Разделы презентаций


"Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образования"

Содержание

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образованияПедагогический совет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фёдор Тютчев
Нам не дано предугадать, 
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах

благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени,

о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

Фёдор ТютчевНам не дано предугадать, Как наше слово отзовется.Посеять в душах благодать.Увы, не каждый раз дается.Но мы обязаны

Слайд 2 Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации

обновления содержания 12-летнего образования
Педагогический совет

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях апробации обновления содержания 12-летнего образованияПедагогический совет

Слайд 3Притча про медведя
В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в

тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну

сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно. Посетители жалели зверя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. И медведь получил свою новую большую клетку. Когда зверя выпустили в нее, он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый, а потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие свободу, существуют только в его воображении.

Дайте трактовку данной метафоре с точки зрения потенциала личности.

Притча про медведяВ одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре

Слайд 4Что такое творческий потенциал и почему его нужно развивать
Потенциал (от лат

- сила) - в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы,

источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию. Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться.

Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самомпроцессе творчества.

Что такое творческий потенциал и почему его нужно развиватьПотенциал (от лат - сила) - в широком словоупотреблении

Слайд 5По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный

полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию

вещей, которые не были известны ранее».

Эффективное
применение имеющегося
опыта в новых условиях

Способность разработки новых методов, форм, приёмов и их оригинальных сочетаний

Готовность определять нестандартные подходы в решении проблем

Умение видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы

По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет

Слайд 6Творчество в условиях нововведений
Изменения
Творчество в условиях нововведений предполагает новое видение

предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных

схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность к самоизменению.
.

Большое количество изменений, происходящих в жизни общества,
требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим
в обществе изменениям. Для того,
чтобы адекватно на них реагировать,
он должен активизировать свой
творческий потенциал. Этому должно содействовать современное
образование.

Творчество в условиях нововведенийИзмененияТворчество в условиях нововведений предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к

Слайд 7Свободный микрофон
Какие факторы наиболее актуальны?
Какие условия необходимы для
творческого
развития учителя??
Что

нужно, чтобы наш коллектив
развивался творчески?

Свободный микрофонКакие факторы наиболее актуальны?Какие условия необходимы для творческогоразвития учителя??Что нужно, чтобы наш коллектив развивался творчески?

Слайд 8Факторы развития творческого потенциала педагогов: внутренние и внешние
Влияние социально-экономической
среды
Особенности

учебного заведения
Система стимулирования
педагогического труда
Коллективная работа над
научно-методической проблемой
Педагогические задачи
трудового коллектива
Потребность педагога
в

творческой
деятельности;
2. Мотивация творчества;
3. Самообразование;
4. Духовно-ценностная
сфера его личности;
Факторы развития творческого потенциала педагогов: внутренние и внешниеВлияние социально-экономической средыОсобенности учебного заведенияСистема стимулированияпедагогического трудаКоллективная работа наднаучно-методической проблемойПедагогические

Слайд 9Чтобы наш коллектив развивался творчески нужно:
Точность
и дисциплина во
всём
Высокий


общий уровень
развития
Умение
слушать критику
Способность
доводить дело
до конца

Чтобы наш коллектив развивался  творчески нужно:Точность и дисциплина во всёмВысокий общий уровень развитияУмение слушать критикуСпособность доводить

Слайд 10Составляющие творческого поиска
Шаг 4
Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1
Учитель должен
присутствовать на


конференциях, мастер-классах,
обсуждать методические проблемы
Учитель должен
повышать свою
квалификацию
Учитель должен

распространять
свой опыт

Учитель должен
идти в ногу
со временем

Составляющие творческого поискаШаг 4Шаг 3Шаг 2Шаг 1Учитель должен присутствовать на конференциях, мастер-классах, обсуждать методические проблемыУчитель должен повышать

Слайд 11Главные признаки творчества

Главные признаки творчества

Слайд 12Процесс развития творческого потенциала
ДляПроцесс развития творческого потенциала у каждого

учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными природными предпосылками, свойствами

нервной системы, темперамента, характера т.е. типами; уровнем развития личности, который находит отражение в особенностях самопознания, саморазвития, самооценки; ценностными ориентациями личности. Поэтому процесс развития творческого потенциала учителя отличается индивидуальным темпом и характером, содержательным своеобразием проявлений свойств творческой индивидуальности.
Процесс развития творческого потенциала ДляПроцесс развития творческого потенциала у каждого учителя строго индивидуален. Своеобразие развития определяется различными

Слайд 13Личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя
Зафиксированные в исследовании личностные

результаты в развитии творческого потенциала учителя: степень выраженности личностных качеств

и частота их проявления; владение технологией выделения противоречий, проблем и задач образовательного процесса; диапазон знаний об инновациях и их практическое применение в своей деятельности; условия и факторы стимулирующие и препятствующие обучению, и действенности управленческой деятельности по развитию творческого потенциала в процессе освоения педагогических инноваций в гимназии свидетельствуют об эффективности ведущих направлений реализации условий развития творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций.
Личностные результаты в развитии творческого потенциала учителяЗафиксированные в исследовании личностные результаты в развитии творческого потенциала учителя: степень

Слайд 14Практическая работа
Подушка-лиса-
кристалл-кошелёк
Извержение-вилка-
ботинок-вентилятор
Крокодил-зеркало-
розетка-организм
Add Your Title
Составьте рассказ из предложенных слов.
Пример. Лопата- кружка-диван-медведь.

«Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган. Уже вечерело, когда

он нашёл осколок разбитой кружки. Ему так захотелось полежать на диване, растянув ноги. Вдруг из далека послышался рёв медведя…»
Практическая работаПодушка-лиса-кристалл-кошелёкИзвержение-вилка-ботинок-вентиляторКрокодил-зеркало-розетка-организмAdd Your TitleСоставьте рассказ из предложенных слов.Пример. Лопата- кружка-диван-медведь. «Кладоискатель взял лопату и начал раскапывать курган.

Слайд 15Притча
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый,

а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел

на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

ПритчаВ сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг

Слайд 16«Заповеди Творческой личности» доктора социальной психологии, профессора Поля Вайнцвайга:

«Заповеди Творческой личности» доктора социальной психологии, профессора Поля Вайнцвайга:

Слайд 17 Пожелания педагогическому коллективу гимназии
Желаем вам вперёд глядеть,
Шагать по жизни смело!

Пусть не придётся вам краснеть
За дело и без дела.
Пусть будет

верен ваш маршрут
И по плечу задачи.
Пусть впереди успехи ждут,
Победы, радости, удачи!
Желаем, чтобы в каждом деле
Вы добивались своей цели!

Пожелания педагогическому коллективу гимназии Желаем вам вперёд глядеть,Шагать по жизни смело! Пусть не придётся вам краснетьЗа

Слайд 18Постановляющая часть
Администрации гимназии:
1.Особое внимание уделять развитию творческого потенциала учителей коллектива;
2.Методическому

центру гимназии до 01.012016 г. Разработать параметры отслеживания результатов деятельности

коллектива по творческому саморазвитию педагогов;
3.Активизировать работу педагогов по профессиональному саморазвитию с целью успешной реализации принципов обновлённого содержания образования;

Коллективу гимназии:
1. Принять к сведению, что мастерство учителя достигается путём гуманизации процесса образования, ориентированного на развитие творческого потенциала педагога;
2. Использовать инновационные метода и приёмы, направленные на успешное развитие профессиональных качеств педагога и сохранения стремления к новым достижениям;
3. Реализовывать творческий потенциал как основу профессионально-личностного роста педагога;

Постановляющая частьАдминистрации гимназии:1.Особое внимание уделять развитию творческого потенциала учителей коллектива;2.Методическому центру гимназии до 01.012016 г. Разработать параметры

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика