Слайд 1Имя прилагательное. Повторение.
5 класс
Слайд 2Готовимся к контрольной работе по прилагательному
Повторите пройденный материал по
вопросам на странице 96.
Вспомните порядок морфологического разбора прилагательного:
Большому (кораблю) –
прил
1. (какому?) большому Н.Ф.большой
2. Пост м.пр.: ед.ч., м.р.,д.п.
3. (какому?) большому (определение)
Слайд 3Сделайте синтаксический разбор предложений.
Ра(н,нн).. утром
ребята вышли (на) ежедневн.. пр..бе..ку.
В лесу воздух чист и свеж.
Вспомните, что в полной форме прилагаетельные – определения, а в краткой сказуемые.
Слайд 4Найдите в этих строчка о прилагательном сами прилагательные
Со мною ваша
речь красива и точна,
Когда же нет меня - она, увы,
бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!
Выполните морфологический разбор прилагательного «красива»
Слайд 5Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова из справок
Весна
идёт! Весна идёт! Мы _______ весны гонцы.
Зимние дни миновали. Ночи
________ стали.
_______ небесная лазурь.
Солнышко с неба луч _______ разливает.
Воздух _______ и _______.
Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
ПРОВЕРЬТЕ:
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы.
Зимние
дни миновали. Ночи короткие стали.
Чиста небесная лазурь.
Солнышко с неба луч золотой разливает.
Воздух свеж и прозрачен.
Слайд 7 Перед вами текст. Поставьте прилагательные в нужной форме, определите
и выделите окончания.
С древних времен
люди знали о полезн.. действии растений. Из огромн.. количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарствен.. растения богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактическ.. средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современн.. медицине.
ПРОВЕРЬТЕ:
С древних времен
люди знали о полезном (о каком?) действии (ед.число, ср.род, пред. падеж) растений. Из огромного (какого?) количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными.
Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарственные (какие?) растения (каковы?) богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактического (какого?) средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современной (в какой?) медицине.
Слайд 9Вспомним алгоритм рассуждения по определению окончаний прилагательных:
Чтобы узнать, какое окончание
пишется у прилагательного, нужно:
- определить, к какому существительному относится прилагательное,
-
определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного,
- поставить для проверки вопросительное слово какой?
Слайд 10Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
Вода у берега
голуб…, чист…, прозрачн…, а дальше от берега – син….
По дороге
зимн…, скучн…. тройка борз… бежит, колокольчик однозвучн… утомительно гремит.
Слайд 12Рассмотрите картину И.Левитана «Март» и введите в предложенный текст прилагательные.
Объясните свой выбор.
Вот и закончилась __________________
зима. Март! __________________ солнышко согрело _________________ берёзки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал _________________. На крыше он уже подтаял и _________________ каплями скатывается вниз. Мартовский воздух _________________ и _________________. Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.
Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторять все о прилагательном по вопросам стр.96, упражнение
№ 599.
Следующее занятие – контрольная работа по прилагательному.