Разделы презентаций


Педагогика как наука Тимонина Л.И

Содержание

ПЕДАГОГИКАТермин появился в античной Греции, происходит от двух слов:paidos – дитяago – вести.Наука о детовождении…Два значения термина:Область научного знания;Область практической деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогика как наука Тимонина Л.И.

Педагогика как наука Тимонина Л.И.

Слайд 2ПЕДАГОГИКА
Термин появился в античной Греции, происходит от двух слов:
paidos –

дитя
ago – вести.
Наука о детовождении…
Два значения термина:
Область научного знания;
Область практической

деятельности.
ПЕДАГОГИКАТермин появился в античной Греции, происходит от двух слов:paidos – дитяago – вести.Наука о детовождении…Два значения термина:Область

Слайд 3 Основателем научной педагогики считают Яна Амоса Коменского (17

век).
Он считал педагогику наукой о воспитании ребенка

Основателем научной педагогики считают Яна Амоса Коменского (17 век).  Он считал педагогику наукой о

Слайд 4Основателем научной педагогики в России считают К.Д.Ушинского

Основателем научной педагогики в России считают К.Д.Ушинского

Слайд 5ПЕДАГОГИКА
отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в

развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.


наука

о воспитании, обучении и развитии человека на всех возрастных этапах его жизни
ПЕДАГОГИКАотрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы

Слайд 6ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ НАУКИ

ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ НАУКИ

Слайд 7Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человека. Они

изучаются рядом наук (философией, социологией, психологией, экономикой, историей и др.)‏
Предмет

педагогики – образование как реальный процесс, целенаправленно организуемый обществом, определяющий формирование и развитие личности.
Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человека. Они изучаются рядом наук (философией, социологией, психологией, экономикой,

Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ
Цель педагогики - разработка и обоснование системы

образования и воспитания человека. Задачей педагогики является накопление и систематизация

научных знаний о воспитании и образовании человека.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИЦель педагогики - разработка и обоснование системы образования и воспитания человека. Задачей педагогики является

Слайд 10Функции педагогики – это роль, значение педагогической науки
Теоретическая функция
Изучение опыта
Выявление

закономерностей
Прогностические исследования

Технологическая функция
Разработка методических материалов
Внедрение результатов науки в практику
Оценка

влияния внедрений

Функции педагогики – это роль, значение педагогической наукиТеоретическая функцияИзучение опытаВыявление закономерностейПрогностические исследованияТехнологическая функция Разработка методических материаловВнедрение результатов

Слайд 11СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ
В основе деления педагогики на отрасли лежит содержание изучаемого:
общая

педагогика;
история педагогики;
сравнительная педагогика;
социальная педагогика;
теория и методика воспитания,
теория

обучения (дидактика);
теория организации и управления в системе образования.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИВ основе деления педагогики на отрасли лежит содержание изучаемого:общая педагогика; история педагогики;сравнительная педагогика;социальная педагогика; теория и

Слайд 12СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ
Определяется особенностями объекта образования


возрастом (возрастная педагогика; дошкольная педагогика;

педагогика общеобразовательной школы; педагогика профессионально-технического и среднего специального образования; педагогика

высшей школы, андрагогика (педагогика взрослых), герантопедагогика (педагогика людей пожилого возраста);
психофизиологическими данными (специальная педагогика (дефектология); коррекционная педагогика);
профессией обучаемых (инженерная, военная педагогика);
содержанием изучаемого (разделы общей педагогики)


СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИОпределяется особенностями объекта образования возрастом (возрастная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика общеобразовательной школы; педагогика профессионально-технического и среднего

Слайд 13СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ
отдельной отраслью педагогических знаний являются частные методики преподавания отдельных

учебных предметов в общеобразовательной и профессиональной школе.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИотдельной отраслью педагогических знаний являются частные методики преподавания отдельных учебных предметов в общеобразовательной и профессиональной школе.

Слайд 14СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Философия
социлология
анатомия, гигиена, физиология,
психология,
этнография ...

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИФилософиясоцилологияанатомия, гигиена, физиология,психология,этнография ...

Слайд 15СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
заимствование научных идей (например, философских законов);


использование данных, полученных другими науками (данные физиологии о работоспособности учащихся)

и т.п.;
создания интегрированной науки, включающей не только знания педагогики, но и других наук.
СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИзаимствование научных идей (например, философских законов); использование данных, полученных другими науками (данные физиологии

Слайд 16СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Педагогическая антропология
Педология

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИПедагогическая антропологияПедология

Слайд 17ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные

свойства и отношения определенного явления действительности.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности.

Слайд 18ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
личность,
индивидуальность,
развитие,
формирование,
становление,
сопровождение
образование,
обучение,
воспитание,


социализация,
педагогический процесс,

педагогическая система,
педагогическое взаимодействие,
учебная деятельность,
педагогическая

деятельность,
педагогичесгкая ситуация,
педагогическая задача
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИличность, индивидуальность, развитие, формирование, становление, сопровождениеобразование, обучение, воспитание, социализация, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие,

Слайд 19Обучение
Формирование ЗУН
Процесс взаимодействия учителя и ученика в ходе которого происходит

развитие личности, формирование ЗУН последнего
Целенаправленный процесс организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся

по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретение ими опыта применения научных знаний в повседневной жизни, формирование у обучающихся мотивации к получению образования на протяжении всей жизни
ОбучениеФормирование ЗУНПроцесс взаимодействия учителя и ученика в ходе которого происходит развитие личности, формирование ЗУН последнегоЦеленаправленный процесс организации

Слайд 20Воспитание
В широком и узком смысле слова

деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
ВоспитаниеВ широком и узком смысле словадеятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

Слайд 21Образование
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом

и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а

также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Закон об образовании в Российской Федерации. – М., 2012.

Образованиеединый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества

Слайд 22Человек
объект целенаправленного влияния общества, его институтов, специально подготовленных людей (педагогов)

с целью социального становления и развития
будучи изначально активным, является и

субъектом собственного становления и развития
Человекобъект целенаправленного влияния общества, его институтов, специально подготовленных людей (педагогов) с целью социального становления и развитиябудучи изначально

Слайд 23Личность
человек, обладающий устойчивой совокупностью социально-значимых качеств, то есть формирующихся и

развивающихся в обществе и необходимых для жизни в нем.
Белухин Д.А.

Личностьчеловек, обладающий устойчивой совокупностью социально-значимых качеств, то есть формирующихся и развивающихся в обществе и необходимых для жизни

Слайд 24Структура личности

Структура личности

Слайд 25Ядро личности – мотивационная сфера

Ядро личности – мотивационная сфера

Слайд 26Личность считается сформировавшейся, если
в мотивах существует иерархия в одном

определенном смысле, а именно, если человек способен преодолевать собственные непосредственные

побуждения ради чего-то другого, то есть субъект способен к опосредованному поведению.
Ведущие мотивы человека являются социально значимыми, то есть они социальны по своему происхождению и смыслу, они заданы обществом, воспитаны в человеке.
На основе этих мотивов личность может сознательно руководить собственным поведением
Личность считается сформировавшейся, если в мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно, если человек способен

Слайд 27Формирование определенной системы мотивов, ценностей, направленностей личности можно считать целью

педагогической деятельности.

Формирование определенной системы мотивов, ценностей, направленностей личности можно считать целью педагогической деятельности.

Слайд 28Развитие личности идет через усвоение и присвоение социального опыта
Усвоенный —

значит знаемый, но еще не реально действующий, то есть мотив

неистинный.
Необходимо, чтобы произошел процесс переживания или проживания ситуации, только тогда опыт будет присвоен человеком.

Развитие личности идет через усвоение и присвоение социального опытаУсвоенный — значит знаемый, но еще не реально действующий,

Слайд 29Механизмы развития личности
Стихийные (сдвиг мотива на цель, идентификация, присвоение социальных

ролей)
Сознательные

Механизмы развития личностиСтихийные (сдвиг мотива на цель, идентификация, присвоение социальных ролей)Сознательные

Слайд 30Индивидуальность
человек, обладающий уникальным набором качеств, делающих его своеобразным, отличным от

других

Индивидуальностьчеловек, обладающий уникальным набором качеств, делающих его своеобразным, отличным от других

Слайд 31Учитель

Учитель

Слайд 32Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Слайд 33Ученик

Ученик

Слайд 34Учебная деятельность

Учебная деятельность

Слайд 35Формирование
Придание чему-либо четко заданного очертания
Приоритет – внешние силы

ФормированиеПридание чему-либо четко заданного очертанияПриоритет – внешние силы

Слайд 36Развитие
Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более

совершенное, переход от старого качественного состояния к новому, от простого

к сложному, от низшего к высшему.
Развить, значит усилить, дать чему-то окрепнуть, укрепиться
РазвитиеПроцесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к

Слайд 37Становление
Это возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития
Дать самому себе стоячее

положение, быть на ногах, подняться стойком (В.И.Даль)

СтановлениеЭто возникновение, образование чего-нибудь в процессе развитияДать самому себе стоячее положение, быть на ногах, подняться стойком (В.И.Даль)

Слайд 38Педагогическая поддержка
система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение

самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само»

(О.С.Газман)
Педагогическая поддержкасистема совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его

Слайд 39Индивидуальная педагогическая помощь
это сознательная попытка помочь человеку приобрести знания, установки

и навыки, необходимые для удовлетворения своих позитивных потребностей и интересов

и удовлетворения аналогичных потребностей других людей; в осознании человеком своих ценностей, установок и умений; в развитии самосознания, в самоопределении, самореализации и самоутверждении; в развитии понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим, к социальным проблемам; в развитии чувства причастности к семье, группе, социуму. (А.В.Мудрик)
Индивидуальная педагогическая помощьэто сознательная попытка помочь человеку приобрести знания, установки и навыки, необходимые для удовлетворения своих позитивных

Слайд 40Сопровождение
деятельность, направленная на создание условий, способствующих успешному обучению, развитию ребенка

в конкретной среде (М.Р.Битянова)

Сопровождениедеятельность, направленная на создание условий, способствующих успешному обучению, развитию ребенка в конкретной среде (М.Р.Битянова)

Слайд 41Педагогический процесс
совокупность урочных занятий, внеучебной и внешкольной воспитательной работы, проводимых

педагогическим и ученическим коллективом по единому плану

Педагогический процесссовокупность урочных занятий, внеучебной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по единому плану

Слайд 42Педагогический процесс

Педагогический процесс

Слайд 43Педагогическая система
множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования,

воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей

Педагогическая системамножество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых

Слайд 44Учебно-воспитательная ситуация
совокупность обстоятельств учебного взаимодействия и взаимоотношений обучающих и обучаемых,

которые требуют принятия решения и соответствующих действий или поступков со

стороны участников
Учебно-воспитательная ситуациясовокупность обстоятельств учебного взаимодействия и взаимоотношений обучающих и обучаемых, которые требуют принятия решения и соответствующих действий

Слайд 45Педагогическая задача
результат осознания субъектом деятельности цели деятельности, условий деятельности и

проблемы деятельности (проблемы задачи)
(Л.Ф.Спирин)

Педагогическая задачарезультат осознания субъектом деятельности цели деятельности, условий деятельности и проблемы деятельности (проблемы задачи)(Л.Ф.Спирин)

Слайд 46Результат образования
Результат обучения и воспитания это достигнутый каждым уровень развития

личности, уровень обученности и воспитанности

Результат образованияРезультат обучения и воспитания это достигнутый каждым уровень развития личности, уровень обученности и воспитанности

Слайд 48Задача: переведите с русского на русский
Профессиональное образование педагога не может

рассматриваться как способ трансляции и усвоения накопленного опыта. Оно является

необходимой предпосылкой развития его личности, индивидуальности, формирования гуманистической направленности, становления профессиональной позиции.
Задача: переведите с русского на русскийПрофессиональное образование педагога не может рассматриваться как способ трансляции и усвоения накопленного

Слайд 49


Спасибо за терпение и внимание.
До встречи!

Спасибо за терпение и внимание.До встречи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика