Разделы презентаций


ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Заместитель

Содержание

Правовая основа:Конституция Российской Федерации;Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утверждённая Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;Федеральный закон от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ» Заместитель заведующего

по ВР и Б Ю.А. Гребенюк 2018
МДОУ «Сланцевский детский

сад №3 комбинированного вида»
«ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ»  Заместитель заведующего по ВР и Б

Слайд 2Правовая основа:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990
Национальная стратегия

действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утверждённая Указом

Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Правовая основа:Конституция Российской Федерации;Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017

Слайд 3Реализация прав ребенка включает:

Защиту его от всех форм жестокого обращения;

Права

на охрану здоровья;

Защиту его права на образование;

Права на игру;

Права на

сохранение своей индивидуальности.


Реализация прав ребенка включает:Защиту его от всех форм жестокого обращения;Права на охрану здоровья;Защиту его права на образование;Права

Слайд 4 Списочный состав в 2017-2018 уч. г. составил 305 воспитанников.



Из них категории семей:
благополучные -200
многодетные –

40
неполные – 45
одиноких родителей – 30
малообеспеченные – 10
опекаемые – 3
с детьми с ОВЗ -12, инвалидами - 3
родителями – инвалидами – 3
потерявшие кормильца – 6
разведенные – 20
с неблагоприятным психологическим микроклиматом - 6



Списочный состав в 2017-2018 уч. г. составил 305 воспитанников. Из них категории семей:  благополучные -200

Слайд 5В нашем дошкольном учреждении:
заполнены сводные социальные паспорта групп
в каждой группе

оформлены индивидуальные социальные паспорта на каждого ребенка
составлены графики посещения семей

на учебный год
составлены программы индивидуальной профилактической работы с семьями группы риска
проводятся беседы, консультации, совместные мероприятия с родителями
разработано Положение о порядке выявления семей находящихся в социально – опасном положении, постановки на учет, снятия с учета, и оказания помощи в обучении и воспитании детей
В нашем дошкольном учреждении:заполнены сводные социальные паспорта группв каждой группе оформлены индивидуальные социальные паспорта на каждого ребенкасоставлены

Слайд 6Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм

работы:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Беседы и консультации:
«Что такое права ребенка»
«Можно ли обойтись без

наказания»
«Роль родителей в воспитании детей» «Роль отца в семье»
«Мама, не пей!!!»
«Ребенок имеет право на обучение и отдых»
«Ребенок имеет право проживать в семье»




Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм работы:ИНДИВИДУАЛЬНАЯБеседы и консультации: «Что такое права ребенка»«Можно

Слайд 7Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм

работы:
ФРОНТАЛЬНАЯ
Родительские собрания:
«Формирование социально – нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества

детского сада и семьи»
«Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания»
«Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»


Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм работы:ФРОНТАЛЬНАЯРодительские собрания:«Формирование социально – нравственной личности дошкольника

Слайд 8Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:
«Правовое образование старших дошкольников»
«История становления

законодательства о правах ребенка»
«Ребенок и его права»
«Охрана прав и

достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ»
Информационные уголки, папки - раскладки, памятки:
«Вы имеете право»
«Мои права и обязанности»
«Наказывая, подумай: зачем?»
«Искусство быть родителем»
«Четыре заповеди мудрого родителя»



Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:«Правовое образование старших дошкольников»«История становления законодательства о правах ребенка» «Ребенок и его

Слайд 9Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм

работы:
нетрадиционная ( совместные праздники)
Совместные праздники:
«Навстречу друг другу»
Традиционный велопробег
флешмобы

КВН
викторины «Права литературных героев в сказках»
«Папа, мама, я - спортивная семья»

Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм работы:нетрадиционная ( совместные праздники)Совместные праздники:«Навстречу друг другу»

Слайд 13Функции участников педагогического процесса:
Администрация ДОУ:
Информационная и координирующая
Специалисты ДОУ:


Диагностическая и коррекционная
Педагогический коллектив ДОУ:
Формирующая

Функции участников педагогического процесса:Администрация ДОУ: Информационная и  координирующаяСпециалисты ДОУ: Диагностическая и коррекционнаяПедагогический коллектив ДОУ:Формирующая

Слайд 14
Работа с родителями в нашем детском саду предполагает осуществление

2х направлений:

Профилактическая разъяснительная работа со всеми родителями
Выявление проблемных семей и

коррекционная работа с ними
Работа с родителями в нашем детском саду предполагает осуществление 2х направлений:Профилактическая разъяснительная работа со всеми родителямиВыявление

Слайд 15Этапы работы с родителями:

Первичный ознакомительный

Общепрофилактический

Работа с подгруппой риска

Организация групповых дискуссий

Индивидуальная

работа

Рефлексивный

Интегративный

Планирование перспектив

Этапы работы с родителями:Первичный ознакомительныйОбщепрофилактическийРабота с подгруппой рискаОрганизация групповых дискуссийИндивидуальная работаРефлексивныйИнтегративныйПланирование перспектив

Слайд 16Результаты работы:
- улучшается положение и качество жизни ребенка;
- восстанавливаются связи

семьи с детскими лечебными заведениями;
- дети посещают образовательное учреждение;
- родители

активно проявляют заботу о детях;
- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;
- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.
- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.
Итог работы – достижение прогнозируемого результата: снижение рисков неблагополучия семьи, находящейся в СОП, восстановление детско-родительских отношений.
Результаты работы:- улучшается положение и качество жизни ребенка;- восстанавливаются связи семьи с детскими лечебными заведениями;- дети посещают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика