Разделы презентаций


Родители одаренных детей и их сопровождение

Содержание

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родители одаренных детей и их сопровождение






Родители одаренных детей и их сопровождение

Слайд 2Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я пойму.

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

Слайд 3 Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни

качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 4
ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга,

органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся

условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.

ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а
талант – реализованная одаренность.

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства

Слайд 5Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в

учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь

один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).


*Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.

Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости,

Слайд 6Выявление одаренных детей
начинается с первого посещения психолога при поступлении в

первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе

наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Такие дети имеют более высокие, по равнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.
Выявление одаренных детейначинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной

Слайд 7Характеристика одаренных детей

Характеристика одаренных детей

Слайд 8Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического

развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.
  

Однако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте:
1) Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
*дошкольники: усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии;
*старшие подростки: различные формы поэтического и литературного творчества и т.п.
Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одарённости иногда создает видимость одарённости (т.е. «маску» одарённости, под которой — обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.
2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости.


Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного

Слайд 9 Специфика одарённости в детском возрасте:

3)

Своеобразие динамики формирования детской, одарённости нередко проявляется в виде неравномерности

(рассогласованности) психического развития (т.е. наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д.)
В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одарённый, по другим — как отстающий в психическом развитии.
4) Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребёнок с признаками одарённости»).



Специфика одарённости в детском возрасте:3) Своеобразие динамики формирования детской, одарённости нередко

Слайд 10Опережающее познавательное развитие:
- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют

всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в

отношении того, как устроен тот или иной предмет;
- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами;
отличная память в сочетании с ранним языковым развитием;
- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями и т.д.

Опережающее познавательное развитие:- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и

Слайд 11одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие;
они быстро реагируют

на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
живое воображение,

включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия;
им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты;
- эгоцентризм, как и у обычных детей.
нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

Одаренные дети часто бывают упрямы, самолюбивы и честолюбивы.

Психосоциальная чувствительность:

одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие;они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе

Слайд 12Физические характеристики:
одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они

меньше обычного;
их моторная координация и владение руками часто отстают от

познавательных способностей;
- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).
Физические характеристики:одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного;их моторная координация и владение руками

Слайд 13Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками

и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают

вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.
Условия развития одаренностиВсе маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые

Слайд 14Проблемы одарённых детей
1. Неприязнь к школе (учебная программа скучна и

неинтересна для ОД. Нарушения в поведении могут появляться потому, что

учебный план не соответствует их способностям).
2. Игровые интересы (ОД нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ОД оказывается в изоляции, уходит в себя).
3. Конформность (ОД, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами).
4. Погружение в философские проблемы (Для ОД характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы).
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием (ОД часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами).
6. Ощущение неудовлетворённости (вследствие внутренней потребности совершенства ОД могут испытывать ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка).
7. Нереалистические цели .
8. Сверхчувствительность.
9. Потребность во внимании взрослых (В силу стремления к познанию ОД нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми).
10. Нетерпимость (Нередко ОД нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение).
11. Низкая продолжительность сна.
Проблемы одарённых детей1. Неприязнь к школе (учебная программа скучна и неинтересна для ОД. Нарушения в поведении могут

Слайд 15Причины уязвимости одаренных детей
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
 Нереалистические цели.
 Сверхчувствительность.
 Потребность во

внимании взрослых.
 Нетерпимость.

Причины уязвимости  одаренных детейСтремление к совершенствуОщущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность.  Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.

Слайд 16Условно, одаренных детей можно разделить на три категории:
Дети с

необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях (дети

младшего школьного возраста).
Дети с признаком специальной умственной одаренности в определенной области науки, искусства, спорта (учащиеся подросткового возраста).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (учащиеся старшего школьного возраста).
Условно, одаренных детей можно разделить на три категории: Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при

Слайд 17Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый,

с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий,

размышляющий,
застенчивый, пугливый.
Типы характеров одаренных детей1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип

Слайд 18Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить

конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми
Повышать интеллектуальнаую нагрузку,

излагая интересные факты, используя ИНТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.


Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.


Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции

Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми

Слайд 19Критерии результативности социально-психологического сопровождения одаренных детей
1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного

ребенка в образовательном учреждении.
2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям,

творческому взаимодействию.
3.Личностное отношение одаренного ребенка к своему здоровью, собственным физическим возможностям.
4.Характер внутрисемейного общения.
5. Отношение к образовательному процессу.
6. Положительная динамика формирования самооценки.
7. Активность, самостоятельность и добровольность участия в творческом взаимодействии.
8. Нравственная направленность выбираемой деятельности.
9. Стрессоустойчивость
Критерии результативности социально-психологического сопровождения одаренных детей1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в образовательном учреждении.2.Уровень воспитанности ребенка по

Слайд 20Рекомендации родителям
Старайтесь вовремя заметить раннее употребление сложных слов, речь, усвоение

счета или чтения, цепкую память, огромное любопытство, быстрое восприятие и

воображение, то есть выявить одаренность;
Правильно выстраивайте отношения к одаренному ребенку. Не следует особо выделять его среди детей, так как это приведет к негативному отношению к нему в коллективе.
Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

Рекомендации родителямСтарайтесь вовремя заметить раннее употребление сложных слов, речь, усвоение счета или чтения, цепкую память, огромное любопытство,

Слайд 21Рекомендации родителям
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
Будьте доброжелательными, не

критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте,

чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

Рекомендации родителямПостарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Прислушивайтесь к

Слайд 22У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет

ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

(Жан-Жак Руссо)


Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
(Эрма Бомбек)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них

Слайд 23Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не

держи его все время за руку.

(Виктория Фролова)


Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. Луиза Хей

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Антон Семенович МАКАРЕНКО

Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку.

Слайд 24“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика