Слайд 1Формы занятий физическими упражнениями
Слайд 2 Форма занятия физическими упражнениями
– это совокупность условий проведения и
управления процессом занятия.
Слайд 3 Формы занятий физическими упражнениями
Слайд 4Урочные формы занятий
Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем
(тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:
1) уроки физической
культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж, вуз и т.п.);
2) спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.
Слайд 5Признаки урочных форм
ведущая роль педагога-специалиста;
стабильное расписание занятий;
постоянный состав занимающихся,
относительно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья,
специализации;
соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся.
Слайд 6Классификация уроков физического воспитания по целевой направленности
Уроки общей физической подготовки,
Тренировочные
занятия,
Уроки профессионально-прикладной направленности,
Уроки с лечебной целью,
Методические уроки.
Слайд 7Классификация уроков физического воспитания по характеру решаемых задач
Вводные – проводятся
перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или
тренировочного цикла.
Базовые уроки – направлены на решение основных задач физического воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них одной из сторон учебного процесса разделяют:
уроки изучения (повторения) учебного материала;
развивающие (поддерживающие) уроки.
Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнований.
Комплексные (смешанные) – сочетают в себе задачи вышеперечисленных уроков.
Слайд 8Неурочные формы занятий
Неурочные формы — это занятия, проводимые как
специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного
отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
Слайд 9К неурочным формам относятся:
Занятия, проводимые в режиме дня («малые» формы):
утренняя зарядка, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза;
Занятия спортивно-тренировочного характера («крупные»
формы) включают в себя занятия тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;
Соревновательные формы образуются системой официальных и неофициальных соревнований.
Слайд 10Признаки неурочных форм
относительно ограниченное содержание и упрощенная структура, но
требуют проявления личной инициативы и самостоятельности;
большинство проводятся самостоятельно и с
целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, и др.;
задачи, содержание, а также выбор конкретной формы занятия в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.
Слайд 11Признаки неурочных форм
относительно ограниченное содержание и упрощенная структура, но
требуют проявления личной инициативы и самостоятельности;
большинство проводятся самостоятельно и с
целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, и др.;
задачи, содержание, а также выбор конкретной формы занятия в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.
Слайд 12Структура форм занятий:
Подготовительная часть обеспечивает оптимальное врабатывание систем организма и
постепенную подготовку его к предстоящим нагрузкам. Создание положительного эмоционального настроя.
Основная часть занятия заключает в себе главную содержательную и функциональную нагрузку и занимает преобладающую долю в общем, объеме времени занятия.
Заключительная часть обеспечивает динамику восстановительных процессов.
Слайд 13Фазы работоспособности человека
предрабочие сдвиги (предстартовое состояние).
врабатываемость,
относительно устойчивое состояние ,
снижение
работоспособности.