Слайд 1Ценообразование на медицинские услуги и товары
Выполнила студентка группы М-02(1)-14
Заббарова А.А.
Слайд 2Цена – важнейший элемент рыночных отношений. В условиях рыночного механизма
цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль
играет изучение спроса, так как именно от него будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны, не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны не приводить к резкому и необоснованному увеличению объема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медицинских учреждений.
Слайд 3Основная схема ценообразования включает следующие этапы:
Подготовительный этап - конкретизация задач
и выбор метода ценообразования, инструктивно-методическая работа.
Этап сбора первичной информации и
оперативного экономического анализа - определение количественных и качественных характеристик обслуживания больных, показателей состояния и использования основных фондов.
Этап определения себестоимости - расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов.
Этап формирования цены - включение в структуру цены коэффициента рентабельности, поправочных коэффициентов (надбавка - скидка), заключительная экспертная оценка, калькуляция цены и оформление прейскуранта.
Этап коррекционной работы - ввод инфляционных коэффициентов, расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.
На подготовительном этапе формируется цели и задачи ценообразования. Цели ценообразования могут быть различными. Например, обеспечение выживаемости организации, завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества
Слайд 4Основными задачами являются:
- назначение цены (на основе «бюджетных оценок, договорная,
свободная, цена для расчета со страховыми организациями и т.д.);
- условия
оказания и оплаты медицинских услуг (кому, где, когда будет оказываться данная услуга, кто и каким образом будет ее оплачивать);
- вид калькуляционного объекта (детальная услуга, простая, комплексная медицинская услуга и т.д.);
- метод расчета цены (затратный, нормативный, гонорарный и т.д.).
Слайд 5Рентабельность оказываемых учреждением здравоохранения услуг определяется по следующей формуле:
R=(Ц-С)/Ц,
где R
- рентабельность оказываемых услуг;
Ц - цена оказываемых услуг;
С - себестоимость
оказываемых услуг
Слайд 6В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в
качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.
Важнейшими задачами
ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Устанавливаемые цены на лечебно-профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления полноценных расчетов с государственными и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих.
Слайд 7На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее
актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как
отрасли в установлении цен следует учитывать:
цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
обеспечивать получение прибыли, создавать экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.
Слайд 8Уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит
от следующих факторов:
уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих
полную себестоимость его услуг;
предполагаемого объема прибыли этого объекта;
имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;
состояния спроса на услуги;
цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.