Слайд 1
«ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ – КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ»
Заместитель заведующего
по ВР и Б
Ю.А. Гребенюк
2018
МДОУ «Сланцевский детский
сад №3 комбинированного вида»
Слайд 2Правовая основа:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990
Национальная стратегия
действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утверждённая Указом
Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Слайд 3Реализация прав ребенка включает:
Защиту его от всех форм жестокого обращения;
Права
на охрану здоровья;
Защиту его права на образование;
Права на игру;
Права на
сохранение своей индивидуальности.
Слайд 4 Списочный состав в 2017-2018 уч. г. составил 305 воспитанников.
Из них категории семей:
благополучные -200
многодетные –
40
неполные – 45
одиноких родителей – 30
малообеспеченные – 10
опекаемые – 3
с детьми с ОВЗ -12, инвалидами - 3
родителями – инвалидами – 3
потерявшие кормильца – 6
разведенные – 20
с неблагоприятным психологическим микроклиматом - 6
Слайд 5В нашем дошкольном учреждении:
заполнены сводные социальные паспорта групп
в каждой группе
оформлены индивидуальные социальные паспорта на каждого ребенка
составлены графики посещения семей
на учебный год
составлены программы индивидуальной профилактической работы с семьями группы риска
проводятся беседы, консультации, совместные мероприятия с родителями
разработано Положение о порядке выявления семей находящихся в социально – опасном положении, постановки на учет, снятия с учета, и оказания помощи в обучении и воспитании детей
Слайд 6Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм
работы:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Беседы и консультации:
«Что такое права ребенка»
«Можно ли обойтись без
наказания»
«Роль родителей в воспитании детей» «Роль отца в семье»
«Мама, не пей!!!»
«Ребенок имеет право на обучение и отдых»
«Ребенок имеет право проживать в семье»
Слайд 7Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм
работы:
ФРОНТАЛЬНАЯ
Родительские собрания:
«Формирование социально – нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества
детского сада и семьи»
«Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания»
«Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»
Слайд 8Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:
«Правовое образование старших дошкольников»
«История становления
законодательства о правах ребенка»
«Ребенок и его права»
«Охрана прав и
достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ»
Информационные уголки, папки - раскладки, памятки:
«Вы имеете право»
«Мои права и обязанности»
«Наказывая, подумай: зачем?»
«Искусство быть родителем»
«Четыре заповеди мудрого родителя»
Слайд 9Сотрудничество с семьей по правовому просвещению предполагает использование следующих форм
работы:
нетрадиционная ( совместные праздники)
Совместные праздники:
«Навстречу друг другу»
Традиционный велопробег
флешмобы
КВН
викторины «Права литературных героев в сказках»
«Папа, мама, я - спортивная семья»
Слайд 13Функции участников педагогического процесса:
Администрация ДОУ:
Информационная и координирующая
Специалисты ДОУ:
Диагностическая и коррекционная
Педагогический коллектив ДОУ:
Формирующая
Слайд 14
Работа с родителями в нашем детском саду предполагает осуществление
2х направлений:
Профилактическая разъяснительная работа со всеми родителями
Выявление проблемных семей и
коррекционная работа с ними
Слайд 15Этапы работы с родителями:
Первичный ознакомительный
Общепрофилактический
Работа с подгруппой риска
Организация групповых дискуссий
Индивидуальная
работа
Рефлексивный
Интегративный
Планирование перспектив
Слайд 16Результаты работы:
- улучшается положение и качество жизни ребенка;
- восстанавливаются связи
семьи с детскими лечебными заведениями;
- дети посещают образовательное учреждение;
- родители
активно проявляют заботу о детях;
- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;
- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.
- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.
Итог работы – достижение прогнозируемого результата:
снижение рисков неблагополучия семьи, находящейся в СОП, восстановление детско-родительских отношений.