Слайд 2Что изучает фонетика
Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки
(звуковой состав языка).
~ Фонетика изучает звуки речи.
Слайд 3
Что изучает графика
~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв
и их соотношение со звуками.
Слайд 4Буква и звук
Буква – зрительный образ (видим и пишем)
Звук –
слуховой образ (слышим и произноси)
Слайд 5Роль звуков в языке
Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль:
создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать
слова друг от друга.
Лимон - лиман, доска - тоска
Слайд 7Гласные/согласные
При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании
согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голос
Звонкие согласные = голоса
+ шум
Глухие = шума.
Слайд 8Парные звонкие и глухие звуки
[б] – [п], [в] – [ф],
[г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж]
– [ш]
+ мягкие пары:
[б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’],
[з’] – [с’]
Слайд 9Непарные согласные звуки по звонкости/глухости
9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’],
[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]
5 глухих
согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].
Слайд 10Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки:
[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’],
[п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т]
– [т’], [с] – [с’]
Непарные согласные звуки по твёрдости/мягкости:
3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц]
3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].
Слайд 11Буквы, которые обозначают 2 звука:
Буквы е – [й’э], ё
– [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале
слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.
Слайд 12Фонетический анализ
Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный
ю:
-[й’] —согл.,
зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
-[у´] —гл., ударн.
н — [н] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
г — [г] —согл.,
зв., тв.
а — [ъ] —гл., безуд.
____________________________________
4 б., 5 зв.