Разделы презентаций


Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»

Содержание

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Конкуренция как экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.Виды конкуренции:совершеннаянесовершенная (монополистическая, олигополия, монополия)Признаки совершенной конкуренции:на рынке действует неограниченное число фирм;отсутствуют искусственно созданные преимущества;товары

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание 11 класс Базовый уровень
Кодификатор по обществознанию
Глава 2. Экономика. Тема

2.4
Презентацию подготовила
Ульева Ольга Валерьевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ Школа № 1353
КОНКУРЕНЦИЯ

И МОНОПОЛИЯ
Обществознание 11 класс  Базовый уровеньКодификатор по обществознаниюГлава 2. Экономика. Тема 2.4Презентацию подготовилаУльева Ольга Валерьевнаучитель истории и

Слайд 2ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Конкуренция как экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства

за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.
Виды конкуренции:
совершенная
несовершенная (монополистическая, олигополия,

монополия)
Признаки совершенной конкуренции:
на рынке действует неограниченное число фирм;
отсутствуют искусственно созданные преимущества;
товары продаются по свободным ценам.
Монополия как деятельность в отсутствии конкуренции.
Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма):
наличие на рынке одного продавца;
формирование монопольно высокой цены;
искусственно созданные преимущества, входные и выходные барьеры;
вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей;
снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации.
Естественные монополии.
Антимонопольное законодательство.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Конкуренция как экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.Виды

Слайд 3экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию

своих экономических интересов.
КОНКУРЕНЦИЯ (competition) -
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
на рынке действует очень

большое число фирм;
товары продаются по свободным ценам;
фирмы производят однородные товары;
отсутствие входных и выходных барьеров для вступления в отрасль и выхода из нее;
свободный доступ к экономической информации;
невозможность оказания решающего воздействия на установление рыночной цены;
рациональное поведение всех участников рынка, преследующих собственные интересы.

отсутствуют искусственно созданные преимущества.
фирма – получатель цены (т.е. не может влиять на цену своего товара).
совершенная конкуренция в чистом виде не встречается.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
(imperfect competition) – рынок,
на котором отсутствует хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.

экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.КОНКУРЕНЦИЯ (competition) -СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯНЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯна

Слайд 4НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ
МОНОПОЛИЯ
рынок со свободным входом;
фирмы производят дифференцированные товары

(т.е. удовлетворяющие одну и туже потребность, но под разными марками);


фирмы самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию
не действуют стратегически.
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯМОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯОЛИГОПОЛИЯМОНОПОЛИЯрынок со свободным входом; фирмы производят дифференцированные товары (т.е. удовлетворяющие одну и туже потребность, но

Слайд 6НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ
МОНОПОЛИЯ
рынок на котором действует небольшое число фирм;
продают похожие

или идентичные товары;
действуют стратегически;
имеют возможность устанавливать цены;
ограничивают доступ на рынок

и потоки информации.

МИРОВОЙ РЫНОК НЕФТИ

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯМОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯОЛИГОПОЛИЯМОНОПОЛИЯрынок на котором действует небольшое число фирм;продают похожие или идентичные товары;действуют стратегически;имеют возможность устанавливать цены;ограничивают

Слайд 7МОНОПОЛИЯ -
(от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) деятельность в

условиях отсутствия значимых конкурентов .
одна фирма;
продукт уникальный;
вход заблокирован;
цена монополиста.

МОНОПОЛИЯ -(от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) деятельность в условиях отсутствия значимых конкурентов .одна фирма;продукт уникальный;вход

Слайд 8ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ -
состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на

этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей

производства.

РЖД

РАО «ЕЭС РОССИИ»

МОСВОДОКАНАЛ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ -состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в

Слайд 9ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНКУРЕНЦИИ

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 10НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНКУРЕНЦИИ

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 11Какие виды конкуренции показаны
на рисунке?
СОВЕРШЕННАЯ
МОНОПОЛИСТИ-ЧЕСКАЯ
МОНОПОЛИЯ
МОНОПСОНИЯ

Какие виды конкуренции показаны на рисунке?СОВЕРШЕННАЯМОНОПОЛИСТИ-ЧЕСКАЯМОНОПОЛИЯМОНОПСОНИЯ

Слайд 12АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РФ
Конституция РФ, статья 34.
Каждый имеет право

на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и

иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

ФЗ «О защите конкуренции»
ФЗ «О естественных монополиях»
ФЗ «О защите прав потребителей»

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РФ Конституция РФ, статья 34.Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества

Слайд 13ПОВТОРИМ:

ПОВТОРИМ:

Слайд 14Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей.


Дэвид Сарнофф  (1891-1971), американский бизнесмен,
один из основателей радио и

телевещания в США.

ЦИТАТНИК

Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов.
Шарль де Голль (1890-1970), французский военный и государственный деятель, руководитель французского Сопротивления, президент  Франции.

В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент. Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто. 
Аристотель Онассис (1906-1975), греческий судовладелец, миллиардер.

Кони, запряженные в колесницу, бегут быстрее, нежели поодиночке, - не потому, что общими усилиями они легче рассекают воздух, а потому, что их разжигает соревнование и соперничество друг с другом.
Плутарх (ок. 45 - ок. 127 гг.), древнегреческий философ.

Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф  (1891-1971), американский бизнесмен, один из

Слайд 15ГЛОССАРИЙ
КОНКУРЕНЦИЯ (competition) - экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за

наиболее полную реализацию своих экономических интересов.
МОНОПОЛИЯ (monopoly) - деятельность в

отсутствии конкуренции.
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (perfect competition) - экономическая модель, идеализированное состояние рынка, при котором отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. 
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (monopolistic competition) - рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цену на свою продукцию, выпускающих дифференцированный товар и не действующих стратегически.
ОЛИГОПОЛИЯ (oligopoly) - рынок, на котором действует небольшое количество фирм, продающих похожие или идентичные товары и действующих стратегически.
ГЛОССАРИЙКОНКУРЕНЦИЯ (competition) - экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.МОНОПОЛИЯ (monopoly)

Слайд 16http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия;

шкала перевода баллов; личный кабинет).
http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ.
http://soc.reshuege.ru

– банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам.
http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.

Королева Г.Э. Экономика: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М, Вентана-Граф, 2013

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:

САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:

http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/konkurentsiya-i-monopoliya?seconds=0&chapter_id=350 – ИнтернетУрок «Конкуренция и монополия».

Киреев А.П. Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) . М. ВИТА-ПРЕСС,2012
Баранов П.А. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013
Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012
http://ru.wikipedia.org

http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет).http://fipi.ru – открытый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика