Разделы презентаций


Коммуникативная рациональность в социальных и гуманитарных науках

КоммуникативностьПроблема коммуникативности исследуется сегодня в различных направлениях и аспектах. Во-первых, как передача информации с помощью различных социальных институтов и структур, в первую очередь СМИ, которые собирают, перерабатывают и распространяют информацию. Следствия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Коммуникативная рациональность в социальных и гуманитарных науках.
Выполнила: Полканова

О.Е 17.1-715

Коммуникативная рациональность в социальных и гуманитарных науках. Выполнила: Полканова О.Е 17.1-715

Слайд 2Коммуникативность
Проблема коммуникативности исследуется сегодня в различных направлениях и аспектах.
Во-первых,

как передача информации с помощью различных социальных институтов и структур,

в первую очередь СМИ, которые собирают, перерабатывают и распространяют информацию. Следствия этого процесса самые разнообразные — от прямой передачи информации до воздействия на сознание и поведение участника коммуникации. Одно из социальных последствий этого процесса — возникновение «второй реальности», символической, виртуальной, замещающей саму действительность и выдающей себя за нее.

КоммуникативностьПроблема коммуникативности исследуется сегодня в различных направлениях и аспектах. Во-первых, как передача информации с помощью различных социальных

Слайд 3Безусловно, такого рода коммуникативность оказывает значительное влияние на существование и

развитие наук об обществе и культуре, по сути, отбирая их

базовую функцию «фабрики смыслов», реализуемую через систему образования.
Во-вторых, коммуникативность исследуется как профессиональное общение внутри наук, в том числе социально-гуманитарных.

Безусловно, такого рода коммуникативность оказывает значительное влияние на существование и развитие наук об обществе и культуре, по

Слайд 4Научные конвенции и индоктринация – внедрение, распространение и «внушение» какой-либо

доктрины как одно из следствий коммуникативности науки.
Важную роль в

развитии социально-гуманитарных науках играет коммуникация ученых, диалог между ними. Этому большое значение придавали Сократ, Платон, М. Бубер, М. Бахтин и другие.
Научные конвенции и индоктринация – внедрение, распространение и «внушение» какой-либо доктрины как одно из следствий коммуникативности науки.

Слайд 5Коммуникация – это общение ученых, в процессе которого происходит передача

информации. Она обладает важными функциями:

информационной: в процессе общения передается

информация от одного ученого к другому,

интерактивной: результатом общения является построение общей стратегии взаимодействия ученых в решении научных проблем,

перцептивной: в общении формируется определенный образ другого ученого (возникает симпатия или антипатия).

Коммуникация – это общение ученых, в процессе которого происходит передача информации. Она обладает важными функциями: информационной: в

Слайд 6Конвенция – это определенное соглашение между учеными, которые договорились трактовать

какое-либо социальное явление в соответствии с соображениями удобства, целесообразности. В

конкретных обстоятельствах она может играть позитивную роль. Однако, любая конвенция всегда должна иметь свои пределы использования и должна базироваться на определенных моральных нормах. В случае нарушения этих требований, конвенция способствует появлению такого явления как индоктринация.
Индоктринация – это процедура внедрения и распространения в научном сообществе какой-либо одной доктрины. Она всегда ведет к нарушению принципа отсутствия монополии на истину, а, в конечном счете, к заблуждению и фальсификации.
Конвенция – это определенное соглашение между учеными, которые договорились трактовать какое-либо социальное явление в соответствии с соображениями

Слайд 7Важно в социально-гуманитарных науках преодолевать коммуникативные барьеры, нередко возникающие в

общении ученых-гуманитариев.
Они вызваны некоторыми предубеждениями, которые существуют у многих

ученых-гуманитариев. Механизмом их преодоления является постоянный диалог ученых, представителей разных школ в социально-гуманитарных науках. Диалог является важнейшим видом коммуникации и представляет собой попеременный обмен высказываниями (репликами) между двумя или более учеными-гуманитариями. Диалог может представлять собой определенную дискуссию, беседу, диспут и т.д. В диалоге собеседники равны, оба активны, все произнесенное сейчас же уточняется и проверяется. В диалоге формируется проблемное поле, определяются методы решения проблем.

Важно в социально-гуманитарных науках преодолевать коммуникативные барьеры, нередко возникающие в общении ученых-гуманитариев. Они вызваны некоторыми предубеждениями, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика