Разделы презентаций


Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного

Содержание

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 2Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает

в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение.

Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения головного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата.

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное

Слайд 3Категории нарушений опорно-двигательного аппарата
дети с церебральным параличом (ДЦП);
с

последствиями полиомиелита в восстановительной или резидуальной стадии;
с миопатией;
с

врождёнными и приобретёнными недоразвитиями и деформациями опорно-двигательного аппарата.

Категории нарушений опорно-двигательного аппарата дети с церебральным параличом (ДЦП); с последствиями полиомиелита в восстановительной или резидуальной стадии;

Слайд 4По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных

навыков дети разделяются на:
1 группа. Дети с тяжёлыми нарушениями(у некоторых

не сформированы ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются).
2 группа. Дети имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений(большая часть этих детей может самостоятельно передвигаться на ограниченные расстояния, владеют навыками самообслуживания, но они не автоматизированы).
3 группа. Дети имеющие лёгкие двигательные нарушения(передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняются неправильно).
По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на:1 группа. Дети с

Слайд 5
Самая многочисленная группа среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют

дети с детским церебральным параличом

Самая многочисленная группа среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с детским церебральным параличом

Слайд 6При ДЦП, как правило, сочетаются двигательные расстройства, речевые нарушения и

задержка формирования отдельных психических функций. Не существует соответствия между выраженностью

двигательных нарушений и степенью недостаточности других функций.
40 — 50% детей имеют задержку психического развития; около 10 % — умственную отсталость разной степени выраженности.

При ДЦП, как правило, сочетаются двигательные расстройства, речевые нарушения и задержка формирования отдельных психических функций. Не существует

Слайд 7Двигательные нарушения при ДЦП выражаются в поражении верхних и нижних

конечностей
Тяжесть двигательных нарушений различна
Тонкие движения пальцев не развиты практически у

всех детей
У большинства больных ДЦП выявляются речевые нарушения
Двигательные нарушения при ДЦП выражаются в поражении верхних и нижних конечностейТяжесть двигательных нарушений различнаТонкие движения пальцев не

Слайд 8


Важная задача диагностики при ДЦП – комплексное изучение особенностей детей

Важная задача диагностики при ДЦП – комплексное изучение особенностей детей

Слайд 9Диагностика ДЦП
Тяжелые формы ДЦП выявляются уже на первом месяце жизни,


Более легкие формы ДЦП диагностируются несколько позже — примерно к

5 — 6 мес.
Легкую и среднюю степени тяжести ДЦП часто бывает сложно выявить в первые дни жизни ребенка
Диагностика ДЦПТяжелые формы ДЦП выявляются уже на первом месяце жизни, Более легкие формы ДЦП диагностируются несколько позже

Слайд 10При диагностике необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка
Необходимо избегать прямого переноса

результатов продуктивных видов деятельности у ребенка с ДЦП в сферу

интеллектуальную, познавательную, личностную.
При диагностике необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенкаНеобходимо избегать прямого переноса результатов продуктивных видов деятельности у ребенка с

Слайд 11Анамнестические данные собираются многими специалистами и позволяют более точно установить

диагноз и прогноз развития ребёнка
Воспитатель может принимать участие в проведении

тех вспомогательных диагностических методов, которые реализует психолог
Способ предъявления диагностического материала должен быть организован так, чтобы каждый ребенок мог реагировать на том уровне и такими средствами, которые ему доступны
Анамнестические данные собираются многими специалистами и позволяют более точно установить диагноз и прогноз развития ребёнкаВоспитатель может принимать

Слайд 12При обследовании детей с ДЦП следует степень развития навыков самообслуживания.
При

обследовании психических процессов важно обратить внимание на изучение пространственных представлений
Для

выявления отклонений в развитии личности ребенка с целебральным параличом необходим комплексный клинико-психолого-педагогический анализ ее особенностей

При обследовании детей с ДЦП следует степень развития навыков самообслуживания.При обследовании психических процессов важно обратить внимание на

Слайд 13 Особенности в формировании личности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Пониженный

фон настроения
Тенденция к ограничению социальных контактов
Заниженная самооценка
Уход в болезнь
Ипохондрические черты

характера
Особенности в формировании личности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппаратаПониженный фон настроенияТенденция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика