Разделы презентаций


Общие правила конструирования

Содержание

Общие правила конструированияПри проектировании соблюдают конструктивную преемственность и модульный принцип.Конструируемая машина должна отвечать требованиям унификации и стандартизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие правила конструирования

При проектировании рассчитывают на нормальные условия эксплуатации.
Проектирование есть

поиск оптимального компромиссного решения.
При проектировании должно быть выполнено условие равнопрочности

Общие правила конструированияПри проектировании рассчитывают на нормальные условия эксплуатации.Проектирование есть поиск оптимального компромиссного решения.При проектировании должно быть

Слайд 2Общие правила конструирования

При проектировании соблюдают конструктивную преемственность и модульный принцип.

Конструируемая

машина должна отвечать требованиям унификации и стандартизации.

Общие правила конструированияПри проектировании соблюдают конструктивную преемственность и модульный принцип.Конструируемая машина должна отвечать требованиям унификации и стандартизации.

Слайд 3Комплексное и системное проектирование
Современная проектно-конструкторская деятельность подразумевает системный образ мышления

и комплексный подход к проектированию машин.
Проектирование - один из этапов

жизненного цикла изделия.
Системное проектирование - решение технической задачи для части с позиции целого (например, ГПС).
Комплексное проектирование-процесс разработки оборудования с позиций технологической системы.
Основные этапы комплексного проектирования:
1. Формулировка задачи.
2. Анализ задачи (уточнение в деталях, определение критериев, определение ограничений решения, разработка комплексной модели качества и т.д.).
3. Ограничения (условия физической и технологической реализуемости того или иного параметра, например, ограничения по габаритам, массе, быстроходности и т.д.).
Комплексное и системное проектированиеСовременная проектно-конструкторская деятельность подразумевает системный образ мышления и комплексный подход к проектированию машин.Проектирование -

Слайд 4Стадии разработки конструкторской документации
По ГОСТ 2.103-98:

Техническое задание (ТЗ).
Техническое предложение.
Эскизный проект.
Технический

проект.
Разработка рабочей документации.

Стадии разработки конструкторской документацииПо ГОСТ 2.103-98:Техническое задание (ТЗ).Техническое предложение.Эскизный проект.Технический проект.Разработка рабочей документации.

Слайд 5Механический привод
Структурная схема механического привода

Механический приводСтруктурная схема механического привода

Слайд 6Функции механического привода
1. Понижение или повышение частоты вращения от вала

двигателя к валу исполнительного элемента.
2. Изменение направления потока мощности (передача

заднего моста автомобиля).
3. Регулирование частоты вращения ведомого вала (коробки передач, вариаторы и т. д.).
4. Преобразование одного вида движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т. д.).
5. Реверсирование движения (прямой и обратный ход).
6. Распределение энергии двигателя между несколькими исполнительными элементами машины.
Функции механического привода1. Понижение или повышение частоты вращения от вала двигателя к валу исполнительного элемента.2. Изменение направления

Слайд 7Основные характеристики механических передач
Передаточное число u = n1/n2 = d2/d1;
если

U >=1 – редукторные передачи;
U

< 1 – мультипликаторные передачи;
Передаваемый вращающий момент.
Быстроходность.
КПД.
Масса.
Надежность


Основные характеристики механических передачПередаточное число u = n1/n2 = d2/d1;если U >=1 – редукторные передачи;

Слайд 8Зубчатые передачи
Общие сведения и классификация

Зубчатые передачиОбщие сведения и классификация

Слайд 9Достоинства и недостатки зубчатых передач
Достоинства:
высокая несущая способность;
технологичность;
малые габариты;
большая долговечность и

надежность работы;
высокий КПД;
возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 200

м/с) и мощностей (до 300 мВт);
постоянство передаточного отношения (из-за отсутствия проскальзывания)

Недостатки:
повышенные требования к точности изготовления;
более высокая стоимость по сравнению с другими передачами;
шум при работе на высоких скоростях;
не смягчают колебания нагрузки (при низкой точности изготовления сами являются источником динамических нагрузок, вибраций и шума)

Достоинства и недостатки зубчатых передачДостоинства:высокая несущая способность;технологичность;малые габариты;большая долговечность и надежность работы;высокий КПД;возможность применения в широком диапазоне

Слайд 10Классификация зубчатых передач
По взаимному
расположению осей валов
цилиндрические передачи
внешнего

и внутреннего зацепления
(оси колес - параллельны);

конические передачи (оси колес
пересекаются);

гиперболоидные

передачи
(со скрещивающимися осями);

По расположению зубьев на колесах

прямозубые;

косозубые и шевронные;

с круговым зубом;

с тангенциальным зубом (конические)

Классификация зубчатых передачПо взаимному расположению осей валовцилиндрические передачи внешнего и внутреннего зацепления(оси колес - параллельны);конические передачи (оси

Слайд 11Классификация зубчатых передач
По форме профиля зуба
Эвольвентные;

С круговым зубом;

С циклоидальным

зубом
По размещению
Встроенные в машину;

Выполненные в виде отдельного механизма
По конструктивному

оформлению и способу смазки

Открытые передачи

Закрытые передачи

Классификация зубчатых передачПо форме профиля зубаЭвольвентные; С круговым зубом;С циклоидальным зубомПо размещениюВстроенные в машину; Выполненные в виде

Слайд 12Основные типы передач зацеплением Оси колес - параллельны

Основные типы передач зацеплением Оси колес - параллельны

Слайд 13Оси колес пересекаются

Оси колес пересекаются

Слайд 14Оси колес перекрещиваются

Оси колес перекрещиваются

Слайд 15Схемы цилиндрических редукторов

Схемы цилиндрических редукторов

Слайд 16Материалы и термическая обработка колес

Материалы и термическая обработка колес

Слайд 17Зависимость размеров зубчатой передачи от вида ТО зубьев

Зависимость размеров зубчатой передачи от вида ТО зубьев

Слайд 18Геометрия эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи без смещения

Геометрия эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи без смещения

Слайд 19Основные параметры цилиндрических зубчатых передачах
Модуль зацепления:


m = P/π.
Межосевое расстояние:

aw = (dw1+dw2)/2 = m(z1+z2)/2.

Коэффициент ширины
зубчатого венца:

ψba = b/aw.

Передаточное отношение:

i = ω1/ω2.

Передаточное число:

u = z2/z1 (>=1)


Основные параметры цилиндрических зубчатых передачахМодуль зацепления:

Слайд 20ВИДЫ
РАЗРУШЕНИЯ
ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

ВИДЫ РАЗРУШЕНИЯЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Слайд 21Виды изломов зубьев колес

Виды изломов зубьев колес

Слайд 22Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач
Условия работы зуба в зацеплении
Диаграммы

изменения
контактных и изгибных
напряжений в зубчатом
зацеплении

Критерии работоспособности и расчета зубчатых передачУсловия работы зуба в зацепленииДиаграммы измененияконтактных и изгибных напряжений в зубчатомзацеплении

Слайд 23Скольжение и трение в зацеплении
П
силы трения
e = ПС

Скольжение и трение в зацепленииПсилы тренияe = ПС

Слайд 24Коэффициент торцевого перекрытия зубчатого зацепления
Fn
Fn/2
Fn/2

Коэффициент торцевого перекрытия зубчатого зацепленияFnFn/2Fn/2

Слайд 25Коэффициент торцевого перекрытия зубчатого зацепления
Коэффициент торцевого перекрытия для нефланкированных зубчатых

передач, нарезанных без смещения
+ - внешнее зацепление;
- внутреннее

зацепление;
β - угол наклона зубьев;
z1 и z2 – числа зубьев шестерни и колеса.
Коэффициент торцевого перекрытия зубчатого зацепленияКоэффициент торцевого перекрытия для нефланкированных зубчатых передач, нарезанных без смещения+ - внешнее зацепление;

Слайд 26Расчетная нагрузка
где
Fn – нормальная сила в зацеплении;

- суммарная длина линии контакта;
k – коэффициент расчетной нагрузки, определяемый

по формуле:

В зубчатых передачах за расчетную нагрузку
принимают максимальное значение удельной
нагрузки, распределенной по линии контакта
зубьев:

l∑

Расчетная нагрузкагдеFn – нормальная сила в зацеплении;    - суммарная длина линии контакта;k – коэффициент

Слайд 27При определении расчетной нагрузки учитывается два обстоятельства:
1. Неточность изготовления колес

и монтажа;
2. Деформация валов, корпусов, опор,
зубчатых колес

при работе;

Из-за неточности изготовления зубьев (по основному шагу) при работе возникают динамические нагрузки, что учитывается
коэффициентом динамической нагрузки kν .
Недостаточная жесткость деталей передач приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине линии контакта (по длине зуба ). Неблагоприятное влияние этого фактора учитывается
коэффициентом концентрации нагрузки kβ
При определении расчетной нагрузки учитывается два обстоятельства:1. Неточность изготовления колес и монтажа;2. Деформация валов, корпусов, опор,

Слайд 28Коэффициент концентрации нагрузки kβ
Неравномерность распределения нагрузки
по длине зуба связана

с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес. Рассмотрим

в качестве примера только влияние прогиба валов.
Валы прогибаются в противоположные стороны под действием сил в зацеплении.

Симметричное расположение колес относительно опор

Несимметричное расположение колес относительно опор

Консольное расположение колес относительно опор

Коэффициент концентрации нагрузки kβ Неравномерность распределения нагрузкипо длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих

Слайд 29Коэффициент концентрации нагрузки kβ
где qср – средняя интенсивность

нагрузки.
При прочих равных условиях влияние перекоса зубьев на коэффициент kβ

увеличивается с увеличением ширины колес bw , поэтому ее ограничивают.
Коэффициент концентрации нагрузки kβгде   qср – средняя интенсивность нагрузки.При прочих равных условиях влияние перекоса зубьев

Слайд 30Определение коэффициента kHβ при расчете на контактную прочность

Определение коэффициента kHβ при расчете на контактную прочность

Слайд 31Коэффициент динамической нагрузки kv
Этим коэффициентом учитывается только внутренние, т.е. собственные

динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче. Причиной непостоянства мгновенных значений

передаточного отношения является погрешность нарезания зубьев по основному шагу Pb. Это значит, что при ω1= const имеем ω2 не постоянная величина и, следовательно, в зацеплении появляется дополнительный динамический момент



где J – момент инерции ведомых колес.
Отсюда появляется эффект «кромочного удара», который не только увеличивает динамическую нагрузку, но также способствует задиру поверхности зубьев. Для уменьшения вредного влияния этого эффекта применяют фланкирование зубьев, т. е. верхний участок эвольвенты выполняют с отклонением в тело зуба.
Для уменьшения коэффициента KHv следует:
Повышать точность изготовления по нормам плавности.
Использовать косозубые или шевронные передачи.
Применять модификацию головки зуба.
Коэффициент динамической нагрузки kvЭтим коэффициентом учитывается только внутренние, т.е. собственные динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче. Причиной

Слайд 32Модификация головки зуба
Фланкирование зубьев

Модификация головки зубаФланкирование зубьев

Слайд 33Силы в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи

Силы в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи

Слайд 34Допускаемые контактные напряжения
σН limb – предел контактной выносливости, МПа.
SH –

коэффициент безопасности (SH = 1,1…1,2).
KHL – коэффициент долговечности (KHL =

1….2,4) – учитывает влияние ресурса.
σН limb = 2HBср + 70 – для ТО: улучшение.
σН limb = 17HRCср + 100 – для ТО: объемная закалка.
σН limb = 17HRCср + 200 – для поверхностной закалки.
σН limb = 23HRCср – для цементации и нитроцементации.
σН limb = 1050 МПа – для ХТО: азотирование.

где

Допускаемые контактные напряженияσН limb – предел контактной выносливости, МПа.SH – коэффициент безопасности (SH = 1,1…1,2).KHL – коэффициент

Слайд 35Кривая усталости для контактных напряжений
σHlimb1
σHlimb2
σHlimb

Кривая усталости для контактных напряженийσHlimb1σHlimb2σHlimb

Слайд 36Определение коэффициента долговечности KHL
Для наклонного участка кривой усталости :
σHlim

im·NHi = σHlimbm ·NH0 = const,
где m = 6 –

для контактных напряжений.
Отсюда следует, что σНi = σНlimb ·KHL ,
где

Коэффициент долговечности KHL учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач (NHiNH0 предел выносливости не меняется и поэтому KHL =1.
Определение коэффициента долговечности KHLДля наклонного участка кривой усталости : σHlim im·NHi = σHlimbm ·NH0 = const,где m

Слайд 37Определение числа циклов нагружений
Постоянный режим нагружения
NH = 60c·n·t∑,
где

t∑= 365L·kгод·24·kсут,
L –

ресурс передачи в годах; kгод и kсут – коэффициенты использования передачи в течение года и суток соответственно (задают в ТЗ).
Переменный режим нагружения
NHE = NH·kHE,
где kHE – коэффициент приведения. Выбирают в зависимости от типового режима нагружения.

Определение числа циклов нагруженийПостоянный режим нагруженияNH = 60c·n·t∑,где

Слайд 38Типовые режимы нагружения
Значения коэффициента kHE для типовых режимов нагружения

Постоянный –

kHE = 1.
Тяжелый

- kHE = 0,5.
Средний
равновероятный – kHE = 0,25.
Средний
нормальный- kHE = 0,18.
Легкий - kHE = 0,125.
Особо легкий - kHE = 0,063.

Типовые режимы нагруженияЗначения коэффициента kHE для типовых режимов нагруженияПостоянный –

Слайд 39Режимы нагружения в виде ступенчатой циклограммы
T
t
0,1t
0,5t
0,4t
0,2T1
0,5T1
T1=Tmax
Ступенчатая циклограмма

Режимы нагружения в виде ступенчатой циклограммыTt0,1t0,5t0,4t0,2T10,5T1T1=TmaxСтупенчатая циклограмма

Слайд 40Допускаемые контактные напряжения
Для прямозубых колес в качестве расчетного выбирают меньшее

из двух полученных значений [σH1] и [σH2].
Для косозубых и

шевронных колес в качестве расчетного определяют
[σH] = 0,45( [σH1] + [σH2])
и проверяют дополнительное условие:
[σH] ≤ 1,23 [σH2] , иначе [σH] = 1,23 [σH2]

Допускаемые контактные напряженияДля прямозубых колес в качестве расчетного выбирают меньшее из двух полученных значений [σH1] и [σH2].

Слайд 41Допускаемые изгибные напряжения
σF limb – предел выносливости зубьев при изгибе

, МПа.
SF – коэффициент безопасности (SF = 1,4…2,2).
KFL – коэффициент

долговечности (KFL = 1….2).
KFс – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки. KFс = 1 – для нереверсивных передач; KFс = 0,75 – для реверсивных передач.
σF limb = 1,8HBср – для ТО: нормализация, улучшение.
σF limb = 600 МПа – для ТО: объемная и закалка ТВЧ.
σF limb = 800 МПа – для цементации и нитроцементации.
σF limb = 12HRCсердц + 300 – для ХТО: азотирование.
Допускаемые изгибные напряженияσF limb – предел выносливости зубьев при изгибе , МПа.SF – коэффициент безопасности (SF =

Слайд 42где NF0 = 4·106 – базовое число циклов (для всех

сталей).
m = 6 – для зубчатых колес с твердостью зубьев
HB

≤ 350 и со шлифованной переходной поверхностью независимо от твердости и ТО.
m = 9 – для зубчатых колес с твердостью зубьев HB > 350 с нешлифованной переходной поверхностью.

NFE = NF·kFE,
где kFE – коэффициент приведения. Выбирают в зависимости от типового режима нагружения и ТО.

Для ступенчатой
циклограммы

где NF0 = 4·106 – базовое число циклов (для всех сталей).m = 6 – для зубчатых колес

Слайд 43Допускаемые напряжения при проверке прочности зубьев при перегрузках
Условие прочности при

пиковых перегрузках
при нормализации,
улучшении,
объемной
закалке
при цементации и закалке ТВЧ
при азотировании
при HB

≤350

при HB >350

Допускаемые напряжения при проверке прочности зубьев при перегрузкахУсловие прочности при пиковых перегрузкахпри нормализации,улучшении, объемнойзакалкепри цементации и закалке

Слайд 44Расчет цилиндрической зубчатой передачи на контактную прочность

Расчет цилиндрической зубчатой передачи на контактную прочность

Слайд 45Формула проектировочного расчета цилиндрических зубчатых передач
где Ka=495 МПа1/3 – для

прямозубых передач.
Ka=430 МПа1/3 – для косозубых и

шевронных передач.
+ - для наружного зацепления.
- - для внутреннего зацепления.
T2 – вращающий момент на колесе.
u - передаточное число.
ψba – коэффициент ширины зубчатого венца.
Принимают ψba = 0,2..0,5 в зависимости от расположения колеса относительно опор.
Формула проектировочного расчета цилиндрических зубчатых передачгде Ka=495 МПа1/3 – для прямозубых передач.   Ka=430 МПа1/3 –

Слайд 46Расчет цилиндрической зубчатой передачи на прочность при изгибе

Расчет цилиндрической зубчатой передачи на прочность при изгибе

Слайд 47Проверочный расчет зубьев по напряжениям изгиба
Условие равной прочности на изгиб

зубьев шестерни
и колеса
Заменив в формуле для напряжений изгиба σF
Ft=2·103T1/d1

и d1=2aw/(u±1), получим формулу для проверочного расчета зубьев по напряжениям изгиба

где Km=3,4·103 – для прямозубых колес, Km=2,8·103 – для косозубых колес; T1 – в Н·м; b2, aw – в мм; [σF] – в МПа.

Проверочный расчет зубьев по напряжениям изгибаУсловие равной прочности на изгиб зубьев шестернии колесаЗаменив в формуле для напряжений

Слайд 48Особенности геометрии косозубых цилиндрических передач
Угол наклона зубьев β в косозубых

цилиндрических передачах:
β = 8...20°.
Для шевронных колес:
β = 25...40°.
В раздвоенных косозубых

ступенях редукторов:
β >= 30°.
В соосных передачах с косозубыми колесами
(при заданном aw):
β=arccos[mn(z1+z2)/2aw],
где mn – нормальный модуль (мм).

Особенности геометрии косозубых цилиндрических передачУгол наклона зубьев β в косозубых цилиндрических передачах:β = 8...20°.Для шевронных колес:β =

Слайд 49Силы в зацеплении косозубой и шевронной передачах
Окружная сила
Ft = 2T1/d1

Осевая

сила
Fа = Ft tgβ

Радиальная сила
Fr

= F't tgαw=Ft tgαw/cosβ


Fn = F't/cos αw = Ft / (cosαw cosβ )

Силы в зацеплении косозубой и шевронной передачахОкружная силаFt = 2T1/d1Осевая сила  Fа = Ft tgβ Радиальная

Слайд 50Силы в зацеплении шевронной передачи

Силы в зацеплении шевронной передачи

Слайд 51Особенности расчета на контактную прочность косозубых передач
Удельная нагрузка
Приведенный радиус кривизны

Особенности расчета на контактную прочность косозубых передачУдельная нагрузкаПриведенный радиус кривизны

Слайд 52Особенности расчета на изгибную прочность косозубых передач
(KFα= 1,07…1,4).
Yβ =

(1 - βº/140)

Особенности расчета на изгибную прочность косозубых передач(KFα= 1,07…1,4). Yβ = (1 - βº/140)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика