Слайд 1@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов представляет собой властно-распорядительную деятельность
исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов
управления государственных внебюджетных фондов по обеспечению поступления в бюджеты бюджетной системы РФ запланированных доходов и осуществлению предусмотренных в текущем периоде расходов, а также привлечению и предоставлению средств по источникам финансирования бюджетного дефицита.
Слайд 2@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджетов
Исполнение обеспечивается
Правительством РФ,
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ,
местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения
возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
Слайд 3@Ногина О.А., 2009
кассовое обслуживание исполнения бюджета
Бюджет исполняется на основе
единства кассы и подведомственности расходов
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы РФ осуществляется Федеральным казначейством
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются
Федеральным казначейством
либо органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с соглашением.
Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н
"О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
Слайд 4@Ногина О.А., 2009
Постановление КС РФ
от 15 декабря 2006 г.
N 10-П
предоставляя Федеральному казначейству полномочия по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов всех уровней, федеральный законодатель исходит из необходимости усиления надежности управления публичными финансами, прозрачности бюджетного процесса, равенства субъектов РФ при осуществлении полномочий в сфере государственных финансов, что не противоречит Конституции РФ.
Слайд 5@Ногина О.А., 2009
кассовое обслуживание исполнения бюджета
кассовое обслуживание исполнения бюджета
- проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет
и кассовым выплатам из бюджета
единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка отдельно по каждому бюджету бюджетной системы для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета
Слайд 6@Ногина О.А., 2009
Постановление КС РФ
от 15 декабря 2006 г.
N 10-П
Различая понятия единого счета бюджета и лицевых счетов
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета, Бюджетный кодекс не указывает, каких именно счетов касается требование части четвертой статьи 215.1 о кассовом обслуживании исполнения бюджетов Федеральным казначейством.
Смысл содержащейся в ней нормы может быть выявлен только во взаимосвязи с другими нормами Кодекса.
Слайд 7@Ногина О.А., 2009
Постановление КС РФ
от 15 декабря 2006 г.
N 10-П
казначейское исполнение бюджета субъекта РФ предполагает, что функции
кассира всех распорядителей и получателей средств бюджета данного уровня бюджетной системы должны осуществлять органы исполнительной власти именно субъекта РФ.
кассовое обслуживание указанных участников бюджетного процесса относится к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ.
Следовательно, под действие части четвертой статьи 215.1 Бюджетного кодекса подпадают лишь проведение и учет Федеральным казначейством операций по кассовым поступлениям в бюджет субъекта Российской Федерации и по кассовым выплатам из него на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации
Слайд 8@Ногина О.А., 2009
кассовое обслуживание исполнения бюджета
При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
учет
операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых
органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка;
управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации;
органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.
Слайд 9@Ногина О.А., 2009
кассовое обслуживание исполнения бюджета
По соглашению с исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию
исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.
Слайд 10@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджетов по доходам
(ст.218 БК)
зачисление на единый счет
бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых
по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;
уточнение администратором доходов бюджета платежей;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы
Слайд 11@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджетов по доходам
Приказ Минфина России от 18.12.2013
N 125н
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную
систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ"
Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:
расчетных документов,
платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету органа Федерального казначейства;
Заявок на возврат администраторов;
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, представленных администраторами поступлений в бюджет;
Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами;
Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте
документов на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета представленных администраторами поступлений
Слайд 12@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджетов по доходам
получает из банка выписку по
счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также
платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом Заявок
осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов
Слайд 13Исполнение бюджетов по доходам
Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по
КБК и ОКТМО, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим
в текущем финансовом году и установленным Бюджетным кодексом , законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами,
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему КБК и коду ОКТМО субъекта (муниципального образования)
В течение операционного дня
перерасчет поступлений между бюджетами
перечислений (взысканий) из бюджетов,
перечислений излишне распределенных сумм поступлений,
зачеты излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, подлежащих возмещению налогов
результаты уточнения (выяснения) администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности платежа
@Ногина О.А., 2009
Слайд 14Исполнение бюджетов по доходам
оформляет Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных
сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а
также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа ФК другого субъекта РФ;
оформляет для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне распределенных или уплаченных или излишне взысканных;
оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты;
оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;
формирует для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа;
оформляет Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации
Формирует консолидированную заявку (консолидированные заявки) на перечисление средств с единого счета федерального бюджета, открытого Федеральному казначейству, и (или) единых счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений и для возврата (возмещения, зачета, уточнения) на соответствующий счет органа Федерального казначейства
@Ногина О.А., 2009
Слайд 15Исполнение бюджетов по доходам
орган Федерального казначейства осуществляет следующие действия:
отражает проведенные
операции в установленном порядке на соответствующих лицевых счетах;
формирует для администраторов
поступлений в бюджет и финансовых органов информацию о поступлениях
формирует для главных администраторов сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов
@Ногина О.А., 2009
Слайд 16Исполнение бюджетов по доходам
Приказ Казначейства России от 14.09.2009 N 210
"Об
утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального
бюджета"
Единый счет федерального бюджета представляет собой совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" в Центральном банке и УФК в подразделениях Центрального банка
На счет, открытый в банке Федеральному казначейству N 40105 "Средства федерального бюджета", зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов, открытых УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы"
неиспользованные остатки средств на счетах УФК, открытых на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета",
возвраты предоставленных РФ кредитов и займов,
другие поступления в федеральный бюджет.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 17Исполнение бюджетов по доходам
Перевод средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет
со счетов, открытых УФК на балансовом счете N 40101
на
счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105
осуществляется УФК ежедневно, не позднее 16 часов местного времени
Перевод остатков неиспользованных в течение дня средств федерального бюджета со счета, открытого УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105 осуществляется ежедневно на основании расчетных документов подразделений Центрального банка
@Ногина О.А., 2009
Слайд 18Исполнение бюджетов по доходам
Средства со счета, открытого ФК N 40105
перечисляются на счета УФК, открытые им на балансовом счете N
40105 на основании Консолидированных заявок
В случае недостаточности на счете, открытом УФК на балансовом счете N 40101 средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, для осуществления перераспределения средств, поступивших на счет Федерального казначейства в иностранной валюте, исполнения поручения администратора доходов бюджета по осуществлению возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов, необходимая сумма перечисляется со счета, открытого ФК N 40105 на счет, открытый УФК N 40101 на основании отдельной Консолидированной заявки.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 19Исполнение бюджетов по доходам
Консолидированная заявка на перечисление средств со счета
Федерального казначейства, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального
бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", составляется на основании
поступивших от администраторов Заявок на возврат
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа
решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм
Уведомлений о зачете излишне
@Ногина О.А., 2009
Слайд 20Исполнение бюджетов по доходам
Зачет (уточнение, перечисление (взыскание) из бюджетов, перечисление
излишне распределенных сумм) осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения
поступлений.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм), а также основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления зачета (уточнения, перечисления излишне распределенных сумм) с единых счетов соответствующих бюджетов.
Недостаток - в последующие операционные дни
@Ногина О.А., 2009
Слайд 21Невыясненные поступления
Орган Федерального казначейства учитывает следующие виды платежей как невыясненные
поступления, зачисляемые в федеральный бюджет:
подлежащие зачислению на другие счета органа
Федерального казначейства;
ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства;
по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений). При поступлении из банка недостающих расчетных документов поступления отражаются по уточненному коду бюджетной классификации на основании Справки органа Федерального казначейства.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 22Суммы невыясненных поступлений учитываются ФБ
а) по коду бюджетной классификации невыясненных
поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет:
если в реквизитах не указаны или
указаны значения ИНН и КПП несуществующего администратора поступлений в бюджет;
если в реквизитах ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Центрального банка , казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 23Суммы невыясненных поступлений учитываются ФБ
если в реквизитах указано значение ИНН
и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода
ОКТМО ), а также при наличии несуществующего кода ОКТМО ;
если у администратора доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета,
отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, за исключением платежей, подлежащих отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта РФ , местный бюджет);
@Ногина О.А., 2009
Слайд 24Суммы невыясненных поступлений учитываются
в бюджетах субъектов РФ
если в реквизитах ИНН
и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти
(государственного органа) субъекта РФ или находящегося в его ведении казенного учреждения
если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта РФ или находящегося в его ведении казенного учреждения отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 25Суммы невыясненных поступлений учитываются
в местные бюджеты
если в реквизитах указано значение
ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного
самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения и при наличии кода ОКТМО соответствующего муниципального образования
если у администратора органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 26Невыясненные поступления
невыясненные поступления, подлежат возврату органом Федерального казначейства в следующих
случаях:
а) невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в текстовом
поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления в орган казначейства;
б) невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка, возвращаются банку при поступлении от него заявления с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика;
@Ногина О.А., 2009
Слайд 27Невыясненные поступления
в) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального
казначейства и предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального
казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, находящегося на территории субъекта Российской Федерации по месту зачисления платежа, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет, что и администратор поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика;
г) невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, в случае если зачисление платежа произведено на территории субъекта, на которой отсутствует администратор поступлений в бюджет, подведомственный тому же главному администратору, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался ошибочно перечисленный платеж, с приложением копии заявления плательщика и копии правового акта главного администратора, наделяющего его полномочиями.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 28@Ногина О.А., 2009
Возврат излишне уплаченных
Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих
возмещению сумм, а также сумм процентов осуществляется на основании Заявок
на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок
не превышающий 3-х рабочих дней со дня след за днем их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.
Возможность осуществления возврата определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства.
Слайд 29Возврат суммы платежа, ошибочно перечисленного на счет N 40101 УФК
другого субъекта РФ
@Ногина О.А., 2009
УФК по месту учета плательщика
УФК
по месту зачисления
платежа
УФНС по месту учета плательщика
УФНС по месту зачисления
платежа
ИФНС по месту учета плательщика
Слайд 30ПИСЬМО МФ РФ
от 2 ноября 2011 г. N 02-04-10/4819
Возврат
суммы платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет N 40101 УФК
другого субъекта РФ и учтенного как "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", осуществляется УФК по месту зачисления платежа на основании письменного обращения, представленного УФНС России по субъекту РФ по месту зачисления платежа, с приложенным к нему Заявлением налогоплательщика о возврате суммы платежа.
При поступлении в ИФНС России по месту учета налогоплательщика, ошибочно перечислившего сумму платежа Заявления о возврате платежа ИФНС России не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного Заявления оформляет письменное обращение и направляет его с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) в электронном виде в УФНС России по месту зачисления платежа.
УФНС России по месту зачисления платежа не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов на возврат направляет их в УФК по месту зачисления платежа
УФК по месту зачисления платежа при получении от УФНС России по месту зачисления платежа письменного обращения с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа оформляет документы на возврат ошибочно перечисленной налогоплательщиком суммы платежа
@Ногина О.А., 2009
Слайд 31@Ногина О.А., 2009
Процедура уточнения платежа
(п.7 ст.45 НК РФ)
При обнаружении налогоплательщиком
ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления
этого налога на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить:
основание,
тип и принадлежность платежа,
налоговый период
статус плательщика.
На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога и осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
В НК РФ не установлено срока принятия решения об уточнении (Минфин: аналогия со ст.78 НК РФ, 10 дней)
Слайд 32Уточнение платежа
Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных
к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на
выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений
@Ногина О.А., 2009
Слайд 33@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
Организация исполнения бюджета возлагается на
соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
Исполнение бюджета
организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы осуществляется Федеральным казначейством
Федеральное казначейство открывает в Центральном банке счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением
Слайд 34@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам (ст.219 БК РФ)
Исполнение бюджета
по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение
исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Слайд 35@Ногина О.А., 2009
Организация исполнения бюджета по расходам
Приказ Минфина РФ от
23.11.2011 N 159н
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)"
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам
1) бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета;
2) бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов .
Слайд 36@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
ст.217 БК РФ
показатели сводной бюджетной
росписи могут быть изменены по решению руководителя финансового органа без
внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году);
при изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений),
при исполнении судебных актов,
при перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, если увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%), и др.
Слайд 37@Ногина О.А., 2009
Сводная бюджетная роспись
Сводная роспись утверждается Министром финансов.
Утверждение показателей
сводной росписи на второй год планового периода и внесение изменений
в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете осуществляются до начала очередного финансового года
Министерство финансов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на Интернет-сайте Минфина России в рубрике "Федеральный бюджет" подрубрике "Бюджетная роспись" сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года
Слайд 38@Ногина О.А., 2009
Сводная бюджетная роспись
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных
обязательств осуществляется Министерством финансов:
в связи с принятием федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств Резервного фонда;
на основании решений Правительства РФ особенности исполнения федерального бюджета
в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога
Слайд 39@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
В соответствии со сводной
бюджетной росписью финансовым органом для главных распорядителей (на федеральном уровне
- Министерством финансов РФ) утверждаются лимиты бюджетных обязательств.
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются
Слайд 40лимиты бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов одновременно
с утверждением показателей сводной росписи
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах
бюджетных ассигнований, за исключением
1) лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий,
2) лимитов бюджетных обязательств в части объектов ФАИП (адресная инвестиционная программа)
@Ногина О.А., 2009
Слайд 41Бюджетная роспись главного распорядителя (219.1БК)
Бюджетная роспись на финансовый год и
на плановый период и ЛБО утверждаются главным распорядителем в соответствии
со сводной росписью - направляет их в Министерство финансов
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств устанавливается главным распорядителем
Доведение главными распорядителями ЛБО, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через органы Федерального казначейства
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 42@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
(219.1БК)
на основании объемов бюджетных ассигнований,
утвержденных в сводной бюджетной росписи, и утвержденных финансовым органом лимитов
бюджетных обязательств каждый главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств составляет и ведет свою бюджетную роспись по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств
Главный распорядитель на основании бюджетной росписи распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств.
распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему получателям бюджетных средств.
Утвержденные объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств, включая казенные учреждения, которым в порядке, установленном главным распорядителем, утверждаются бюджетные сметы (ст.221 БК РФ).
Слайд 43@Ногина О.А., 2009
Доведение бюджетных данных
Министерство финансов в течение 2 рабочих
дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных
обязательств доводит до главных распорядителей:
изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показатели сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю;
Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;
направляет в Федеральное казначейство:
Федеральное казначейство в течение 4 рабочих дней со дня получения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и сведений обеспечивает доведение в установленном порядке до:
главных распорядителей - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
главных администраторов источников - бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и на плановый период.
Слайд 44@Ногина О.А., 2009
Доведение бюджетных данных
ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.09.2008 N
104н
«О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации
исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»
Минфин доводит до Федерального казначейства бюджетные данные
Федеральное казначейство формирует и доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета:
Казначейские уведомления, на основании которых доводятся утвержденные бюджетные данные.
Слайд 45@Ногина О.А., 2009
Доведение бюджетных данных
Главные распорядители и распорядители средств осуществляют
распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и
получателями средств федерального бюджета,
формируют Расходные расписания
Федеральное казначейство принимает от главных распорядителей Расходные расписания для доведения их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя
Доведение главными распорядителями (главными администраторами источников) лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов получателей
Слайд 46@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
Минфин вправе утверждать и доведить
до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов
финансирования, представляющих собой предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
Предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст.226.1 БК РФ).
Минфин РФ: Предельные объемы финансирования утверждаются на текущий (очередной) финансовый год помесячно в разрезе главных распорядителей в пределах общего объема доведенных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств
Слайд 47@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
денежные обязательства - обязанность получателя
бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за
счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения
Слайд 48@Ногина О.А., 2009
Кассовый план (ст.217.1 БК)
Под кассовым планом понимается прогноз
кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в
текущем финансовом году.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 09.12.2013 N 117н
"О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ"
Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством
Слайд 49@Ногина О.А., 2009
Кассовый план
Кассовый план исполнения федерального бюджета в текущем
финансовом году включает:
кассовый план исполнения федерального бюджета на текущий финансовый
год;
кассовый план исполнения федерального бюджета на текущий месяц.
Слайд 50@Ногина О.А., 2009
Кассовый план
Кассовый план составляется на основе Сведений, предоставляемых
участниками процесса прогнозирования
прогноза доходов федерального бюджета на текущий финансовый год;
прогноза
кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год;
прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год;
прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год.
Кассовый план на текущий месяц
прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц;
прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий месяц.
Слайд 51Кассовый план
Прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на
текущий финансовый год
формируется главными администраторами доходов с помесячной детализацией и
представляется в Федеральное казначейство в срок не позднее 22 декабря отчетного финансового года.
Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год
главными распорядителями средств федерального бюджета в разрезе групп видов расходов классификации расходов бюджетов с помесячной детализацией и представляется в Федеральное казначейство в срок не позднее 20 декабря отчетного финансового года.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 52Кассовый план
Прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета представляется в
Федеральное казначейство:
главными администраторами доходов федерального бюджета по состоянию на первое
число первого месяца текущего квартала в срок не позднее четвертого рабочего дня первого месяца текущего квартала
Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета
главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство:
по состоянию на первое число текущего месяца - ежемесячно в срок не позднее четвертого рабочего дня текущего месяца в период с февраля по сентябрь текущего финансового года;
по состоянию на первый календарный день текущей декады месяца - ежедекадно в срок не позднее четвертого рабочего дня текущей декады месяца в период с октября по декабрь текущего финансового года.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 53@Ногина О.А., 2009
Бюджетная смета
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии
с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
Утвержденные показатели
бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, утверждаемых в пределах ЛБО.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.
Слайд 54@Ногина О.А., 2009
Порядок разработки и утверждения бюджетной сметы
Минфин России
разрабатывает и утверждает
общий порядок
составления
и ведения бюджетных смет
ГРБС
устанавливает
порядок утверждения
бюджетных смет
ПБС
составляет и исполняет
бюджетную смету
Слайд 55@Ногина О.А., 2009
ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н
"ОБ ОБЩИХ
ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.
Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении.
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств
Слайд 56@Ногина О.А., 2009
Бюджетная смета
Составлением сметы является установление объема и распределения
направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов
бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Внесение изменений в смету утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
Слайд 57@Ногина О.А., 2009
Лицевые счета
Приказ Казначейства РФ от 29.12.2012 N
24н
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и
его территориальными органами"
Учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в
1) Федеральном казначействе
2) или финансовом органе субъекта РФ или муниципального образования.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования).
Слайд 58@Ногина О.А., 2009
Виды лицевых счетов
1) лицевой счет главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств, предназначенный для отражения
операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
2) лицевой счет бюджета, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов),
Слайд 59@Ногина О.А., 2009
Виды лицевых счетов
4) лицевой счет администратора доходов бюджета,
предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет;
5)
лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам территориального органа государственного внебюджетного фонда
7) лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного (автономного) учреждения
Слайд 60@Ногина О.А., 2009
Виды лицевых счетов
3) лицевой счет получателя бюджетных средств,
предназначенный для
учета бюджетных ассигнований
лимитов бюджетных обязательств,
предельных объемов
финансирования,
операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации
принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств
оплаты денежных обязательств,
поступление источника дополнительного бюджетного финансирования
Слайд 61@Ногина О.А., 2009
На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие
операции
а) доведение бюджетных данных:
бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий
финансовый год и плановый период);
лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;
лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;
предельных объемов финансирования, за исключением связанных иностранных кредитов;
предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;
предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте;
распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;
распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте в текущем финансовом году;
Слайд 62@Ногина О.А., 2009
На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие
операции
б) операции с бюджетными средствами:
постановка на учет бюджетных обязательств ;
выплаты;
поступление
средств;
в) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования:
отражение лимитов бюджетных обязательств;
отражение предельных объемов финансирования;
постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
поступление источника дополнительного бюджетного финансирования;
выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования
Слайд 63@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие
бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель
бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Слайд 64@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
бюджетные обязательства - расходные обязательства,
подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году
денежные обязательства - обязанность получателя
бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения
Слайд 65@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность
оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с
платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
Слайд 66@Ногина О.А., 2009
учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Приказ Минфина
РФ от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств
получателей средств федерального бюджета"
Бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг,
нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта
соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта
соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг
нормативного правового акта о субсидии юридическому лицу, если не предусмотрено заключение соглашения о субсидии
договора о предоставление инвестиций юридическому лицу по статье 80
Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств
Слайд 67@Ногина О.А., 2009
учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Основанием для
постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным
договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания
1) не позднее 6 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора
2) не позднее 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.
Получатель средств вправе в течение срока представить Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств
Слайд 68учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Упрощенный порядок учета
бюджетных обязательств:
социальными выплатами населению
предоставлением межбюджетных трансфертов
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений
субъектам международного права
обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений
учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный ЦБ предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
Бюджетные обязательства принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета
санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
@Ногина О.А., 2009
Слайд 69@Ногина О.А., 2009
учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
В случае
если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные
орган Федерального
казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета
не позднее рабочего дня после постановки на учет доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета,путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных бюджетных данных
Слайд 70@Ногина О.А., 2009
Санкционирование оплаты
Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н
"О
Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета"
При санкционировании оплаты осуществляется проверка Заявки на кассовый расход:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа;
2) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
Слайд 71@Ногина О.А., 2009
Санкционирование оплаты
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по
Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность кода (кодов)
классификации расходов федерального бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
3) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
6) соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;
7) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
8) непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу;
9) наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи, присвоенный государственному контракту;
10) идентичность реквизитов и показателей бюджетного обязательства по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сведениям о нем в реестре госконтрактов;
11) соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из их электронных копий либо документов-оснований, представленных на бумажном носителе, сведениям о государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре госконтрактов.
Слайд 72@Ногина О.А., 2009
Санкционирование оплаты
В одной Заявке может содержаться несколько сумм
кассовых расходов (кассовых выплат) по разным КБК по одному денежному
обязательству получателя средств .
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства
не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда,
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших,
Слайд 73@Ногина О.А., 2009
Санкционирование оплаты
В случае если не соответствуют требованиям (превышение
бюджетных данных и др.), орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку
и возвращает получателю средств федерального бюджета с укзанием причины возврата.
При установлении Федеральным казначейством нарушений получателем средств федерального бюджета условий (непрвышение аванса, опережение внесение графика платежей)
не позднее 2 рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа
обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) не позднее 10 рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на лицевом счете.
Слайд 74@Ногина О.А., 2009
Санкционирование оплаты
При положительном результате проверки в Заявке, представленной
на бумажном носителе, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств
получателя средств федерального бюджета
Слайд 75@Ногина О.А., 2009
Исполнение бюджета по расходам
Оплата денежных обязательств (за исключением
денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных
до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы, субъектов международного права.
Слайд 76@Ногина О.А., 2009
Завершение бюджетного года
Приказ Минфина РФ от 06.06.2008 N
56н
"Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в
текущем финансовом году"
Операции по исполнению бюджета по расходам завершаются
31 декабря
Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.
Слайд 77@Ногина О.А., 2009
Завершение бюджетного года
Бюджетные ассигнования,
лимиты бюджетных обязательств и
предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31
декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (40105)
Слайд 78@Ногина О.А., 2009
Завершение бюджетного года
Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных
ассигнований) и предельных объемов финансирования для кассовых выплат из федерального
бюджета текущего финансового года, отраженные на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, Управлениях (Отделениях) главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета (главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета),
не подлежат учету на указанных лицевых счетах в качестве остатков на начало очередного финансового года.
После 1 января очередного финансового года документы от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета на изменение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования завершенного финансового года (бюджетных ассигнований) не принимаются.
Суммы, поступившие в федеральный бюджет от распределения в установленном порядке Управлениями поступлений завершенного финансового года, зачисляются в установленном порядке на счет N 40105 Федерального казначейства в первые пять рабочих дней очередного финансового года и учитываются как доходы федерального бюджета завершенного финансового года.
Слайд 79@Ногина О.А., 2009
Завершение бюджетного года
Не использованные по состоянию на 1
января межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены,
Слайд 80@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Бюджетный кодекс устанавливает основы
ведения учета,
формирования,проверки,рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности
единый состав бюджетной отчетности;
порядок составления месячной, квартальной и
годовой бюджетной отчетности;
порядок проведения внешней проверки годового бюджетного отчета;
порядок рассмотрения и утверждения законодательным (представительным) органом отчета об исполнении бюджета (для федерального бюджета - одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Слайд 81@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых
и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Слайд 82@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
1) отчет об исполнении бюджета (данные об
исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
в соответствии с бюджетной классификацией);
2) баланс исполнения бюджета (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета);
3) отчет о финансовых результатах деятельности (данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления);
4) отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;
5) пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Слайд 83@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Все участники бюджетного процесса
составляют и представляют
годовую,
квартальную и
месячную отчетность об исполнении бюджетов
Слайд 84@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Получатель представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю
(главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Администратор доходов -
главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.
Администратор источников финансирования дефицита - главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель, распорядитель, главный администратор, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.
Слайд 85@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Отчеты об исполнении бюджетов за первый квартал,
полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются высшим исполнительным
органом государственной власти соответствующего уровня и направляются в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.
Годовые отчеты подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Слайд 86@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Годовой отчет до его рассмотрения в законодательном
(представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой, годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования - органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации или органом муниципального финансового контроля, соответственно. (ст.264.4 БК РФ).
Слайд 87@Ногина О.А., 2009
Бюджетная отчетность
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской
Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской
Федерации не позднее 1 июня текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.