Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

ПЛАН:1.Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста2. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста в связи с особенностями их телесного развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЛЕКЦИЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛЕКЦИЯ

Слайд 2ПЛАН:
1.Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
2.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста в связи с

особенностями их телесного развития

ПЛАН:1.Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста2. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 3 Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Организм

человека, являясь открытой биологической системой, тесно связан с внешней средой.

Многие влияния оказывают неблагоприятное воздействие, поэтому нужны меры для поддержания работоспособности и здоровья
Среди факторов, позволяющих поддерживать необходимый уровень здоровья и высокую работоспособность человека – первое место занимает физическая культура
Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста Организм человека, являясь открытой биологической системой,

Слайд 4Влияние недостаточной двигательной активности на организм человека
А) В Центральной нервной

системе гипокинезия и гиподинамия вызывают потерю многих межцентральных взаимосвязей –

происходит нарушения проведения возбуждения в межнейронных синапсах, при этом изменяется психическая и эмоциональная сфера, ухудшается функционирование сенсорных систем. Поражение мозговых систем управления движениями приводит к ухудшению координации двигательных актов, возникают ошибки в адресации моторных команд, неумение оценивать текущее состояние мышц и вносить коррекции в программы действий
Влияние недостаточной двигательной активности на организм человекаА) В Центральной нервной системе гипокинезия и гиподинамия вызывают потерю многих

Слайд 5В) В двигательном аппарате
Происходит атрофия мышечных волокон – снижение веса

и объема мышц, их сократительных свойств. Ухудшается кровоснабжение мышц и

энергообмен. Происходит падение мышечной силы, точности, быстроты и выносливости при работе (статической особенно). При локомоциях усиливаются колебания общего центра масс, что резко снижает эффективность движений при ходьбе и беге.
В) В двигательном аппаратеПроисходит атрофия мышечных волокон – снижение веса и объема мышц, их сократительных свойств. Ухудшается

Слайд 6С) Дыхание
Уменьшается ЖЕЛ, глубина дыхания, минутного объема дыхания и максимальной

легочной вентиляции. Резко увеличивается кислородный запрос и кислородный долг при

работе. Основной объем понижается
С) ДыханиеУменьшается ЖЕЛ, глубина дыхания, минутного объема дыхания и максимальной легочной вентиляции. Резко увеличивается кислородный запрос и

Слайд 7D)Сердечно-сосудистая система
Возникает атрофия сердечной мышцы, ухудшается питание миокарда – развивается

ишемическая болезнь .
Ослабленные скелетные мышцы не могут полноценно способствовать венозному

возврату крови. Недостаточность их сокращения ликвидирует работу «мышечного насоса» и затрудняет работу сердца по перекачиванию крови. Количество циркулирующей крови уменьшается.
D)Сердечно-сосудистая системаВозникает атрофия сердечной мышцы, ухудшается питание миокарда – развивается ишемическая болезнь .Ослабленные скелетные мышцы не могут

Слайд 8Эндокринная система
Снижение функций желез внутренней секреции, уменьшается продукция гормонов


Эндокринная системаСнижение функций желез внутренней секреции, уменьшается продукция гормонов

Слайд 9Гиподинамия в детском возрасте
Нарушение полноценной реализации генетической программы индивидуального развития

Оптимальный

объем организованной физической нагрузки для детей дошкольного возраста по количеству

часов в неделю составляет – 13-14
Суточный показатель двигательной активности – в зимний период – в возрасте 3-4 лет – 11(девочки) и 12 (мальчики) тысяч шагов
В 5 лет – 12 и 13 тыс шагов, в 6-7 лет – 13 и 15
Гиподинамия в детском возрастеНарушение полноценной реализации генетической программы индивидуального развитияОптимальный объем организованной физической нагрузки для детей дошкольного

Слайд 10Общие задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
1 группа

оздоровительные
Повышение сопротивляемости организма путем системы закаливающих мероприятий
Укрепление опорно-двигательного аппарата и

формирование правильной осанки (т.е. удержание рациональной позы при во время всех видов деятельности)
Повышение функциональных возможностей вегетативных органов
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Общие задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста1 группа оздоровительныеПовышение сопротивляемости организма путем системы закаливающих мероприятийУкрепление

Слайд 112 группа образовательные задачи
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и

навыков
Создать устойчивый интерес к занятиям физической культурой
Знания о физической

культуре и спорте
2 группа образовательные задачиФормирование основных жизненно важных двигательных умений и навыковСоздать устойчивый интерес к занятиям физической культурой

Слайд 123 группа воспитательные задачи
Воспитание честности, решительности, смелости, настойчивости
Помощь умственному, эстетическому

и трудовому воспитанию

3 группа воспитательные задачиВоспитание честности, решительности, смелости, настойчивостиПомощь умственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Слайд 13Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста в связи с

особенностями их телесного развития
У детей дошкольного возраста нервные центры

характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста в связи с особенностями их телесного развития  У детей

Слайд 14Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в

организме при физических нагрузках обуславливают недостаточное развитие субъективных ощущений усталости!
Поэтому,

особое внимание дозировке мышечных нагрузок
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливают недостаточное развитие

Слайд 15Основные этапы развития моторных функций и управления движениями:
Первый год жизни

– формирование основных поз; до 3-х лет – создание основного

фонда движений; в возрасте 3-6 лет созревание механизма кольцевого рефлекторного регулирования с ведущей ролью зрительных обратных связей
Недостаточная функциональная зрелость левого полушария головного мозга у детей требует в физическом воспитании преимущественно наглядных методов обучения, прочувствования движений, подражательных реакций, широкое применение игровых средств.
Основные этапы развития моторных функций и управления движениями:Первый год жизни – формирование основных поз; до 3-х лет

Слайд 16 В связи с поздним развитием лобных долей еще

не налажена речевая регуляция движений. В 2-3 года ребенок не

может выполнять двигательные действия не только под внешнюю команду, но и даже под свою собственную. Эта способность формируется к 4-5 годам.
В связи с поздним развитием лобных долей еще не налажена речевая регуляция движений. В 2-3

Слайд 17Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков
К 3 месяцам

– содействовать умению поднимать и удерживать голову
К 6 месяцам –

элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками;
К 11 месяцам – научить садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы
К первому году жизни – научить ходить

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков К 3 месяцам – содействовать умению поднимать и удерживать

Слайд 18В 3 года – ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание
В

4 года – формируют навыки метания различных предметов, спрыгивания с

высоты, ловли предметов, катания на трехколесном велосипеде,
В 5-6 лет – ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по лесенке вверх, переползать через преграды и т.д.
В 3 года – ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазаниеВ 4 года – формируют навыки метания различных

Слайд 20Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Физические упражнения
1 группа:

основная гимнастика
а) ОРУ с предметами и без них
б) различные

виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, ползания, равновесие, висы
в) строевые упражнения
г)танцевальные упражнения
Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастаФизические упражнения1 группа: основная гимнастика а) ОРУ с предметами и

Слайд 21Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
2 группа –

подвижные игры
Подвижные игры с сюжетом
Подвижные игры без сюжета

3 группа –

упрощенные формы спортивных упражнений
Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста2 группа – подвижные игрыПодвижные игры с сюжетомПодвижные игры без

Слайд 22Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного

возраста
Самостоятельная работа студентов в тетради.
Учебник –(Страницы 165-167) – Ж.К. Холодов,

В.С. Кузнецов ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возрастаСамостоятельная работа студентов в тетради.Учебник –(Страницы 165-167)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика