Разделы презентаций


Формирование нового языкового явления

Содержание

Актуализация ранее изученногоКарточка № 1.Расставь номера в квадратики так, чтобы животные были распределены в алфавитном порядке:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование нового языкового явления

Формирование нового языкового явления

Слайд 2Актуализация ранее изученного

Карточка № 1.
Расставь номера в квадратики так, чтобы

животные были
распределены в алфавитном порядке:

Актуализация ранее изученногоКарточка № 1.Расставь номера в квадратики так, чтобы животные были распределены в алфавитном порядке:

Слайд 3Прорубь стекло сарай тетрадка насыпь печаль зверь дверь
1 скл
2 скл
3 скл
Карточка № 2. Соедини каждое существительное

с его склонением

Прорубь  стекло  сарай  тетрадка  насыпь  печаль  зверь   дверь1 скл2

Слайд 4Проверка Д З. Закрепление
Карточка №3
Сколько слогов в словах изображенных на

картинках?
Запиши цифрой под изображением.










Карточка №2
Прочитай. Выбери правильный вариант (ненужный зачеркни). Выпиши слово, где двойной согласной нет.
Вес(н, нн)а, осе(н, нн)ий, анте(н,нн)а, су(б, бб)ота, су(м, мм)а, коло(н, нн)а, телегра(м, мм)а, па(с, сс)ажи(р, рр), пе(р, рр)он,
хо(к, кк)ей, гру(п, пп)а, ко(м, мм)и(с, сс)ия, шо(с, сс)е.

Проверка Д З. ЗакреплениеКарточка №3Сколько слогов в словах изображенных на картинках? Запиши цифрой под изображением.

Слайд 5Перфокарты Карточка № 3

Карточка № 4 эл..ктрич..ство б..лет б..бл..тека п..том к..мандир ш..ссе б..рона с..м..лет …десь ж..лище м..талл п..года пр..вит..льство в..сток пш..ница кв..ртира св..бода др..с р..в..люция в..кзал ..нж..нер вос..мь св..ркать эл..ктр..станция т..перь з..втра д..рект..р направ.. к..стер г..зета
Перфокарты   Карточка № 3

Слайд 6 Карточка 6. Прочитай слова и подчеркни только существительные. Вставь безударные гласные. Дом, красивый,

говорить, б….лезнь, прыгать, см….шной, л…нивый, кошка, шкаф, грамота, зв….нок, танцевать. Карточка

7. Найди и исправь все ошибки в работе Пети Ошибкина. Я живу в городе выборге на улице мира. дома у меня живут кот пимка и Пес бутон. я хожу в школу. мою учительницу зовут елена викторовна . Мне нравится учиться в школе
Карточка 6. Прочитай слова и подчеркни только существительные. Вставь безударные гласные. Дом, красивый, говорить,

Слайд 7Языковое понятие
I этап
ЭМПИРИЧЕСКИЙ
-наблюдение
-выделение существенных
признаков
II этап
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
-термин
-определение

III этап
УГЛУБЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
-практика
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Языковое понятиеI этапЭМПИРИЧЕСКИЙ-наблюдение-выделение существенных признаковII этапТЕОРЕТИЧЕСКИЙ-термин-определениеIII этапУГЛУБЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ-практикаОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 8Теория поэтапного формирования действия. П. Я. Гальперин
1. Предварительное знакомство

с целью действия, т. е. создание мотивов.
2. Получение общего представления

о способе действия.
3. Выполнение действия в материализованном виде, т. е. с помощью каких-то внешних «опор»: условных знаков, моделей, таблиц, схем и т. д.
4. Выполнение действия во внешней (громкой) речи (проговаривание вслух).
5. Выполнение действия с проговариванием про себя.
6. Выполнение действия без всевозможных внешних и внутренних «опор», в умственной форме.
Теория поэтапного формирования действия. П. Я. Гальперин 1. Предварительное знакомство с целью действия, т. е. создание мотивов.2.

Слайд 9Наблюдение языкового материала
В

НА

ИЗ
Клетк…
Клетк…
Клетк…
1. Практические действия (перемещаем птичку)

Наблюдение языкового материалаВНАИЗКлетк…Клетк…Клетк…1. Практические действия (перемещаем птичку)

Слайд 10У Лены новая кукла. Модница: шелковистые волосы, красивое
шёлковое платье.

А откуда берётся шёлк? Есть такое дерево – шелковица.
Любит его

листьями лакомиться крошечный шелковичный
червяк. Сам с булавочную головку, а до того прожорливый, что
за 7 недель превращается в большую гусеницу.
Шелковичная гусеница заготовила в себе много сока из
шелковичных листьев. Из этого сока начинает она прясть
тончайшую нитку и на себя наматывать. Так свивает она
вокруг себя клубок и превращается в кокон.
Через 14 дней вылетает из кокона бабочка, отложит она на
шелковицу яички и всё повторится сначала.
Но человек не всем бабочкам разрешит вылететь на волю.
Он придумал, как воспользоваться трудом шелковичных червей
Человек собирает коконы, развивает их нити и прядёт более
толстые.
Потом красит их и ткёт прекрасные шёлковые материи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

У Лены новая кукла. Модница: шелковистые волосы, красивое шёлковое платье. А откуда берётся шёлк? Есть такое дерево

Слайд 11Загадки.
Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул.

Солнце припекло, одеяло потекло.
Что за нелепый человек пробрался в двадцать

первый век. Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла.
Покрутилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
С первым снегом
Тут как тут!

Снег
Снегирь
Снежинка
Снегурочка
Снеговик

Загадки.Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло.Что за нелепый человек

Слайд 12Снег

Снежинка

Снеговик

Снегирь

Снегурочка


.

СнегСнежинкаСнеговикСнегирьСнегурочка.

Слайд 134.
Проблемный вопрос:
Дети спорили, кого записать в журнал первым: может, девочкам

место уступить? Может по росту записаться?

1)
2)
3)
4)
5)
Баранова Даша, Алексеев

Коля, Антонов Вова,
Волков Илья, Гусева Маша…
4.Проблемный вопрос:Дети спорили, кого записать в журнал первым: может, девочкам место уступить? Может по росту записаться? 1)2)

Слайд 14 Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые,

шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел

дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.

Какими словами можно заменить слово дятел?

него

он

он

Замените слово дятел словами у него, он

Замените слово дятел словом птица

Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по

Слайд 15Наблюдение в таблице

«Окончания прилагательных»

Наблюдение в таблице«Окончания прилагательных»

Слайд 16Сравнение звучания в слабой и сильной позиции
дуб

дуба

глаз глаза

Утюг утюги

Где нужно проверить Как меняется слово?
парные согласные?

на конце,
в корне ПРОВЕРКА

г

с

с

Сравнение звучания в слабой и сильной позициидуб

Слайд 185. Лингвистическая сказка.
Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она

пригласила на Совет короля Словообразование и королеву Лексику.
-Итак, уважаемые коллеги,

я вызываю первую группу местоимений. Наша задача определить их особенности по значению и формообразованию.
Вошли местоимения Я, ТЫ, ВЫ, ОН, МЫ, ОНИ. Не ожидая вопросов, вперед выскочило местоимение Я:
-Я! -громко заявило оно .-Я хочу! Я буду! Я могу!
-Кто это так нескромно ведет себя?- спросил король Словообразование.
-Я…я- ответило оно.
-Помолчи, пожалуйста, и подожди, когда тебя спросят,- велела Морфология.
-Иначе ты займешь последнее место среди местоимений своего рода.
-Вместо какой части речи употребляется это местоимение и на что указывает?- задала вопрос Лексика.
-Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо имен существительных и указывает на лицо. Местоимения Я- на лицо говорящего, ТЫ – на того, с кем говорят, ОН- на того, о ком говорят. Мы, ВЫ, Они- соответственно о нескольких лицах.
-Если о лицах, тогда назовем их личными,- предложила Лексика.
-А какими морфологическими признаками мы будем обладать?- вежливо спросила местоимение МЫ.
-Я думаю,- сказала Морфология, что мы сохраним за вами некоторые особенности имен существительных. Например, изменение по падежам, по числам.

.

.

5. Лингвистическая сказка.Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она пригласила на Совет короля Словообразование и королеву

Слайд 19-Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я.

мы хотим,- хором поддержали его местоимения ТЫ, МЫ, ОНИ, ВЫ.

Только ОН
промолчало.
Король Словообразование грозно взглянул на расшумевшиеся местоимения и
промолвил:
-Я считаю, что мы должны наказать выскочку- местоимение Я. Пусть в косвенных
падежах оно имеет другую основу.
-Я согласна,- поддержала Морфология.- Но к этому мне хочется добавить, что по
родам будет изменяться только скромное местоимение ОН.
-Кроме того, местоимения ОН, ОНИ в знак отличия получат букву Н, когда будут
употребляться с предлогами, -внес еще одно предложение король
Словообразование.
-Благодарю вас, друзья,- произнесла Морфология. – все сказанное вами найдет
отражение в школьных учебниках.

-Я хочу иметь и род!- опять не выдержало местоимение Я.-И мы хотим,- хором поддержали его местоимения ТЫ,

Слайд 21Опорные схемы

Опорные схемы

Слайд 22[ШИП.]
РОД
Ж.Р.
М.Р.
Ь

[ШИП.]РОДЖ.Р.М.Р.Ь

Слайд 24Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.




Женский род —

наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.

Так запомним — род мужскойГонит Мягкий Знак метлой.Женский род — наоборот,Мягкий Знак в друзья берёт.

Слайд 25УМК «Гармония». Бунеевы

УМК «Гармония». Бунеевы

Слайд 26В первых упражнениях дана готовая орфограмма (буква написана), причем сначала

даётся слово проверочное. Цель упражнений: доказать по А с проговариванием

(комментарием).
Го/ры – гора/
Затем следуют упражнения на выбор орфограммы, доказательство её. I слово – с орфограммой, II –проверочное, дано.
С…сна – со/сны
Орфограмму надо доказать, нет проверочного слова.
М…ря - ….
Дополнительный приём проверки б/г Е буквой Ё
Работа с орфограммами в тексте. Формируется орфографическая зоркость. Орфограмму нужно искать (нет пропуска её), различать орфограмму среди ряда изученных.
В первых упражнениях дана готовая орфограмма (буква написана), причем сначала даётся слово проверочное. Цель упражнений: доказать по

Слайд 27№ 2 Письменное

№ 2 Письменное

Слайд 28Система упражнений
А
С
Т
Р
И
.
С
У
Г
Р
О
.
Д
О
Ж
.
Ь

С
А
П
О
.
Д
Р
О
З
.

Система упражненийАСТРИ.СУГРО.ДОЖ.ЬСАПО.ДРОЗ.

Слайд 292 уровень)
Запиши, пользуясь цифрами.
а) А1 Б2 А3

Б1
б) В4 Б2 А4 ?
1
3
4
а
с
е
о
ю
л
т
ь
н
в
г
к
н
у
2
б
?
а
с
е
о
ю
л
т
ь
в
г
к
н
у
2
б

2 уровень)Запиши, пользуясь цифрами.а) А1  Б2  А3  Б1б) В4  Б2  А4 ?134асеоюлтьнвгкну2б?асеоюлтьвгкну2б

Слайд 30Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 31


Самостоятельная работа
С использованием развития речи (текст)
Это злой людое…. Его лицо исказила злоба.
Он нахмурил ло…. У людоеда лохматая
причё…ка, но… карто…кой. Сразу видно,
что у него дикий нра… и мер…кий характер.



Или
Запиши рассказ, заменив рисунки словами. Обозначь орфограммы.

…але купили . А в доме ж…вет …уська.


У острые . Берегись, !






Слайд 32Оформление упражнения в конспекте

Оформление упражнения в конспекте

Слайд 33Упражнение 2.
Задача: совершенствование доказательства , подбор проверочных слов, оформление

орфограммы на письме.
Вид деятельности детей: Письмо с комментарием (комментарий вслух

– 1/2 упражнения, 1/2 – с проговариванием про себя)
Материал:
Сн…жинка, п…тнистый, усм…хнулся, св…сток, г…лчата, обл…зал, разв…зал, посв…тил, осм…лел, перекр…стил, гр…знуля.
Задание:
-Запишите слово упражнение. Посмотрите, как надо оформлять работу. Сами расскажите, что надо сделать.
Проверка - выборочно устно: 1 уч. – пары с Б Г О, 2 – с Б Г Е, 3- И, 4 – остальные.


Корму/шка – ко/рмит,

Упражнение 2. Задача: совершенствование доказательства , подбор проверочных слов, оформление орфограммы на письме.Вид деятельности детей: Письмо с

Слайд 34Н.в.
П.в.
Б.в.
К…тил
С…лили
К…чала
Отр…зает
Приб…ваю
Сп…шат
Насм…шит
Будет в…зять


Выл…чит

Н.в. П.в. Б.в. К…тил С…лили К…чала Отр…зает Приб…ваюСп…шат Насм…шитБудет в…зять Выл…чит

Слайд 37









Приёмы словарной работы

Приёмы словарной работы

Слайд 38С…ПОГИ
Л…ПАТА
УЧ…НИК
П…ЛЬТО
Е
А
О
Е

С…ПОГИЛ…ПАТАУЧ…НИКП…ЛЬТОЕАОЕ

Слайд 40ЗИНА
КАР
КОР
ТИНА
А
Е
И
О

ЗИНАКАРКОРТИНААЕИО

Слайд 42?
Оставь только с О

?Оставь только с О

Слайд 44Картинный диктант с проверкой по трафарету

Картинный диктант с проверкой по трафарету

Слайд 45Р
П
Д
Задание, связанное с темой урока:
Измени словарное слово в падеж, указанный

буквой, запиши, поставь
ударение, подчеркни непроверяемую БГ, выдели окончание

РПДЗадание, связанное с темой урока:Измени словарное слово в падеж, указанный буквой, запиши, поставь ударение, подчеркни непроверяемую БГ,

Слайд 46е
А
о
и
я
М . рковь

еАоияМ . рковь

Слайд 47[ч']а[щ']е[й']
Чащей, чащей ты иди, Всегда мягких только три.
Над [ц]ветами [ж]ук [ш]уршит,


Знать он твердые велит.
МНЕМОТЕХНИКА

[ч']а[щ']е[й']Чащей, чащей ты иди, Всегда мягких только три.Над [ц]ветами [ж]ук [ш]уршит, Знать он твердые велит.МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 48Мнемотехника

Мнемотехника

Слайд 49 МОРКОВЬ

МОРКОВЬ

Слайд 50ОВ
О
Щ

ОВОЩ

Слайд 51Собирал коллекцию,
Вышел кол за лекцию.

Капуста – дождик поливает капусту:

кап, кап.

Валенки –у Ленки

«Газету надули, наполнили газом и стала газета

газированной»




Собирал коллекцию, Вышел кол за лекцию.Капуста – дождик поливает капусту: кап, кап.Валенки –у Ленки«Газету надули, наполнили газом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика