 кг/м3 взвешенных частиц. Если в перекачиваемой воде взвешенных частиц

Слайд 36Осевые насосы изготавляют с коленчатым отводом, изогнутым под углом 60°

к оси насоса, за исключением малогабаритных насосов, у которых отвод

изогнут под углом 90°.
В насосах с поворотными лопастями рабочего колеса применяют механизм разворота двух типов: электромеханический (электропри­вод) и электрогидромеханический (электрогидропривод).
Электро­привод устанавливают в насосах с диаметрами рабочих колес до 1100 мм. При диаметре, равном 1450 мм, применяют электрические и электрогидравлические приводы, а при диаметрах, составляющих 1850 и 2600 мм, - только электрогидроприводы.
Осевые насосы изготавляют с коленчатым отводом, изогнутым под углом 60° к оси насоса, за исключением малогабаритных насосов,

Слайд 37В осевом насосе вода из источника по подводящему колену и

пе­реходному конусу поступает на профилированные лопасти вращающе­гося рабочего колеса.
В

результате силового воздействия лопастей на жидкость создается движение потока. При этом силы давления ло­пастей на поток создают вынужденное вращательное и поступательное движение жидкости, увеличивая ее давление и скорость. Для устра­нения вращательного движения жидкости служит выправляющий ап­парат, в лопатках которого тангенциальные скорости преобразуются в статическое давление и поток направляется параллельно оси насоса. Далее вода попадает через диффузор в отвод, где поток изменяет нап­равление на 60°. Затем она подается в напорный трубопровод.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

В осевом насосе вода из источника по подводящему колену и пе­реходному конусу поступает на профилированные лопасти вращающе­гося

Слайд 38. Характеристика осевого насоса 011В10-260ЭГ

. Характеристика осевого насоса 011В10-260ЭГ

Слайд 39По характеристике выделяют режимы:
- оптимальный - режим работы насоса при

наибольшем значении КПД ( η- 87%);
- номинальный - режим, обеспечивающий

заданные параметры насо­са и находящийся в рабочей части характеристики.
Рабочая часть ха­рактеристики - зона характеристики насоса, в пределах которой ре­комендуется длительная его эксплуатация (на рисунке ограничена жирными линиями).
Рабочая часть характеристики определяется до­пустимым снижением КПД на 2-3% от максимального его значения.
По характеристике выделяют режимы:- оптимальный - режим работы насоса при наибольшем значении КПД ( η- 87%);- номинальный

Слайд 40РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НАСОСА
1 — лопасть;
2 — втулка;
3,4

— обтекатели верхний и нижний
Рабочее колесо осевого насоса является основной

деталью, преобразующей механическую энергию электродвигателя в энергию перекачиваемой жидкости. Рабочие колеса представляют собой один из наиболее ответственных узлов, который состоит из большого числа сложных по форме и значительных по габаритам и массе деталей. Ра­бочее колесо имеет следующие основные части: втулку, в расточках которой установлены лопасти, верхний и нижний обтекатели.
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НАСОСА1 — лопасть; 2 — втулка; 3,4 — обтекатели верхний и нижнийРабочее колесо осевого

Слайд 41Рабочие колеса имеют от трех до шести лопастей.
Колеса у

моде­лей 06 - трехлопастные, у моделей 05 и 04 -

четырехлопастные, у мо­делей 02 - пятилопастные, а у моделей 03 и 10 - шестилопастные.

В насосах с жесткозакрепленными лопастями рабочего колеса ло­пасти привариваются на заводе-изготовителе к втулке под определен­ным углом в соответствии с требуемой характеристикой.
Рабочие колеса насосов типа ОПВ имеют поворотные лопасти и механизм для их разворота, размещенный внутри втулки.
Втулка рабочего колеса выполнена литой из углеродистой стали. Во втулке выполнены радиальные расточки, в которые запрессованы бронзовые втулки, являющиеся опорами для цапф лопастей. Внутри втулки имеются расточки для установки сопрягаемых деталей меха­низма поворота лопастей. Верхним фланцем втулка центрируется и прикрепляется к фланцу вала насоса, а к нижнему фланцу закрепля­ется обтекатель. Внутренняя плоскость втулки должна выдерживать гидравлические испытания с использованием масла под давлением не менее 0,5 МПа.

Рабочие колеса имеют от трех до шести лопастей. Колеса у моде­лей 06 - трехлопастные, у моделей 05

Слайд 42Лопасть рабочего колеса (а) и сечения, выполненные на расчетных радиусах

(б): 1 — перо; 2 — фланец;
3 — цапфа;

4, 5 — входная и выходная кромки; 6, 7 — максималь­ный и минимальный развороты
Лопасть рабочего колеса (а) и сечения, выполненные на расчетных радиусах (б): 1 — перо; 2 — фланец;

Слайд 43Лопасть рабочего колеса, передавая энергию потоку, находится под воздействием значительного

гидравлического давления, поэтому ее форма и размеры должны быть хорошо

обтекаемыми, обеспечивать оптимальные энергетические и кавитационные свойства и отвечать условиям прочности, что обеспечивает длительную и надежную работу насоса. Лопасть выполнена литой из нержавеющей стали и состоит из пера, фланца и цапфы. Цапфа выполняется как единой с фланцем, так и разъемной. Фланец представляет собой массивный диск, плавно переходящий в перо лопасти. На фланце нанесены метки, соответствующие максимальному, оптимальному и минимальному углам установки лопасти. Разъемная цапфа крепится к фланцу болта­ми, воспринимающими растягивающие усилия.
Перо лопасти в плане имеет вид части кольца, поверхность кото­рого слабо изогнута. Поверхность пера задается цилиндрическими се­чениями, выполненными на расчетных радиусах - Rs . Расчетные сечения определяют форму, профиль и кривизну пера ло­пасти, координаты ее вращения и положение пера лопасти относитель­но фланца. Для проверки профиля лопасти применяют специальные пространственные шаблоны. Профили входных и выходных кромок лопасти проверяют плоскими шаблонами.
Лопасть рабочего колеса, передавая энергию потоку, находится под воздействием значительного гидравлического давления, поэтому ее форма и размеры

Слайд 44В поворотно-лопастных рабочих колесах наибольшее распростране­ние получили кривошипно-шатунный и кулисный

механизмы поворо­та лопастей с ручным, электромеханическим и электрогидравлическим приводами.
Пример конструкции

кривошипно-шатунного механизма поворота лопастей, расположен­ного во внутренней полости втулки, где:

1 — болт; 2 — лопасть;
3 — обтекатель; 4 — манжета;
5, 8 — втулки; 6 - крестовина;
7 — штифт; 9 — рычаг; 10 — шток насоса; 11 — шпонка; 12 — кольцо;
13 — планка; 14 — втулка;
15 — подшипник; 16 - палец;
17 - проушина; 18 - ограничительная шайба

Лопасти устанавливаются на под­шипниках скольжения, состоящих из передней 5 и задней 8 бронзо­вых втулок.

В поворотно-лопастных рабочих колесах наибольшее распростране­ние получили кривошипно-шатунный и кулисный механизмы поворо­та лопастей с ручным, электромеханическим и

Слайд 45Рычаги механизма поворота закрепляются на лопастях неподвижно с помощью конических

штифтов и удерживают своей боковой поверх­ностью лопасти от осевого перемещения.

Соединительные планки свя­зывают рычаги с проушинами через пальцы, запрессованные в них совместно с шарнирными подшипниками. Крестовина с помощью бол­та и шпонки жестко соединена со штоком механизма привода.
Для смазки деталей механизма внутренняя полость втулки рабо­чего колеса и обтекателя заполняется консервационной смазкой. Место сопряжения лопасти и втулки рабочего колеса уплотняется ре­зиновой манжетой.
Соединение рабочего колеса с валом насоса - фланцевое при по­мощи шпилек и цилиндрических шпонок. Место соединения уплот­няется резиновым кольцом.
При развороте лопастей ручным или электромеханическим приво­дом его шток совместно с крестовиной совершает поступательное движение вверх или вниз. При этом крестовина через проушину и соединительные планки воздействует на рычаг, который, поворачи­ваясь, разворачивает лопасть рабочего колеса.

В рабочем колесе предусмотрен ограничитель разворота лопастей в конечных положениях. При полном закрытии лопастей крестовина упирается в нижний торец втулки рабочего колеса, при развороте на открытие - в ограничительную шайбу.

Рычаги механизма поворота закрепляются на лопастях неподвижно с помощью конических штифтов и удерживают своей боковой поверх­ностью лопасти

Слайд 46На слайде показана схема рабочего колеса с кулисно-клиновым механизмом разворота

лопастей. Лопасти укреплены в расточках втул­ки рабочего колеса 13 на

направляющих втулках. Втулка 12 бронзо­вая, втулки 9 и 10 выполнены из легированной стали.

1 — болт; 2 — ползун;
3 - втулка-камень;
4 - обтекатель; 5 - рычаг; б — кожух; 7, 14 — шпильки; 8, 17, 18- штифты; 9, 10, 12 - втулки цапфы; 11 - лопасть; 13 — втулка рабочего колеса; 15 — верхний обтекатель; 16 — кольцо; 19, 23 - балансировочные грузы; 20, 22 — втулки ползуна; 21 — винт

На слайде показана схема рабочего колеса с кулисно-клиновым механизмом разворота лопастей. Лопасти укреплены в расточках втул­ки рабочего

Слайд 47Шток ручного или электромеханического привода механизма раз­ворота лопастей при помощи

болта соединен с ползуном, число граней которого равно числу лопастей

рабочего колеса. На гранях ползуна имеются наклонные пазы Б а сам ползун установлен в бронзовых втулках 20 и 22.
Рычаг жестко соединен с лопастью посредством конического штиф­та 8. На палец рычага надевается бронзовая прямоугольная втулка- камень. Палец рычага вместе с камнем располагается в пазу ползуна. При работе привода механизма разворота шток с ползуном совершают возвратно-поступательное движение и благодаря наклону паза рычаг поворачивает лопасть на требуемый угол вокруг своей оси в пределах диапазона регулирования.
К нижнему торцу втулки 13 шпильками 7 крепится нижний литой обтекатель рабочего колеса. Для устранения кавитационного разруше­ния шпилек выемки в обтекателе закрываются облицовкой. Сверху к втулке 13 крепится верхний обтекатель, который служит для предот­вращения срыва потока. Он выполнен сварным из двух полуколец и в случае необходимости легко разбирается и снимается, открывая дос­туп к крепежному соединению 14 вала с втулкой рабочего колеса. Это позволяет отделить рабочее колесо от вала, произвести осмотр, необ­ходимый ремонт и замену изношенных деталей рабочего колеса.

Шток ручного или электромеханического привода механизма раз­ворота лопастей при помощи болта соединен с ползуном, число граней которого

Слайд 48Кулисный механизм
Кривошипно-ползунный механизм

Кулисный механизмКривошипно-ползунный механизм

Слайд 49Схема рабочего колеса с электрогидравлическим приводом механизма разворота лопастей:
1 —

проушина; 2 — серьга;
3 — втулка рабочего колеса;
4,

5 — втулки цапфы;
6, 14 - штифты; 7— лопасть;
8 — цапфа; 9 — болт; 10 — рычаг;
11 — манжета; 12 — шпильки;
13 — штанга;
15- верхний обтекатель;
16 - крышка;
17, 19, 20 - втулки штока;
18 - поршень; 21 — крестовина;
22 - кольцо; 23 - шток;
24 — обтекатель; 25 — сливная пробка
Схема рабочего колеса с электрогидравлическим приводом механизма разворота лопастей:1 — проушина; 2 — серьга; 3 — втулка

Слайд 50В окна втулки рабочего колеса установлены лопасти, которые болтами жестко

связаны с рычагами и разъемными цапфами. Для пе­редачи крутящего момента

при развороте лопастей установлены штифты. Цапфы установлены в бронзовые втулки. Для герметизации внут­ренней полости, где залито масло, между фланцами лопастей и кор­пусом втулки установлены манжеты с подвижными кольцами. Рычаги через серьги и проушины связаны с крестовиной, которая жестко при помощи закладных колец закреплена на штоке. Между крестовиной и проушиной установлены регулировочные шайбы для регулирования идентичности установки лопастей рабочего колеса. В верхней части втулки расположен поршень сервомотора. Шток нап­равляется тремя бронзовыми втулками. Во втулках 17 и 19 установле­ны уплотняющие резиновые кольца. В верхней части рабочего колеса расположена крышка, к которой крепится вал насоса. По окружности крышки установлен разъемный обтекатель. Корпус втулки, крышки и вал насоса соединены шпильками, а передача крутящего момента осу­ществляется штифтами. К нижней части корпуса втулки крепится об­текатель, в днище которого установлена сливная пробка. Масло под давлением 1,5- 2,5 МПа поступает от гидропривода по маслоштангам через отверстия в штоке в верхнюю или нижнюю по­лость гидроцилиндра и перемещает поршень соответственно вниз или вверх. Через шток, крестовину, проушины, серьги и рычаги произво­дится разворот лопасти на заданный угол.


В окна втулки рабочего колеса установлены лопасти, которые болтами жестко связаны с рычагами и разъемными цапфами. Для

Слайд 51ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМА

РАЗВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

Электромеханический привод разворота лопастей
Ручной привод разворота лопастей
Гидравлический привод разворота лопастей рабочего колеса

ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМА

Слайд 52Схема электромеханический привод механизма разворота лопастей:
1 — винтовая передача;


2, 4 — шестерни;
3 - редуктор;
5 — электродвигатель;


6 — стой­ка; 7 — вал двигателя; 8,14 — штоки;
9 — проставок; 10 — тяга; 11, 15 — червячная передача; 12 — втулка;
13 — вал насоса; 1
6 — зубчатая передача;
17 — заглушка; 18 — вал червячный; 19 — фиксатор
Схема электромеханический привод механизма разворота лопастей: 1 — винтовая передача; 2, 4 — шестерни; 3 - редуктор;

Слайд 53Электромеханический привод разворота лопастей разме­щается в специальном проставке, который устанавливается

на ротор насоса между фланцами вала насоса и вала электродвигателя.

Привод включает в себя редуктор, электродвигатель и винтовую передачу.

Трехступенчатый редуктор состоит из зубчатой цилиндрической пе­редачи, первой 15 и второй 11 ступеней червячных передач. Корпус редуктора разъемный и состоит из верхнего и нижнего проставок. В верхнем проставке располагаются электродвигатель и стойка при­вода, которая жестко связывает шток насоса через тягу указателя со штоком узла дистанционного указателя разворота лопастей. В нижнем проставке корпуса располагается редуктор механизма привода, внут­ренняя полость которого заполняется маслом. Привод редуктора осуществляется реверсивным электродвигате­лем.
При необходимости изменения угла установки лопастей включается питание электродвигателя, вращение от которого передается зуб­чатой цилиндрической паре, а затем через первую и вторую червячные передачи - на винтовую пару, где оно преобразуется в возвратно-пос­тупательное движение штока насоса.
Винтовая передача располага­ется в полом валу насоса. Передача состоит из резьбовой втулки, жест­ко связанной с шестерней второй червячной ступени, и штока насоса, имеющего трапецеидальную резьбу.

Электромеханический привод разворота лопастей разме­щается в специальном проставке, который устанавливается на ротор насоса между фланцами вала насоса

Слайд 54Электромеханический привод позволяет производить разворот ло­пастей на заданный угол с

пульта управления как на ходу, так и при остановленном насосе.

Конструкция привода позволяет производить и ручной разворот лопастей при остановленном насосе.
С этой целью в конструкции предусмотрен фиксатор, позволяющий выводить из за­цепления силовую передачу редуктора. С помощью торцевого ключа червячный вал 18 при снятых заглушке и фиксаторе приводится во вращение, которое передается резьбовой втулке 12 винтовой пере­дачи, а затем преобразуется в возвратно-поступательное движение штока насоса.

Для дистанционного управления и контроля за положением лопас­тей рабочего колеса применяются две схемы контроля: сельсинная и импульсная. В датчике осевое перемещение штока преобразуется в электрический сигнал, который передается на вторичный показыва­ющий прибор, установленный на щите управления.

Электромеханический привод позволяет производить разворот ло­пастей на заданный угол с пульта управления как на ходу, так и

Слайд 55Схема ручного привода разворота лопастей
Корпус привода располагается между

фланцами валов насо­са и электродвигателя. Привод состоит из двух передач:

червячной и винтовой. Червячная шестерня, закрепленная на валу насоса с по­мощью подшипника скольжения, имеет внутреннюю трапецеидальную резьбу и является одновременно элементом винтовой передачи. При вращении торцевым ключом червяка вращается червячное колесо, которое своей внутренней винтовой нарезкой воздействует на шток насоса, заставляя его совершать поступательное движение вверх или вниз в зависимости от направления вращения колеса.
Угол установки лопастей в рабочем колесе контролируется с по­мощью подвижной шкалы, закрепленной на червячном валу. Разво­рот лопастей ручным приводом осуществляется только при останов­ленном насосе.
Схема ручного привода разворота лопастей  Корпус привода располагается между фланцами валов насо­са и электродвигателя. Привод состоит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика