Слайд 1Тут целый мир, живой, разнообразный,
Волшебных звуков и волшебных снов, –
О,
этот мир, так молодо-прекрасный,
Он стоит тысячи миров.
Ф. Тютчев
Слайд 2«Без музыки Земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто
не живёт» Л.Тик
Слайд 3Цель урока
осознание влияния музыки на человека, возможности её эмоционального
воздействия на примере произведения немецкого композитора Й.Брамса
Слайд 4Тема урока
Значение музыки в жизни человека. Симфония №3, Брамс.
Слайд 6Вы получите возможность
1. анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного
искусства; рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке; ориентироваться
в специфике выразительных средств музыки;
2. учиться давать характеристику музыкальному произведению, музыкальному отрывку;
3. погружаться в содержание музыки;
4. расширять кругозор посредством знакомства с музыкальной классикой.
Слайд 7Результаты урока
Приобретёте умения понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений
живописи и музыки, воспринимать музыку и выражать свое отношение ,
различать музыкальные инструменты и группы, размышлять о музыке, применять знания полученные в ходе уроков музыки ранее;
достигнете определённого уровня общих музыкальных способностей, включая образное, пространственное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
Слайд 8Дай ответ на вопросы о твоих музыкальных впечатлениях
Какие песни, какая
музыка запомнились и полюбились тебе с детства? Кто их пел?
Какая
музыка больше всего нравится тебе сейчас? Как думаешь, ты скоро её забудешь или запомнишь надолго?
Слайд 9Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе
с человеком, растёт, оказывает влияние на его характер, поступки и
облик.
Каждый помнит песни своего детства – песни бабушки и мамы, песни, которыми встречает и провожает нас школа. Каждый помнит, как «звучат» праздники: ведь своя музыка есть у дней рождения, у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает величественной и шуточной, бывает волшебной, таинственной…
Слайд 10Слушание и пение (разучивание) песни «Цветные сны»
Слайд 13Поначалу может казаться, что мы растём - и старая музыка
уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому,
как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним - и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать.
Слайд 14Иоганнес Брамс (1833-1897)известен как серьёзный глубокий композитор, писавший симфонии и
концерты, хоровые и камерные произведения. Но его музыка всегда была
наполнена романтикой, любовью к народным песням, венгерскому фольклору.
Нелёгкая судьба сделала из Брамса одинокого, разочаровавшегося в жизни человека, но его музыка всегда была наполнена светом, покоем и теплом.
Слайд 18Вы можете прочитать о Брамсе, послушать лекцию или посмотреть фильмы
и сюжеты. Например,
«Энциклопедия. Композиторы: Йоганнес Брамс»
Посмотреть выступление на льду
(под третью симфонию композитора) певицы Натальи Подольской и фигуриста Максима Маринина - «Иоганнес Брамс»
Слайд 19Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого
композитора Иоганнеса Брамса.
Эту музыку трудно описывать словами: в ней нет
литературной программы, нет изобразительности. Зато с уверенностью можно сказать: как сильно она воздействует на нас своим благородным звучанием, проникновенной мелодией, пробуждая в душе светлые и возвышенные чувства.
Слайд 21Попробуйте спеть или сыграть тему 3 части
Слайд 22Ноты, из которых сложена мелодия темы симфонии №3
Слайд 23Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого
композитора Иоганнеса Брамса (слушание).
Слайд 24Домашнее задание
Посмотрите фильм о Брамсе и кратко в 6-10 предложениях
запишите основные сведения и произведения композитора в тетрадь.
Спойте мелодию песни
«Цветные сны»(музыка М.Дунаевского) с фонограммой и без. Выучите на память 1 куплет песни.