Разделы презентаций


Разработчик: Степанян Джульетта Арсеновна учитель начальных классов МОУ СОШ №9

Содержание

Тема урока «Лексическое значение слова»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработчик: Степанян Джульетта Арсеновна учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Георгиевска
Русский язык»


в 4-А классе
на тему «Лексическое значение слова»

Разработчик: Степанян Джульетта Арсеновна учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.ГеоргиевскаРусский язык» в 4-А классе на тему

Слайд 2Тема урока «Лексическое значение слова»

Тема урока «Лексическое значение слова»

Слайд 3Что такое слово?
Словом считается основная единица

языка, у которой есть такие признаки: она воспринимается как нечто

целое, ее легко выделить в речи и свободно использовать при построении текстов.
Слово обладает лексическим и грамматическим значениями.
Что такое слово?    Словом считается основная единица языка, у которой есть такие признаки: она

Слайд 4Словари – сокровищница языка
Энциклопедические,
Филологические,
Орфографические,
Орфоэпические,
Этимологические,
Иностранных слов,
Терминологические,
Диалектные,
Синонимов, антонимов, омонимов, паронимов,
Толковые.

Словари – сокровищница языкаЭнциклопедические,Филологические, Орфографические,Орфоэпические,Этимологические,Иностранных слов,Терминологические,Диалектные,Синонимов, антонимов, омонимов, паронимов,Толковые.

Слайд 5Толковые словари и их создатели
Дмитрий Николаевич Ушаков Сергей

Иванович Ожегов

Толковые словари и их создатели Дмитрий Николаевич Ушаков  Сергей Иванович  Ожегов

Слайд 6Лексическое значение слова
Лексическое значение слова -
это то

, что обозначает слово. Лексическое значение слова можно определить по

толковому словарю.
Лексическое значение слова Лексическое значение слова -  это то , что обозначает слово. Лексическое значение слова

Слайд 7Омонимы
Омо́нимы (от греч. òμός — «одинаковый» и όμονα- «имя»)

— одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению

слова и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем.

Омонимы  Омо́нимы (от греч. òμός — «одинаковый» и όμονα- «имя») — одинаковые по написанию и звучанию, но

Слайд 8звезда

звезда

Слайд 9Кисть

Кисть

Слайд 10ИГЛА

ИГЛА

Слайд 11Синонимы
Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному,

а по смыслу одинаковы или очень близки.
Например: метель

– метелица - вьюга – пурга – буран; кратко – сжато – коротко – лаконично – вкратце.
Синонимы Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки.

Слайд 12Антонимы
Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по

звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

Например:
Полюбил богатый – бедную,
Полюбил ученый – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную.
(Марина Цветаева)
Антонимы  Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические

Слайд 13Фразеологизмы
Фразеологизм (устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание,

смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.

Я в этом деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава!
-Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю.

Фразеологизмы  Фразеологизм (устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых

Слайд 14Запишите в тетрадь:
Тридцатое апреля.
Словарные слова.
Вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье(запишите словарные

слова и подчеркните орфограммы).
Лексическое значение слова
(запишите тему урока).

Запишите в тетрадь:Тридцатое апреля.Словарные слова.Вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье(запишите словарные слова и подчеркните орфограммы).Лексическое значение слова(запишите тему

Слайд 15Упражнение 274 (стр.128).
Устно выполните упражнение.
Упражнение 275 (стр.128).
Выполните устно упражнение.
Упражнение 277

(стр.129).
Спишите текст, подберите синонимы к выделенному слову, сочетанию слов и

запишите их.
Упражнение 269 (стр.126)
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.





Упражнение 274 (стр.128).Устно выполните упражнение.Упражнение 275 (стр.128).Выполните устно упражнение.Упражнение 277 (стр.129).Спишите текст, подберите синонимы к выделенному слову,

Слайд 16СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика