Разделы презентаций


Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках геометрии

Содержание

Одна из главных задач учителя - успешная реализация ФГОС (формировании УУД учащихся)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках геометрии
Учитель математики МАОУ

«СОШ № 59»
Сафина Елена Александровна

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках геометрииУчитель математики МАОУ «СОШ № 59»Сафина Елена Александровна

Слайд 2Одна из главных задач учителя - успешная реализация ФГОС (формировании

УУД учащихся)

Одна из главных задач учителя - успешная реализация ФГОС (формировании УУД учащихся)

Слайд 3Группы УУД

Группы УУД

Слайд 4Асмолов А.Г. в своей работе «От действия к мысли: система

заданий для основной школы» говорит о регулятивных УУД как о

действиях, обеспечивающих организацию учебной деятельности».
Асмолов А.Г. в своей работе «От действия к мысли: система заданий для основной школы» говорит о регулятивных

Слайд 5Асмолов А.Г. выделяет следующие регулятивные УУД

Асмолов А.Г. выделяет следующие регулятивные УУД

Слайд 6Целеполагание
Приемы:
Группировка;
Исключение;
Проблемная ситуация;
Проблема предыдущего урока;
Формирование цели при помощи опорных глаголов;
«Выбор

цели по маршруту» и т.д.

ЦелеполаганиеПриемы:Группировка;Исключение;Проблемная ситуация;Проблема предыдущего урока;Формирование цели при помощи опорных глаголов; «Выбор цели по маршруту» и т.д.

Слайд 7Планирование
Работа с разного рода планами;
Задание «планирование учебной работы»;
«Специально сформулированные задания»

на планирование.

ПланированиеРабота с разного рода планами;Задание «планирование учебной работы»;«Специально сформулированные задания» на планирование.

Слайд 8Контроль и коррекция
Организация проверки правильности выполнения задания
Составление тестовых вопросов
Приемы:
«Помоги исправить

ошибки»
Ответы «да» / «нет» на вопросы
«Лови ошибку»

Контроль и коррекцияОрганизация проверки правильности выполнения заданияСоставление тестовых вопросовПриемы:«Помоги исправить ошибки»Ответы «да» / «нет» на вопросы«Лови ошибку»

Слайд 9Оценка
Прогностическая оценка;
Задание «оцениваем свою работу»;
Задание «критерии оценки»;
Ситуация-оценка.

ОценкаПрогностическая оценка;Задание «оцениваем свою работу»;Задание «критерии оценки»;Ситуация-оценка.

Слайд 10Следует заметить, что при формировании регулятивных умений важную роль играет

и внеурочная работа (проектная деятельность, классные часы). Только в системе

мы можем говорить о формировании любого блока УУД.

Следует заметить, что при формировании регулятивных умений важную роль играет и внеурочная работа (проектная деятельность, классные часы).

Слайд 11Литература
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.

Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [текст] / утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета «математика» в основной школе: учеб.-Метод. Пособие / сост. И.Н. Власова, И.В. Косолапова (отв. За вып.) , И.В. Магданова, И.В. Мусихина. Перм. Гос. Гуманит.-Пед. Ун-т. –Пермь, 2015. – 123 с.
Формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. [Электронный ресурс.] /И.Я. Витте, К.Ю. Ануфриюк. И др. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://214spb.Edusite.Ru/dswmedia/metodi4ka.Pdf (дата обращения: 5.07.18 г.).

ЛитератураАсмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 13Задание 16
Тема «Трапеция»
Представленные четырехугольники (рис.) Разделите на две группы.
Выделите общий

признак для каждой группы.
Знакомы ли вы с четырехугольниками с одной

парой параллельных сторон? Как называют такие четырехугольники?
Сформулируйте цель урока.


Задание 16Тема «Трапеция»Представленные четырехугольники (рис.) Разделите на две группы.Выделите общий признак для каждой группы.Знакомы ли вы с

Слайд 14Четырехугольники

Четырехугольники

Слайд 15Задание 13
Тема «Решение задач по теме «параллелограмм».
Предложите вопрос к рисунку.

Задание 13Тема «Решение задач по теме «параллелограмм».Предложите вопрос к рисунку.

Слайд 16Задание 12
Тема урока «Трапеция».
Составьте план для решения задачи:
«В трапеции

ABCD проведена биссектриса AK угла A, так что точка K

принадлежит основанию BC. Найдите BK, если известна сторона AB»

Задание 12Тема урока «Трапеция».Составьте план для решения задачи: «В трапеции ABCD проведена биссектриса AK угла A, так

Слайд 17Задание 10
Составить план необходимый для создания

«шпаргалки» (опорной карты) по темам: «трапеция и её виды», «четырехугольник»,

«параллелограмм», «прямоугольник», «ромб», «квадрат» и т.д. (Работа в парах).
Далее учащиеся осуществляют свой план и при её защите должны подготовить ответы на вопросы:
Пришлось ли менять план работы и почему?
Уложились ли вы установленный срок (если нет, то почему)?
Что необходимо предусмотреть в дальнейшем при составлении плана аналогичной работы?

Задание 10    Составить план необходимый для создания «шпаргалки» (опорной карты) по темам: «трапеция и

Слайд 18Задание 14
Заполните таблицу (см. табл.), Отметив знаки + (да) и

– (нет). Один из учащихся заполняет таблицу в компьютере, остальные

на своих местах.
После завершения работы класс проверяет работу, сверяя ее с той, что заполнял учащийся на компьютере (с проектора). Если возникают спорные моменты, учащиеся должны аргументировать свой вариант ответа.

Задание 14Заполните таблицу (см. табл.), Отметив знаки + (да) и – (нет). Один из учащихся заполняет таблицу

Слайд 19Свойства четырехугольников

Свойства четырехугольников

Слайд 20Задание 15. Критерии оценки устного ответа по геометрии
Мы с вами

на уроке геометрии получаем отметки за устные ответы и письменные

работы. Вам дана карточка с критериями.
Надо выбрать те критерии, по которым можно будет оценить ваши устные ответы, и расположить их по порядку: на первом месте самый важный критерий, потом менее важный и т. д. Возможно вы можете предложить свои критерии для оценки и добавить их в перечень.
После выполнения задания, учащиеся совместно с учителем составляют перечень критериев для устного ответа по геометрии. Можно сделать памятку с этим перечнем и повесить в классе.

Задание 15. Критерии оценки устного ответа по геометрии Мы с вами на уроке геометрии получаем отметки за

Слайд 21Карточка с критериями
Правильность ответа,
Аккуратность,
Оригинальность способа решения,
Привлечение дополнительной

информации сверх программы,
Эрудированность,
Приложенные усилия,
Аргументированность,
Понимание существа проблемы,


Умение доказать свою точку зрения,
Самостоятельность,
Скорость ответа (решения),
Уверенность.

Карточка с критериямиПравильность ответа, Аккуратность, Оригинальность способа решения, Привлечение дополнительной информации сверх программы, Эрудированность, Приложенные усилия, Аргументированность,

Слайд 22Задание 11
Проводиться при систематизации знаний по теме «четырехугольники».
Рассмотрите предложенную ситуацию:

«При строительстве теплицы, строителями была сделана разметка для заливки фундамента

прямоугольной формы. Для этого были учтены следующие признаки размеченного четырехугольника:
две параллельные стороны;
диагонали равны.
Учитель математики, проходя мимо, заметил, что разметка сделана не верно»
Оцените: кто прав в данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.

Задание 11Проводиться при систематизации знаний по теме «четырехугольники».Рассмотрите предложенную ситуацию: «При строительстве теплицы, строителями была сделана разметка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика