Разделы презентаций


Утилизация твердых промышленных и бытовых отходов. Технологии

Содержание

Экологическая безопасность – совокупность свойств хозяйственных и иных объектов, окружающей их природной среды и состояния организационных мероприятий, обеспечивающих исключение или сведение до допустимых значений неблагоприятных воздействий на население и окружающую природную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Утилизация твердых промышленных и бытовых отходов. Технологии мусороперерабатывающих заводов.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА: «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
25 сентября 2007 г.
Лектор

– кандидат технических наук доцент Смирнова С. В.
Утилизация твердых промышленных и бытовых отходов. Технологии мусороперерабатывающих заводов.ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА: «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»25

Слайд 2Экологическая безопасность – совокупность свойств хозяйственных и иных объектов, окружающей

их природной среды и состояния организационных мероприятий, обеспечивающих исключение или

сведение до допустимых значений неблагоприятных воздействий на население и окружающую природную среду.

Экологическая безопасность в современном мире рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, защищенности окружающей природной среды от угроз, возникающих в результате техногенных и природных воздействий.

Одна из наиболее острых экологических проблем – загрязнение окружающей природной среды отходами производства и потребления, и в первую очередь опасными.



Экологическая безопасность – совокупность свойств хозяйственных и иных объектов, окружающей их природной среды и состояния организационных мероприятий,

Слайд 3ОПАСНОСТЬ ОТХОДОВ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ

ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Человечество по своему

воздействию на природу превратилось в величайшую геологическую силу. По масштабам извлекаемого и перерабатываемого сырья (100 Гт/год) хозяйственная деятельность человека приблизилась к деятельности биоты биосферы (1000 Гт/год) и превзошла вулканическую деятельность (10 Гт/год).
Улучшение качества человеческой жизни при увеличении численности населения ограничено предельными возможностями окружающих экосистем и биосферы. Согласно разработанным наукой биосферной и ресурсной моделям мировой системы допустимая для Земли численность населения соответственно составляет 1–2 и 7–8 млрд. человек. При численности населения 6 млрд. человек с точки зрения биосферной модели мир находится в закритическом состоянии, а с точки зрения ресурсной – близок к потери устойчивости развития.

ОПАСНОСТЬ ОТХОДОВ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ            ПРИРОДНОЙ СРЕДЫЧеловечество

Слайд 4ЭКОЛОГИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ
Твёрдые и опасные отходы оказывают

комплексное негативное воздействие на все компоненты многоэтажной структуры ландшафтов. Особая

опасность связана с проникновением загрязнённых веществ в пищевую цепь и организм человека. Результаты специальных исследований, выполненных как в России, так и за рубежом, свидетельствуют о том, что масштаб и интенсивность негативного воздействия крупных полигонов размещения отходов на окружающую среду более значительны, чем это принято считать.
Недостаточное развитие индустриальных методов переработки отходов, ограниченная вместимость существующих полигонов, недостаток свободных территорий для захоронения промышленных отходов требуют выработки новых подходов к решению проблем санитарной очистки, быстрого наращивания темпов по переработке и обезвреживанию опасных отходов на основе передового отечественного и зарубежного опыта, новейших технологий.
Существующая система сбора и использования вторичных ресурсов не имеет единой организационной структуры, не эффективно используются имеющийся потенциал и производственные мощности по переработке, в результате чего значительные объёмы отходов производства и потребления вывозятся на свалки, уничтожается и теряется большое количество вторичных ресурсов, происходит необратимое негативное влияние на окружающую среду.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ   Твёрдые и опасные отходы оказывают комплексное негативное воздействие на все компоненты

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ
ГАЗООБРАЗНЫЕ
ЖИДКИЕ
ТВЕРДЫЕ
АГРЕГАТНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ХИМИЧЕСКИЙ
СОСТАВ
ГОРЮЧИЕ
НЕ ГОРЮЧИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ ГАЗООБРАЗНЫЕЖИДКИЕТВЕРДЫЕАГРЕГАТНОЕСОСТОЯНИЕХИМИЧЕСКИЙСОСТАВГОРЮЧИЕНЕ ГОРЮЧИЕ

Слайд 6ПРОИСХОЖДЕНИЕ
РАДИОАКТИВНЫЕ ( военно-промышленные комплексы )
БЫТОВЫЕ ( ТБО, коммунально-бытовые стоки )
БИОЛОГИЧЕСКИЕ

(животноводство, растениеводство, с/х)
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ( металлический
лом, стружка, пластмассы )

ПРОИСХОЖДЕНИЕРАДИОАКТИВНЫЕ ( военно-промышленные комплексы )БЫТОВЫЕ ( ТБО, коммунально-бытовые стоки )БИОЛОГИЧЕСКИЕ (животноводство, растениеводство, с/х)ПРОМЫШЛЕННЫЕ ( металлическийлом, стружка, пластмассы

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ
Отходы бытовые (коммунальные) — это твердые

(в том числе твердая составляющая сточных вод - их осадок)

отбросы, не утилизированные в быту, образующиеся в результате амортизации предметов быта и са­мой жизни людей вещества (включая бани, прачечные, столовые, больницы и др.).
Ежегодно в городах мира образуется около 500 млн т. твердых бытовых отходов (ТПБО). В России уже накоплено более 80 млрд. т толь­ко твердых отходов производства; ежегодно при этом образуется около 140 млн. м3 ТБО.
Отходы производства (промышленные, ТПО) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потре­бительские свойства. Они могут быть безвозвратными (технологические потери: улетучивание, угар, усушка) и возвратными.
Совокупный рост объемов ТПО и ТБО (ТПБО) сосставляет примерно 5-8% в год для крупнейших индустриальных центров России.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ    Отходы бытовые (коммунальные) — это твердые (в том числе твердая составляющая сточных

Слайд 8ТОКСИЧНОСТЬ
«ЧО»
Чрезвычайно опасные
«НТ»
Нетоксичные
«ВО»
Высокоопасные
«УО»
Умеренно опасные
«МО»
Малоопасные
УТИЛИЗАЦИЯ
НЕ ПРЕССУЕМЫЕ
ПРЕССУЕМЫЕ

ТОКСИЧНОСТЬ«ЧО»Чрезвычайно опасные«НТ»Нетоксичные«ВО»Высокоопасные«УО»Умеренно опасные«МО»МалоопасныеУТИЛИЗАЦИЯНЕ ПРЕССУЕМЫЕПРЕССУЕМЫЕ

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ
Отходы токсичные (опасные) - отходы, представляющие угрозу

для окружающей природной среды и для здоровья живых организмов, включая

и человека. Это прежде всего неиспользованные различные ядохимикаты в сельском хозяйстве, отходы промышленных производств, содержащих канцерогенные и мутагенные вещества, шламы гальванические, шламы коксохимических заводов и др.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Отходы, которые в дальнейшем могут быть использованы в производстве, относятся к вторичным материальным ресурсам. Например, макулатура - для производства бумаги; стеклянный бой - стекла; металлический лом - металла; зола, пыль, шлаки - строительных материалов и конструкций; отходы птицеводства и животноводства - органических удобрений; отработанные масла и нефтепродукты - для производства масел; и т. д.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ  Отходы токсичные (опасные) - отходы, представляющие угрозу для окружающей природной среды и для здоровья

Слайд 10ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИЙ

По оценкам Госкомэкологии РФ, на

весьма значительной части территории страны, в северных районах страны, хозяйственно

мало освоенных, занимающих до 40% территории, окружающая среда является вполне благоприятной. Экологически опасные ситуации существуют на некой ограниченной территории.
Экологически опасная ситуация – это ситуация, характеризующаяся наличием существенного негативного изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенных и природных воздействий, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, включая стихийные, как правило, сопровождаемого социальными и экономическими потерями.
Работой по экологической оценке и картографированию территории России занимается Институт географии РАН.
Экологически опасные ситуации по происхождению можно подразделить на антропогенные, т.е. связанные с деятельностью человека, и природные, стихийные, не зависящие от воли человека. Оба фактора значимы с точки зрения права окружающей среды и потому нуждаются в детальном рассмотрении.
Очень острые экологические ситуации существуют там, где состояние природной среды начинает прямо угрожать условиям жизни населения. Такие зоны относят к зонам экологического бедствия.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИЙ   По оценкам Госкомэкологии РФ, на весьма значительной части территории страны, в северных

Слайд 12 На основе проведенных обследований территории России Институт

составил в начале 90-х гг. экологическую карту.
В

пределах России наиболее неблагоприятные экологические ситуации (зоны экологического бедствия) в начале 90-х гг. наблюдались на 15% территории России (около 2,5 млн. км2). С учетом деградированных пастбищ эта величина достигала 18–20%.
По состоянию на 1991 г. было выделено 13 регионов с очень острой экологической ситуацией, включая: Кольский полуостров, Московский регион (загрязнение атмосферы, истощение и загрязнение вод суши, утрата продуктивности земель, загрязнение почв, деградация лесных массивов), Северный Прикаспий, Среднее Поволжье и Прикамье, промышленная зона Урала, нефтегазопромыловые районы Западной Сибири, Кузбасс, районы озера Байкал, Норильский промышленный район, Калмыкия, Новая Земля, зона влияния аварии на Чернобыльской АЭС, рекреационные зоны побережий Черного и Азовского морей.
На основе проведенных обследований территории России Институт составил в начале 90-х гг. экологическую карту.

Слайд 13 По результатам исследований экологической ситуации Европейской части

России, включающей 12 административных областей, установлено, что в центре Европейской

части России территории с относительно удовлетворительными ситуациями занимают 15% общей площади региона, с конфликтными и напряженными ситуациями – по 30%, с кризисными ситуациями – 23%, с катастрофической экологической ситуацией – 2%.
Констатируется, что в северной части исследуемого региона еще сохранилась здоровая окружающая среда.


По результатам исследований экологической ситуации Европейской части России, включающей 12 административных областей, установлено, что

Слайд 14 Серьезную экологическую угрозу для России представляют стойкие органические загрязнители, в

первую очередь диоксины и диоксиноподобные соединения, полихлорированные бифенилы, хлорсодержащие пестициды,

загрязняющие вещества группы тяжелых металлов (ртуть и ее соединения, свинец, кадмий). Источниками этих веществ является большинство предприятий химического, металлургического, энергетического комплексов и др.
На территории практически всех субъектов Российской Федерации в неудовлетворительном состоянии находятся места складирования запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов (всего более 24 тыс. тонн), а также ранее произведенные захоронения этих препаратов. Разрешенных технологий по уничтожению этих веществ пока нет.
Основной объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в 2004 г. формируется в Уральском и Сибирском федеральных округах, на долю которых приходится 58% общего объема выбросов по России. Около четверти объема загрязненных сточных вод сброшено в поверхностные водные объекты в Центральном федеральном округе. Наибольшее количество отходов образовалось в 2004 г. в Сибирском федеральном округе (вклад которого составляет 62%). Здесь расположена Кемеровская область – субъект Федерации с наибольшим количеством образующихся за год отходов, равным 1,27 млрд. т (48,2% общероссийского количества отходов).


Серьезную экологическую угрозу для России представляют стойкие органические загрязнители, в первую очередь диоксины и диоксиноподобные соединения, полихлорированные

Слайд 15Во многих регионах Российской Федерации, странах СНГ, части восточной Европы

и в развивающихся странах реальные химико-технологические системы (ХТФ) удаления отходов

включают две основных составляющих: источник ТПБО и свалку (рис. Примитивная цепочка удаления ТПБО)
В большинстве экологически развитых странах ХТФ удаление ТПБО включают спектр методов и производств, позволяющих осуществлять индивидуальную переработку и обезвреживание различных ингредиентов.
Вместе с тем, все современные ХТФ включают полигоны захоронения, куда поступают непрореагировавшие остатки от переработки отходов (рис. Совершенная цепочка удаления ТПБО)
Во многих регионах Российской Федерации, странах СНГ, части восточной Европы и в развивающихся странах реальные химико-технологические системы

Слайд 16УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 17УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 18ЭКОЛОГИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ
Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области

образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведёт к опасному

загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений страны.
В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых используется лишь 2 млрд. тонн или 28,6%. На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. тонн твёрдых отходов. Особую тревогу вызывает накопление в отвалах и свалках токсичных, в том числе содержащие канцерогенные вещества, отходов, общее количество которых достигло 1,6 млрд. тонн.
Ежегодно промышленные предприятия и автомобили выбрасывают в атмосферу 300 млн. тонн пыли и газообразных веществ, содержащих соединения свинца, фтора, хлора, серы, ртути и других вредных веществ. Экологический ущерб от загрязнения различными отходами оценивается специалистами в размере 500 млрд. руб. в год. В 104 крупных городах России концентрация различных вредных веществ, в числе которых и отходы производства и потребления, в 10 и более раз превышают установленные нормативы.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВСложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов

Слайд 22В последние десятилетия состояние окружающей среды в ряде регионов страны

характеризуется как кризисное.
Государство осознало необходимость создания отвечающего общественным потребностям

законодательства в области охраны окружающей среды и правового обеспечения чрезвычайных экологических ситуаций, только столкнувшись с нарастающим валом аварий с серьезными экологическими последствиями в промышленности и на транспорте.
Современное критическое состояние природной среды является, в основном, рукотворным. С другой стороны, известно, что не по вине человека происходили природные катастрофы древности, в результате которых погибали люди, вымерли многие виды животных.
Зная об этих факторах, оценивая их, человечество заинтересовано в том, чтобы регулировать их, управлять ими. В известной мере это вполне возможно с помощью права.
Совокупность правовых норм, определяющих критерии и режим экологически неблагополучных территорий, можно рассматривать как формируемый институт права окружающей среды.

В последние десятилетия состояние окружающей среды в ряде регионов страны характеризуется как кризисное. Государство осознало необходимость создания

Слайд 24ТЕПЛОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Тепловое загрязнение  поверхности  водоемов   и  прибрежных   морских акваторий  возникает 

в  результате  сброса  нагретых сточных вод электростанциями и некоторыми промышленными 

производствами. Сброс  нагретых вод во многих случаях обуславливает повышение температуры воды в водоемах  на  6-8 °С. Площадь  пятен нагретых вод в прибрежных районах может достигать 30 км².
Более устойчивая температурная стратификация препятствует водообмену поверхностным и донным слоям. Растворимость кислорода уменьшается,  а  потребление  его  возрастает, поскольку с ростом температуры усиливается активность аэробных бактерий,  разлагающих органическое вещество. Усиливается видовое разнообразие  фитопланктона и всей флоры   водорослей.
На основании обобщения материала можно сделать вывод, что эффекты антропогенного воздействия на водную среду проявляются на  индивидуальном и популяционно-биоценотическом уровнях, и длительное действие загрязняющих веществ приводит к упрощению экосистемы.
ТЕПЛОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕТепловое загрязнение  поверхности  водоемов   и  прибрежных   морских акваторий  возникает  в  результате  сброса  нагретых сточных вод электростанциями

Слайд 25Аральское море, расположенное на границе между Казахстаном и Узбекистаном (на

юге), показано на снимке, полученном 14 июля 2006 со средней

разрешающей способностью (300 м) спутником Envisat. Изображение (образ) имеет ширину 545 километров.
Аральское море, расположенное на границе между Казахстаном и Узбекистаном (на юге), показано на снимке, полученном 14 июля

Слайд 26

Закон «Об охране окружающей природной среды» предусматривает два вида экологически

неблагополучных территорий:
– зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. В соответствии со ст. 58 зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.
– зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Закон «Об охране окружающей природной среды» предусматривает два

Слайд 27В соответствии с Временным порядком объявления территории зоной чрезвычайной экологической

ситуации Минприроды России (утвержден приказом от 6 февраля 1995 г.)

инициаторами объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъекта РФ, органы местного самоуправления этих территорий.
Если экологическая ситуация обострилась вследствие техногенной или природной катастрофы, то меры принимаются в рамках Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с Временным порядком объявления территории зоной чрезвычайной экологической ситуации Минприроды России (утвержден приказом от 6

Слайд 28Общая структура закона об охране окружающей природной среде РФ Принят 19.12.1991

г. Данная редакция введена в действие с 14.07.1993 г.

Общая структура закона об охране окружающей природной среде РФ Принят 19.12.1991 г. Данная редакция введена в действие

Слайд 29ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
1. Общие положения
10 статей (1

– 10)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ1. Общие положения10 статей (1 – 10)

Слайд 30ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
2. Право граждан на здоровую

и благоприятную окружающую природную среду
4 статьи (11 – 14)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ2. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду4 статьи (11

Слайд 31ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
3. Экономический механизм охраны окружающей

природной среды
10 статей (15 – 25)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ3. Экономический механизм охраны окружающей природной среды10 статей (15 – 25)

Слайд 32ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
4. Нормирование качества окружающей природной

среды
10 статей (25 – 34)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ4. Нормирование качества окружающей природной среды10 статей (25 – 34)

Слайд 33ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
5. Государственная экологическая экспертиза
5 статей

(35 – 39)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ5. Государственная экологическая экспертиза5 статей (35 – 39)

Слайд 34ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
6. Экологические требования при размещении,

проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных

объектов
5 статей (40 – 44)
ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ6. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий,

Слайд 35ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
7. Экологические требования при эксплуатации

предприятий, сооружений и иных объектов и выполнение иной деятельности
13 статей

(45 – 57)
ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ7. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и выполнение

Слайд 368. Чрезвычайные экологические ситуации
2 статьи (58 – 59)
ЗАКОН ОБ

ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

8. Чрезвычайные экологические ситуации 2 статьи (58 – 59)ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Слайд 37ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
9. Особо охраняемые природные объекты

и территории
8 статей (60 – 67)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ9. Особо охраняемые природные объекты и территории8 статей (60 – 67)

Слайд 38ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
10. Экологический контроль
5 статей (68

– 72)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ10. Экологический контроль5 статей (68 – 72)

Слайд 39ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
11. Экологическое воспитание, образование, научные

исследования
5 статей (73 – 77)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ11. Экологическое воспитание, образование, научные исследования5 статей (73 – 77)

Слайд 40ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
12. Разрешение споров в области

охраны окружающей природной среды
3 статьи (78 – 80)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ12. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды3 статьи (78 –

Слайд 41ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
13. Ответственность за экологические правонарушения
5

статей (81 – 85)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ13. Ответственность за экологические правонарушения5 статей (81 – 85)

Слайд 42ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
14. Возмещение вреда, причиненного экологическим

правонарушением
6 статей (86 – 91)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ14. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением6 статей (86 – 91)

Слайд 43ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
15. Международное сотрудничество в области

охраны окружающей среды
3 статьи (92 – 94)

ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ15. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды3 статьи (92 – 94)

Слайд 44Проблема защиты окружающей среды от загрязнения, в частности, от воздействия

на человека и окружающую среду опасных отходов производства и потребления

является одной из актуальнейших проблем в области обеспечения экологической безопасности.

Особую актуальность эта проблема приобретает при обращении с твердыми бытовыми отходами (ТПБО), поскольку объемы образующихся ТПБО достаточно велики, постоянно воспроизводятся и растут.

УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ

Проблема защиты окружающей среды от загрязнения, в частности, от воздействия на человека и окружающую среду опасных отходов

Слайд 45Управление ТПБО включает обязательные этапы:
– снижение объемов образования и

захоронения ТПБО;
– широкое внедрение вторичного использования фракций отходов, обладающих

потребительскими свойствами;
– использование соответствующих фракций ТПБО в качестве сырья для производственных процессов;
– утилизация энергетического потенциала отходов;
– создание экологически нейтральных полигонов для захоронения остатков ТПБО.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Управление ТПБО включает обязательные этапы: – снижение объемов образования и захоронения ТПБО; – широкое внедрение вторичного использования

Слайд 46В странах с рыночной экономикой основной принцип экологической политики выражается

формулой – загрязнитель платит.
Существует норматив, принятый в большинстве развитых стран,

по которому налог на удаление ТБО не должен превышать 0,5 - 1,0 % от среднего дохода на душу населения.
Например, в США, где средний годовой душевой доход составляет около 23000 $ (в России - 2300 $/чел.год), величина налога может составлять $ 100-150, следовательно, тариф за транспортировку и переработку 1 тонны отходов, равный 150-200 $, будет приемлем для данной страны.
Исследования группы российско-голландских экспертов к 1994-1996 годах (одинаковые площади и численность населения) показали, что средняя плата за захоронение ТБО в Московской области составляет 8 $ за тонну.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

В странах с рыночной экономикой основной принцип экологической политики выражается формулой – загрязнитель платит.Существует норматив, принятый в

Слайд 47Себестоимости переработки ТПБО основными промышленными методами, включающими механическую сепарацию, компостирование,

сжигание и захоронение, существенно различны. Стоимость сепарации и захоронения ТПБО

составляет первые десятки долларов за тонну, компостирования – 50-70 $; мусоросжигания – 100-150 $.
Система удаления ТПБО в России должна существенно отличаться от систем западного типа просто потому, что она должна быть значительно дешевле. В России основным элементом управляемого размещения отходов ближайшие 15 лет является концепция санитарного захоронения ТПБО.
Следует отметить, что в Москве, прежде всего по экономическим причинам, сценарий развития управления ТПБО будет отличаться от общероссийского.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Себестоимости переработки ТПБО основными промышленными методами, включающими механическую сепарацию, компостирование, сжигание и захоронение, существенно различны. Стоимость сепарации

Слайд 48В 1992 г. Правительством Москвы утверждена концепция санитарной очистки города

Москвы от ТПБО, предусматривающая:
– ввод в эксплуатацию новых и рекультивация

существующих полигонов захоронения ТПБО с учетом современных природоохранных требований;
– совершенствование системы сбора и транспортировки ТПБО, переход к двухстадийному вывозу ТПБО за счет строительства мусороперегрузочных станций, специализированных автохозяйств для мусоровозной техники;
– внедрение индустриальных методов переработки ТПБО на базе строительства новых и реконструкции действующих мусоро-перерабатывающих заводов.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

В 1992 г. Правительством Москвы утверждена концепция санитарной очистки города Москвы от ТПБО, предусматривающая:– ввод в эксплуатацию

Слайд 49УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 50
Увеличение масштабов негативного воздействия на окружающую среду приводит к ухудшению

экологической обстановки в ряде регионов России. К таким регионам традиционно

относят крупнейшие городские агломерации – Московскую и Санкт-Петербургскую, промышленные центры Центральной России, промышленные и горнодобывающие центры Крайнего Севера, Юга Сибири и Дальнего Востока, Среднее Поволжье, Северный Прикаспий, Средний и Южный Урал, Кузбасс.
Начиная с 2000 г., параллельно с экономическим ростом в стране увеличиваются объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (с 18,5 млн. т в 1999 г. до 20,5 млн. т в 2004 г.) и от автотранспорта.
Основной вклад в ухудшение качества атмосферного воздуха вносят автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, у которых валовые выбросы загрязняющих веществ увеличиваются с 1996 г. В ряде регионов автотранспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха.
Увеличение масштабов негативного воздействия на окружающую среду приводит к ухудшению экологической обстановки в ряде регионов России. К

Слайд 51 Южный федеральный округ (ЮФО) – регион с высокой плотностью населения.

В состав округа входят: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия,

Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область. Центр федерального округа – г. Ростов-на-Дону.
Южный федеральный округ (ЮФО) – регион с высокой плотностью населения. В состав округа входят: Республика Адыгея, Республика

Слайд 55СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ОБЪЕМОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

В ГОРОДАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЫС. Т):

Волгоград -75,46
Волжский -42,75
Камышин -1,54

Основные источники

загрязнения
ОАО “ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка” (22,2);
ОАО “Волгоградский алюминий” (24,0)
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ОБЪЕМОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ГОРОДАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЫС. Т):Волгоград

Слайд 56ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ (МЛН. М³)
ОАО “Волгоградские коммунальные системы”,

г. Волгоград (117,11);

ЖКХ г. Камышин;

ТЭЦ-2, г. Волгоград;

Волгоградская ГРЭС;

АО “Металлургический завод “Красный

Октябрь”
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ (МЛН. М³) ОАО “Волгоградские коммунальные системы”, г. Волгоград (117,11);ЖКХ г. Камышин;ТЭЦ-2, г.

Слайд 57КРУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ (ТЫС. Т)
ОАО “Волжский Оргсинтез”, г. Волжский

(897,6);

ЗАО ВМЗ “Красный Октябрь”, г. Волгоград (312,8);

ОАО “Волжский трубный завод”,

г. Волжский (285,8);

Казачья холдинговая компания ЗАО “Краснодонское”, п.г.т. Иловля (125,3);

Волгоградское ОАО “Химпром”, г. Волгоград (83,8)
КРУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ  (ТЫС. Т) ОАО “Волжский Оргсинтез”, г. Волжский (897,6);ЗАО ВМЗ “Красный Октябрь”, г.

Слайд 58ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Ввод мощностей очистных сооружений
Ввод систем оборотного водоснабжения


Ввод установок по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ из отходящих

газов
Рекультивирование земель
Создание защитных лесных полос
Ввод установок для утилизации и переработки отходов производства
Ввод предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию токсичных, бытовых и иных отходов
Лесовосстановительные работы
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Ввод мощностей очистных сооружений Ввод систем оборотного водоснабжения Ввод установок по улавливанию и обезвреживанию вредных

Слайд 60Рис.8 Схема безотходного технологического процесса
ИСХОДНОЕ СЫРЬЕ
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОИЗВОДСТВО
ОТХОДЫ
ОТХОДЫ
Продукция
первой
стадии
Продукция
второй
стадии

Рис.8 Схема безотходного технологического процессаИСХОДНОЕ СЫРЬЕПРОИЗВОДСТВО  ПРОИЗВОДСТВООТХОДЫ ОТХОДЫПродукцияпервойстадииПродукциявторойстадии

Слайд 61Рис.9 Классификация вторичной переработки твёрдых промышленных и бытовых отходов (ТПБО)

Рис.9 Классификация вторичной переработки твёрдых промышленных и бытовых отходов (ТПБО)

Слайд 63Экстрагирование–извлечение из твердого вещества одного или нескольких компонентов с помощью

растворителя. При этом извлекаемые компоненты переходят из твердой фазы в

растворитель (экстрагент). Для последующего выделения целевого компонента из смеси с экстрагентом применяют выпаривание или ректификацию.
Основные типы экстракторов:
-смесительно-отстойные;
-колонные;
-центробежные.
Кристаллизация–выделение твердой фазы в виде кристаллов из растворов или расплавов.
Процесс характеризуется переходом вещества из жидкой фазы в твердую вследствие изменения его растворимости. Далее выделенный кристаллический продукт подлежит вторичной переработке, а фильтрат подлежит дальнейшей переработке.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЗ ТПБО

МЕТОДЫ ЭКСТРАГИРОВАНИЯ

МЕТОДЫ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ

Экстрагирование–извлечение из твердого вещества одного или нескольких компонентов с помощью растворителя. При этом извлекаемые компоненты переходят из

Слайд 64ВЭР – вторичные энергетические ресурсы

ВМР – вторичные материальные ресурсы
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

ТЕРМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УНИЧТОЖЕНИЯ ТПБО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ВЭР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ВМР
Странами

ЕЭС принята стратегия, в соответствии с которой возобновляемые источники энергии, к числу которых относят ТПБО, должны составлять в их энергобалансе 10-15% к 2010 г.
ВЭР – вторичные энергетические ресурсыВМР – вторичные материальные ресурсыОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕРМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УНИЧТОЖЕНИЯ ТПБОИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ВЭРИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 65Концепция санитарного захоронения ТПБО включает следующие основные принципы:
– максимальное использование

рабочего объема полигона;
– контроль состава отходов, поступающих на захоронение;
– учет

реальной массы отходов, поступающих на захоронение;
– минимизация негативного влияния свалочного тела на окружающую среду;
– мониторинг воздействия свалочного тела на окружающую среду;
– непрерывность действия природоохранных элементов полигона.
Концепция санитарного захоронения ТПБО включает следующие основные принципы:– максимальное использование рабочего объема полигона;– контроль состава отходов, поступающих

Слайд 66УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 67УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 68УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 69УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 70Концепция полигонного захоронения ТПБО Москвы требует срочного пересмотра по ряду

причин:
из-за постоянного увеличения нагрузки на бюджеты соответствующих структур, поскольку концепция

не предусматривает никакой окупаемости экологических мероприятий;
вывоз бытовых отходов на полигоны Подмосковья невозможно планировать на обозримый период в связи с вполне обоснованной позицией населения и властей региона;
прямые платежи районам за деградацию земли достигают по полигону «Хметьево» (Солнечногорский район) и по полигону «Икша» (Дмитровский район) – млрд. рублей в год;
дальние перевозки отходов грузовиками и тяжелыми трейлерами приводят к дополнительной нагрузке на экологическую обстановку и существенно завышают стоимость размещения отходов на полигонах ТПБО (транспортные расходы составляют до 50 % стоимости размещения).

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Концепция полигонного захоронения ТПБО Москвы требует срочного пересмотра по ряду причин:из-за постоянного увеличения нагрузки на бюджеты соответствующих

Слайд 71В настоящее время в странах Евросоюза сформировалась политика обращения с

ТПБО, в основе которой лежит утилизация отходов путем сжигания в

мусоросжигательных печах.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

В настоящее время в странах Евросоюза сформировалась политика обращения с ТПБО, в основе которой лежит утилизация отходов

Слайд 72Указанная политика представляется наиболее приемлемой, например, в условиях такого мегаполиса

как Москва. Однако при принятии решений по проектированию и строительству

конкретных МСЗ и в прессе, и в органах, принимающих решения, возникла дискуссия, связанная с противоречием, лежащим в основе принятой политики в области обращения с ТПБО.

Суть противоречия состоит в том, что МСЗ, являясь природо-охранными объектами с одной стороны, с другой – представляют собой объекты, которые при осуществлении утилизации ТПБО одновременно являются источниками загрязнения окружающей среды, в том числе такими высокотоксичными веществами как диоксины и бензопирены.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Указанная политика представляется наиболее приемлемой, например, в условиях такого мегаполиса как Москва. Однако при принятии решений по

Слайд 73Для обоснования проведения указанной политики в области обращения с твердыми

промышленными и бытовыми отходами необходимо:
установить соответствие дея-тельности мусоросжигательных заводов действующей

нормативно-технической доку-ментации;
выявить наиболее эффек-тивные и перспективные направления повышения эко-логичности мусоросжигатель-ных заводов;
дать оценку эффективности государственной политики, проводимой природоохранными органами в области обеспечения экологической безопасности (лицензирование деятельности и проведение государственной экологической экспертизы) в рассматриваемой области.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Для обоснования проведения указанной политики в области обращения с твердыми промышленными и бытовыми отходами необходимо:установить соответствие дея-тельности

Слайд 74УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 75УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 76УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 77Процесс горения ТПБО сопровождается образованием твердых и газообразных продуктов сгорания.

Список продуктов сгорания МСЗ насчитывает свыше ста идентифицированных опасных веществ:


углеводороды и ароматические углеводороды, их хлорированные производные, и, наконец, самые токсичные – полиароматические углеводороды полихлорированные дибензодиоксины;
кислые газы: HCl, SO2 и NOX;
нейтральные газы СО и др.
Особое внимание необходимо уделять микрозагрязнениям, поскольку в их состав входят супертоксиканты. Если «обычные» токсиканты опасны при концентрациях мг на литр, то полиароматические соединения опасны при концентрации мкг на кубометр [мкг/м3], а диоксины – при долях нанограмм в кубометре [нг/м3].

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Процесс горения ТПБО сопровождается образованием твердых и газообразных продуктов сгорания. Список продуктов сгорания МСЗ насчитывает свыше ста

Слайд 78Длительный опыт исполь-зования мусоросжигательных устройств показывает, что содержание токсичных веществ

в отходящих газах в значительной мере опре-деляется наличием в ТПБО

компонентов, которые для повышения экологичности процесса сжигания необхо-димо удалять на стадии предварительной подготовки ТБО к сжиганию.
Предварительная, сорти-ровка ТПБО, удаление металлических компонентов, отработанных электробатареек и аккумуляторов, некоторых видов синтетических материалов уменьшает при сжигании:
выбросы ртути - на 76%,
мышьяка - на 72%,
свинца - на 41%, при этом КПД сгорания повышается на 22%.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Длительный опыт исполь-зования мусоросжигательных устройств показывает, что содержание токсичных веществ в отходящих газах в значительной мере опре-деляется

Слайд 79В общем случае рациональная схема механизированной сортировки ТПБО с привлечением

ручного труда должна предусматривать:
извлечение в самостоятельные продукты черных и цветных

металлов;
разделение потока отходов на две фракции: горючую и биоразлагаемую (соответственно для термообработки, биообработки или захоронения);
удаление опасных и части балластных компонентов.
Следует иметь в виду, что под сортировкой ТПБО в данном случае подразумевается не только и не столько выбор утильных фракции, сколько удаление опасных с точки зрения процесса сжигания и балластных компонентов ТПБО.
В общем случае рациональная схема механизированной сортировки ТПБО с привлечением ручного труда должна предусматривать:извлечение в самостоятельные продукты

Слайд 80УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
При сборе отходов важно разделять

их в зависимости от дальнейшего использования, способа переработки, утилизации или

захоронения. Классификация отходов уже на стадии сбора позволяет намного упростить и удешевить дальнейшую переработку за счет исключения или сокращения расходов на их разделение.
УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИПри сборе отходов важно разделять их в зависимости от дальнейшего использования, способа

Слайд 81Топки с кипящим слоем позволяют эффективно использовать энергетический потенциал практически

любых твердых (с зольностью до 70-75%) и высоко влажных (с

влажностью до 60-70%) горючих материалов, в частности ТПБО.
Объем топки вихревого кипящего слоя в нижней части заполнен концентрированной взвесью мелкозернистого материала – кварцевого песка (98-99% по массе) и горючих отходов (1-2%), сгорающих в этой смеси при постоянной температуре 800-850°С с полнотой сгорания до 99%.
Интенсивное перемешивание материала кипящего слоя обеспечивает равномерное температурное поле и исключает тем самым интенсивное образование NO* (в «горячих» точках) и диоксинов (в «холодных» точках). При соблюдении оптимальной (около 850°С) температуры горения и времени сжигания (не менее 2 с) и подаче вместе с топливом известняка по реакции: СаО+SO2+0,5O2 = CaSO4 удается практически полностью связать оксиды серы. Добавки оксида кальция способствуют связыванию не только серы, но и хлора, исключая образование диоксинов.
В связи с более низкой температурой горения (по сравнению со слоевым и камерным сжиганием) существенно уменьшается испарение соединений щелочных элементов и тяжелых металлов (ртуть, свинец).

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Топки с кипящим слоем позволяют эффективно использовать энергетический потенциал практически любых твердых (с зольностью до 70-75%) и

Слайд 82УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Слайд 83Поскольку при сжи-гании ТПБО выделяется большое количество за-грязняющих веществ, все

действующие в насто-ящее время установки для сжигания ТПБО снабжены газоочистным

оборудованием – высоко-эффективными устрой-ствами для улавливания твердых и газообразных загрязняющих веществ.

Стоимость линий газо-очистки достигает 30 % капитальных затрат на строительство МСЗ.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Поскольку при сжи-гании ТПБО выделяется большое количество за-грязняющих веществ, все действующие в насто-ящее время установки для сжигания

Слайд 85Разработанная технология переработки токсичных шлаков и зол мусоросжигательных заводов предусматривает

нейтрализацию и связывание вредных токсичных веществ, омоноличивание дисперсных отходов в

гранулят в виде искусственного гравия, пригодного как искусственный грунт, крупный заполнитель и щебень для производства бетонов для дорожного строительства и благоустройства.
При этом одновременно решаются несколько проблем:
- обезвреживание токсичных отходов мусоросжигания и переработку отходов в полезные строительные материалы и изделия;
- сокращение добычи и перевозки природного щебня.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

Разработанная технология переработки токсичных шлаков и зол мусоросжигательных заводов предусматривает нейтрализацию и связывание вредных токсичных веществ, омоноличивание

Слайд 87
МСЗ, не наносящий существенного вреда окружающей среде, требует безукоризненной эксплуатации

и постоянного мониторинга прилегающих территорий на предмет возможного накопления диоксинов

и других токсичных веществ.

В связи с этим очевидна необходимость осуществления государственного регулирования в области управления ТПБО как на федеральном, так и на муниципальном уровнях, в частности, путем совершенствования законодательной и нормативно-технической базы, осуществления контроля за выполнением экологических требований, создания и совершенствования экономических механизмов управления ТПБО.

ВЫВОДЫ

В настоящее время имеются технические и технологические решения, позволяющие спроектировать и осуществить строительство высокотехнологичных МСЗ, отвечающих установленным экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, которые включают:
- целевую сортировку ТПБО перед сжиганием;
- использование современ-ных сжигателей;
- создание эффективных линий газоочистки;
- утилизацию шлаков и золы.

УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

МСЗ, не наносящий существенного вреда окружающей среде, требует безукоризненной эксплуатации и постоянного мониторинга прилегающих территорий на предмет

Слайд 88ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в

корне улучшить положение, понадобятся  целенаправленные и продуманные действия.  Ответственная и

действенная политика по отношению к  окружающей  среде  будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды,  обоснованные знания о  взаимодействии важных экологических факторов,  если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ		Воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся  целенаправленные и продуманные

Слайд 89Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика