Слайд 1Формы организации занятий по физической культуре в школе
Выполнил:
студент группы 8211
Милов
Анатолий
Проверил:
Декан факультета ФК
Хурамшин И.Г.
Слайд 2Введение
Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное
занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной
формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Слайд 3Структура и задачи урока физической культуры
Урок физической культуры состоит из
трех частей:
Подготовительная
Основная
Заключительная
В ходе которых решаются задачи:
Образовательная
Воспитательная
Оздоровительная
Слайд 4Формы организации занятий по ФК
В настоящее время на уроках физической
культуры в общеобразовательных школах применяются следующие формы организации: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
В то же время в теории и методике физического воспитания выделена и особая организационно-методическая форма проведения упражнений – круговая тренировка
а) фронтальная
б) групповая
в) индивидуальная
Слайд 5Фронтальная форма организации
Данная форма подразумевает в себе выполнение учащимися всего
класса одинакового для всех задания под руководством учителя.
Одинаковые задания могут
выполняться всем классом:
Поочередно
По одному
По двое
Несколькими учениками
Потоком
Потоком можно выполнять только те физические упражнения, которые прочно усвоены учащимися.
Слайд 6Положительная сторона фронтальной формы организации заключается в том, что в
активные двигательные действия вовлекаются все ученики класса. Однако здесь ограничены
возможности учителя внимательно наблюдать за каждым учеником, нельзя вовремя предотвратить, обнаружить и исправить ошибки учащихся. Фронтальная форма особенно рациональна на уроках физической культуры в I–IV классах, поскольку младшие школьники отличаются большей подвижностью и не могут подолгу оставаться в бездеятельном состоянии. Кроме того, содержание обучения состоит из сравнительно несложного материала, учитывающего учебные возможности данного контингента учащихся.
Слайд 7Групповая форма организации
Групповая форма организации - временное деление коллектива класса на несколько
групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий
по указанию учителя. Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости (подготовленности), что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей.
Учебная деятельность учащихся при этом выполняется группами:
Одновременно всей группой
Поочередно
По команде учителя начинается и заканчивается работа групп и смена заданий в группах. Групповая форма применяется преимущественно в основной части урока, когда изучаются два или более разнородных и сложных физических упражнений.
Слайд 8На группы ученики распределяются с учетом пола, уровня физической подготовленности,
состояния здоровья. Положительные сторона этой формы в том, что здесь
стимулируется самостоятельная работа школьников, которая содействует формированию у них потребности в самообразовании, что наиболее важно на данном этапе. Учитель имеет возможность уделить больше внимания группе учащихся, выполняющих наиболее сложные упражнения, оказывать им помощь и страховать их (обеспечивать безопасность при выполнении двигательного действия).
Слайд 9Индивидуальная форма организации
Индивидуальная форма организации - каждый ученик выполняет индивидуальное задание
независимо от других.
Такая форма организации отвечает способностям и возможностям отдельных
учащихся (и хорошо успевающих, и среднеуспевающих, и слабоуспевающих), позволяет отрегулировать темп выполнения заданий в соответствии с индивидуальными учебными возможностями учащихся при решении одних и тех же задач, например, в развитии двигательных качеств на подготовительном этапе. При этом учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. Преимущество данной формы в том, что она содействует активизации деятельности каждого учащегося.
Слайд 10Индивидуальная форма может быть применена на уроках физической культуры всех
типов.
Особую ценность они представляют на подготовительном этапе, когда в процессе
самостоятельных занятий формируются двигательные и инструктивно-методические умения.
В структуре школьного урока физической культуры индивидуальная форма организации используется во всех трех его частях, чаще всего в IX–XI классах. Однако это не исключает ее применения в младших и средних классах.
Слайд 11Используя индивидуальную форму на уроках, учитель полнее удовлетворяет запросы и
интересы учащихся, создает оптимальные возможности для их физической подготовки, предлагая
упражнения-задания, наиболее соответствующие их учебным возможностям и потребностям, целенаправленно организуя педагогический процесс.
Слайд 12Круговая тренировка
Круговая тренировка - наиболее развитая ступень групповой формы организации.
Сущность круговой формы
организации заключается в том, что коллектив класса разделяется на несколько
групп по 4–6 учащихся. Группы распределяются учителем по местам занятий (станциям) в зале или на площадке, где расставлены снаряды, инвентарь или специально оборудованы для таких занятий. На «станциях» очередность выполнения упражнений планируется так, чтобы по направленности воздействия они сменяли друг друга. К примеру, если на одной «станции» преимущественное воздействие оказывается на мышечную систему нижних конечностей (ног), то на последующих – на другие мышечные группы: туловища, верхних конечностей и др.
Слайд 13Для школьного урока физической культуры эта форма приобретает особое значение,
так как позволяет организовать учебную деятельность одновременно всего коллектива класса
с относительной самостоятельностью и использованием большого количества оборудования и инвентаря.
Слайд 14Круговая форма организации требует предварительной подготовки учащихся. Физические упражнения должны
быть хорошо знакомы учащимся, не требовать подстраховки, избирательно воздействовать на
определенные системы организма, соответствовать возрасту и подготовленности занимающихся.
Слайд 15Вывод
Применяемые методы организации занятий должны обеспечивать высокую двигательную активность учащихся
и необходимую нагрузку на уроке. Но при этом необходимо учитывать
индивидуальные особенности детского организма.
Слайд 16Список источников
https://multiurok.ru/files/dlia-svidietiel-stva-21.html
https://infourok.ru/statya-formi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-po-fgos-ooo-1439848.html
https://www.libsid.ru/teoriya-i-metodika-obucheniya-fizicheskoy-kulture/didakticheskie-printsipi-predmeta-fizicheskaya-kultura--urok-v-didakticheskoy-sisteme-predmeta-fizichesk/forma-organizatsii-deyatelnosti-pedagoga-i-uchaschichsya-na-uroke-fizicheskoy-kulturi