Разделы презентаций


Формирование грамматических навыков

Содержание

Речевой навык способность совершать относительно самостоятельное речевое действие в системе сознательной речевой деятельности, ставшее благодаря наличию полной совокупности качеств одним из условий выполнения этой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование грамматических навыков

Формирование грамматических навыков

Слайд 2Речевой навык
способность совершать относительно самостоятельное речевое действие в системе

сознательной речевой деятельности, ставшее благодаря наличию полной совокупности качеств одним

из условий выполнения этой деятельности
Речевой навык способность совершать относительно самостоятельное речевое действие в системе сознательной речевой деятельности, ставшее благодаря наличию полной

Слайд 3Грамматика
Раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания

слов, образующих осмысленные предложения или высказывания (В.Г. Гак)
Умение грамотно сочетать

слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент
Грамматика Раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания (В.Г.

Слайд 4Грамматический навык
состоит из 2 операций:
операции вызова модели, адекватной

речевой задаче говорящего в данной ситуации, и
операции оформления модели


способность производить адекватное речевой задаче синтезированное действие по вызову и морфолого-синтаксическому оформлению грамматической модели, обеспечивающее ситуативное использование данной модели в качестве одного из условий речевой деятельности
Грамматический навык состоит из 2 операций: операции вызова модели, адекватной речевой задаче говорящего в данной ситуации, и

Слайд 5Формирование грамматических навыков
Восприятие грамматического явления
Имитация
Подстановка
Трансформация
Репродукция
Комбинирование - переход к РУм

Формирование грамматических навыковВосприятие грамматического явленияИмитация ПодстановкаТрансформацияРепродукцияКомбинирование - переход к РУм

Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Имитационные
Подстановочные
Трансформационные

Упражнения в комбинировании грамматических структур

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИмитационныеПодстановочныеТрансформационныеУпражнения в комбинировании грамматических структур

Слайд 7Имитационные упражнения
Грамматическая структура задана, ее следует повторить без изменения
Прослушивание и

повторение форм по образцу, списывание текста с подчеркиванием грамматических ориентиров

(скажите, что вы делали то же, что и диктор; подтвердите, что высказывание собеседника соответствует действительности; повторите для того, кто вас не расслышал)

Имитационные упражненияГрамматическая структура задана, ее следует повторить без измененияПрослушивание и повторение форм по образцу, списывание текста с

Слайд 8Подстановочные упражнения
Употребление грамматической структуры в аналоговых ситуациях
Подсказка элементов подстановки (экстралингв.

и лингвистическая) Предварительно противопоставить необходимую грамматическую форму ряду подобных, а

затем составить предложение по образцу (подстановочные таблицы; ответьте на вопросы, используя образец; спросите, как сделать …; закончите предложения по образцу)

Подстановочные упражненияУпотребление грамматической структуры в аналоговых ситуацияхПодсказка элементов подстановки (экстралингв. и лингвистическая) Предварительно противопоставить необходимую грамматическую форму

Слайд 9Трансформационные упражнения
Комбинирование, замена, сокращение, расширение заданных грамматических структур в речи
Варьирование

содержания сообщения в заданных моделях в зависимости от изменений коммуникативной

ситуации
Сопоставление и противопоставление изучаемой структуры ранее изученным
Выразите ту же мысль иначе; замените выделенные слова …; объедините простые предложения в сложноподчиненные; уточните, когда происходят указанные действия
Трансформационные упражненияКомбинирование, замена, сокращение, расширение заданных грамматических структур в речиВарьирование содержания сообщения в заданных моделях в зависимости

Слайд 10Комбинирование

а) найти в тексте фразы, раскрывающие содержание картинок;
б)

выбрать фразы, содержащие характеристику лица, места действия;
в) сократить текст

(абзац), передать мысль короче;
г) расширить абзац за счет изученного ранее; составить план текста и высказать основные мысли по плану;
е) драматизировать часть текста; определить соответствие тому, что сказано в тексте.
Часть упражнений выполняется с опорой на текст, т.е. при открытых книгах. Какие-то из упражнений можно выполнить письменно.

Комбинирование а) найти в тексте фразы, раскрывающие содержание картинок; б) выбрать фразы, содержащие характеристику лица, места действия;

Слайд 11Упражнения
Языковые – направлены на усвоение значения языковой формы. Результат

– формирование навыков
Речевые – направлены на развитие и совершенствование речевых

умений на основе приобретённых знаний и сформированных навыков. Внимание не на форму, а на содержание высказывания. Всегда ситуативны и контекстны
Условно-речевые. Необходимо не только владение языком, но и умение логично излагать свои мысли в соответствии с темой выступления
Упражнения Языковые – направлены на усвоение значения языковой формы. Результат – формирование навыковРечевые – направлены на развитие

Слайд 12Упражнения
Usage – усвоение норм упоребления
Use – реальное использование
Drill

- тренировка
Meaningful drill – тренировочные упражнения, имеющие смысловую значимость для

обучаемых
Controlled exercises – упражнения с жесткой установкой, заданным механизмом выполнения (имитационные и подстановочные)
Guided exercises – тренировочные упражнения условно-коммуникативного характера (помимо установки, даются советы и разъяснения, как это упражнение сделать; учащиеся могут принимать самостоятельные решения, их творчество не ограничено одним запланированным ответом)

Упражнения Usage – усвоение норм упоребленияUse – реальное использование Drill - тренировкаMeaningful drill – тренировочные упражнения, имеющие

Слайд 13Условия успешного изучения грамматических умений
Упражнения д.б. одноцелевыми (одно новое грамматическое

явление на знакомом лексическом материале)
Должны содержать наглядные, максимально простые образцы

(что и как делать)
Должны исключать механические приемы усвоения, предпочитая творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами
Условия успешного изучения грамматических уменийУпражнения д.б. одноцелевыми (одно новое грамматическое явление на знакомом лексическом материале)Должны содержать наглядные,

Слайд 143 основных этапа формирования навыков
Ознакомление и первичное закрепление
Тренировка
Применение

3 основных этапа формирования навыковОзнакомление и первичное закреплениеТренировкаПрименение

Слайд 15Грамматические ошибки и их исправления
Accuracy – грамотность
Правильное оформление речи в

соответствии с современными нормами фонетики, грамматики, особенностями употребления лексики, идиом

и т.д.
Errors – ошибки
Системные отступления от изучаемых норм
Mistakes – случайные ошибки, оговорки

Грамматические ошибки и их исправленияAccuracy – грамотностьПравильное оформление речи в соответствии с современными нормами фонетики, грамматики, особенностями

Слайд 16Контроль
Может быть следящим или выделяться в отдельный этап
-

непосредственно в процессе РД (слушания, говорения, письма и чтения)

- использование специальных контролирующих упражнений
КонтрольМожет быть следящим или выделяться в отдельный этап  - непосредственно в процессе РД (слушания, говорения, письма

Слайд 17Исправления ошибок
Исправить сразу на правильный вариант и убедиться, что ученик

его записал
Привлечь внимание к ошибке (подчеркнуть ошибку в письменной работе)
Попросить

ученика самому определить и исправить ошибку
Элемент взаимообучения – привлечь к определению и исправлению ошибки другого ученика
Исправления ошибокИсправить сразу на правильный вариант и убедиться, что ученик его записалПривлечь внимание к ошибке (подчеркнуть ошибку

Слайд 18Контроль

Формат международных экзаменов

Контроль Формат международных экзаменов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика