Разделы презентаций


Формирование и государственное регулирование рыночной экономики с учетом

Содержание

Экономическая роль государства в Республике Беларусь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование и государственное регулирование рыночной экономики с учетом развития международной

интеграции и обеспечения экономической безопасности страны

Формирование и государственное регулирование рыночной экономики с учетом развития международной интеграции и обеспечения экономической безопасности страны

Слайд 2



Экономическая роль государства в Республике Беларусь

Экономическая роль государства в Республике Беларусь

Слайд 3

Слайд 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА в Республике Беларусь

1. Цели и функции государственного регулирования экономики.
2. Система органов государственного управления экономикой.
3. Методы, формы и инструменты реализации экономической политики государства.
3.1 Бюджетно-налоговая политика.
3.2 Денежно-кредитная политика.
3.3 Ценовая и антимонопольная политика.
4 .Система прогнозирования, программирования и планирования развития национальной экономики.


Слайд 4

Слайд 2 1. Цели и функции государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики – система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых органами государственного управления.
Основная цель государственного регулирования экономики – обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны и национальной безопасности.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.


Слайд 5Слайд 3

Общие функции государства:
направляющая;
координирующая;
распределительная;
перераспределительная;
стимулирующая;
контрольная.
Общие функции государства реализуются в конкретных функциях

государственного регулирования рыночной экономики.

Слайд 3Общие функции государства:			направляющая;			координирующая;			распределительная;			перераспределительная;			стимулирующая;			контрольная.	Общие функции государства реализуются в конкретных функциях государственного регулирования рыночной экономики.

Слайд 6Слайд 4
При переходе к рынку за

государством сохраняются следующие функции регулирования экономики:
- эмиссия денег;
- формирование денежно-кредитной

и налогово-бюджетной политики;
- обеспечение эффективного функционирования банков и других финансовых учреждений;
- обеспечение гарантий прав и свобод личности, прав собственника;
- обеспечение минимальных социальных стандартов по предоставлению благ и услуг общего пользования;
- поддержка социально незащищенных групп населения;

Слайд 4    При переходе к рынку за государством сохраняются следующие функции регулирования экономики:	- эмиссия

Слайд 7Слайд 4а

- развитие науки, инновационной деятельности;
- охрана окружающей среды;
- проведение

активной внешне-экономической политики;
- реализация антимонопольных мер;
- создание правовой базы рыночных

отношений, развитие институтов рынка;
- формирование производственной торгово-логистической, социальной и экологической структур общегосударственного значения;
- разработка и реализация стратегии социально-экономического развития страны.
Слайд 4а		- развитие науки, инновационной деятельности;	- охрана окружающей среды;	- проведение активной внешне-экономической политики;	- реализация антимонопольных мер;	- создание

Слайд 8Слайд 5
2. Система органов государственного управления
Для реализации функций государства и

государственного регулирования создаются органы государственного управления и аппарата.
Центральный орган государственного

управления – Совет Министров Республики Беларусь (Правительство).
Состоит из Премьер-министра (Председатель Совета Министров), его заместителей и министров.
Функции Совета Министров:
1)проведение единой экономической, социальной, финансовой политики и т.д.;
2)организация управления государственной собственностью;
3)руководство системой подчиненных органов госуправления.
Слайд 52. Система органов государственного управления	Для реализации функций государства и государственного регулирования создаются органы государственного управления и

Слайд 9Слайд 6
Система органов государственного управления построена по

функционально-отраслевому и территориальному принципам.
Включает:
республиканские (центральные) экономические органы государственного управления;
республиканские отраслевые

органы государственного управления;
местные исполнительные и распорядительные органы (исполкомы);
институциональные структуры (законодательные органы, биржи, банки и т.д.).
Слайд 6   Система органов государственного управления построена по функционально-отраслевому и территориальному принципам.Включает:республиканские (центральные) экономические органы

Слайд 10Слайд 7
Система республиканских центральных органов госуправления включает:
Министерство экономики РБ.
обеспечивает

разработку и реализацию экономической политики государства;
анализ и оценку социально-экономического состояния

страны;
организацию разработки и контроль реализации стратегий, прогнозов и планов;
подготовку методических документов;
разработку ценовой политики и др.
Слайд 7Система республиканских центральных органов госуправления включает:Министерство экономики РБ. обеспечивает разработку и реализацию экономической политики государства;анализ и

Слайд 11Слайд 7а
Министерство финансов РБ – выполняет задачи по формированию финансовых

отношений в стране, мобилизации денежных средств и их эффективности использования,

формирование республиканского и местного бюджетов.
Министерство по налогам и сборам РБ – обеспечивает функции, связанные с регулированием налогов и сборов.
Министерство труда и социальной защиты РБ – обеспечивает регулирование процессов в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения.
Национальный статистический комитет РБ – обеспечивает единообразие учета и статистики, предоставляет систематическую информацию о социально-экономическом развитии страны.

Слайд 7аМинистерство финансов РБ – выполняет задачи по формированию финансовых отношений в стране, мобилизации денежных средств и

Слайд 12Слайд 8
Отраслевые органы государственного управления
включают:
Министерство промышленности РБ;
Министерство сельского хозяйства и

продовольствия РБ;
Министерство торговли РБ;
Министерство строительства и архитектуры РБ;
Министерство транспорта,
концерны

(«Белгоспищепром», «Белнефтехим» и др.).
Они регулируют производственно-экономическую деятельность в отраслях.
Слайд 8Отраслевые органы государственного управлениявключают:Министерство промышленности РБ;Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ;Министерство торговли РБ;Министерство строительства и архитектуры

Слайд 13Слайд 9

Местные органы управления и самоуправления включают:
Местные советы депутатов-сельские (поселковые);
Районные,

городские, областные советы депутатов;
исполнительные комитеты местных советов депутатов.

Они принимают и реализуют решения местного значения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории, исходя из интересов проживающего населения и общегосударственных интересов ( в роли действующего законодательства).
Слайд 9Местные органы управления и самоуправления включают:Местные советы депутатов-сельские (поселковые);Районные, городские, областные советы депутатов;исполнительные комитеты местных советов

Слайд 14Слайд 10

Законодательные органы включают:
Национальное собрание Республики Беларусь (Палата Представителей и

Совет Республики);
Министерство юстиции РБ;
Верховный суд РБ и др.
Организационная структура системы

органов госуправления включает также органы государственного контроля.
Слайд 10Законодательные органы включают:Национальное собрание Республики Беларусь (Палата Представителей и Совет Республики);Министерство юстиции РБ;Верховный суд РБ и

Слайд 15Слайд 11
3. Методы, формы и инструменты реализации экономической политики государства.
Государственное

регулирование экономики осуществляется различными методами:
1)правовые методы – разработка и реализация

законов, нормативных актов;
2)административные методы – основаны на силе государственной власти и включают меры разрешения, запрета, принуждения (лицензирование, квотирование, правила, требования, предписания и др.);
3)экономические методы-заключаются в косвенном воздействии на экономические процессы через хозяйственное законодательство, финансовую, кредитную, налоговую, ценовую и др. системы.
Слайд 113. Методы, формы и инструменты реализации экономической политики государства.	Государственное регулирование экономики осуществляется различными методами:	1)правовые методы –

Слайд 16Слайд 12
Формы государственного регулирования экономики (вмешательство в экономику):
1) прямое вмешательство

с помощью административных и правовых

методов;
2) косвенное вмешательство с помощью экономических методов;
3) планирование, прогнозирование, программирование;
4) бюджетно-налоговое, кредитно-денежное, ценовое, антимонопольное регулирование;
5) дерегулирование (разгосударствление, приватизация).
Слайд 12	Формы государственного регулирования экономики (вмешательство в экономику):1) прямое вмешательство с помощью

Слайд 17Слайд 13
3.1 Бюджетно-налоговая политика
Основные задачи и направления совершенствования:
совершенствование структуры механизмов

взимания налогов, приближение к налогам развитых стран;
упрощение процедур налогового

администрирования и контроля;
снижение налоговой нагрузки на экономику ( до 26% к ВВП);
Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития (инновационные технологии, наука, информатика и др.);
оптимизация бюджетных расходов;
дефицит консолидированного бюджета к 2015г. прогнозируется на уровне не более 1,5% к ВВП;
Снижение государственного долга республики, сохранение его на экономически безопасном уровне.
Слайд 133.1 Бюджетно-налоговая политика	Основные задачи и направления совершенствования:совершенствование структуры механизмов взимания налогов, приближение к налогам развитых стран;

Слайд 18Слайд 14
3.2 Денежно-кредитная политика
Основные задачи и направления совершенствования:
содействие поддержанию финансовой

стабильности в стране;
поддержание низких темпов инфляции;
обеспечение устойчивости белорусского рубля;
совершенствование системы

рефинансирования банков, процентной политики;
при уменьшении инфляции до 5-6% в год ставка рефинансирования Национального банка снизится к 2015г. до 6-8% годовых;
доведение объемов золотовалютных резервов до уровня, обеспечивающего внешнеэкономическую безопасность страны, - более 3 месяцев стоимости импорта.

Слайд 143.2 Денежно-кредитная политика	Основные задачи и направления совершенствования:содействие поддержанию финансовой стабильности в стране;поддержание низких темпов инфляции;обеспечение устойчивости

Слайд 19Слайд 15
3.3 Ценовая и антимонопольная политика
Основная цель ценовой политики –

переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование государственного ценового регулирования для

стимулирования структурной перестройки экономики.
Государственное регулирование цен будет сохранено:
- товары организаций –монополистов;
- социально-значимые товары;
- лекарственные средства;
- жилищно-коммунальные услуги.
По мере роста доходов граждан будет увеличиваться уровень возмещения населением затрат на услуги ЖКХ и транспорт ( не менее 60%).
Слайд 153.3 Ценовая и антимонопольная политика	Основная цель ценовой политики – переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование государственного

Слайд 20Слайд 16
Основные задачи антимонопольной политики :
Содействие развитию добросовестной конкуренции субъектов

хозяйствования всех форм собственности;
Регулирование деятельности естественных монополий;
Противодействие образованию новых монопольных

структур;
Совершенствование и гармонизация нормативной базы государственного регулирования в рамках Единого экономического пространства;
Пресечение ограничений конкуренции и прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на продажу, покупку товаров при межобластных поставках;
Слайд 16	Основные задачи антимонопольной политики :Содействие развитию добросовестной конкуренции субъектов хозяйствования всех форм собственности;Регулирование деятельности естественных монополий;Противодействие

Слайд 21Слайд 16а
Сокращение уровня господдержки сельхозорганизаций с 16 % в 2011

г. до 12 % в 2015 году, а в последующем

до 10 %.
Обеспечение ценовой эквивалентности (паритета) межотраслевого товарного обмена между промышленностью и сельским хозяйством;
Слайд 16аСокращение уровня господдержки сельхозорганизаций с 16 % в 2011 г. до 12 % в 2015 году,

Слайд 23Слайд 17
4. Система прогнозирования, программирования и планирования развития национальной экономики.
Прогнозирование

– процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении

о перспективах развития объекта.
Программирование – процесс разработки программ, обеспечивающих решение задач развития производства или социальной сферы на определенном уровне регулирования (национальная экономика, отрасль, регион).
Планирование – процесс принятия управленческого решения, включающий обработку исходной информации, выбор и постановку целей, определение средств и путей их достижения.
Слайд 174. Система прогнозирования, программирования и планирования развития национальной экономики.	Прогнозирование – процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном,

Слайд 24Слайд 18
По содержанию планирование (прогнозирование) подразделяется на директивное и индикативное.
Директивное

планирование – процесс разработки планов, имеющих силу закона.
Индикативное планирование –

процесс формирования системы параметров (индикаторов), имеющих ориентировочный характер.

Слайд 18	По содержанию планирование (прогнозирование) подразделяется на директивное и индикативное.	Директивное планирование – процесс разработки планов, имеющих силу

Слайд 25Слайд 19
По периоду планирование (прогнозирование) подразделяется:
1)Стратегическое (10 и более лет);
Ориентировано

на долгосрочную перспективу.
Основные виды: Национальная стратегия устойчивого социально-экономического

развития Республики Беларусь на 15 лет(НСУР), Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет.
НСУР разрабатывается один раз в 5 лет на 15-летний период за 2,5 года до начала прогнозируемого периода. Является основой для разработки Основных направлений на 10 лет.
Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет разрабатываются один раз в 5 лет за 2 года до начала прогнозируемого периода. Служат основой для разработки среднесрочных прогнозов ( на 5 лет).
Слайд 19	По периоду планирование (прогнозирование) подразделяется:1)Стратегическое (10 и более лет);Ориентировано на долгосрочную перспективу. Основные виды: Национальная стратегия

Слайд 26Слайд 20
2)Среднесрочное планирование (на 5 лет) в настоящее время представлено:

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015годы.

Разработана Правительством Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» от 5 мая 1998года;
Государственная программа устойчивого развития села на 2011-2015годы. Утверждена Указом Президента Республики Беларусь. Является основой для разработки годовых прогнозов.
Основные параметры Программы одобрена четвертым Всебелорусским Народным собранием (6-7 декабря 2010г.).


Слайд 20	2)Среднесрочное планирование (на 5 лет) в настоящее время представлено:    Программа социально-экономического развития Республики

Слайд 27Продолжение слайда 20


Всебелорусское Народное Собрание –
общее собрание представителей белорусского

правительства и других ветвей власти, руководителей и тружеников предприятий, деятелей

науки и культуры. Одна из важнейших форм народовластия в Республике Беларусь.
Продолжение слайда 20Всебелорусское Народное Собрание – общее собрание представителей белорусского правительства и других ветвей власти, руководителей и

Слайд 28Слайд 21

3) Текущее планирование (прогнозирование). Основной вид – годовой прогноз

социально-экономического развития. Ключевые показатели годового прогноза утверждаются Президентом Республики Беларусь.
Важнейшие

параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2013г. утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2012г. №:418. Включают 9 номинаций.
Слайд 21	3) Текущее планирование (прогнозирование). Основной вид – годовой прогноз социально-экономического развития. Ключевые показатели годового прогноза утверждаются

Слайд 29Выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического

развития

Республики Беларусь. Слайд 22
Выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического

Слайд 30

Продолжение таблицы

Слайд 22а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика