Слайд 1Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках геометрии
Учитель математики МАОУ
«СОШ № 59»
Сафина Елена Александровна
Слайд 2Одна из главных задач учителя - успешная реализация ФГОС (формировании
УУД учащихся)
Слайд 4Асмолов А.Г. в своей работе «От действия к мысли: система
заданий для основной школы» говорит о регулятивных УУД как о
действиях, обеспечивающих организацию учебной деятельности».
Слайд 5Асмолов А.Г. выделяет следующие регулятивные УУД
Слайд 6Целеполагание
Приемы:
Группировка;
Исключение;
Проблемная ситуация;
Проблема предыдущего урока;
Формирование цели при помощи опорных глаголов;
«Выбор
цели по маршруту» и т.д.
Слайд 7Планирование
Работа с разного рода планами;
Задание «планирование учебной работы»;
«Специально сформулированные задания»
на планирование.
Слайд 8Контроль и коррекция
Организация проверки правильности выполнения задания
Составление тестовых вопросов
Приемы:
«Помоги исправить
ошибки»
Ответы «да» / «нет» на вопросы
«Лови ошибку»
Слайд 9Оценка
Прогностическая оценка;
Задание «оцениваем свою работу»;
Задание «критерии оценки»;
Ситуация-оценка.
Слайд 10Следует заметить, что при формировании регулятивных умений важную роль играет
и внеурочная работа (проектная деятельность, классные часы). Только в системе
мы можем говорить о формировании любого блока УУД.
Слайд 11Литература
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от
действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.
Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [текст] / утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета «математика» в основной школе: учеб.-Метод. Пособие / сост. И.Н. Власова, И.В. Косолапова (отв. За вып.) , И.В. Магданова, И.В. Мусихина. Перм. Гос. Гуманит.-Пед. Ун-т. –Пермь, 2015. – 123 с.
Формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. [Электронный ресурс.] /И.Я. Витте, К.Ю. Ануфриюк. И др. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://214spb.Edusite.Ru/dswmedia/metodi4ka.Pdf (дата обращения: 5.07.18 г.).
Слайд 13Задание 16
Тема «Трапеция»
Представленные четырехугольники (рис.) Разделите на две группы.
Выделите общий
признак для каждой группы.
Знакомы ли вы с четырехугольниками с одной
парой параллельных сторон? Как называют такие четырехугольники?
Сформулируйте цель урока.
Слайд 15Задание 13
Тема «Решение задач по теме «параллелограмм».
Предложите вопрос к рисунку.
Слайд 16Задание 12
Тема урока «Трапеция».
Составьте план для решения задачи:
«В трапеции
ABCD проведена биссектриса AK угла A, так что точка K
принадлежит основанию BC. Найдите BK, если известна сторона AB»
Слайд 17Задание 10
Составить план необходимый для создания
«шпаргалки» (опорной карты) по темам: «трапеция и её виды», «четырехугольник»,
«параллелограмм», «прямоугольник», «ромб», «квадрат» и т.д. (Работа в парах).
Далее учащиеся осуществляют свой план и при её защите должны подготовить ответы на вопросы:
Пришлось ли менять план работы и почему?
Уложились ли вы установленный срок (если нет, то почему)?
Что необходимо предусмотреть в дальнейшем при составлении плана аналогичной работы?
Слайд 18Задание 14
Заполните таблицу (см. табл.), Отметив знаки + (да) и
– (нет). Один из учащихся заполняет таблицу в компьютере, остальные
на своих местах.
После завершения работы класс проверяет работу, сверяя ее с той, что заполнял учащийся на компьютере (с проектора). Если возникают спорные моменты, учащиеся должны аргументировать свой вариант ответа.
Слайд 20Задание 15. Критерии оценки устного ответа по геометрии
Мы с вами
на уроке геометрии получаем отметки за устные ответы и письменные
работы. Вам дана карточка с критериями.
Надо выбрать те критерии, по которым можно будет оценить ваши устные ответы, и расположить их по порядку: на первом месте самый важный критерий, потом менее важный и т. д. Возможно вы можете предложить свои критерии для оценки и добавить их в перечень.
После выполнения задания, учащиеся совместно с учителем составляют перечень критериев для устного ответа по геометрии. Можно сделать памятку с этим перечнем и повесить в классе.
Слайд 21Карточка с критериями
Правильность ответа,
Аккуратность,
Оригинальность способа решения,
Привлечение дополнительной
информации сверх программы,
Эрудированность,
Приложенные усилия,
Аргументированность,
Понимание существа проблемы,
Умение доказать свою точку зрения,
Самостоятельность,
Скорость ответа (решения),
Уверенность.
Слайд 22Задание 11
Проводиться при систематизации знаний по теме «четырехугольники».
Рассмотрите предложенную ситуацию:
«При строительстве теплицы, строителями была сделана разметка для заливки фундамента
прямоугольной формы. Для этого были учтены следующие признаки размеченного четырехугольника:
две параллельные стороны;
диагонали равны.
Учитель математики, проходя мимо, заметил, что разметка сделана не верно»
Оцените: кто прав в данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.