Слайд 1XII международная конференция «Кондитерские изделия ХХI века»
г. Москва,
Международная промышленная
академия,
25-27 февраля 2019 г.
«Этикетка кондитерского изделия как образовательно-информационный ресурс в
укреплении здоровья потребителя и как инструмент конкурентной борьбы»
Богомолов Михаил Владимирович, врач-диабетолог, эндокринолог,
Президент МОО «Российская диабетическая ассоциация»,
Главный редактор АНБО «Российская Диабетическая Газета».
Слайд 2Особая роль этикетки «здорового» кондитерского изделия (ЗКИ).
Группы потребителей
- для потребителей поддерживающих нормальный вес тела
или снижающих повышенный вес;
-для потребителей вынужденных резко ограничивать потребление моно и дисахаридов (метаболический синдром, сахарный диабет); для лиц с непереносимостью определенных подсластителей (фенилкетонурия) или глютена;
-для вегетарианцев, веганцев, флекситарианцев, сыроедов;
-для представителей различных религиозных конфессий (постное, халяльное, кошерное),
-для преследующих особые цели, например, бросить курить,
- для женщин,
- для детей, для спортсменов (не специализированное питание) и иных групп населения.
Слайд 3Новые роли штрих-кода и QR кода на этикетке кондитерского изделия
Код должен содержать в себе информацию не только о пищевой
ценности КИ на 100 г продукта, но и на величину отдельной фасовки вплоть до отдельной конфеты.
Код при считывании на смартфон потребителя должен легко сочетаться с компьютерной программой учета индивидуального плана питания.
Целесообразно выносить на этикетку и/или в QR код на этикетке процент суточной РНП привнесённого полезного ингредиента.
Слайд 4 Если КИ приближаются по свойствам к БАД или
к свойствам продуктов специализированного питания, регулируемым ТР ТС 027/2012, то
такие КИ требуют дополнительной упаковки с возможностью вынесения на неё дополнительной потребительской информации типа «чтобы бросить курить», «при кашле», «для успокоения», «при застое желчи».
Слайд 5Позиционирование кондитерского изделия через этикетку
Маркетингово целесообразно позиционировать ЗКИ как
обычные КИ с недопустимостью этикеточной маргинализации групп потребителей с особыми
запросами.
Недопустимо на этикетке приписывать КИ в целом свойства отдельного ингредиента, например, инулина.
Возможно привязка информации электронной карты лояльности торговой сети к QR или одномерным штрих-кодам закупаемого товара, включая КИ, при прохождении через кассовый аппарат или без такового.
Слайд 6Может стать целесообразным указание на этикетке содержания пальмового масла
25
синонимов этикеточной надписи: растительное масло, растительный жир, ядро пальмы, пальмовое
масло, пальмовое масло, пальматин, пальмитат, пальмолин, глицерин, стеарат, стеариновая кислота, elaeis guineensis, пальмитиновая кислота, стеарин пальмы, пальмитоил оксостеарамид, пальмитоил тетрапептид-3, лауретсульфат натрия, лаурилсульфат натрия, кернелат натрия, кернелат натрия пальмы, лауриллактилат, сульфат натрия гидратированные глицериды пальмы, этилпальмитат, октилпальмитат, пальмитиловый спирт.
Пальмовое масло и неинфекционные заболевания.
Bulletin of the World Health Organization 2019;97:118-128.
doi: http://dx.doi.org/10.2471/BLT.18.220434
Слайд 7Особые отметки на этикетке/упаковке кондитерского изделия
Упоминание об охране
окружающей среды, энергосберегающем производстве.
Упоминание об участии в программах пропаганды
ЗоЖ.
Ссылки на меньшую калорийность и углеводную ценность (борьба с ожирением).
Концепция oт 27.01.19 журнала The Lancet: DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(18)32822-8
Слайд 8Благодарим за внимание!
Готовы ответить на ваши вопросы!
495 505 33 99
495 505
28 55
920 567 00 55
5053399@mail.ru
www.diabetes-ru.ru
www.diabetes.ru.org