Разделы презентаций


Физкультурное и спортивно-игровое оборудование 4 класс

Содержание

Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Физкультурное и спортивно-игровое оборудование

Физкультурное  и спортивно-игровое оборудование

Слайд 2
Маленький ребенок – деятель!
И деятельность его выражается,
прежде всего,

в движениях.

Первые представления о мире,

его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.    Первые представления

Слайд 31. по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр:

для занятий гимнастикой и развития основных движений; подвижные игры и

их оборудование; оборудование для спортивных игр; оборудование для спортивных упражнений; игрушки-забавы, атрибуты, аттракционы; тренажерные устройства (преимущественно тренировочно-оздоровительного назначения); настольные спортивные игры;
2. по степени заданности и распространенности: традиционное, стандартное; нетрадиционное, нестандартное;
3. по функциональным свойствам: простое, действующее на основе мышечных и интеллектуальных усилий; техническое — на механической, гидравлической, пневматической, электронной (компьютерной) основах, на основе ветровой энергии и др.; наборы оборудования, связанного между собой по назначению или функциональному при­знаку (для развития мышц кисти, профилактики плоскостопия, полосы препятствия и т. п.); домашние стадионы, спортивные уголки; сигнальные средства; защитные, страховочные средства; контрольно-измерительная и информационная аппаратура;
 
1. по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр: для занятий гимнастикой и развития основных движений;

Слайд 4

4. по конструктивным особенностям: целостные

конст­рукции; сборно- разборные, состояние из трансформирующихся элементов, деталей;

5. по виду применяемого сырья: деревянное и из древесных материалов; металлическое; резиновое; из каната; из современных синтетических материалов; из водоотталкивающих тканей; из бумаги и картона; комбинированное; из разных бросовых материалов;

6. по месту использования: в помещении — в зале, групповой комнате; на участке, на физкультурной и других площадках; в бассейне; на катке; на лыжне; в природных условиях; в домашних условиях;

7. по типу размещения: стационарное (пристенное, напольное, подвесное), переносное;
4. по конструктивным особенностям: целостные конст­рукции; сборно-  разборные, состояние из трансформирующихся элементов,

Слайд 5

8. по размерам: мелкое, крупногабаритное. Всегда соразмерно ростовесовым

показателям детей;

9. по возрасту детей: для раннего возраста;

для младшего дошкольного возраста; для старшего дошкольного возраста;

10. для занятий с детьми, имеющими отклонения в со­стоянии здоровья: для лечебной физкультуры при откло­нениях в развитии опорно-двигательного аппарата.
8. по размерам: мелкое, крупногабаритное. Всегда соразмерно ростовесовым показателям детей;  9. по возрасту детей:

Слайд 6 Краткие рекомендации по отбору

оборудования:
Обязательным при отборе физкультурного оборудования

является его соответствие
- педагогическим,
- гигиеническим ,
- эргономическим требованиям.
Наличие достаточного количества и многообразных видов оборудования;
Размеры оборудования должны соответствовать антропометрическим показателям детей;
Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации;
Материалы, из которых сделано пособия, имели гигиенический сертификат, не обладали бы вредными воздействиями на организм детей.

Краткие рекомендации по отбору

Слайд 7Гимнастическая стенка устанавливается стационарно (крепится к стене).
Вдоль стен зала рационально

разместить гимнастические скамейки, кубы, лесенки-стремянки. На стенах в разных местах

зала можно повесить обручи, скакалки, шнуры.
Канаты, веревочные лестницы, шесты укрепляются на потолке.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи разных размеров, обручи, мешочки с грузом, кубики, кегли и др.) желательно разместить в секционных шкафах.
Для игр в баскетбол, футбол, бадминтон и пр. натягиваются сетки, шнуры, которые крепятся на крючках.
С целью создания большого пространства и поддержания интереса детей к разным пособиям (гимнастические маты, модули, батуты и др.) важно большую часть их хранить в отдельной комнате.
Располагать оборудование следует таким образом, чтобы дети могли свободно подойти к нему и самостоятельно пользоваться им.
Середина зала должна быть свободной, чтобы на ней можно было разместить разнообразные предметы, построить полосу препятствий.
Следует предусмотреть ограждение окон разными решетками, сетками.
При оборудовании физкультурного зала нужно помнить и об эстетическом оформлении.

Гимнастическая стенка устанавливается стационарно (крепится к стене).Вдоль стен зала рационально разместить гимнастические скамейки, кубы, лесенки-стремянки. На стенах

Слайд 8

Требования к

физкультурному уголку:

Соответствие возрастным особенностям дошкольников и требованиям программы.

Использование для проведения

различных игр и упражнений с целью регулирования двигательной активности детей.

Наличие разнообразных физкультурных и двигательно-игровых пособий, дополнительных атрибутов.

Наличие инвентаря для индивидуальных занятий и занятий по подгруппам.

Обновление уголка (вариативность двигательной среды) для создания положительных эмоций, повышения интереса детей, развития их двигательного творчества.
 


Слайд 9Оборудование физкультурного уголка




Яркие напольные ориентиры для выполнения

построений, игр.
Наличие иллюстративного материала для

ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами города и страны.
Наличие инвентаря для индивидуальных занятий и занятий по подгруппам.
Наличие картотеки игр, «минуток здоровья» и т.п
Оборудование физкультурного уголка   Яркие напольные ориентиры для выполнения    построений, игр.  Наличие

Слайд 10Оборудование физкультурного уголка



Ростомер.
Стена осанки.
Наличие атрибутов:
- для

подвижных игр (маски, полумаски, шапочки и пр.);
-

для игр с прыжками (скакалки, плоские круги, мягкие модули и др.);
- для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и др.);
- для игр с балансирами (палка, шнур, набивной мяч, ракетка с мячом и др.);
 

Оборудование физкультурного уголка  Ростомер.Стена осанки.Наличие атрибутов:  - для подвижных игр (маски, полумаски, шапочки и пр.);

Слайд 11Оснащение территории дошкольного учреждения
физкультурная площадка

На территории дошкольного учреждения может

быть выделена физкультурная площадка, на которой выделены спортивно-игровые зоны:

- полоса препятствий,
- беговая дорожка (40-50 м),
- яма для прыжков,
- площадки для игр с элементами спорта и зона для изучения правил
дорожного движения.

Эти зоны можно расположить в любом другом удобном месте.

Центр физкультурной площадки должен оставаться свободным.




Оснащение территории дошкольного учрежденияфизкультурная площадка На территории дошкольного учреждения может быть выделена физкультурная площадка, на которой выделены

Слайд 12 Оснащение территории дошкольного учреждения

групповые площадки

На групповых площадках можно установить крупное оборудование, такое как вертикальные лестницы, горизонтальные наклонные бревна, пеньки разной высоты, разнообразные щиты для метания, качели.

Оборудование нужно устанавливать по периметру площадки, с тем чтобы середина по возможности оставалась свободной.

Выносятся мелкие физкультур­ные пособия, способствующие активизации двигательной ак­тивности детей, а также стимулирующие их детское творчество.

Подбор пособий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от сезона года и условий погоды.

Оснащение территории дошкольного учреждения

Слайд 13Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:
Создание эффекта новизны за счет

смены переносного оборудования, внесения новых пособий.
Размещение (подвешивание, прикрепление и т.д.)

на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр.
Объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорож­ки, заборчики, домики и т.д.
Перестановка пособий, различное их пространственное рас­положение, рациональная смена и чередование.
Создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрически­ми формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.

Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:  Создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых

Слайд 14Нестандартное оборудование своими руками.

Наряду с обычным оборудованием в

физкультурных уголках или в спортивных залах может быть нестандартное оборудование,

которое позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
 
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
 
3) Развивать чувство формы и цвета.
 
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
 
Нестандартное оборудование  своими руками.  Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках или в спортивных залах

Слайд 15 Весёлый кубик "Зарик"


« Боевые квадраты»

Весёлый кубик

Слайд 16 Повязки

«Весёлые мешочки»

Повязки     «Весёлые мешочки»

Слайд 17 « Аэроглистеры»

Цветы

« Аэроглистеры»          Цветы

Слайд 18 Платочек «Огонёк»

Платочки

Платочек «Огонёк»     Платочки

Слайд 19 «Быстрые лошадки»

«Ловишки»

«Быстрые лошадки»          «Ловишки»

Слайд 20

Султанчики

Ориентиры
Султанчики

Слайд 21 «Загадочный мешочек»

Ходули

«Загадочный мешочек»         Ходули

Слайд 22 Стойка

Носилки

Стойка      Носилки

Слайд 23

Листочки
Мини

- эспандер
Листочки

Слайд 24  Измерительные приборы и приспособления.


1 Динамометр кистевой (детский)

2
2 Динамометр становой (детский) 1
3 Дистанциометр (для измерения величины дистанции бега, ходьбы на лыжах и т. п.) 1
4 Компас 2
5 Рулетка 2
6 Сантиметровая лента 2
7 Секундомер 2
8 Спирометр 1
9 Тонометр 1
10 Устройство «Спар-9» — для характеристики состояния осанки (в комплект входит плантограф) 1
11 Устройство «Степ-тест» — для определения физической работоспособности детей 1
12 Фонендоскоп 1
13 Шагомер 15
14 Цели с наглядной информацией (движений, цвет, звук) 2 
 
    Измерительные приборы и приспособления.

Слайд 25 Красочное, необычное, удобно расположенное физкультурное оборудование в зале и

других помещениях привлекает внимание детей, вызывает желание заниматься, доставляют им

удовольствие, радость, создают приподнятое настроение и в немалой мере способствуют их эстетическому воспитанию.

Красочное, необычное, удобно расположенное физкультурное оборудование в зале и других помещениях привлекает внимание детей, вызывает желание

Слайд 26 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика