Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием

ТЕМА:ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ


Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ

им. А.И. Герцена

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием ТЕМА:ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙКравцов

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих

их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии

с местом этих звеньев в процессе управления.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ целостная структура управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных

Слайд 3СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
школа — внешняя среда;
администрация — общественность;
руководитель

— подчиненный;
учитель — учитель;
учитель — родители;
учитель —учащийся,


ученик — ученик.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙшкола — внешняя среда; администрация — общественность; руководитель — подчиненный; учитель — учитель; учитель —

Слайд 4КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
модернизацию структур управления целостной педагогической системы необходимо осуществлять с

учетом стоящих перед системой и подсистемой целей. Цели первичны, структуры

управления вторичны и должны быть направлены на создание педагогических условий для эффективного достижения конечных целей;
проектирование структур управления педагогическими системами (управляющих и управляемых) необходимо проводить с учетом развития процесса управления и технологии управления, а также практики педагогической технологии, рассмотрения обучения как процесса управления;
структура основных звеньев управляющей и управляемой педагогических подсистем в значительной степени определяется распределением основных прав и полномочий, а также разделением общего процесса управлений на подпроцессы, функции, подфункции и стадии управления;
непрерывность в целостной системе управления школьным образованием предполагает четкое определение прав и полномочий и обязательное их исполнение. Неосуществление этого условия приводит к несбалансированности исполнения управленческих решений и неуправляемости в той или иной подсистеме;
перестройку целостной системы управления школьным образованием необходимо осуществлять в
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯмодернизацию структур управления целостной педагогической системы необходимо осуществлять с учетом стоящих перед системой и подсистемой целей.

Слайд 5КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
перестройку целостной системы управления школьным образованием необходимо осуществлять в

направлении структурно-функциональных изменений. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистем, его

аппарат должны быть наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций;
в состав системы управления должен входить орган с правом общественно-государственной экспертизы на основе государственно-общественных нормативов, а также с правом законодательной инициативы представления и принятия стратегических управленческих решений. Это положение будет способствовать развитию государственного управления;
для повышения эффективности всех звеньев управляющей и управляемой подсистем необходимо постоянно осуществлять функциональное регулирование по всем функциям управления. Это условие позволит развивать в субъектах управления саморегулирование и переводить субъекты, а также объекты управления в новое качественное состояние;
в целях формирования и развития самостоятельного управленческого мышления, педагогической инициативы и творчества необходимо делегирование полномочий принятия решений о совокупности оптимальных педагогических условий, способах, средствах и взаимодействиях по достижению целей исполнителями при условии соблюдения принципов педагогической теории управления.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯперестройку целостной системы управления школьным образованием необходимо осуществлять в направлении структурно-функциональных изменений. Каждое подразделение управляющей и

Слайд 6Структурно-функциональная модель внутришкольного управления
1) цели школы;
2) уровни управления;


3) совокупный субъект управления каждого уровня;
4) содержание деятельности субъектов

управления;
5) их взаимосвязи;
6) критерии эффективности управленческого труда.
Структурно-функциональная модель внутришкольного управления 1) цели школы; 2) уровни управления; 3) совокупный субъект управления каждого уровня; 4)

Слайд 7СТРУКТУРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

СТРУКТУРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 8 характеризуется следующими признаками:
консервативная, негибкая структура;
четко определенные стандартизированные, устойчивые задачи;
сопротивление

изменениям;
власть проистекает из иерархических уровней;
иерархическая система контроля;
командный тип коммуникаций, идущий

сверху вниз;
содержанием коммуникаций являются преимущественно распоряжения, инструкции, принятие руководящих решений.

Механический тип управления

характеризуется следующими признаками:консервативная, негибкая структура;четко определенные стандартизированные, устойчивые задачи;сопротивление изменениям;власть проистекает из иерархических уровней;иерархическая система контроля;командный

Слайд 9Органический тип управления
предполагает:
гибкую структуру;
динамичные, не жестко определенные задачи;
готовность к изменениям;
власть,

базирующуюся на знании и опыте;
самоконтроль и контроль коллег;
многонаправленность коммуникаций (вертикальные,

горизонтальные, диагональные);
содержанием коммуникаций являются информация и советы

Органический тип управленияпредполагает:гибкую структуру;динамичные, не жестко определенные задачи;готовность к изменениям;власть, базирующуюся на знании и опыте;самоконтроль и контроль

Слайд 10Структура организации

Структура организации

Слайд 11Операционное ядро
это «сердце любой организации».
К нему относятся операторы —

сотрудники, выполняющие основную работу по созданию продукта или предоставлению услуги,

благодаря которой организация существует.
Операционное ядроэто «сердце любой организации». К нему относятся операторы — сотрудники, выполняющие основную работу по созданию продукта

Слайд 12СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВЕРШИНА
Те, кто относят себя к стратегической вершине (топ-менеджеры), должны

выполнять следующие обязанности:
разрабатывать стратегию организации, формулировать миссию и стратегические цели;


принимать принципиальные решения,
распределять ресурсы,
отдавать распоряжения,
разрешать конфликты,
разрабатывать структуру организации, оптимальную для достижения намеченных результатов,
подбирать кадры,
наблюдать за работой сотрудников,
мотивировать и поощрять их;
регулировать взаимоотношения с внешней средой.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВЕРШИНАТе, кто относят себя к стратегической вершине (топ-менеджеры), должны выполнять следующие обязанности:разрабатывать стратегию организации, формулировать миссию

Слайд 13Срединная линия
представляет собой промежуточное звено полномочий. Она осуществляет связь между

стратегической вершиной и операционным ядром.
Функции менеджеров среднего звена могут

значительно варьировать в зависимости от типа организации, ее целей и задач. Тем не менее менеджеры выступают посредниками при принятии и исполнении решений между стратегической вершиной и операционным ядром.
Срединная линияпредставляет собой промежуточное звено полномочий. Она осуществляет связь между стратегической вершиной и операционным ядром. Функции менеджеров

Слайд 14В техноструктуру входят сотрудники-аналитики
которые находятся вне иерархии линейных полномочий и

обеспечивают стандартизацию взаимодействия вершины, срединной линии и операционного ядра.
занимаются

вопросами изменений в организации, связанными с изменениями внешней среды, вопросами управления, стабилизации и стандартизации схем деятельности организации.
Они могут технологизировать и стандартизировать рабочие процессы, обучать управленцев среднего звена, консультировать представителей стратегической вершины, разрабатывать системы долгосрочного планирования в соответствии с выработанной стратегией организации.
В техноструктуру входят сотрудники-аналитикикоторые находятся вне иерархии линейных полномочий и обеспечивают стандартизацию взаимодействия вершины, срединной линии и

Слайд 15Дополнительный персонал
это те, кто обслуживает организацию, выполняя различного рода технические

функции (столовая, почтовый отдел, типография, юрист, отдел по связям с

общественностью и т.д.).
Дополнительный персоналэто те, кто обслуживает организацию, выполняя различного рода технические функции (столовая, почтовый отдел, типография, юрист, отдел

Слайд 16Принципиальная схема линейной структуры управления школой

Принципиальная схема линейной структуры управления школой

Слайд 17БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Слайд 18Принципиальная схема линейно-функциональной структуры управления школой

Принципиальная схема линейно-функциональной структуры управления школой

Слайд 19Принципиальная схема дивизиональной структуры управления школой

Принципиальная схема дивизиональной структуры управления школой

Слайд 20Принципиальная схема матричной структуры управления школой

Принципиальная схема матричной структуры управления школой

Слайд 21










Структура государственно-общественного управления школой [ГОУШ]
Учителя
Родители
Педагогический совет
Родительский комитет школы
Родительский

комитет класса
Директор и администрация
Общешкольная конференция
Совет школы
Учредитель
Попечительский совет
Методические объединения

Структура государственно-общественного управления школой [ГОУШ] Учителя РодителиПедагогический советРодительский комитет школыРодительский комитет классаДиректор  и администрацияОбщешкольная конференцияСовет школыУчредительПопечительский

Слайд 22 НАПРВЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
дифференцированные режимы труда и отдыха

учащихся;
вариативная система организационных форм учебно-воспитательной деятельности;
система соуправления и

ученического самоуправления;
расширенное взаимодействие с социальной средой.
НАПРВЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ дифференцированные режимы труда и отдыха учащихся; вариативная система организационных форм учебно-воспитательной деятельности;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика