Слайд 1Цель и задачи современной службы управления персоналом
Выполнила студентка группы Упб-2601-01-00
Лебедева
                                                            
                                    
Яна 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2План
Требования к постановке целей управления персоналом. 
Совокупности целей организации.
Разделение социальных
                                                            
                                    
целей на группы.
Подцели каждой из этих групп.
Дерево целей.
Задачи службы управления
                                    персоналом.
Заключение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Управленческая деятельность, направленная на работу с персоналом организации, подразумевает наличие
                                                            
                                    
структуры управления, осуществляющей прочную взаимосвязь между подчиненными и руководителями, а
                                    также грамотно поставленные цели и задачи управления персоналом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель управления персоналом отражает желаемое состояние системы управления и должна
                                                            
                                    
соответствовать ряду требований:
 быть нагруженной, но выполнимой, достижимой;
не противоречить объективным
                                    законам развития природы и общества;
быть согласованной по срокам, ресурсам и исполнителям;
обеспечивать концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития;
определяться однозначно и быть понятной исполнителям.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Все эти требования необходимо в полной мере учитывать в процессе
                                                            
                                    
целеполагания, т. е. при их формировании и постановке. Постановка целей
                                    должна осуществляться путем определения конкретных параметров, в частности предмета достижения цели, единицы измерения, количества (качества) и времени.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Совокупность целей организации обычно подразделяют на четыре блока: 
Экономические — направлены
                                                            
                                    
на достижение заданной величины прибыли. 
Научно-технические — обеспечивают современный уровень
                                    производства и продукции. 
Производственно-коммерческие — направлены на обеспечение конкурентоспособности продукции и ее необходимой реализации. 
Социальные (управление персоналом) — обеспечивают нужный уровень удовлетворенности персонала качеством и оценкой его работы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Социальные цели системы управления персоналом являются приоритетными, несмотря на то,
                                                            
                                    
что главная задача —экономический рост организации и повышение его рентабельности.
                                    Связано это, прежде всего, с тем, что социальные цели напрямую влияют на эффективность всей системы управления. Именно поэтому система целей управления персоналом должна быть сбалансированной — это поможет избежать конфликта между руководством и трудовым коллективом организации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Социальные цели можно разделить на четыре группы:
1) обеспечение потребности организации
                                                            
                                    
в трудовых ресурсах;
2) использование персонала в соответствии со структурой и
                                    целями организации;
3) удовлетворение потребностей человека как участника трудового процесса;
4) улучшение использования кадрового потенциала организации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Каждая из этих групп включает в себя определенный набор целей.
Так,
                                                            
                                    первая группа целей – обеспечение потребности организации в трудовых ресурсах
                                    охватывает следующие подцели:
планирование потребности в персонале в соответствии с планами организации;
• определение вакантных рабочих мест;
• формирование требований к каждой вакантной должности;
• подбор, отбор и наем персонала.
В случае избытка трудовых ресурсов планируется либо перемещение работников в организации, либо их высвобождение.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Следующая группа целей отражает использование персонала в соответствии со структурой
                                                            
                                    
и целями организации. В эту группу целей могут быть включены:
расстановка
                                    работников и обеспечение выполнения каждым из них своей трудовой функции;
оценка персонала;
развитие и обучение работников.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Третья группа целей – удовлетворение потребностей человека как участника трудового
                                                            
                                    
процесса охватывает:
 монетарные цели (оплата труда и дополнительные материальные льготы
                                    и стимулы);
социально-психологические цели (установление здорового социально-психологического климата в коллективе, нормального межличностного общения, создания оптимальных условий для осуществления трудовой деятельности);
цели самореализации человека (творческий характер труда, возможности профессионального роста и должностного продвижения, а также признание заслуг и адекватную оценку труда).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Четвертая группа целей – улучшение использования кадрового потенциала организации включает:
совершенствование
                                                            
                                    
кадрового менеджмента в организации;
систематическое совершенствование системы стимулирования и мотивации трудовой
                                    деятельности;
повышение уровня комфортности и безопасности труда.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Работа с трудовым коллективом формирует свои цели по найму, расстановке
                                                            
                                    
оборудования, продвижению и оплате труда работников предприятия. Количество и разнообразие
                                    целей и задач менеджмента настолько велико, что необходим системный подход к определению их состава. Поэтому строится целевая модель в виде древовидного графа – дерево целей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Целью управления персоналом является достижение его определенного качества, которое может
                                                            
                                    обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности производства и
                                    труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное достижение поставленных организацией целей требует решения ряда задач:
Обеспечение потребности в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
Достижение обоснованного (оптимального) соотношения между организационно-технической структурой производственного и трудового потенциала;
Полное и эффективное использование потенциала отдельного работника и производственного коллектива в целом;
Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, соответствующий уровень его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработку у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Закрепление работника в организации, формирование стабильно коллектива как условие окупаемости
                                                            
                                    
средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
Обеспечение реализации желаний,
                                    потребностей и интересов работников в отношении содержании труда, его условий, вида занятости, возможности профессионального и квалификационного и должностного продвижения;
Согласование производственной и социальных задач (сбалансированность интересов организации и работников, экономической и социальной эффективности);
Повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Основными задачами в области управления персоналом организации являются:
Выработка путей формирования
                                                            
                                    
и развития трудового потенциала и кадрового состава работников, обеспечение его
                                    эффективного использования;
Мониторинг трудового поведения коллектива и отдельных работников, а также трудовых отношений и управление ими с целью обеспечить баланс интересов;
Формирование и организация деятельности службы управления персоналом (кадровой службы) организации;
Оказание помощи линейным руководителям в координации работы с персоналом в структурных подразделениях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Успешное выполнение поставленных задач позволяет:
Осуществлять подбор кадров, их расстановку и
                                                            
                                    
организационное взаимодействие для реализации стратегии развития организации как производственно-хозяйственной системы,
                                    функционирующей в условиях рыночных отношений;
Создавать условия для эффективной работы персонала организации, противостоять дестабилизирующему воздействию факторов внешней и внутренней среды.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Заключение
Вся система целей управления персоналом, имея своей основой целью экономический
                                                            
                                    
рост предприятия, вместе с тем учитывает социальную направленность как основу
                                    формирования направленности управления кадрами. Цели организации по управлению персоналом должны одновременно решать вопросы потребностей персонала и способствовать целям использования персонала для экономического благополучия и роста. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Источники информации
Основы управления персоналом [Электронный ресурс] // iknigi.net – Режим
                                                            
                                    
доступа: https://iknigi.net/avtor-vladimir-lukashevich/106418-osnovy-upravleniya-personalom-vladimir-lukashevich/read/page-7.html
Цели, задачи и функции управления персоналом [Электронный ресурс] //
                                    Studbooks.net – Режим доступа: https://studbooks.net/1305313/menedzhment/tseli_zadachi_funktsii_upravleniya_personalom
Цели и задачи системы управления персоналом [Электронный ресурс] // Studwood/ru – Режим доступа: https://studwood.ru/2080517/menedzhment/tseli_zadachi_sistemy_upravleniya_personalom
Цели и задачи управления персоналом организации [Электронный ресурс] // HR-Portal.ru – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/celi-i-zadachi-upravleniya-personalom-organizacii
Цели и задачи управления персоналом [Электронный ресурс] // infopedia.su – Режим доступа: https://infopedia.su/11x52bd.html