Слайд 1 Приоритетной целью школьного образования, вместо
простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику,
становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)
Слайд 2Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуре.
Слайд 3Планируемые результаты
Планируемые результаты реализации предмета. В данном
разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета « Физическая
культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре. Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку за качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты: - определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания); - определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.) реализующих освоенные знания
Слайд 4Федеральный Государственный Образовательный Стандарт -
Основа нашей
деятельности
Учитывая особенность развития региона,
особенность образовательного учреждения,
запросов участников
образовательного процесса.
Это совокупность требований, которые обязательны при реализации образовательной программы.
Слайд 5Результаты
метапредметные
личностные
предметные
Принцип
«общее — частное —конкретное»
Слайд 6Требования к результатам обучения по физической культуре, отраженные в Примерных программах основного
общего образования по физической культуре
Слайд 7Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей
обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности
знаний и умений, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни.
Слайд 8Метапредметные результаты
Способность учащихся, применять знания и умения на
других уроках и в реальной повседневной жизни:
Слайд 9
организация здорового образа жизни, профилактика вредных привычек,
умение
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность,
использование занятий для профилактики
утомления.
Слайд 10Предметные результаты
Понимание роли и значения физической культуры;
Овладение знаниями о
физическом совершенствовании, о истории развития физической культуры, спорта и олимпийского
движения;
Слайд 11Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
занятий;
уметь оказывать первую доврачебную помощь;
Слайд 12-Уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
-
Уметь выполнять комплексы упражнений.
Слайд 13Личностные результаты
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах:
Положительное отношение к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью ,
использовать знания и умения в достижении
личных результатов,
в повседневных условиях.
Слайд 14Физкультминутки,
Походы, игры,
восприятие красоты
телосложения,
культура движений,
самостоятельная организация оздоровительной деятельности.
Слайд 15Я стараюсь на уроке у детей развивать:
— умения организовывать собственную деятельность,
выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться
в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Я считаю личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре развитие следующих умений:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Слайд 16 Сложность формирования Универсальных Учебных Действий на уроках
физкультуры заключается в том, что урок физической культуры должен обладать
высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД необходимо осуществлять вынужденные простои (например на учёбе в институте усовершенствования, как один из примеров использования Современных Образовательных технологий были предложены видео уроки по физической культуре, где дети рассматривают технику выполнения упражнения на экране, а потом идут и выполняют самостоятельно и т.д) Интересно, но есть и минусы. В зале одновременно занимаются по два класса у одного преподавателя идёт раздел баскетбол у другого волейбол или вообще теория, дети отвлекаются, внимания нет.
Следовательно, для того, чтобы уроки физкультуры решали узкопредметные задачи, необходимо выявить методы и приемы, при помощи которых можно формировать одновременно УУД и обеспечивать предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре.
Слайд 17
Использую на уроках:
кроссворды для обобщающих уроков ,
маршрутные листы с
заданиями ,
схематичные рисунки,
вопросники для увлечённых детей по видам спорта,
презентации для самостоятельного или дистанционного изучения и ознакомления детей подготовительной , основной и специальной группы здоровья! Для домашнего задания!
На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.
Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается.