Разделы презентаций


Государство на берегах Нила - Как жили земледельцы и ремеесленники в Египте

Содержание

ДРЕВНИЙ ВОСТОКДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УРОК
ПО ИСТОРИИ

ДРЕВНЕГО МИРА
Тема: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА.
© АВТОР -УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
ОХОТНИКОВА

ВАЛЕНТИНА ФИЛИППОВНА
МОУ СОШ № 9 г. Тихвин, Ленинградской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 УРОКПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРАТема: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА.©

Слайд 2ДРЕВНИЙ ВОСТОК
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

ДРЕВНИЙ ВОСТОКДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Слайд 3Цели урока:
1. Познакомить учащихся с первой страной Древнего Востока -

Древним Египтом. Познакомить учащихся с географическим положением, природно-климатическими условиями, объединением

Древнего Египта и образованием государства.
2. Продолжить формировать умения учащихся работать с текстом учебника, с картой, отвечать на вопросы, делать выводы.
3. Развивать у учащихся внимание, аккуратность, ответственность.
4. Воспитать у учащихся уважение к труду древних египтян. Показать трудности жизни простого народа.
Воспитывать самостоятельность и сотрудничество.

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
Работа на два часа

Цели урока:1. Познакомить учащихся с первой страной Древнего Востока - Древним Египтом. Познакомить учащихся с географическим положением,

Слайд 4Оборудование урока
1. Учебник. История древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер,

М., Просвещение

2. Настенная карта « Государства Древнего Востока»

3. Рабочая тетрадь

4.

Ручки, линейка, цветные карандаши.
Оборудование урока1. Учебник. История древнего мира, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, М., Просвещение2. Настенная карта « Государства Древнего

Слайд 5Основные понятия и даты
1. Африка
2. Нил
3. Дельта
4.Разлив
5.Фараон
6. Вельможа
7. Писец
8. Налоги
9.

Шадуф
10.Земледелие
11.Ремесло
12. 3000 год до н. э. образование единого государства в

Египте
Основные понятия и даты1. Африка2. Нил3. Дельта4.Разлив5.Фараон6. Вельможа7. Писец8. Налоги9. Шадуф10.Земледелие11.Ремесло12. 3000 год до н. э. образование

Слайд 6ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

Страна Египет
Открыть карту

на первом форзаце учебника. Найти континент Африка, реку Нил. Запомните

на карте Север находится вверху, Юг внизу, Восток направо, Запад налево. На берегах реки Нил и находится древняя страна Египет. Посмотрите карту на странице 31 учебника. Сравните с картой на форзаце. Найдите Египет.

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛАСтрана Египет    Открыть карту на первом форзаце учебника. Найти континент Африка,

Слайд 7В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет

свои воды одна из самых больших рек в мире –Нил.

Долина реки была покрыта зеленью- по берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник-папирус. Высоких деревьев и деревьев ценных пород в древнем Египте не было. Поэтому древние египтяне использовали в хозяйстве папирус.
Заполнить схему:
ПАПИРУС
пища циновки дома материал для
письма
В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб. Где вода там и жизнь. Прочитать на странице 38 «Хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу» Почему египтяне написали эти песни?

Страна Египет

В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек

Слайд 8Течение Нила встречало на своем пути пороги. Впадая в Средиземное

море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник-дельту. На

странице 31 на карте найдите дельту Нила.
Истоки Нила находятся в центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор. Каждый год в июле начинается разлив Нила. Открыть учебник на странице 36 причитать вслух текст начиная со слов «накануне разлива….» И заканчивая словами «благодаря высоким урожаям…»
Ответить на вопрос: Что давал Нил древним египтянам?

2. Разливы Нила.

Течение Нила встречало на своем пути пороги. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих

Слайд 9Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около

40 небольших царств. Они постоянно воевали между собой- каждое стремилось

покорить своих соседей. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: Северный Египет и выше по течению- Южный Египет.
Заполнить схему:
40 государств 2 царства
Северный Южный
Египет Египет
Нарисовать короны.
Царь Южного Египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. Корона царя Северного Египта была красного цвета имела возвышение сзади. Посмотреть на странице 36 древнеегипетскую плитку с изображением царя Южного Египта.

3. Объединение Египта.

Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около 40 небольших царств. Они постоянно воевали между

Слайд 10Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного

царства окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну. Он стал

носить двойную корону: одна как бы вставлена в другую. Повелителей всего Египта называют фараонами. Первой столицей египетского царства стал город Мемфис.
На странице 31 на карте найдите столицу Мемфис. Где расположена столица?

3.Объединение Египта

Примерно за три тысячи лет до нашей эры царь Южного царства окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю

Слайд 114.Жители Египта: от фараона до простого земледельца
Огромную страну под названием

Древний Египет населяли как знатные так и простые египтяне. Всесильным

владыкой Египта был фараон. Ему подчинялись вельможи. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Большое, хорошо обученное войско обеспечивало могущество фараона. На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники. Главным занятием египтян было земледелие.

4.Жители Египта: от фараона до простого земледельцаОгромную страну под названием Древний Египет населяли как знатные так и

Слайд 125.Труд земледельцев
Посмотреть рисунки на страницах 35,37.
Прочитать текст на странице 36,

37.36
Ответить на вопросы: Для чего использовался шадуф?

Для чего египтяне строили каналы и насыпи?
Какие сельскохозяйственные орудия труда использовали
египтяне, что ими делали? Что выращивали?
Заполнить таблицу:
5.Труд земледельцевПосмотреть рисунки на страницах 35,37.Прочитать текст на странице 36, 37.36 Ответить на вопросы: Для чего использовался

Слайд 137. Ремесла древних египтян
В египетских пирамидах сохранились изображения древнеегипетских ремесленников.

Посмотреть на страницах 36,38,39,40 рисунки, прочитать текст на странице 38,

составить и заполнить схему:
Р ювелиры
Е горшечники
М кожевенники
Е ткачи
С столяры
Л плотники
О кораблестроители
7. Ремесла древних египтянВ египетских пирамидах сохранились изображения древнеегипетских ремесленников. Посмотреть на страницах 36,38,39,40 рисунки, прочитать текст

Слайд 148. Писцы собирают налоги
В Древнем Египте налоги собирали писцы. Их

изображение также можно увидеть в пирамидах и гробницах. Писцы знали

сколько должен каждый египтянин сдать налогов фараону. Они все записывали на свитках папируса. Посмотрите рисунок на странице 39.
Вопрос: Как вы думаете кто мог стать в Египте писцом и почетна ли была эта должность?
8. Писцы собирают налогиВ Древнем Египте налоги собирали писцы. Их изображение также можно увидеть в пирамидах и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика