Разделы презентаций


Формы экологического образования в детском саду

Содержание

План1. Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы экологического образования2. Занятие как форма экологического образования3. Экскурсии и прогулки4. Развлечения, утренники, праздники, акции5. Труд в природе и повседневное общение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы экологического образования в детском саду

Формы экологического образования в детском саду

Слайд 2План
1. Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы

экологического образования
2. Занятие как форма экологического образования
3. Экскурсии и прогулки
4.

Развлечения, утренники, праздники, акции
5. Труд в природе и повседневное общение



План1. Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы экологического образования2. Занятие как форма экологического образования3.

Слайд 31.Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы организации

ЭО
Форма – организация познавательной деятельности детей в различных условиях (помещении,

природе и т.д.), которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме и используется для решения образовательных и воспитательных задач.
Функции формы:
- организационно-управленческая;
- эмоционально-воспитательная;
-информационно-образовательная.

1.Понятие о форме: функции и структура формы. Основные формы организации ЭОФорма – организация познавательной деятельности детей в

Слайд 4Структура формы организации:
Макроструктура. Основные компоненты формы – этапы (организационный

момент, основная часть, закрепление)
Микроструктура распределение методов и приемов на каждом

этапе
Организационный момент: элемент сюрприза, интрига, загадка, игрушка, проблема
Основная часть: игра, наблюдения, демонстрация слайдов, чтение книг, рассматривание картин, опыты и др.
Закрепление: игра, рисование, моделирование и др.
Структура формы организации: Макроструктура. Основные компоненты формы – этапы (организационный момент, основная часть, закрепление)Микроструктура распределение методов и

Слайд 5Основные формы экологического образования в детском саду:
-Занятие
-Экскурсия и

прогулка,
-Игра,
-Развлечения, утренники, праздники, акции,
-Труд в природе и

повседневное общение
Основные формы экологического образования в детском саду: -Занятие -Экскурсия и прогулка, -Игра, -Развлечения, утренники, праздники, акции, -Труд

Слайд 6Формы организации деятельности - способ организации детей при различной деятельности
Индивидуальная
Позволяет

индивидуализировать образовательный процесс (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка

больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность; ограничение сотрудничества с другими детьми.
.

Формы организации деятельности - способ организации детей при различной деятельностиИндивидуальная	Позволяет индивидуализировать образовательный процесс (содержание, методы, средства), однако

Слайд 7Групповая (индивидуально-коллективная)
Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная

симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом

педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе образования.
При организации групповой работы группы могут состоять из 2-5 детей.
Групповая (индивидуально-коллективная)	 Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням

Слайд 8Фронтальная (коллективная)
Работа со всей группой. При этом содержанием образования на

фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются

четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность; недостатком - трудности в индивидуализации процесса.

Фронтальная (коллективная)	Работа со всей группой. При этом содержанием образования на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Слайд 91. Занятие как форма экологического образования
Александра Платоновна Усова разработала основы

обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла

сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети.
К первому уровню она отнесла элементарные знания, которые дети приобретают в процессе игр, жизнедеятельности, наблюдения и общения с окружающими людьми; ко второму, более сложному уровню, отнесла знания и умения, усвоение которых возможно только в процессе целенаправленного обучения.
1. Занятие как форма экологического образования	Александра Платоновна Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду

Слайд 10 При этом А.П. Усова выделила три уровня учебной деятельности в

зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями

взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей. При этом она подчеркивала, что первого уровня дети достигают не сразу, а только к концу дошкольного детства, под влиянием целенаправленного и систематического обучения. Это означало, что занятия в детском саду и уроки в школе должны были иметь на только признаки сходства, но и различия.

При этом А.П. Усова выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать

Слайд 11Признаки сходства урока и занятия
1.Одна и та же сущность: управление

познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное

всестороннее развитие и воспитание. Обучение и в школе, и в ДОО ведется по программам.
2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективная работа педагога со всеми детьми над одним и тем же материалом.

Признаки сходства урока и занятия	1.Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и

Слайд 12Признаки различия урока школе и занятия в ДОО

Признаки различия урока школе и занятия в ДОО

Слайд 15Требования к организации занятий
- Не следует смешивать образовательный процесс с

игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами

общения, осваивает человеческие отношения.
- Занятия должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания.

Требования к организации занятий- Не следует смешивать образовательный процесс с игрой, т.к. в игре ребенок в большей

Слайд 16- Широко использовать в образовательных целях дидактические игры (настольно-печатные, игры

с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический

материал.
- Занятия в ДОО не должны проводиться по школьным технологиям.

- Широко использовать в образовательных целях дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и

Слайд 17- Занятия следует проводить в определенной системе, связывать их с

повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной

деятельности).
- В организации образовательного процесса полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

- Занятия следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях,

Слайд 18Классификация занятий в ДОО (по С.А. Козловой)

Классификация занятий в ДОО (по С.А. Козловой)

Слайд 19Структура занятия

Структура занятия

Слайд 22Выбор методов
1.Содержание материала
2. Конкретные задачи
3. Возрастные особенности детей (мл.

гр. – набл., рассматривание картин, игры; ст.гр. –рассказ, беседа, моделирование,

опыты)
4. Предшествующая методика
5. Природное и производственное окружение
6 Материальная база детского сада

Выбор методов1.Содержание материала 2. Конкретные задачи3. Возрастные особенности детей (мл. гр. – набл., рассматривание картин, игры; ст.гр.

Слайд 23Занятие – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей, однородной по

своему возрастному составу, организуемая чаще всего в помещении, в соответствии

с программой и в установленном временном режиме.
Специфика занятий по ЭО – использование методов естественных наук и моделирование.
Занятие – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей, однородной по своему возрастному составу, организуемая чаще всего в

Слайд 24Пути повышения эффективности занятий
1.Подготовка воспитателя
- четкая постановка цели и задач

(цель должна отражать конечный результат)
- отбор содержания
-отбор методов
-выбор формы организации

Пути повышения эффективности занятий1.Подготовка воспитателя- четкая постановка цели и задач (цель должна отражать конечный результат)- отбор содержания-отбор

Слайд 252. Проведение занятия
- доведение до детей цели (ст.гр.)
- логичность
- закрепление

знаний и расширение кругозора
-активизация (игры, проблемные ситуации, дидактический материал)
-систематизация и

обобщение знаний
-использование самостоятельной работы (со ст. гр.), связь с жизнью
-творчество

2. Проведение занятия- доведение до детей цели (ст.гр.)- логичность- закрепление знаний и расширение кругозора-активизация (игры, проблемные ситуации,

Слайд 263.Экскурсии и прогулки
Экскурсия – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей,

проводимая с познавательной целью в естественной среде или искусственно созданных

условиях.
Принципы: краеведческий и сезонный принцип, а также принципы повторямости, постепенности, наглядности.

3.Экскурсии и прогулкиЭкскурсия – форма познавательно-воспитательной работы с группой детей, проводимая с познавательной целью в естественной среде

Слайд 27Классификация
- по повторяемости: эпизодические (экскурсия на луг) и периодические (сезонные).

Особенность проведения в одно и то же место;
- по дидактическим

задачам: ознакомительные (экскурсия в террариум), вводные (экскурсия на водоем), обобщающие (например, осенние изменения в природе);
- по содержанию: природоведческие (экологические) — в парк, в лес, на реку, на луг и т. д., а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны); экскурсии на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.

Классификация- по повторяемости: эпизодические (экскурсия на луг) и периодические (сезонные). Особенность проведения в одно и то же

Слайд 28Значение
-образовательное: дети имеют возможность видеть растения и животных в среде

их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления

о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание. Возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.
-воспитательное: Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.
Значение-образовательное: дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят

Слайд 29-развивающее: На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению

природы.

Экскурсию как форму используют в средней, старшей и подготовительной группах.

-развивающее: На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы.Экскурсию как форму используют в средней, старшей

Слайд 30Структура

Структура

Слайд 36Экскурсии в искусственно созданные условия
Вводная беседа (впечатления)

Основная часть
(коллективные наблюдения, беседы

со взрослыми)

Закрепление
(трудовые операции: покормить животных)

Заключение, обобщение

Экскурсии в искусственно созданные условияВводная беседа (впечатления)↓Основная часть(коллективные наблюдения, беседы со взрослыми)↓Закрепление(трудовые операции: покормить животных)↓Заключение, обобщение

Слайд 37Прогулки
Прогулки используются для накопления представлений и чувственного опыта детей. На

прогулках происходит:
-знакомство с яркими событиями в природе - таянием

снега, набуханием почек, появлением травы, отлетом птиц и т.д.
- игры с природным материалом — песком, глиной, водой, льдом, листьями и т. п.
-трудовые операции – сбор плодов и семян, подкормка птиц и т.д.

ПрогулкиПрогулки используются для накопления представлений и чувственного опыта детей. На прогулках происходит: -знакомство с яркими событиями в

Слайд 38 Формы организации детей на прогулке: фронтальные, групповые, индивидуальные. Фронтальная -

ознакомление детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Групповая

- рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.. Индивидуальная – знакомство со свойствами отдельных объектов.
Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки. Целевые прогулки с более старшими детьми можно проводить с выходом за пределы участка детского сада — к водоему, на луг, и т. п.. На этих прогулках детей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование птиц, ледоход). На целевых прогулках проходит знакомство с 1 элементом знания. На прогулках используют игры, в том числе подвижные.

Формы организации детей на прогулке: фронтальные, групповые, индивидуальные. Фронтальная - ознакомление детей с яркими сезонными изменениями, с

Слайд 39На прогулках проводятся несколько наблюдений: например, 1- наблюдение за падающим

снегом; 2- дидактические игры со снегом, катание на санках.

Связь экскурсий

и прогулок: отдельные представления, полученные на прогулках, обобщаются во время экскурсий.

На прогулках проводятся несколько наблюдений: например, 1- наблюдение за падающим снегом; 2- дидактические игры со снегом, катание

Слайд 40Например, прогулка «Не топчи травку» (Молодова Л.П. Игровые экологические занятия

с детьми)
Цель: воспитывать бережное отношение к растительному покрову
Содержание: на прогулке

дети бегают по газонам
Воспитатель: Послушайте, дети, о чем шепчет травушка-муравушка
Притоптали меня, травушку
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Ребята, жалко травку? (Беседа о красоте травки, и некрасивости вытоптанной травы). А мы умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Воспитатель чертит мелом дорожку 3-5 м, нужно пройти по ней. Усложнение: дорожка извилистая, или поставить высокие фишки.
Например, прогулка «Не топчи травку» (Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми)Цель: воспитывать бережное отношение к растительному

Слайд 414. Развлечения, утренники, праздники, акции
Развлечения – игровые и музыкально-художественные композиции,

используемые для решения задач э.о. детей.
Цель: создание эмоционального настроя, развитие

положительных эмоций.
Развлечения непродолжительны по времени – 15-20 мин и могут быть использованы в повседневной жизни.
Для всех возрастных групп.
В качестве развлечений применяются: музыкальные игры, хороводы, песенки, сюжетно-ролевые игры, совместное разучивание стихов и песен.





4. Развлечения, утренники, праздники, акцииРазвлечения – игровые и музыкально-художественные композиции, используемые для решения задач э.о. детей.Цель: создание

Слайд 42Утренники – тематические музыкально-художественные композиции, которые организуются и проводятся в

первой половине дня, продолжительностью 20-30 мин.
Цель: познание природы через искусство,

нравственное воспитание.

Организуются со средней группы.

Утренники – тематические музыкально-художественные композиции, которые организуются и проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20-30 мин.Цель: познание

Слайд 43Организация и методика
Например, «Наши друзья – домашние животные» (ст. гр.)
1.Подготовка.

Выбор темы, подбор материала (стихов, загадок, песен, танцев, игр). Разучивание

стихов, танцев, песен. Составление сценария. Проведение репетиций (индивидуальных). Родители могут подобрать элементы костюма. В проведении могут участвовать все дети или группа. Заранее известить родителей. Можно, пригласить детей из других групп.

Организация и методикаНапример, «Наши друзья – домашние животные» (ст. гр.)1.Подготовка. Выбор темы, подбор материала (стихов, загадок, песен,

Слайд 442.Проведение. Воспитатель – ведущий открывает утренник и следует сценарию. Если

в утреннике участвует группа детей, то в обязательное участие всех

должно быть в танцах, играх, хороводах.
В заключении: всех поблагодарить, отметить отличившихся, спросить у детей что понравилось.

2.Проведение. Воспитатель – ведущий открывает утренник и следует сценарию. Если в утреннике участвует группа детей, то в

Слайд 45Праздник - форма организации детей включающая музыкально-художественную композицию и практическую

деятельность. Практическая деятельность организуется либо до праздника, либо во время

праздника.
Продолжительность 20-30 мин.
Праздники проводятся, начиная со старшей группы.
Значение: расширяют кругозор детей¸ формируют умения, воспитывают коллективистские качества совместной деятельности.
Структура: 2 части – художественно-музыкальная и практическая деятельность.

Праздник - форма организации детей включающая музыкально-художественную композицию и практическую деятельность. Практическая деятельность организуется либо до праздника,

Слайд 46Например, праздник «День птиц»
Проводится весной (апрель).
Предпосылка : Птицы возвращаются

домой. Нужно их встретить. Как встречаем гостей?
Цель: формирование эмоционально положительного

отношения и воспитание чувства сопричастности природе.
Например, праздник «День птиц»Проводится весной (апрель). Предпосылка : Птицы возвращаются домой. Нужно их встретить. Как встречаем гостей?Цель:

Слайд 47Методика
1. Подготовка. Приблизительно за месяц выдается задание родителям с

детьми: подготовить птичьи домики. Дети собирают материал о перелетных птицах

(рисунки, книжки, календари и т.п.). На занятиях проводится знакомство с видами птичьих домиков, с перелетными птицами. Проводится чтение литературы о перелетных птицах, беседы о значении птиц. Дети разучивают стихи, песни, сценки. Вместе с воспитателем готовят оформление, рисунки. Воспитатель готовит сценарий.

Методика 1. Подготовка. Приблизительно за месяц выдается задание родителям с детьми: подготовить птичьи домики. Дети собирают материал

Слайд 482.Проведение. На праздник приглашаются родители. Организуется выставка скворечников. В начале

представляется художественно-музыкальная часть согласно подготовленному сценарию. По окончании с помощью

родителей проходит развешивание птичьих домиков .
В последствии: проводятся наблюдения – кто поселился в наших домиках.
По э.о. проводятся праздники: «Праздник урожая», «День земли» и др.

2.Проведение. На праздник приглашаются родители. Организуется выставка скворечников. В начале представляется художественно-музыкальная часть согласно подготовленному сценарию. По

Слайд 49Акции – общественно-значимые мероприятия, направленные на привлечение общественного внимания к

сохранению природы, улучшению условий и качества жизни людей.
Акция – действие,

выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Цель: привлечение внимания к общественно-значимым вопросам (проблемам).
Акции – общественно-значимые мероприятия, направленные на привлечение общественного внимания к сохранению природы, улучшению условий и качества жизни

Слайд 50Основные принципы проведения акций
Осмысленность. Понимание детьми важности и значимости проводимых

действий.
Безопасность. Проводить только такие мероприятия, которые не причиняют вред здоровью

и не представляют угрозу жизни ребенку. Например, нельзя заставлять детей собирать битое стекло, шприцы и т.п.
Массовость. В акции по возможности участвуют все дети в группе и привлекают других.
Основные принципы проведения акцийОсмысленность. Понимание детьми важности и значимости проводимых действий.Безопасность. Проводить только такие мероприятия, которые не

Слайд 51Коллективность. Во время проведения акций должна быть организована совместная деятельность

детей. Участники акции должны быть настроены на получение удовольствия от

совместного дела.
Системность и последовательность. Акции должны проводиться в системе, не одноразово, и постепенно включать детей в проведение мероприятий.
Коллективность. Во время проведения акций должна быть организована совместная деятельность детей. Участники акции должны быть настроены на

Слайд 52Завершенность. Каждая акция должна иметь конечный результат. Например, если сбор

макулатуры, батареек и т.д., то должна быть дальнейшая отправка на

переработку.
Гласность. Акция должна найти отклик у других людей - не участников акции. Дошкольникам важно, что их результаты работы одобрены окружающими.

Акции организуются и проводятся со старшей группы.
Завершенность. Каждая акция должна иметь конечный результат. Например, если сбор макулатуры, батареек и т.д., то должна быть

Слайд 53Методика
Например, «Зеленая елочка – живая иголочка» (по С.Н.Николаевой) - акция

против вырубки елей перед Новым годом
1. Подготовка. Акция проходит с

начала декабря и длится 1,5 месяца. Дети проводят наблюдения за хвойными растениями, беседы о традициях украшения домов к новогоднему празднику, готовят зимние букеты, плакаты и т.п.


МетодикаНапример, «Зеленая елочка – живая иголочка» (по С.Н.Николаевой) - акция против вырубки елей перед Новым годом1. Подготовка.

Слайд 542. Проведение. Украшение живой елочки на участке детского сада и

проведение мероприятий вокруг нее. Организация выставки зимних букетов на участке

или в помещении д/с. Мастер-классы по изготовлению зимних букетов. Разыгрывание сценок, сказок и т.д. Развешивание плакатов «почему нельзя срубать елочки».
Впоследствии после Новогодних праздников можно подсчитать количество выкинутых елочек.

2. Проведение. Украшение живой елочки на участке детского сада и проведение мероприятий вокруг нее. Организация выставки зимних

Слайд 55Тематика акций:
«Поможем пернатым» направлена на привлечение внимания к подкормке птиц

зимой. В рамках акции проводится конкурс кормушек.
«Берегите первоцветы» направлена на

привлечение внимания к сохранению рано цветущих растений. Проводится весной.
«Берегиня» направлена на привлечение внимания к рациональному использованию воды.
Тематика акций:«Поможем пернатым» направлена на привлечение внимания к подкормке птиц зимой. В рамках акции проводится конкурс кормушек.«Берегите

Слайд 565. Труд в природе и повседневное общение
Работу по экологическому образованию

в детском саду проводят ежедневно. Форма организации детей разная (в

зависимости от возраста и содержания работы). Это может быть труд, наблюдения, беседы и др..
Изредка к труду и наблюдениям привлекают всех детей, однако чаще труд и наблюдения осуществляют в таких формах, как поручения и дежурства. К выполнению отдельных трудовых поручений привлекают детей младшей группы. Постоянные дежурства в составе 2—3 человек вводятся со старшей группы.
5. Труд в природе и повседневное общение	Работу по экологическому образованию в детском саду проводят ежедневно. Форма организации

Слайд 57Значение труда в природе:
образовательное (знание о свойствах и признаках

предметов и объектов)
воспитательное – воспитание активности, трудолюбия, коллективистских навыков –

помощь друг другу
развивающее – формирование практических навыков, развитие усидчивости, интереса к труду, физическое развитие.

Значение труда в природе: образовательное (знание о свойствах и признаках предметов и объектов)воспитательное – воспитание активности, трудолюбия,

Слайд 58Общие требования
1.Разнообразие труда по содержанию (уход за животными, растениями, труд

на участке, огороде, цветнике)
2. Формирование трудовых навыков (н-р, правильный полив

комнатных растений)
3.Осознанность труда – ребенок должен знать, для чего он делает
4. Усложнение трудовой деятельности
5. Регулярность
6.Контроль за трудом

Общие требования1.Разнообразие труда по содержанию (уход за животными, растениями, труд на участке, огороде, цветнике)2. Формирование трудовых навыков

Слайд 59Гигиенические требования
1. Труд должен быть посильным
2.Продолжительность: мл. гр.-5-7 мин, ср.гр.

10-15 мин,
ст., подг. 15-25 мин с отдыхом или сменой

деятельности
3.Правильный подбор оборудования
4. Правильное положение во время работы

Гигиенические требования1. Труд должен быть посильным2.Продолжительность: мл. гр.-5-7 мин, ср.гр. 10-15 мин, ст., подг. 15-25 мин с

Слайд 60Формы организации труда. Индивидуальные поручения – во всех группах, но

особенно в мл. гр.
Коллективный труд положительный фактор - умение

договариваться, планировать совместные действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу
Дежурство – выполнение постоянного, определенного круга обязанностей (со ст. гр.)
Виды: -общий труд (все поливают растения)
-совместный труд (каждый выполняет отдельные операции: полив-рыхление-удаление пыли)

Формы организации труда. Индивидуальные поручения – во всех группах, но особенно в мл. гр. Коллективный труд положительный

Слайд 61Примеры труда в природе
Мл. гр.: полив растений, обтирание кожистых листьев,

кормление животных, посадка луковиц, уборка урожая корнеплодов, посев крупных семян,

сбор семян декоративных растений.
Ср. гр. – полив комнатных растений, обтирание кожистых и опушенных листьев (опрыскивание). Подготовка земли для посадки, посадка крупных семян, луковиц, сгребание листьев, уборка снега, кормление животных, уборка клеток (поилки, кормушки). Совместный труд, поручения на 2-3 дня


Примеры труда в природеМл. гр.: полив растений, обтирание кожистых листьев, кормление животных, посадка луковиц, уборка урожая корнеплодов,

Слайд 62Ст.-подг. гр. – полив комнатных растений, обтирание кожистых и опушенных

листьев (опрыскивание), рыхление, подкормка. Подготовка земли для посадки, посадка крупных

и средних семян, луковиц, сгребание листьев, уборка снега, кормление животных, уборка клеток (поилки, кормушки). Выращивание овса и зелени для животных.
Ст.-подг. гр. – полив комнатных растений, обтирание кожистых и опушенных листьев (опрыскивание), рыхление, подкормка. Подготовка земли для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика