Разделы презентаций


Презентация на тему Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

Презентация на тему Презентация на тему Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формы и методы работы  с семьей и подростками  «группы риска»МО классных руководителей Кудра Е.М.
Текст слайда:

Формы и методы работы с семьей и подростками «группы риска»

МО классных руководителей Кудра Е.М.


Слайд 2
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.Поэтому,
Текст слайда:

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать


Слайд 3
Дети «группы риска»    - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни
Текст слайда:

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних


Слайд 4
Фактически речь идет о двух сторонах риска:1. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети
Текст слайда:

Фактически речь идет о двух сторонах риска:

1. С одной стороны, это риск для общества, который создают дети данной категории. Их поведение представляет определённую опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречит общепринятым нормам и правилам.

2. Однако в последнее время эта категория детей рассматривается с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери здоровья, нормальных условий полноценного развития и т.д.


Слайд 5
Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.Детей
Текст слайда:

Дети - социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.
Детей можно разделить на 2 группы:
Малолетние (до 14 лет)
Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)


Слайд 6
Группы детей факторов риска:1.Медико-биологические:группа здоровья;наследственные причины;врожденные нарушения в психическом и физическом развитии.2. Социально-экономические: многодетные семьи;неполные семьи;безработные или
Текст слайда:

Группы детей факторов риска:

1.Медико-биологические:
группа здоровья;
наследственные причины;
врожденные нарушения в психическом и физическом развитии.
2. Социально-экономические:
многодетные семьи;
неполные семьи;
безработные или малообеспеченные семьи;
семьи, ведущие асоциальный образ жизни.
3. Психологические:
отчуждение от социальной среды;
нарушения общения, неприятие себя, неврастения.


Слайд 7
4. Педагогические:Несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим способностям;Преобладание неудовлетворительных оценок;Отсутствие интереса к
Текст слайда:

4. Педагогические:
Несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим способностям;
Преобладание неудовлетворительных оценок;
Отсутствие интереса к учению;
Несоответствие темпа психологического развития детей и темпа обучения.


Слайд 8
Детей, имеющих риск в поведении, обучении, общении, педагогики часто называют «трудными».Зачастую «трудными» дети становятся в ситуации, когда
Текст слайда:

Детей, имеющих риск в поведении, обучении, общении, педагогики часто называют «трудными».

Зачастую «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход.


Слайд 9
Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот
Текст слайда:

Кто-то когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли…


Слайд 10
Работа учреждений образования  с детьми «группы риска»С учащимися:Собеседования по факту нарушения дисциплиныПрофилактические беседыАнкетирование и различные виды
Текст слайда:

Работа учреждений образования с детьми «группы риска»

С учащимися:
Собеседования по факту нарушения дисциплины
Профилактические беседы
Анкетирование и различные виды диагностики
Ведение педагогического журнала или индивидуального дневника наблюдений, характеристика ребёнка
Индивидуальная и социально-педагогическая карта
Организация помощи ребёнку
Постановка на учет (при необходимости)
Вовлечение учащихся в мероприятия класса и др. деятельность.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся


Слайд 11
С родителями:Посещение семьи на дому (с составлением первичного акта обследования жилищных условий)Индивидуальные беседы с родителями по фактам
Текст слайда:

С родителями:

Посещение семьи на дому (с составлением первичного акта обследования жилищных условий)
Индивидуальные беседы с родителями по фактам нарушения или с профилактической целью
Привлечение родителей к работе семинаров, бесед на темы воспитания
Консультации педагога-психолога, социального педагога, юридических служб, работников по профилактике правонарушений
Проведение тематических родительских собраний
Постановка семью на учет
Информирование органов опеки и попечительства о наличии тяжелого неблагополучия в семье (с целью постановки вопроса об ограничении или о лишении родительских прав)


Слайд 12
Работа с семьей «группы риска» должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция
Текст слайда:

Работа с семьей «группы риска» должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Семейный кодекс
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»


Слайд 13
Работа с детьми «группы риска» включает:социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»выявление всех проблемных подростков
Текст слайда:

Работа с детьми «группы риска» включает:

социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза»
выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье
изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность


Слайд 14
Способы получения необходимой информации:Анализ журналов Опрос мнения преподавателей об обучающемсяАнализ учета посещаемости занятийАнализ зафиксированных нарушений дисциплиныБеседы с
Текст слайда:

Способы получения необходимой информации:

Анализ журналов
Опрос мнения преподавателей об обучающемся
Анализ учета посещаемости занятий
Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
Беседы с родителями обучающегося
Социометрические исследования
Наблюдения
Беседы с обучающимся
Запрос информации от психолога
Запрос информации с предыдущего места учебы


Слайд 15
Методы исследования в работе классного руководителя:Диагностический инструментарий классного руководителя включает в себя как социологические, так и психологические
Текст слайда:

Методы исследования в работе классного руководителя:

Диагностический инструментарий классного руководителя включает в себя как социологические, так и психологические методики
Отчеты, справки, таблицы, документы, журнал, медицинские карты обучающихся и прочая документация
Метод наблюдения
Анкетирование
Интервью
Тестирование
Анализ документов


Слайд 16
Стадии работы с семьей и подросткомВЫЯВЛЕНИЕ1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС1.2 Сообщение о семье и
Текст слайда:

Стадии работы с семьей и подростком

ВЫЯВЛЕНИЕ
1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС
1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности
1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС


Слайд 17
II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА2.1 Социальная адаптация2.2 Социальная реабилитация2.3 Мероприятия по защите прав2.4 Оказание помощи семье2.5 Организация обучения,
Текст слайда:

II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1 Социальная адаптация
2.2 Социальная реабилитация
2.3 Мероприятия по защите прав
2.4 Оказание помощи семье
2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство


Слайд 18
III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА3.1 Оказание различных видов помощи семье3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей3.3
Текст слайда:

III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА

3.1 Оказание различных видов помощи семье
3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей
3.3 Устройство детей-сирот в соответствующие государственные учреждения


Слайд 19
Выявление обучающихся «группы риска»Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:Учебная деятельностьВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со взрослымиПроведение
Текст слайда:

Выявление обучающихся «группы риска»

Индикаторы неблагополучия обучающегося можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

Учебная деятельность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения со взрослыми
Проведение свободного времени
Отношение к труду и профессиональная ориентация
Поведение и поступки


Слайд 20
Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:Обнаружение семьи и подросткаИзучение семьи и осознание существующих в
Текст слайда:

Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС:

Обнаружение семьи и подростка
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Составление карты семьи
Составление программы работы с семьей и подростком
Реализация программы работы
Текущие и контрольные посещения
Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
Снятие семьи с социально-педагогического учета


Слайд 21
На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:Наблюдение – метод, который используется при изучении
Текст слайда:

На этапе сбора и обработки информации о семье используются диагностические методы:

Наблюдение – метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем
Беседа – в социальной диагностике – метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации
Опрос – устный и письменный (анкетирование)
Анкетирование – метод сбора статистического материала путем формализованного опроса диагностируемых
Тестирование – специализированный метод диагностического обследования, с помощью которого можно получать количественную и качественную характеристику изучаемого явления
Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, в порядке убывания или нарастания показателей, определение места в этом ряду каждого параметра


Слайд 22
На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю,
Текст слайда:

На этапе оказания помощи семье и подростку «группы риска» применяются:

Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение


Слайд 23
Методы социально-психологической помощи:КонсультированиеТренингСоциальный патронаж
Текст слайда:

Методы социально-психологической помощи:


Консультирование
Тренинг
Социальный патронаж


Слайд 24
Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:   В работе
Текст слайда:

Взаимодействие с социумом и социальными службами по работе с семьями, находящимися в ТЖС:

В работе с неблагополучными семьями и подростками большая роль отводится индивидуальному подходу, где работа направлена на социальную реабилитацию семьи и социализацию личности подростка через взаимодействие с различными службами, где предусматриваются меры по:
Устранению причин и условий неблагополучия
По оказанию конкретной помощи семье
По обеспечению системы в работе и достижению эффективности в работе


Слайд 26
Чаще хвалите детей !25 способов сказать детям «МОЛОДЕЦ!»
Текст слайда:

Чаще хвалите детей !

25 способов сказать детям «МОЛОДЕЦ!»


Слайд 28
Благодарю за внимание!!!
Текст слайда:


Благодарю за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика