Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий учащихся

Содержание

Актуальность В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий учащихся
Полякова Татьяна Андреевна

Формирование

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в России идет становление новой системы

образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.
Этот процесс

сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
Актуальность В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное

Слайд 3Изменение парадигмы образования:
— от определения цели обучения как усвоения (ЗУН)

к определению цели обучения как формирования умения учиться;

— от «стерильности»

системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;

— от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации;


Изменение парадигмы образования:— от определения цели обучения как усвоения (ЗУН) к определению цели обучения как формирования умения

Слайд 4Изменение парадигмы образования:
— от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов

к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения);

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

Изменение парадигмы образования:— от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса

Слайд 5Цель образования:
общекультурное, личностное и познавательное развитие
учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,
как

умение учиться,
обеспечивающую школьникам способность к
саморазвитию и самосовершенствованию.
Это достигается

путем сознательного, активного
присвоения учащимися социального опыта.

Цель образования:общекультурное, личностное и познавательное развитиеучащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,как умение учиться,обеспечивающую школьникам способность ксаморазвитию и

Слайд 6Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные
действия» означает

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Понятие «универсальные учебные действия»В широком значении термин «универсальные учебные	действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к

Слайд 7Умение учиться =
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
познавательные и учебные

мотивы;

учебная цель;

учебная задача;

учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль

и оценка)

Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:познавательные и учебные мотивы;учебная цель;учебная задача;учебные действия и операции

Слайд 8Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 9Виды УУД
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные




Виды УУДличностные познавательныерегулятивныекоммуникативные

Слайд 10Личностные УУД
самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между

результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные УУДсамоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Слайд 11Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция

Регулятивные УУДцелеполагание;планирование;прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;саморегуляция

Слайд 12Познавательные УУД
общеучебные;

логические;

постановку и решение проблемы.

Познавательные УУДобщеучебные;логические;постановку и решение проблемы.

Слайд 13Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Общеучебные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе

Слайд 14Общеучебные:
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной

и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,

публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
знаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Общеучебные:извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие

Слайд 15Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в

Слайд 16Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.

Постановка и решение проблемыформулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 17Коммуникативные действия
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов

Слайд 18Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие;

коммуникация как сотрудничество;

коммуникация как условие интериоризации.

Коммуникативные действиякоммуникация как взаимодействие; коммуникация как сотрудничество;коммуникация как условие интериоризации.

Слайд 19Взаимодействие:
понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на

какой-либо предмет или вопрос;

ориентация на позицию других людей, отличную от

его собственной;

уважение к иной точке зрения.
Взаимодействие:понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;ориентация на позицию других

Слайд 20Сотрудничество:
умение договариваться;
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение;
умение

и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

в ситуации спора и противоречия интересов;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Сотрудничество:умение договариваться;умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение;умение и убеждать, и уступать;способность сохранять доброжелательное отношение

Слайд 21Интериоризация:
уметь задавать вопросы;

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания

совершаемых действий.

Интериоризация: уметь задавать вопросы; речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий.

Слайд 22Критерии оценки сформированности УУД учащихся:
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

соответствие свойств универсальных

действий заранее заданным требованиям;

сформированность учебной деятельности у учащихся.

Критерии оценки сформированности УУД учащихся:соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;сформированность учебной деятельности у

Слайд 23Технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТехнологииУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 25Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе:
Выделение цели
Нахождение конкретных

форм УУД применительно к учебному предмету
Организация поэтапной отработки
Определение ориентировочной основы

каждого из УУД, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация ориентировки учащихся
Определение связей УУД с содержанием предметных дисциплин.


Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе:Выделение целиНахождение конкретных форм УУД применительно к учебному предметуОрганизация поэтапной

Слайд 26Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе:
Создание системы задач,

включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы
(П.Я. Гальперин), решение которых обеспечивает

формирование заданных свойств УУД

Создание учебников нового типа, реализующих технологию формирования конкретных видов и форм универсальных учебных действий в данной предметной дисциплине

разработка соответствующих учебно-методических пособий для учителей.
Этапы реализации технологии формирования УУД в начальной школе:Создание системы задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы	(П.Я. Гальперин),

Слайд 27Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика