Разделы презентаций


Фонетика

Что изучает фонетикаФонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). ~ Фонетика изучает звуки речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетика

Фонетика

Слайд 2Что изучает фонетика
Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки

(звуковой состав языка).


~ Фонетика изучает звуки речи.

Что изучает фонетикаФонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). ~ Фонетика изучает звуки

Слайд 3
Что изучает графика

~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв

и их соотношение со звуками.

Что изучает графика~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв и их соотношение со звуками.

Слайд 4Буква и звук
Буква – зрительный образ (видим и пишем)
Звук –

слуховой образ (слышим и произноси)

Буква и звукБуква – зрительный образ (видим и пишем)Звук – слуховой образ (слышим и произноси)

Слайд 5Роль звуков в языке
Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль:

создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать

слова друг от друга.
Лимон - лиман, доска - тоска
Роль звуков в языкеЗвуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем

Слайд 7Гласные/согласные
При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании

согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голос
Звонкие согласные = голоса

+ шум Глухие = шума.
Гласные/согласныеПри образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голосЗвонкие

Слайд 8Парные звонкие и глухие звуки

[б] – [п], [в] – [ф],

[г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж]

– [ш]
+ мягкие пары:
[б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’],
[з’] – [с’]

Парные звонкие и глухие звуки[б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з]

Слайд 9Непарные согласные звуки по звонкости/глухости 
9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’],

[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]
5 глухих

согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].
Непарные согласные звуки по звонкости/глухости 9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р],

Слайд 10Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки: 
[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’],

[п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т]

– [т’], [с] – [с’]
Непарные согласные звуки по твёрдости/мягкости: 
3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц]
3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].
Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки: [б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к]

Слайд 11Буквы, которые обозначают 2 звука:  
Буквы е – [й’э], ё

– [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале

слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.
Буквы, которые обозначают 2 звука:  Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я –

Слайд 12Фонетический анализ
Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный
ю:
-[й’] —согл.,

зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
-[у´] —гл., ударн.
н — [н] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
г — [г] —согл.,

зв., тв.
а — [ъ] —гл., безуд. ____________________________________
4 б., 5 зв.
Фонетический анализЮ´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударныйю:-[й’]	—согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.-[у´]	—гл., ударн.н	—	[н]	—согл., зв.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика