Разделы презентаций


флор. практическая № 23, приложение №5

Содержание

Основы композиции во флористике. Симметрия – АсимметрияСуществуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Основы композиции во флористике.
Симметрия – Асимметрия


Существуют два основных способа

создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

Основы композиции во флористике. Симметрия – АсимметрияСуществуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная

Слайд 3Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а

справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы

имеем дело с симметричной композицией.
Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.
Принцип образования симметричной композиции
Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.
Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

СимметрияЕсли основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие

Слайд 4


























*симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы

расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала )









Симмметрия

бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1
* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4
* вертикальная, рис 1
* горизонтальная, рис 4
* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3
*симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее

Слайд 5Симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы

расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала )

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.
Симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее

Слайд 6Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком.

Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен

обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

АсимметрияВ отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле

Слайд 7Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной

мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная

группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади.

Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, которая изображает оптическое весовое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом.
Принципы создания асимметричной композицииПервый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции,

Слайд 8Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса

основной или второстепенных частей
* Удалением или приближением части

к групповой оси
* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.

Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Содержание

Баланс может регулироваться следующими способами:  * Изменением оптического веса основной или второстепенных частей  * Удалением

Слайд 9Основы композиции во флористике.
Основные формы
Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто

архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами

из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.
Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.
Основы композиции во флористике.Основные формыПрямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст

Слайд 10Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое

выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной

треугольной формой. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.
Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.
Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.
Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.
Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много

Слайд 11Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола,

дубины, вздутия и дамбы.

Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые,

замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.
Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.Круг - плоскость. Шар

Слайд 12Модифицированные формы.
Эти формы были получены из основных или видоизменены. К

ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх

формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы. L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.
Модифицированные формы.Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная

Слайд 13Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму

вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде

«кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.
Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная

Слайд 14Полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз.

Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз

- в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.





ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.






Полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой

Слайд 15Стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь

материал ставиться вертикально вверх.
свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду

бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.
извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.
Проецируя эти характеристики « флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.

Содержание

Стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх.свободные формы могут напоминать

Слайд 16Ритм
Ритм означает движение композиции. Придать ей этот элемент поможет использование

цветов разного размера, цвета и формы. В противном случае работа

будет выглядеть скучно и статично.
Уравновешенность
Этот принцип требует от флориста соблюдения сбалансированности, чтобы при взгляде на композицию не казалось, что она вот-вот опрокинется. Для этого нужно помнить: цветы темных оттенков визуально тяжелее светлых, а круглые выглядят более объемно, чем трубчатые. Крупные цветы внизу или в центре композиции создают впечатление уравновешенности и устойчивости. Не стоит забывать и о балансе между низом и верхом.
РитмРитм означает движение композиции. Придать ей этот элемент поможет использование цветов разного размера, цвета и формы. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика