Разделы презентаций


Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения

Содержание

Используемая литератураКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»
Батырева

Светлана Георгиевна,
старший преподаватель кафедры начального
образования ГБОУ ВПО МО

«Академия социального управления», svetlana_ba@mail.ru
«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»Батырева Светлана Георгиевна, старший преподаватель кафедры начального образования

Слайд 2




Используемая литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская,

И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Батырева С.Г., Мошнина Р.Ш. Требования к сформированности компетентности педагогических работников по новому стандарту. – М.: Стандарты и мониторинг в образовании, 2011, №3
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. (Работаем по новым стандартам).
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).

Используемая литератураКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /

Слайд 3ФГОС НОО: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- личностные
-

предметные
- метапредметные

ФГОС НОО:  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   - личностные   - предметные - метапредметные

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КоммуникативныеПознавательныеРегулятивные

Слайд 5Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов.
Формирование

ценностных отношений к формируемым знаний на основе осознания возможностей их

применения.
Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения).
Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки).
Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.




Алгоритм формирования УУДФормирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов.Формирование ценностных отношений к формируемым знаний на основе

Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАМКАХ
ПРЕДМЕТНОГО
ОБУЧЕНИЯ

ВНЕУРОЧНАЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

УМК:
УЧЕБНИК
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УМК:УЧЕБНИК- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬУЧЕБНЫЙ ПРОЕКТТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 8ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ

Слайд 9Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие;
коммуникация как сотрудничество;
коммуникация как условие

интериоризации.

Коммуникативные действиякоммуникация как взаимодействие; коммуникация как сотрудничество; коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 10Цели коммуникации:
Информационный запрос
Информационный обмен
Убеждение
Презентация
Эмоциональное самовыражение
Мотивированный отказ

Цели коммуникации:Информационный запросИнформационный обменУбеждениеПрезентацияЭмоциональное самовыражениеМотивированный отказ

Слайд 11Информационный запрос
(получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования - умение младших

школьников задавать вопросы.

Информационный запрос(получение информации по интересующему вопросу)Предмет формирования - умение младших школьников задавать вопросы.

Слайд 12Наличие алгоритма - важное условие при формировании умения задавать вопросы:
надо

определить цель вопроса
вопрос должен быть кратким, чётким и ясным
вопрос может

начинаться со слов:
Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами?
нужно внимательно слушать того, к кому вы обращаетесь с вопросом

Наличие алгоритма - важное условие при формировании умения задавать вопросы: надо определить цель вопросавопрос должен быть кратким,

Слайд 134 класс

4 класс

Слайд 144 класс

4 класс

Слайд 16Цель коммуникации - мотивированный отказ
Достижение этой цели в младшем школьном

возрасте осложнено рядом обстоятельств:
стремлением младших школьников следовать указаниям и предложениям

старших детей или взрослых;
отсутствием или недостаточностью понимания мотивов и целей других людей;
неготовностью младших школьников к аргументированию своей точки зрения.

Цель коммуникации - мотивированный отказДостижение этой цели в младшем школьном возрасте осложнено рядом обстоятельств:стремлением младших школьников следовать

Слайд 17Умение мотивированно отказать в коммуникации любому собеседнику
Учитель использовал метод –

убеждение и сократическую беседу. В конце все вместе пришли к

выводу о том, что надо было сказать «нет» товарищу и объяснить свой отказ.
Умение мотивированно отказать в коммуникации любому собеседникуУчитель использовал метод – убеждение и сократическую беседу. В конце все

Слайд 18Информационный обмен

Информационный обмен

Слайд 19Презентация

Презентация

Слайд 20Эмоциональное самовыражение

Эмоциональное самовыражение

Слайд 21Эмоциональное самовыражение

Эмоциональное самовыражение

Слайд 22Эмоциональное самовыражение

Эмоциональное самовыражение

Слайд 23Эмоциональное самовыражение

Эмоциональное самовыражение

Слайд 24Познавательные УУД
Установление причинно-следственных связей (логические)

задача со свободным полным ответом

Познавательные УУДУстановление причинно-следственных связей (логические)задача со свободным полным ответом

Слайд 25Познавательные УУД (информационные)


Интерпретация информации (умение структурировать, переводить сплошной текст в таблицу)

Познавательные УУД (информационные)Интерпретация информации (умение структурировать, переводить сплошной текст в таблицу)

Слайд 26Познавательные УУД (информационные)

Познавательные УУД (информационные)

Слайд 27Умение выдвигать различные предположения (гипотезы)

Умение выдвигать различные предположения (гипотезы)

Слайд 28Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 29Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)

Слайд 31Познавательные УУД (анализ информации)

Познавательные УУД (анализ информации)

Слайд 32Познавательные УУД (обобщение)

Познавательные УУД (обобщение)

Слайд 33
Контакты:


Издательство «Просвещение»
127521, Москва, 3-й проезд

Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30 40
Сайт издательства «Просвещение» Сайт

издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru




Контакты:Издательство «Просвещение»127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41Тел.: 8(495) 789 30 40Сайт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика