Разделы презентаций


Локализаци функций в коре

Содержание

Кора представляет собой серое вещество. У человека масса коры больших полушарий составляет в среднем 78% от общей массы головного мозга, количество клеток в коре – около 14 млрд. Основной тип строения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Локализация функций в коре головного мозга

Локализация функций в коре головного мозга

Слайд 2Кора представляет собой серое вещество. У человека масса коры больших

полушарий составляет в среднем 78% от общей массы головного мозга,

количество клеток в коре – около 14 млрд. Основной тип строения коры – шестислойный.

Кора представляет собой серое вещество. У человека масса коры больших полушарий составляет в среднем 78% от общей

Слайд 3❖ Number of neuronal cells in cerebral cortex

neurons ----------- 10-15 billion

glial cells ---------- 50 billion
❖ Estimation of number of cortical neurons
von Economo and Koskinas (1925) 14.0 billion
Shariff (1953) 6.9 billion
Sholl (1956) 5.0 billion
Pakkenberg (1966) 2.6 billion

Cerebral Cortex

❖ Number of neuronal cells in cerebral cortex       neurons ----------- 	10-15

Слайд 4
Golgi Nissl
I. Молекулярный слой
II. Наружный зернистый

слой.
III. Слой малых и средних пирамидных клеток.
IУ. Внутренний зернистый слой.
У.

Слой больших пирамидных клеток.
УI. Слой полиморфных клеток

Golgi 		Nissl 	   I. Молекулярный слойII. Наружный зернистый слой.III. Слой малых и средних пирамидных клеток.IУ.

Слайд 5
Интраоперационное изображение
1
1
2
2
Cerebral Cortex и 1,2-оболочки мозга

Интраоперационное изображение1122Cerebral Cortex и 1,2-оболочки мозга

Слайд 6
Оболочки головного мозга в области верхнего продольного синуса (ВПС):
Твердая

2) Паутинная
3) Мягкая
1
ВПС
3
2

Оболочки головного мозга в области верхнего продольного синуса (ВПС): Твердая  2) Паутинная3)  Мягкая1ВПС32

Слайд 7
Твердая мозговая оболочка

Твердая мозговая оболочка

Слайд 8

Паутинная оболочка

Паутинная оболочка

Слайд 9
Сосудистая оболочка





Сосудистая оболочка

Слайд 10
Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозга

Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозга

Слайд 11

Внутренняя поверхность мозга

Внутренняя поверхность мозга

Слайд 12
Базальная поверхность мозга (основание)

Базальная поверхность мозга (основание)

Слайд 13
Основные борозды и извилины

Основные борозды и извилины

Слайд 14
Желудочки мозга
VL
III
IV



Желудочки мозгаVLIIIIV

Слайд 15
Циркуляция цереброспинальной жидкости (схема)

Циркуляция цереброспинальной жидкости (схема)

Слайд 16
Циркуляция цереброспинальной жидкости (схема)

Циркуляция цереброспинальной жидкости (схема)

Слайд 17
Схема резорбции ЦСЖ

Схема резорбции ЦСЖ

Слайд 18

Albertus Magnus
(1206-1280)
Phrenology of Gall (1758-1828)
and Spurzheim (1776-1832)

Albertus Magnus(1206-1280)Phrenology of Gall (1758-1828)and Spurzheim (1776-1832)

Слайд 19 Paul Broca (1824-1880) Carl Wernicke

(1848-1905)

Paul Broca (1824-1880)    Carl Wernicke (1848-1905)

Слайд 20Roger Sperry (1913-1994)

1981 Nobel Laureate
Split Brain
Commissuratomy
(split corpus callosum)

Two minds

in one brain?
Два ума в одном мозге?

Roger Sperry (1913-1994) 1981 Nobel LaureateSplit BrainCommissuratomy(split corpus callosum)Two minds in one brain?Два ума в одном мозге?

Слайд 21Motor Homunculus

Motor Homunculus

Слайд 22Sensory Homunculus

Sensory Homunculus

Слайд 23PET (positron emission tomography) scan

PET (positron emission tomography) scan

Слайд 24PET (positron emission tomography) scan

PET (positron emission tomography) scan

Слайд 25Гнозис
Гнозис в буквальном смысле слова означает узнавание, распознавание. Наша ориентировка

в окружающем мире связана с узнаванием формы, величины, пространственной соотнесенности

предметов и, наконец, с пониманием их значения, которое заключено в названии предмета.
ГнозисГнозис в буквальном смысле слова означает узнавание, распознавание. Наша ориентировка в окружающем мире связана с узнаванием формы,

Слайд 26Гнозис и его расстройства
Гнозис — способность человека узнавать предметы

по ощущениям: слуху, осязанию, зрению, вкусу и обонянию. Эта способность

вырабатывается в процессе индивидуального опыта человека при активном участии памяти ( запоминание полученной информации). Нарушение этой способности называется агнозия.
Гнозис и его расстройства Гнозис — способность человека узнавать предметы по ощущениям: слуху, осязанию, зрению, вкусу и

Слайд 27Виды агнозий
Зрительные агнозии возникают при поражении затылочных отделов коры.

Больной видит предмет, но не узнает его. В одних случаях

больной правильно описывает внешние свойства предмета (цвет, форму, величину), однако узнать предмет не может. Например яблоко больной описывает как «что-то круглое, розовое», не узнавая в яблоке яблоко. Но если дать больному этот предмет в руки, то он при ощупывании узнает его. Бывают случаи, когда больной не узнает знакомые лица. Некоторые больные с подобным расстройством вынуждены запоминать людей по каким-то другим признакам (одежда, родинка и т. д.).
Виды агнозий Зрительные агнозии возникают при поражении затылочных отделов коры. Больной видит предмет, но не узнает его.

Слайд 28Слуховые агнозии
Слуховые агнозии. Возникают при поражении височной доли в

области извилин Гешля. Больной не может узнавать знакомые ранее звуки:

тиканье часов, звон колокольчика, шум льющейся воды. Возможны нарушения узнавания музыкальных мелодий — амузия.


Извилины Гешля

Слуховые агнозии Слуховые агнозии. Возникают при поражении височной доли в области извилин Гешля. Больной не может узнавать

Слайд 29
Извилины Гешля

Извилины Гешля

Слайд 30Сенситивные агнозии
Возникают при поражении теменной области. Сюда относятся астереогноз,

расстройства схемы тела ( аутотопагнозия), псевдополимелия и анозогнозия, при которой

больной не осознает своего дефекта, например паралича. Фантомные ощущения можно отнести к нарушениям сенситивного гнозиса.


Сенситивные агнозии Возникают при поражении теменной области. Сюда относятся астереогноз, расстройства схемы тела ( аутотопагнозия), псевдополимелия и

Слайд 31Праксис и его расстройства.
Под праксисом понимают целенаправленное действие. Человек

усваивает в процессе жизни массу специальных двигательных актов. Многие из

этих навыков, формируясь при участии высших корковых механизмов, автоматизируются и становятся такой же неотъемлемой способностью человека, как и простые движения.
Праксис и его расстройства. Под праксисом понимают целенаправленное действие. Человек усваивает в процессе жизни массу специальных двигательных

Слайд 32Апраксии
При поражении коры могут возникнуть своеобразные двигательные расстройства — апраксии,

при которых нет ни параличей, ни нарушений тонуса или координации

и даже возможны простые произвольные движения, но более сложные, чисто человеческие двигательные акты нарушаются.
АпраксииПри поражении коры могут возникнуть своеобразные двигательные расстройства — апраксии, при которых нет ни параличей, ни нарушений

Слайд 33Больной вдруг оказывается не в состоянии выполнять такие простые действия,

как рукопожатие, застегивание пуговиц, причесывание, зажигание спички и т. д.

Апраксия возникает при поражении нижней теменной дольки доминантного полушария (Gyrus Supramarginalis). При этом страдают обе половины тела.

Апраксии

Больной вдруг оказывается не в состоянии выполнять такие простые действия, как рукопожатие, застегивание пуговиц, причесывание, зажигание спички

Слайд 34
Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозга
апраксия

Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозгаапраксия

Слайд 35Apraxia

Apraxia

Слайд 36Апраксия может возникать также при поражении субдоминантного - правого полушария

(у правшей). В этом случае апраксия определяется только слева.
Очаг поражения

Апраксия может возникать также при поражении субдоминантного - правого полушария (у правшей). В этом случае апраксия определяется

Слайд 37По клиническим проявлениям различают несколько видов апраксии:
1).моторную,
2).идеаторную
3).конструктивную.


Апраксии

По клиническим проявлениям различают несколько видов апраксии: 1).моторную, 2).идеаторную 3).конструктивную. Апраксии

Слайд 38 1.Моторная апраксия – больной не может выполнить действие

как по заданию, так и по подражанию.
2. Идеаторная

апраксия – больной не может выполнить действие по заданию, команде, но может выполнить действие по подражанию.
3. Конструктивная апраксия – больной не может конструировать целое из частей, например из спичек сложить фигуру.


Виды апраксий

1.Моторная апраксия – больной не может выполнить действие как по заданию, так и по подражанию.

Слайд 39Речь и ее нарушения
Корковые речевые расстройства представляют собой варианты агнозий

и апраксий. Различают экспрессивную (моторную) и импрессивную (сенсорную) речь. Корковое

нарушение моторной речи является речевой апраксией, сенсорной речи—речевой агнозией. В некоторых случаях нарушается вспоминание нужных слов, т. е. страдают механизмы памяти. Речевые агнозии и апраксии называются афазиями.
Речь и ее нарушенияКорковые речевые расстройства представляют собой варианты агнозий и апраксий. Различают экспрессивную (моторную) и импрессивную

Слайд 40I. Речевые нарушения делятся на:
1) афазии—расстройство уже сформировавшейся речи в

результате поражения корковых речевых зон;
2) алалии — системное недоразвитие речи

вследствие поражений корковых речевых зон в до речевом периоде;
3) дизартрии—нарушение артикуляции, связанные с нарушением иннервации мышц участвующих в речеобразовании.

Речь и ее нарушения

I. Речевые нарушения делятся на:1) афазии—расстройство уже сформировавшейся речи в результате поражения корковых речевых зон;2) алалии —

Слайд 41Различают также дислалию — фонетически неправильное произношение отдельных звуков. Дислалия

может носить функциональный характер и при логопедических занятиях довольно успешно

устраняется. Под алалией понимают задержку речевого развития. Обычно к 1,5 годам ребенок начинает говорить, но иногда это происходит значительно позже, хотя ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь.

Речь и её нарушения

Различают также дислалию — фонетически неправильное произношение отдельных звуков. Дислалия может носить функциональный характер и при логопедических

Слайд 42Алалия — системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых

речевых зон в доречевом периоде. Алалия отмечается только в детском

возрасте при раннем поражении мозга в возрасте до 2—3 лет, т. е. когда ребенок еще не овладел речью как средством общения.

Речь и её нарушения

Алалия — системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Алалия отмечается

Слайд 43Мутизм - немота, которая возникла у больного, владеющего речью.
Речь

и её нарушения

Мутизм - немота, которая возникла у больного, владеющего речью. Речь и её нарушения

Слайд 44Афазии. Виды афазий
1) Моторная афазия (афазия Брока)
2) Сенсорная афазия

(афазия Вернике)
3) Амнестическая афазия
4) Семантическая (смысловая) афазия

Афазии. Виды афазий1) Моторная афазия (афазия Брока) 2) Сенсорная афазия (афазия Вернике) 3) Амнестическая афазия4) Семантическая (смысловая)

Слайд 45Моторная афазия (афазия Брока)

Моторная афазия (афазия Брока)

Слайд 46Сенсорная афазия (афазия Вернике)

Сенсорная афазия (афазия Вернике)

Слайд 47Амнестическая афазия

Амнестическая афазия

Слайд 48Семантическая афазия

Семантическая афазия

Слайд 49Composite radioisotope brain scan
Моторная афазия
Сенсорная афазия
Амнестическая афазия

Тотальная афазия

Composite radioisotope brain scanМоторная афазияСенсорная афазияАмнестическая афазияТотальная афазия

Слайд 50Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозга
Синдром (триада) Гарстмана при поражении задней части

угловой извилины доминантного полушария: А)пальцевая агнозия (не может назвать

пальцы рук);
Б) акалькулия -
(расстройство счёта); В) нарушение право-левой ориентировки.


Выпуклая (конвекситальная) поверхность мозгаСиндром (триада) Гарстмана при поражении задней части угловой извилины доминантного полушария:  А)пальцевая агнозия

Слайд 51Алексия – утрата способности читать.
Аграфия – утрата способности письма




Аграфия
Алексия

Алексия – утрата способности читать. Аграфия – утрата способности письмаАграфияАлексия

Слайд 53Good Luck!
THALAMUS

Good Luck!THALAMUS

Слайд 54Алалия — системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых

речевых зон в доречевом периоде. Алалия отмечается только в детском

возрасте при раннем поражении мозга в возрасте до 2—3 лет, т. е. когда ребенок еще не овладел речью как средством общения.

Речь и её нарушения

Алалия — системное недоразвитие речи, возникающее в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде. Алалия отмечается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика