Разделы презентаций


Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в

Содержание

Степень изученности Научные положения о процессе формирования представлений о величине В.А. Белошистой, В.В.Даниловой, В.Г. Данилова, Г.А. Коревой, методические положения организации педагогической работы по развитию представлений дошкольников о величинах М.З.Левиной, А.М. Леушиной, З.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в процессе изучения основных

величин»
Исполнитель: Белова Светлана Владимировна
44.04.01 «Педагогическое образование, «Дошкольное образование»

Руководитель

ВКР: к. пед. н., доцент
Анисимова Людмила Сергеевна
Ялта , 2018
«Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в процессе изучения основных величин»Исполнитель: Белова Светлана Владимировна  44.04.01 «Педагогическое

Слайд 2Степень изученности
Научные положения о процессе формирования представлений о величине

В.А. Белошистой, В.В.Даниловой, В.Г. Данилова, Г.А. Коревой, методические положения организации

педагогической работы по развитию представлений дошкольников о величинах М.З.Левиной, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой, Ж. Пиаже, взгляды В.А. Крутецкого, Л.Г. Петерсона, М.Ю.Соловьевой на условия для формирования представлений о величинах у старших дошкольников.
Степень изученности Научные положения о процессе формирования представлений о величине В.А. Белошистой, В.В.Даниловой, В.Г. Данилова, Г.А. Коревой,

Слайд 3Категориальный аппарат исследования
Объект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет –

формирование навыков измерительной деятельности в рамках изучения основных величин у

старших дошкольников.

Цель – теоретическое обоснование и проверка эффективности комплекса методов по формированию навыков измерительной деятельности в процессе изучения величин у детей старшего дошкольного возраста.
Категориальный аппарат исследованияОбъект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.Предмет – формирование навыков измерительной деятельности в рамках изучения

Слайд 4В соответствии с проблемой, целью в ходе исследования решались следующие

задачи:
1. проанализировать современные психолого-педагогические и методические аспекты

математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин;
2. выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерительных навыков с помощью специально разработанного комплекса методов для детей старшего дошкольного возраста;
3. разработать критерии, показатели и подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности измерительных навыков у старших дошкольников;
4. проверить эффективность комплекса методов в процессе реализации специальной программы мероприятий на практике.

При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические – изучение теоретических и практических работ в области методики формирования элементарных математических представлений, психологии; обобщение опыта работы методистов-практиков; эмпирические – педагогический эксперимент, тестирование детей, беседы с детьми, наблюдение за практикой формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников; методы обработки математических данных, качественный и количественный анализ полученных результатов.
В соответствии с проблемой, целью в ходе исследования решались следующие задачи:1.  проанализировать современные  психолого-педагогические и

Слайд 5Работа по измерению подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий с

числами: сложения, вычитания, умножения и деления. Упражнения, связанные с измерениями,

дают возможность получить также числовые данные, которые используются при составлении и решении задач.
Работа по измерению подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий с числами: сложения, вычитания, умножения и деления. Упражнения,

Слайд 6Введение измерительной деятельности требует:
опыта дифференцированной оценки детьми длины, ширины, высоты,

размера предмета в целом, что позволяет сосредоточить внимание ребенка на

собственно измерительных действиях;
умения координировать движение руки и глаза, что является непременным условием точности при выполнении измерений;
определенного уровня развития счетных умений и количественных представлений детей, благодаря чему они могут сочетать измерение и счет;
способности к обобщению, являющейся важным фактором осмысливания сущности измерения.
Введение измерительной деятельности требует:опыта дифференцированной оценки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом, что позволяет сосредоточить

Слайд 8Экспериментальная работа
Базой исследования стало МБДОУ № 11 «Ромашка» г.

Алушта.
Эксперимент включал
1 этап – констатирующий эксперимент.
2 этап – формирующий

эксперимент.
3 этап – констатирующий эксперимент

Экспериментальная работа Базой исследования стало МБДОУ № 11 «Ромашка» г. Алушта.Эксперимент включал 1 этап – констатирующий эксперимент.2

Слайд 9Критерии и специфика диагностики
Были определены когнитивный, операционный и деятельностный критерии.
Методики

для диагностики сформированености представлений о величине у старших дошкольников:
1.Методика «Сравни

палочки» , разработанная М.Ю.Стожаровой. Цель: определение уровня развития представлений о длине у детей старшего дошкольного возраста.

2. «Два шарика», разработанная Г.А. Корнеевой. Цель: выявить уровень представлений детей старшего дошкольного возраста об объеме.

3. «Методика «Два квадрата», разработанная Фунтиковой С. Цель: выявление уровня представлений о площади у старших дошкольников.
Критерии и специфика диагностикиБыли определены когнитивный, операционный и деятельностный критерии.Методики для диагностики сформированености представлений о величине у

Слайд 10Формирующий эксперимент
3 направления в работе по формированию представлений о мерах
Представления

о длине
2. Представления об объеме
3. Представления о площади
Этапы

формирующего эксперимента
1 – непосредственное формирование представлений о величинах предметов и объектов.
2 – ознакомление дошкольников с мерами и способами измерения величины объектов.
3 – проведение детьми самостоятельных измерительных действий.

Формирующий эксперимент3 направления в работе по формированию представлений о мерахПредставления о длине 2. Представления об объеме 3.

Слайд 15Основное средство формирования представлений о мере и измерительных умений
Игровая технология

учебного исследования старших дошкольников.
Все темы исследовательской работы детей можно условно

объединить в три основные группы:
1. Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
2. Эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
3. Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (книги, люди и т.д.).
Основное средство формирования представлений о мере и измерительных уменийИгровая технология учебного исследования старших дошкольников.Все темы исследовательской работы

Слайд 20Теоретическая значимость исследования включает такие аспекты, как: уточнение основных положений

методики формирования представлений о величине и измерительных умений у старших

дошкольников; выработан вариант комплексной реализации данного направления в развитии элементарных математических представлений дошкольников; предложен комплекс мониторинговых средств по выявлению эффективности проделанной работы; разработана методика использования игровой исследовательской технологии на занятиях по математике.
Практическая значимость исследования заключена в том, что предложенный комплекс мероприятий апробированный на практике легко воссоздаваем для дальнейшей практики его применения и совершенствования педагогами дошкольных образовательной организации, слушателями курсов повышения квалификации, а также студентами специализированных вузов.

Теоретическая значимость исследования включает такие аспекты, как: уточнение основных положений методики формирования представлений о величине и измерительных

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика