Слайд 1Формы
исследовательской работы
Лекция 3
Слайд 2Сравнительный анализ
русских и английских песен
Объект – песня как вид
творчества.
Предмет – специфические особенности русских и английских песен.
Слайд 3Сравнительный анализ
русских и английских песен
Цель – провести сравнительный анализ
русских и английских песен.
Задачи:
1) познакомиться с общей характеристикой песни как
творческого вида.
2) познакомиться с русскими и английскими песнями путем прослушивания.
3) сравнить русские и английские песни, выявить общее, единичное, частное.
Слайд 4Сравнительный анализ
русских и английских песен
Методы исследования: изучение справочной литературы
по теме проекта, работа с Интернет-ресурсами, сравнительный анализ, обобщение, умозаключение.
Слайд 5Научное исследование и научная работа (НИР)
Научное исследование – процесс изучения
определенного объекта (явления) с целью выявления закономерностей его возникновения, развития
и преобразования.
НИР – комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения исходных данных.
Слайд 6Учебно-исследовательская деятельность
Организованная педагогом деятельность, направленная на поиск, объяснение и доказательство
закономерных связей анализируемых фактов, характеризующаяся постановкой учебной проблемой.
Слайд 7Отличия учебных и научных проблем
Слайд 8Отличия учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельностей
Слайд 9Виды учебно-исследовательской деятельности
Подготовка рефератов
Подготовка докладов на практических занятиях
Медиозадания
Выполнение лабораторных работ
Подготовка
и участие в диспутах и круглых столах
Курсовое и дипломное проектирование
Выполнение
исследовательских заданий в ходе практики
Слайд 10Основные элементы учебно-исследовательской работы обучающихся
1) определение источников информации;
2) определение способов
сбора и анализа информации;
3) определение способов представления результатов
Слайд 11Реферат
Реферат–резюме. В этом случае обучающийся получает или выбирает тему и
излагает информацию из множества источников (или из одного), которая касается
именно этой темы, не затрагивая общее содержание источника.
Слайд 12Реферат
Реферат-конспект. При подготовке такого реферата учащийся берет источник и анализирует
его полностью. Если они составлены только по одному документу, то
считаются монографическими.
Слайд 13Структура реферата
титульный лист;
оглавление или план;
введение;
основная часть;
заключение;
список использованной литературы.
Слайд 14МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новокузнецкий институт (филиал) федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Факультет филологии
Кафедра
лингвистики
Тема
Выполнил: студент группы
ИЯИЯа-16-1,ФИО
Новокузнецк 2018
Слайд 15Введение…………………………………………………….3
1. Степень разработанности проблемы и обоснование необходимости раннего обучения иностранным
языкам……………………………………………………….4
2. Цели обучения иностранным языкам на раннем этапе…………………………………………………………7
3. Cодержание обучения
иностранным языкам на раннем этапе………………................................................................9
4. Формы и принципы организации занятий по иностранному языку для дошкольников………………………………………………11
Заключение………………………………………………14
Список литературы……………………………………….15
Слайд 16 Публикация – это документ, например в
виде текста, представленного в каком-либо издании. Признаком научной публикации является
возможность для заинтересованных специалистов ознакомиться с публикуемыми научными результатами, при этом, естественно, только фактом публикации не гарантировано внедрение (реализация) соответствующих научных результатов (опубликованные результаты могут оказаться никем не использованными).
Слайд 17Виды научных публикаций
учебные,
научно-популярные,
профессиональные,
квалификационные.
Слайд 18Издание– это документ для распространения содержащейся в нём информации, прошедший
редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или теснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий
выходные сведения (это и приводимые ниже определения основных видов изданий заимствованы из ГОСТа
Слайд 19Научные издания
Решением ВАК в качестве научных изданий, в которых могут
публиковаться основные научные результаты диссертаций, признаются также электронные научные издания, зарегистрированные в
депозитарии НТЦ "Информрегистр".
Слайд 20Формы научно-исследовательских публикаций
отчёт о научно-исследовательской работе (НИР),
препринт,
научная статья,
научный журнал,
сборник научных трудов,
монография,
депонированная рукопись,
аннотации,
тезисы научных докладов
(сообщений).
Слайд 21Признаки научной статьи
Анализ (обязательное осмысление и разбор явления, группы явлений)
Аргументированное
обобщение
Выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею
Слайд 22Виды научных статей
Общеисследовательская (глубокое обобщение с целью изучения закономерностей, тенденций,
перспектив развития современного общества и науки)
Практико-аналитическая (анализ конкретных проблем, ситуаций,
конкретные предложения по решению практических задач)
Полемическая (спор по каким-либо преоблемам)
Слайд 23Виды научных статей
Информационная (осведомление о каком-либо явлении, событии, исследовании; факты
излагаются в сжатой форме, без общих рассуждений, но при этом
они тщательно проанализированы и оценены)
Аналитическая (исследование, проводимое на основе исходной информации с использованием определенного метода; ее цель – всесторонний анализ фактов, аргументация, практические рекомендации)
Слайд 24Структура статьи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Слайд 25 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ В
РАМКАХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
«Современные науки о человеке характеризуются двумя основными тенденциями:
с одной стороны, это стремление к всепроникающей междисциплинарности, с другой - к семантической диффузности терминов.
В данной публикации, посвященной обобщению опыта исследовательской и практической работы по реализации проекта пропедевтического обучения школьников научному лингвистическому, творчеству, используется один из таких "диффузных" терминов - "пропедевтика"»
Слайд 26 «Существует несколько основных точек зрения на
содержание данного термина. Так, В. Д. Гатальский выделяет два определения
понятия пропедевтики:….
В данной публикации мы, опираясь на понимание пропедевтики В. П. Зинченко [3], рассматриваем пропедевтику научного лингвистического творчества как особый вид организации учебной деятельности школьников, направленный на формирование основ (принципов, навыков, стратегий, моделей поведения) научно-поисковой деятельности в рамках лингвистического профиля.»
Слайд 27Заключительная часть
«Таким образом, пропедевтическое обучение школьников научному творчеству в области
лингвистики представляется эффективным видом обучающей деятельности, преследующим цель формирования когнитивного
базиса для плодотворной научной деятельности в рамках компетентностного подхода».
Слайд 28Алгоритм написания научной статьи
Определение ключевого тезиса публикации (Какова цель научной
публикации?)
Формирование вводной части (обоснование актуальности, обозначение противоречий)
Разработка основной части (сравнение
имеющихся подходов; описание варианта решения; оценка решения; методы)
Подготовка заключения (описание рекомендаций, обозначение нерешенных вопросов)
Слайд 29Жанровые особенности научной статьи
Книжность (преобладание нейтральной лексики, терминов, специальной лексики;
употребление сложных синтаксических конструкций, причастных оборотов)
Нейтральность (отсутствие эмоционально-окрашенных единиц)
Сниженная категоричность
утверждения
Однозначность
Композиционная четкость
Стремление к стандарту