Разделы презентаций


Фома Аквинский

Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas, итал. Tommaso d'Aquino)Родился примерно в 1225, в замке Рокказекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около РимаСредневековый философ и теолог,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фома Аквинский
Презентация по истории
ученика 10кл.
Задумкина Льва

Фома АквинскийПрезентация по историиученика 10кл.Задумкина Льва

Слайд 2Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas,

итал. Tommaso d'Aquino)

Родился примерно в 1225, в замке Рокказекка, близ Аквино —

умер 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима
Средневековый философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель томизма; монах-доминиканец (с 1244). Учился в Неаполитанском университете (1239–44), затем у Альберта Великого в Парижском (1245–48) и Кельнском (1248–1252) университетах. С 1257 доктор Парижского университета. Читал лекции в Париже, Кельне, Риме и Неаполе. В 1323 причислен к лику святых католической церкви, в 1567 признан пятым "учителем церкви".

Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas, итал. Tommaso d'Aquino)Родился примерно в 1225, в замке

Слайд 3С 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который

связал христианское вероучение с философией Аристотеля
Сформулировал пять доказательств бытия Бога.

Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
Антропология Ф. А. исходит из представления о человеческом индивиде как личностном соединении души и тела. Душа нематериальна и субстанциальна, однако получает завершающее осуществление лишь через тело. Эту идею Ф. А. защищал как против платоническоавгустиновского спиритуализма, так и против аверроизма. Человеческая душа – не просто "двигатель" тела, но его субстанциальная форма. В аверроизме Ф. А. видел ниспровержение христианской эсхатологии. Личность для Ф. А. – "самое благородное во всей разумной природе", интеллект – это всегда личный интеллект и постольку не абсолютное начало, но часть целого. Только в боге интеллект есть сущность, в человеке же – потенция сущности, так что не "интеллект мыслит", но человек мыслит "при посредстве" интеллекта. Ф. А. считает, что разум сам по себе выше воли, однако делает оговорку, что в жизненной плоскости любовь к богу важнее, чем познание бога.

С 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение с философией АристотеляСформулировал пять

Слайд 4 Для этики Ф. А. характерно учение о "естественном законе", вложенном

богом в сердца людей и описываемом в духе этики Аристотеля;

над ним надстраивается "божественный закон", который превосходит "естественный закон", но не может ему противоречить. В трактате "О правлении государей" Ф. А. соединяет восходящие к Аристотелю представления о человеке как общественном существе, об общем благе как цели государственной власти, о моральном добре как середине между порочными крайностями и т.д. с христианскими догматами и доктриной о верховном авторитете римского папы. Ф. А. с оговорками признаёт право народа восстать против тирана, систематически извращающего справедливость.

Для этики Ф. А. характерно учение о

Слайд 5 Философскотеологическая система Фомы Аквинского стала с 14 в. знаменем доминиканских

схоластов в их спорах с августинизмом и францисканским "скотизмом "

. С 16 в. томизм энергично насаждается иезуитами; их теологи комментируют и модернизируют систему Фомы. Со 2й половины 19 в. учение Ф. А. становится основой неотомизма.

Философскотеологическая система Фомы Аквинского стала с 14 в. знаменем доминиканских схоластов в их спорах с августинизмом и

Слайд 6ТОМИЗМ
Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии, характеризующееся

приспособлением аристотелевской философии к требованиям христианского вероучения. В 13 в.

занял господствующее положение в схоластике, оттеснив августиновский платонизм и аверроизм; в 14 в. соперником Томизма стало учение У. Оккама; новое усиление Томизма относится к периоду так называемой второй схоластики в 16 в.


ТОМИЗМ 	Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии, характеризующееся приспособлением аристотелевской философии к требованиям христианского

Слайд 7Аверроизм
Направление в средневековой философии, основателем которого был арабский мыслитель 12

в. Ибн Рушд. Аверроизм разрабатывал материалистические тенденции аристотелизма Ибн Рушда

— идею вечности (следовательно, несотворённости) мира, смертности души, теорию двойственности истины, отделяя и даже противопоставляя знание вере, философию — теологии. Тем самым в Аверроизме намечалась антитеологическая тенденция — то самое "жизнерадостное свободомыслие", которое, по выражению Энгельса, перешло к романским народам от арабов и подготовило материализм 18 в. Благодаря переводам произведений Ибн Рушда на латинский язык Аверроизм получил распространение в Западной Европе, где его главным представителем был Сигер Брабантский, подвергнутый критике Фомой Аквинским. Преследование Аверроизма католической церковью не приостановило его влияния на европейскую философию, о чём свидетельствует выступление испанского философа Луллия (13 в.). В Италии влияние Аверроизма сохранялось вплоть до 16 в. В 1513 Аверроизм был осуждён Беневентским собором.


Аверроизм 	Направление в средневековой философии, основателем которого был арабский мыслитель 12 в. Ибн Рушд. Аверроизм разрабатывал материалистические

Слайд 8Схоластика
Схоластика (лат. scholastica, от греч. scholastikós — школьный, учёный, schol

— учёная беседа, школа), тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением

примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике; получил наиболее полное развитие и господство в Западной Европе в средние века.


Схоластика 	Схоластика (лат. scholastica, от греч. scholastikós — школьный, учёный, schol — учёная беседа, школа), тип религиозной

Слайд 9Неотомизм
Философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и

являющаяся современным этапом в развитии томизма
Неотомизм резко противостоит как

материализму, так и субъективному идеализму. Он претендует на универсализм, объединение в целостном синтезе веры и разума, умозрения и эмпирии, созерцательности и практицизма, индивидуализма и "соборности". Это объединение осуществляется в Неотомизме на жестко фиксированной догматической основе, определяемой непререкаемостью и общеобязательностью для философии божественного откровения; неотомистская философия является "служанкой богословия". Основная задача философии усматривается в рациональном раскрытии и оправдании истин теологии. В соответствии с этим мир предстаёт в Неотомизме как сотворённый богом и иерархически расчленённый на ряд ступеней, соотношение между которыми описывается на основе преобразованных Фомой аристотелианских моделей.


Неотомизм 	Философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и являющаяся современным этапом в развитии томизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика