Генетические аномалии
Неблагоприятные роды и их последствия
Наследственная предрасположен
ность
Аномалии строения органов артикуляции
Соматическая ослабленность
Травмы и ушибы головного мозга
Психологические травмы
Подражание речи окружающих людей
Речевая среда – это семья, детский сад, взрослые и сверстники, с которыми постоянно общается ребёнок.
КАША - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
ШИНУ ПРОКОЛОЛИ - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».
ШАРИК - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Первый этап - узнавание неречевых звуков
Развитие фонематического слуха у
детей 4-5 лет. Колесникова Е.В.
Развитие фонематического восприятия у
детей раннего возраста. Кириллова Е.В.
Ткаченко Т.А. Развитие фонематического
восприятия. Альбом дошкольника
ЗАБОР
ПАРОХОД
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
ОКОШКО
Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.
ЧАШЕЧКА
Поднять язык вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.
ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.
ЁЖИК
Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.
ЛОШАДКА
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.
указательный – желудок
большой палец – голова
безымянный – печень
мизинец – сердце
Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день. Массаж включает в себя следующие типы движений:
- поглаживание: совершается в разных направлениях;
- растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее);
- вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.
Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Для дошкольников пальчиковая гимнастика организуется в виде игр и игровых упражнений.
Правила, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения пальчиковой гимнастики
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть