Разделы презентаций


Формирование рациональной голосоподачи и голосоведения

В задачу работы над голосом входит:развитие силы и динамического диапазона голоса;формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;развитие мелодических характеристик голосаНачальные этапы работы над голосом могут быть включены в период “щадящего речевого режима”

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование рациональной голосоподачи и голосоведения
4 лого, 2014г.

Формирование рациональной голосоподачи и голосоведения4 лого, 2014г.

Слайд 2В задачу работы над голосом входит:
развитие силы и динамического диапазона

голоса;
формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;
развитие мелодических характеристик голоса

Начальные этапы

работы над голосом могут быть включены в период “щадящего речевого режима” или “режима молчания”. Работа начинается с изолированного произнесения гласных звуков.

За счет изменения звучания гласных возможно в дальнейшем применение других техник:
- замедление темпа речи;
- выравнивание послогового ритма;
- использование “полного стиля” произношения.
В основном за счет гласных звуков возможно интонационно окрасить речь и, главное, достичь ее слитного и плавного произнесения.
В задачу работы над голосом входит:развитие силы и динамического диапазона голоса;формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;развитие мелодических

Слайд 3Работу над голосом можно проводить в следующей последовательности:
 
1. Занимающимся предлагается

сделать диафрагмальный вдох и на выдохе произнести длительно, растягивая на

весь выдох, звук “а”. Звук должен произноситься легко и свободно, при средней степени звучания голоса. Рот должен быть широко открыт, при этом звук “посылается” вперед. Следует следить за тем, чтобы заикающиеся не произносили звук на “остаточном” выдохе, т.е. чтобы начало выдоха и фонации совпадали во времени.
 
2. Затем таким же образом предлагается протянуть гласный “о”. Для объяснения рациональной артикуляции гласного “о” можно использовать образ: “пинг-понговый шарик во рту”.
 
3. При произнесении гласного “у” обращают внимание на то, что губы вытянуты вперед, при “и” — губы растянуты в улыбку, при звуке “э” — рот слегка полуоткрыт и т.д.

В развитии речевого голоса у заикающихся учитывают атаку звука и регистр голоса.

Работу над голосом можно проводить в следующей последовательности: 1. Занимающимся предлагается сделать диафрагмальный вдох и на выдохе произнести

Слайд 4Атака звука - начало звука, т.е. включение в работу голосовых

складок. Она зависит от плотности смыкания голосовых складок и силы

выдоха.














Заикающиеся обучаются начинать произнесение каждого гласного с “мягкой” голосоподачи, или атаки. Логопед дает образец “твердой” атаки, т.е. резкого начала гласного звука и “мягкой” атаки, или мягкого “вплывания” в звук. После чего заикающиеся упражняются в подаче звука на мягкой атаке, произнося гласные и их сочетания, а затем слова и фразы, начинающиеся с гласного звука.














 

 

Сначала слышится легкий шум выдоха, а затем слышится звук, похожий на «Х-А-А-А»

Момент смыкания голосовых складок и момент начала выдоха совпадают, звук получается мягкий, богатый обертонами

Сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох, звук получается твердый, часто резкий.

Атака звука - начало звука, т.е. включение в работу голосовых складок. Она зависит от плотности смыкания голосовых

Слайд 5В речевом голосе принято выделять три регистра:
- грудной, или нижний регистр,

в котором преобладает грудное резонирование;
- смешанный или средний регистр;
- головной или

верхний регистр, в котором преобладает головное резонирование.
При работе над голосом заикающихся учат добиваться плавного перехода из регистра в регистр.

В самом начале работы над голосом заикающиеся обучаются использовать грудной резонатор, так как это снижает напряжение голосовых складок.

При обучении использованию грудного резонатора гласные звуки даются в следующей последовательности: А, О, У, И, Э. Такая последовательность связана с тем, что звук А содержит в себе резонирование как высоких, так и низких тонов; звуки О, У относятся к резонаторам низких тонов, звуки И, Э — к резонаторам высоких тонов.

Детям предлагают в игровой форме произнести звуки низким и высоким голосом, используя для этого различные игровые упражнения.

В речевом голосе принято выделять три регистра:- грудной, или нижний регистр, в котором преобладает грудное резонирование;- смешанный или средний

Слайд 6Упражнения:

“Как гудит большой паровоз (на звук У-У-У), а как маленький

паровозик?” и т.д.

“Как рычит большой медведь низким голосом (на звук

И-И-И), а как рычит маленький медвежонок высоким голоском?”

Упражнения:“Как гудит большой паровоз (на звук У-У-У), а как маленький паровозик?” и т.д.“Как рычит большой медведь низким

Слайд 7У взрослых для ощущения звука в грудном резонаторе можно предложить

произнести гласный А низким голосом, при этом ладонь приложить к

грудине, слегка постукивая по ней. Заикающийся должен ощутить легкую вибрацию в области груди. Постановка диафрагмального дыхания и включение в звучание голоса нижних резонаторов позволяют поставить голос на “опору”. Эта снимает излишнее напряжение голосовых складок, стенок гортани и глотки, т.е. способствует снятию “зажимов”.

При постановке голоса очень важно вызвать у заикающегося ощущение “открытой глотки”, которое закрепляется при произнесении гласных звуков. Важно, чтобы нижняя челюсть была расслаблена.

На этом этапе начинается работа над развитием интонационно-мелодических характеристик.

Перед заикающимися ставится задача, используя ряд гласных звуков, менять высоту голоса, придавать ему речевые интонации вопроса, ответа, удивления; передавать голосом различные эмоциональные состояния радости, печали и пр. Работа над голосом продолжается затем на материале автоматизированных рядов, слов, словосочетаний и фраз.

Таким образом, формирование рациональной голосоподачи плавно переходит в развитие просодической стороны речи.


У взрослых для ощущения звука в грудном резонаторе можно предложить произнести гласный А низким голосом, при этом

Слайд 8Заикающиеся обучаются слитно произносить длинный ряд гласных (АоуиАоуиАоуиАоуи) при непрерывном

артикулировании на одном речевом выдохе. Такое слитное произнесение обеспечивается непрерывным

голосоведением. Оно должно обязательно сопровождаться интонационным модулированием голоса. Этот навык в дальнейшем переносится на слитное произнесение синтагмы.

Заикающиеся обучаются слитно произносить длинный ряд гласных (АоуиАоуиАоуиАоуи) при непрерывном артикулировании на одном речевом выдохе. Такое слитное

Слайд 9Работа над голосом должна быть систематической, регулярной, длительной и проходить

на всех этапах коррекционной работы. Объем работы над голосом и

методические приемы зависят от возраста заикающегося. Чем младше ребенок, тем в большей степени работа над голосом должна идти по принципу подражания. Это указывает на большое значение состояния голоса у родителей, воспитателей и, тем более, логопеда.


Работа над голосом должна быть систематической, регулярной, длительной и проходить на всех этапах коррекционной работы. Объем работы

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика