Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Дипломная работа
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4
КЛАССЕ.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Выполнила: студентка 241группы
Вацелюк Дарья Евгеньевна,
Руководитель: Петрова Людмила Владимировна,
преподаватель высшей квалификационной категории
Слайд 2Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4
класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры
Объект:
процесс развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе
Предмет: особенности рисования с натуры как средство развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства
Слайд 3Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития художественных способностей
у обучающихся в начальной школе
2. Изучить особенности рисования с натуры
в начальных классах на уроках изобразительного искусства
3. Выявить и описать особенности развития художественных способностей у обучающихся 4 класса в процессе рисования с натуры на уроках изобразительного искусства
4. Разработать и провести цикл уроков по рисованию с натуры как условие развития художественных способностей у обучающихся 4 класса
Слайд 4Методологическая основа исследования
-работы, посвящённые рисованию с натуры отдельных предметов
(Шпикалова Т.Я. и др.);
-работы Игнатьева С.Е., по
закономерностям изобразительной деятельности детей.
-методики, раскрывающие особенности обучения детей рисованию с натуры отдельных предметов (Комарова Т.С., Кузин В.С., Ростовцев Н.Н. и др.);
Слайд 5Базовые понятия
Способность- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка.
Кроме того, способ мышления. Один из неврологических уровней.
Художественные способности -
способности к художественному творчеству в определенной сфере искусства, характеризующие степень освоения этой деятельности как в мировоззренческом плане, так и в техническом (умение выбрать адекватные идее средства художественной выразительности и навыки, делающие эти средства эффективными).
Слайд 6Классификационная структура способностей
В соответствии с происхождением: природные способности имеют биологическую
структуру и обусловлены развитием врожденных задатков; социальные способности - те,
которые были приобретены в процессе воспитания и обучения.
В соответствии с направлением: общие способности являются необходимыми ввиду того, что имеют широкую сферу применения; специальные способности являются обязательными в случае выполнения конкретного вида деятельности.
Слайд 7 В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со
временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые
имеют место в данный момент времени.
В соответствии с уровнем развития: одаренность; талант; гениальность.
Слайд 8Два основных уровня развития способностей
репродуктивный -состоит в том, насколько человек
воспринимает поступающую информацию, а также характеризует объемы, которые могут быть
воспроизведены;
творческий -подразумевает возможность создания новых, оригинальных образов.
Слайд 9Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства
в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся
наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.
Слайд 10В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые
содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи -
информация - где растут, о работах художников - мастерах натюрмортов; если инструменты - следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода - рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.
Слайд 11Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»