Разделы презентаций


Рисование с натуры как условие развития художественных способностей у обучающихся на уроках изобразительного искусства в 4 классе

Содержание

Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры Объект: процесс развития художественных способностей у обучающихся в начальной школеПредмет: особенности рисования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выпускная квалификационная работа

Дипломная работа
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4

КЛАССЕ.

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»

Выполнила: студентка 241группы
Вацелюк Дарья Евгеньевна,
Руководитель: Петрова Людмила Владимировна,
преподаватель высшей квалификационной категории

Выпускная квалификационная работа Дипломная работаРИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

Слайд 2Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4

класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры

Объект:

процесс развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе

Предмет: особенности рисования с натуры как средство развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства
Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся  4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе

Слайд 3Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития художественных способностей

у обучающихся в начальной школе
2. Изучить особенности рисования с натуры

в начальных классах на уроках изобразительного искусства
3. Выявить и описать особенности развития художественных способностей у обучающихся 4 класса в процессе рисования с натуры на уроках изобразительного искусства
4. Разработать и провести цикл уроков по рисованию с натуры как условие развития художественных способностей у обучающихся 4 класса

Задачи:1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе2. Изучить особенности

Слайд 4Методологическая основа исследования
-работы, посвящённые рисованию с натуры отдельных предметов

(Шпикалова Т.Я. и др.);
-работы Игнатьева С.Е., по

закономерностям изобразительной деятельности детей.
-методики, раскрывающие особенности обучения детей рисованию с натуры отдельных предметов (Комарова Т.С., Кузин В.С., Ростовцев Н.Н. и др.);

Методологическая основа исследования -работы, посвящённые рисованию с натуры отдельных предметов (Шпикалова Т.Я. и др.);  -работы Игнатьева

Слайд 5Базовые понятия
Способность- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка.

Кроме того, способ мышления. Один из неврологических уровней.
Художественные способности -

способности к художественному творчеству в определенной сфере искусства, характеризующие степень освоения этой деятельности как в мировоззренческом плане, так и в техническом (умение выбрать адекватные идее средства художественной выразительности и навыки, делающие эти средства эффективными).
Базовые понятияСпособность- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления. Один из неврологических

Слайд 6Классификационная структура способностей
В соответствии с происхождением: природные способности имеют биологическую

структуру и обусловлены развитием врожденных задатков; социальные способности - те,

которые были приобретены в процессе воспитания и обучения.
В соответствии с направлением: общие способности являются необходимыми ввиду того, что имеют широкую сферу применения; специальные способности являются обязательными в случае выполнения конкретного вида деятельности.

Классификационная структура способностейВ соответствии с происхождением: природные способности имеют биологическую структуру и обусловлены развитием врожденных задатков; социальные

Слайд 7 В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со

временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые

имеют место в данный момент времени.
В соответствии с уровнем развития: одаренность; талант; гениальность.
В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со временем после попадания в определенные условия; актуальные

Слайд 8Два основных уровня развития способностей
репродуктивный -состоит в том, насколько человек

воспринимает поступающую информацию, а также характеризует объемы, которые могут быть

воспроизведены;
творческий -подразумевает возможность создания новых, оригинальных образов.

Два основных уровня развития способностейрепродуктивный -состоит в том, насколько человек воспринимает поступающую информацию, а также характеризует объемы,

Слайд 9Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства

в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся

наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.
Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства в начальных классах. На уроках рисования с

Слайд 10В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые

содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи -

информация - где растут, о работах художников - мастерах натюрмортов; если инструменты - следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода - рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.
В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые содержат много различной информации, например: если рисуют

Слайд 11Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»


Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»

Слайд 13Работы обучающихся 4 класса

Работы обучающихся 4 класса

Слайд 15Контрольный этап исследования

Контрольный этап исследования

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика