Разделы презентаций


Возрастные особенности кисти рук. Связь развития кисти и речи. Развитие кисти

План презентации: 1.Возрастные особенности развития функции речи и рук………………………………….3-5 слайд 2. Связь развития кисти и речи ……..6-9 слайд 3. Учет особенности кисти рук в учебно-воспитательной работе ……….……10-14 слайд 4. список литературы……………………15

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности кисти рук. Связь развития кисти и речи. Развитие

кисти. Учет особенности кисти в учебно-воспитательной работе.
«Истоки способностей и дарований


детей – на кончиках их пальцев».
                                        (В.А.Сухомлинский).

Возрастные особенности кисти рук. Связь развития кисти и речи. Развитие кисти. Учет особенности кисти в учебно-воспитательной работе.«Истоки

Слайд 2План презентации: 1.Возрастные особенности развития функции речи и рук………………………………….3-5 слайд 2. Связь

развития кисти и речи ……..6-9 слайд 3. Учет особенности кисти рук

в учебно-воспитательной работе ……….……10-14 слайд 4. список литературы……………………15 слайд
План презентации: 1.Возрастные особенности развития функции речи и рук………………………………….3-5 слайд 2. Связь развития кисти и речи ……..6-9

Слайд 3.
Возрастные особенности развития функции речи и руки.

. 	Возрастные особенности развития функции речи и руки.

Слайд 5Примечание: когда функции пальцев рук развиты достаточно хорошо, кубик берётся

2 пальцами, за грани, можно считать, что у ребёнка полностью

открылась функция речи в головном мозге.

По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно

Примечание: когда функции пальцев рук развиты достаточно хорошо, кубик берётся 2 пальцами, за грани, можно считать, что

Слайд 6 Связь развития кисти и речи. О связи умственных способностей, речи и

мелкой моторики руки известно давно. У детей дошкольного возраста это

наиболее ярко выражено. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Особенно важно обратить внимание на развитие и совершенствование моторики рук в первые годы жизни малыша. Формирование речевых областей в головном мозгу завершается, в основном, к двухлетнему возрасту, и совершенствование их продолжается еще в течение нескольких лет. Функции кистей рук и речи тесно взаимосвязаны. И ребенок с самого начала инстинктивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать всеми попадающимися ему предметами именно с помощью рук. 
Связь развития кисти и речи. 	О связи умственных способностей, речи и мелкой моторики руки известно давно. У

Слайд 7Ученые доказали:

Ученые доказали:

Слайд 8Здоровье на ладошке. Зоны отвечающие за внутренние органы. Аккупунктурные точки.

Здоровье на ладошке. Зоны отвечающие за внутренние органы. Аккупунктурные точки.

Слайд 9 В настоящее время исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев

рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института

физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. 
В настоящее время исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

Слайд 10Учет особенности кисти в учебно-воспитательной работе. У большинства современных детей

отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще

30-40 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку и  карандаш.
Учет особенности кисти в учебно-воспитательной работе.  У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности

Слайд 11 1. Умелыми пальцы становятся далеко не сразу. Пальцы детей

в детском саду очень слабые. Игры  и  упражнения,  пальчиковые  разминки,  проводимые

систематически  -  в детском саду,  дома, во дворе,  во  время выездов на природу -  с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать  карандаш, самостоятельно  заплетать  косички и шнуровать  ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким и т.п Главное, чтобы данные занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка ручку и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут  разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
1. Умелыми пальцы становятся далеко не сразу. Пальцы детей в детском саду очень слабые.

Слайд 12 2. при организации занятий рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить

о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает

на 1,5 года от кисти руки девочки. важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Можно провести подготовительную работу перед такими занятиями, провести пальчиковую гимнастику и т. д.
2. при организации занятий рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в

Слайд 13 3. В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности

выработки у них учебных навыков, в первую очередь – навыков

письма. Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. В группе рекомендуется сажать леворуких детей так, чтобы окно было слева. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.
3. В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них учебных навыков, в первую

Слайд 14 Все упражнения по развитию кисти рук должны быть организованы в

соответствии с возрастом ребенка. Также одним  из важнейших направлений в

работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму является взаимодействие с родителями. Привлечение родителей к активной деятельности по выполнению рекомендаций и заданий в домашних условиях является важным моментом. Так, обученные конкретным игровым приемам по развитию моторики рук и методам их реализации в самостоятельной деятельности ребенка, они могут вести непрерывную работу по развитию своего малыша.  
Все упражнения по развитию кисти рук должны быть организованы в соответствии с возрастом ребенка. Также

Слайд 15 Литература: 1. И. Ю. Кулагина. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения

до 17 лет. М., 1998. 2.http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm 3. http://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-sensoriki-i-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-razvivayuschie-igry-iz-opyta-raboty.html  

Литература: 1. И. Ю. Кулагина. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика