Слайд 2Основы композиции во флористике.
Симметрия – Асимметрия
Существуют два основных способа
создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.
Слайд 3Симметрия
Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а
справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы
имеем дело с симметричной композицией.
Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.
Принцип образования симметричной композиции
Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.
Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.
Слайд 4
*симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы
расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала )
Симмметрия
бывает:
* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1
* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4
* вертикальная, рис 1
* горизонтальная, рис 4
* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3
Слайд 5Симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы
расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала )
Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.
Слайд 6Асимметрия
В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком.
Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен
обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.
Слайд 7Принципы создания асимметричной композиции
Первый, и самый важный принцип - основной
мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная
группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади.
Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.
Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, которая изображает оптическое весовое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом.
Слайд 8Баланс может регулироваться следующими способами:
* Изменением оптического веса
основной или второстепенных частей
* Удалением или приближением части
к групповой оси
* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.
Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.
Содержание
Слайд 9Основы композиции во флористике.
Основные формы
Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто
архитектурное, статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами
из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.
Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.
Слайд 10Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое
выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной
треугольной формой. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.
Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.
Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.
Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.
Слайд 11Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола,
дубины, вздутия и дамбы.
Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые,
замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.
Слайд 12Модифицированные формы.
Эти формы были получены из основных или видоизменены. К
ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх
формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.
L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.
Слайд 13Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму
вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде
«кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.
Слайд 14Полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз.
Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз
- в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.
ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.
Слайд 15Стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь
материал ставиться вертикально вверх.
свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду
бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.
извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.
Проецируя эти характеристики « флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.
Содержание
Слайд 16Ритм
Ритм означает движение композиции. Придать ей этот элемент поможет использование
цветов разного размера, цвета и формы. В противном случае работа
будет выглядеть скучно и статично.
Уравновешенность
Этот принцип требует от флориста соблюдения сбалансированности, чтобы при взгляде на композицию не казалось, что она вот-вот опрокинется. Для этого нужно помнить: цветы темных оттенков визуально тяжелее светлых, а круглые выглядят более объемно, чем трубчатые. Крупные цветы внизу или в центре композиции создают впечатление уравновешенности и устойчивости. Не стоит забывать и о балансе между низом и верхом.