Слайд 1Фитбол - аэробика
Презентацию подготовила
Учитель физической культуры Тюрина Светлана Юрьевна
МОУ
СОШ № 3 г.Гусева Калининградской области
Слайд 2Цели проекта
Узнать:
историю возникновения фитбола – аэробики,
чем же полезен данный вид
аэробики,
о технике безопасности,
цели занятий фитбола – аэробики.
Слайд 3Фитбол - аэробика
Гимнастика с большим мячом, состоящая из аэробных упражнений
под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Слайд 4История возникновения фитбола - аэробики
Слайд 5Полезные свойства фитбола
Мяч-фитбол по своим свойствам многофункционален. Поэтому он может
использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора.
Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
1. Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата.
2. Для формирования осанки.
3. Для увеличения гибкости и подвижности в суставах.
4. Для развития ловкости и координации движений.
5. Для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).
6. Для укрепления мышц рук и плечевого пояса.
7. Для укрепления мышц брюшного пресса.
8. Для укрепления мышц спины и таза.
9. Для укрепления мышц ног и свода стопы.
10. Для развития танцевальности и
музыкальности.
Слайд 6Цели занятий
Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют
лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и
др. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани.
Практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации. Это в свою очередь позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах.
Слайд 7Комплекс упражнений
Упритесь руками в пол, фитбол находится непосредственно под ягодицами.
Ноги согнуты, пятки вместе. На вдохе поднимите ног так, чтобы
они стали параллельны полу. Опустите и повторите еще 10 раз. Это упражнение позволяет проработать ягодичные мышцы.
Выполнять это упражнение надо в хорошем темпе без перерывов. Сядьте на фитбол, ноги расставьте чуть шире плеч и сделайте пару шагов вперед. Лягте спиной на фитбол, руки разведите в стороны и согните в локтях, ладони смотрят вверх. На вдохе выпрямите ноги и руки, на выдохе вернитесь в исходное положение. При выполнении этого упражнения задействованы мышцы бедер и ног. Сделайте это упражнение 20 раз.
Это упражнение отлично позволяет скорректировать красивую талию. Положите бедра на мяч. Пройдите руками по полу вперед, пока мяч не окажется под лодыжками. Сделайте вдох, на выдохе согните колени и подтяните мяч к одному плечу. На вдохе, выпрямляя ноги, перекатите мяч обратно. И с выдохом повторите движение, притягивая мяч к другому плечу.
Слайд 8Цели занятий фитболом - аэробикой
Слайд 10Фитбол - аэробика
Многообразие упражнений в данном оздоровительном виде аэробики не
дает возможности разработать единую, универсальную классификацию, которая бы охватывала все
виды упражнений без исключения.
Современная направленность гимнастики, аэробики, а также анализ содержания научно-методической литературы, фитнес-конвенций, видеокассет, педагогических наблюдений на занятиях по фитбол-аэробике и собственный педагогический опыт (более 20 лет) в сфере оздоровительной аэробики позволили представить все упражнения фитбол-аэробики в ряде классификаций, которые характеризуются некоторой условностью, но тем не менее отвечают запросам практики.
Научно-практическое значение классификаций физических упражнений определяется тем, какой именно признак положен в их основу. Если в основу классификации положен педагогический признак, то при этом классификация физических упражнений помогает ориентироваться в их многообразии и рационально использовать с целью физического воспитания.
Все программы по фитбол-аэробике можно классифицировать по цели занятий. Основными средствами фитбол-аэробики являются физические упражнения, их можно классифицировать по педагогическому признаку.
Слайд 13Представленная классификация средств фитбол-аэробики дает возможность подобрать и составить определенные
комплексы упражнений, выполняемые с музыкальным сопровождением в зависимости от направления
педагогических задач для развития мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости, а также координационных способностей.
При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы,
связки, внутренние органы и органы чувств.
Первую группу представляют "Гимнастические
упражнения" . В неё входят разновидности
ходьбы,бега и прыжков, а также общеразвивающие
упражнения (ОРУ), выполняемые с целью
оздоровления и развития двигательных
способностей.
Слайд 14Вторую группу упражнений на фитболах составляют "Основные (базовые) движения аэробики".
При
записи и проведении оздоровительных программ специалисты используют определенные названия (термины)
для каждого конкретного движения. Поскольку термины заимствованы из иностранных источников, применяются названия на английском языке.
Для простоты обучения занимающихся специалистами была выделена небольшая группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений аэробики. В фитбол-аэробике можно использовать следующие базовые шаги, которые хорошо адаптируются к специфике проведения упражнений на мяче:
Kick - выброс ноги вперед.
Jack (jamping jack) - прыжки ноги врозь-вместе.
V-step.
Knee-up - колено вверх.
Lunge - выпад.
March - марш (шаги на месте).
•Step-touch - приставной шаг.
Слайд 15Фитбол - аэробика
Основные шаги можно модифицировать и получать сложные по
координации связки движений, которые соединяются в интересные комбинации.
В группу "Танцевальные
упражнения" входят элементы ритмики, хореографии и современных танцев, таких как рок-н-ролл, диско, джаз, фолк, латиноамериканские и другие.
Группу "Упражнения лечебной физической культуры" составляют средства, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения.
Раздел "Подвижные, музыкальные игры и эстафеты " включает большое количество игр как с мячом, так и сидя на мяче ("Музыкальные стулья", игры на внимание и др.) для занятий фитбол-аэробикой с детьми дошкольного и школьного возраста. Эта группа упражнений включает и упражнения креативной гимнастики, способствующие развитию творчества, инициативы и самовыражения.
В раздел "Упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры" входят элементы из различных видов спорта. Из спортивных игр могут быть взяты элементы волейбола, баскетбола, футбола и других видов спорта. Спортивная гимнастика представлена акробатическими упражнениями. Например, перекатами, стойками на лопатках с мячом, мостиком и так далее. Элементы художественной и атлетической гимнастики также вносят разнообразие в занятия фитбол-аэробикой.
Подготовленный материал даёт информацию о многообразии средств нового современного вида фитбол-аэробики. Овладение упражнениями которой позволит укрепить здоровье и повысить физическую подготовленность занимающихся. А также повысить профессионализм инструкторов по фитнесу и оздоровительным видам физической культуры.
Слайд 17В нашей школе тоже проходят занятия фитболом - аэробикой