Разделы презентаций


Фронтальная композиция,   развёрнутая фронтально к главной точке зрения

Содержание

Примером развития фронталь­ной композиции примерно в рав­ной степени по горизонтальной и вертикальной координате может служить Звонница Новгородского Кремля (рис.2).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком

является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной;

построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.
Виды фронтальной композиции. Соотношение коорди­нат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием го­ризонтальной или вертикальной координаты (рис.1).
Фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам:

Слайд 2Примером развития фронталь­ной композиции примерно в рав­ной степени по горизонтальной

и вертикальной координате может служить Звонница Новгородского Кремля (рис.2).

Примером развития фронталь­ной композиции примерно в рав­ной степени по горизонтальной и вертикальной координате может служить Звонница Новгородского

Слайд 4Фасад собора Собор Саграда Фамилия в Барселоне архит. Гауди решен

как фронтальная композиция, развитая по вертикали (рис.3).

Фасад собора Собор Саграда Фамилия в Барселоне архит. Гауди решен как фронтальная композиция, развитая по вертикали (рис.3).

Слайд 5 163 фасад здания лабораторий Пенсильван­ского университета 
164. Центр медицинских исследований

А.Ричардса в Филадельфии (США), арх. Л. Кан, 1957-1961 гг.
 Чрезмерное раз­витие

горизонтальной координаты нетипично для фронтальной компо­зиции, так как в этом случае начи­нает работать глубина пространства вдоль фронта
163 фасад здания лабораторий Пенсильван­ского университета 164. Центр медицинских исследований А.Ричардса в Филадельфии (США), арх. Л. Кан,

Слайд 6Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную компози­цию к объемной (рис.6).

Фрон­тальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис.7).
 рис.6 

 рис.7
Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную компози­цию к объемной (рис.6). Фрон­тальная композиция может иметь симметричное или асимметричное

Слайд 7Примером симметричного построения может служить Дом Пашкова в Москве архит.

В.Баженова ( рис.8).

Примером симметричного построения может служить Дом Пашкова в Москве архит. В.Баженова ( рис.8).

Слайд 8 А фасад храма Иоана Предтечи в Пскове имеет асимметричное по­строение

(рис.9).

 А фасад храма Иоана Предтечи в Пскове имеет асимметричное по­строение (рис.9).

Слайд 9Фронтальная композиция может быть построена на основе одного — доминирующего

объема, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции

могут составить не­сколько элементов, которые нахо­дятся в нюансных отношениях (рис.10).

 рис.10

Фронтальная композиция может быть построена на основе одного — доминирующего объема, при подчинении ему всех остальных элементов;

Слайд 10В композиции фасада дома Пашкова в Москве главный объем превалирует

и подчиняет все дру­гие элементы сооружения. А фрон­тальная композиция лабораторий

Пенсильванского университета со­стоит из элементов, близких по сво­им массам (рис.4).

Метроритми­ческое расположение элементов не должно зрительно нарушать равно­весие композиции (рис.11).

рис.11

В композиции фасада дома Пашкова в Москве главный объем превалирует и подчиняет все дру­гие элементы сооружения. А

Слайд 11рис.12
При использовании метроритмических закономерностей фронтальность по­верхности может восприниматься искаженно. Например,

при распо­ложении одинаковых элементов с ритмически изменяемым интерва­лом (рис.12)

рис.12При использовании метроритмических закономерностей фронтальность по­верхности может восприниматься искаженно. Например, при распо­ложении одинаковых элементов с ритмически изменяемым

Слайд 12рис.13 
и ритмически изме­няемой величиной элемента по фронту (рис.13) у зрителя

появля­ется иллюзорное ощущение закруг­ленности фронтальной композиции.

рис.13 и ритмически изме­няемой величиной элемента по фронту (рис.13) у зрителя появля­ется иллюзорное ощущение закруг­ленности фронтальной композиции.

Слайд 13рис.14
При ритмическом изменении высо­ты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что

зрительно разрушает фронтальное построение (рис.14).

рис.14При ритмическом изменении высо­ты элемента возникает ощущение перспективного сокращения, что зрительно разрушает фронтальное построение (рис.14).

Слайд 14Приемы и средства постро­ения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для

построения фронтальной композиции предпочтительнее ис­пользовать элементы первой стерео­метрической группы —

параллеле­пипеды (кубы, как частный слу­чай), так как вертикальные прямо­линейные плоскости этих тел наи­более типичны для фронтальной композиции.
По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создает актив­ный фронт.
Это не исключает возможности при построении фронтальной ком­позиции использовать объемные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.

В архитектурной композиции наиболее типичным является при­менение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях воз­можно использование двух-трех различных форм.
Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях дает возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное из­менение величины элементов (уве­личение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фрон­тальной поверхности.
Массивность элементов состав­ляет основу фронтальной компози­ции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на ха­рактер композиции.

Приемы и средства постро­ения. Приемы использования свойств объемно-пространственных форм. Для построения фронтальной композиции предпочтительнее ис­пользовать элементы первой

Слайд 15рис.15
Превалирование пространства над массой элементов может приве­сти к разрушению фронтальной

композиции (рис.15).

рис.15Превалирование пространства над массой элементов может приве­сти к разрушению фронтальной композиции (рис.15).

Слайд 16 рис.16
Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в

простран­стве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат.

Это не исключает возможности поворо­та или наклона элементов в допу­стимых пределах.
Во фронтальной композиции элементы можно расположить следующим образом: с интервалом, примкнуть один к другому, врезать один в другой (рис.16).
 рис.16Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое положение форм в простран­стве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани

Слайд 17Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их

составляют единый фронт (рис.17)
Наиболее невыразительным вза­имодействием между элементами является примыкание

одного к дру­гому. Врезка элементов воспринимается как активное ком­позиционное взаимодействие. Максимальный интер­вал между элементами допускается лишь в пределах их зрительной взаимосвязи.
Для фронтальной композиции характерно такое расположение элементов, когда поверхности их составляют единый фронт (рис.17)Наиболее невыразительным вза­имодействием между

Слайд 18Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку (рис.18)

Для получения более пластичных композиционных решений можно использовать сдвижку (рис.18)

Слайд 19по­ворот (рис.19), 

по­ворот (рис.19), 

Слайд 20наклон (рис.20) элементов.
При этом необходимо учитывать, что эти приемы вклю­чают

и активизируют пространство вокруг фронтальной композиции и в крайних пределах

могут привести к разрушению ее.
наклон (рис.20) элементов.При этом необходимо учитывать, что эти приемы вклю­чают и активизируют пространство вокруг фронтальной композиции и

Слайд 21Фронтальная поверхность, плоская или криволинейная, как и всякая геометрическая форма,

обла­дает особыми, присущими ей пластическими особенностями. Вы­явление имеет целью показать

эти особенности наиболее вырази­тельно.
Выявить фронтальную поверхность означает:
· выявить ее истинный геометри­ческий вид и характер поверхно­сти, если она криволинейная в на­туре;
· выявить ее положение в про­странстве по отношению к основ­ным координатам и к зрителю.
Фронтальная поверхность, плоская или криволинейная, как и всякая геометрическая форма, обла­дает особыми, присущими ей пластическими особенностями. Вы­явление

Слайд 22Фронтальная поверхность, о ко­торой пойдет речь, представляет со­бой одну из

сторон какого-либо объема. Зритель может двигаться или в направлении к

поверхности (рис. 21) или вдоль ее (рис.22).
Рис. 21  рис.22

Рис. 21 

рис.22

Фронтальная поверхность, о ко­торой пойдет речь, представляет со­бой одну из сторон какого-либо объема. Зритель может двигаться или

Слайд 23Фронтальная поверхность ха­рактеризуется:
Рис.23
рис.24
рис.25
соотношением ширины поверх­ности к высоте — высота и

ширина равны или почти равны (рис. 23); поверхность вытянута по

горизон­тальной координате (рис. 24); по­верхность вытянута по вертикаль­ной координате (рис. 25). При чрезмерном превалировании одной координаты над другой возможно нарушение фронтальной поверхно­сти. Форма в этом случае становит­ся линейной
Фронтальная поверхность ха­рактеризуется:Рис.23рис.24рис.25соотношением ширины поверх­ности к высоте — высота и ширина равны или почти равны (рис. 23);

Слайд 24Поверхность в плане может быть: прямолинейной (рис. 26) или циркульной

кривой (рис. 27), ломаного очертания (рис. 28), сложной криволинейной формы

(рис. 29), 
Поверхность в плане может быть: прямолинейной (рис. 26) или циркульной кривой (рис. 27), ломаного очертания (рис. 28),

Слайд 25образованной сочетанием прямолинейных и криволинейных участков (рис. 30)
Рис.30
Если очертание поверхности

в плане имеет значи­тельное развитие по глубинной ко­ординате, то условие

фронтально­сти нарушается. Поверхность мо­жет превратиться во фронтальное пространство.
образованной сочетанием прямолинейных и криволинейных участков (рис. 30)Рис.30Если очертание поверхности в плане имеет значи­тельное развитие по глубинной

Слайд 26Силуэт может быть: симметрич­ным или асимметричным (рис. 31), по очертанию

от прямоуголь­ных до более сложных (рис. 32). Наиболее типичен для

фронтальной поверхности прямоугольник.
Силуэт может быть: симметрич­ным или асимметричным (рис. 31), по очертанию от прямоуголь­ных до более сложных (рис. 32).

Слайд 27При наклоне боковых сторон плоскости может восприниматься наклонен­ной от зрителя

(рис. 33). При на­клоне верхней стороны создается ощущение поворота плоскости

от зрителя в одну из сторон — перс­пектива (рис. 34). Криволинейная изогнутость сторон создает иллю­зию деформации поверхности (рис. 35).
При наклоне боковых сторон плоскости может восприниматься наклонен­ной от зрителя (рис. 33). При на­клоне верхней стороны создается

Слайд 28Положение плоскости по отно­шению к зрителю может быть вер­тикальным (рис.

36), наклонен­ным на зрителя (рис37), или от него (рис. 38).
Фронтальная

повер­хность сама по себе еще не обладает необходимой выразительностью. За­дача состоит в том, чтобы подчерк­нуть ее характер, положение в про­странстве, сделать ее выразитель­ной при направленном и рассеян­ном освещении.
Положение плоскости по отно­шению к зрителю может быть вер­тикальным (рис. 36), наклонен­ным на зрителя (рис37), или от

Слайд 29Например, мы выбрали поверх­ность сложного очертания в плане (рис. 39).

Даже при направленном освещении форма поверхности сла­бо читается.
Если эту поверхность

сверху накрыть горизонтальной плоскостью, то эта плоскость при направленном освещении даст тень, подчеркивая характер поверхности (рис. 40).

рис. 40).

рис. 39

При рассеянном освеще­нии тень теряет свою четкость, яс­ность восприятия характера повер­хности исчезает, но зритель, кото­рый находится близко, в перспек­тиве видит линию пересечения го­ризонтальной плоскости с верти­кальной поверхностью, которая в достаточной степени выявляет ха­рактер поверхности. С далеких то­чек зрения линия пересечения не будет восприниматься и, следова­тельно, характер поверхности не будет читаться.

Например, мы выбрали поверх­ность сложного очертания в плане (рис. 39). Даже при направленном освещении форма поверхности сла­бо

Слайд 30Если накрыть ту же самую вертикальную поверх­ность наклонной плоскостью, то

место их пересечения даст сложную кривую, которая подчеркивает ха­рактер выбранной

поверхности не­зависимо от условий освещения и места нахождения зрителя (рис. 41).
Если накрыть ту же самую вертикальную поверх­ность наклонной плоскостью, то место их пересечения даст сложную кривую, которая

Слайд 31Из приведенного примера вид­но, что пересечение этих поверхно­стей даст ясно

читаемую линию из­гиба поверхности в плане.

Для выявления фронтальной поверхности можно использовать следующие средства выразительности:

членение по характеру — пол­ные (рис. 42) и неполные (рис.43);

 по направлению — гори­зонтальные, вертикальные и наклонные (рис. 44);

Из приведенного примера вид­но, что пересечение этих поверхно­стей даст ясно читаемую линию из­гиба поверхности в плане.

Слайд 32 по очерта­нию — прямолинейные, криволи­нейные, сложные (рис. 45);
по пластическому выражению

— в плоскости (рис. 46),

 по очерта­нию — прямолинейные, криволи­нейные, сложные (рис. 45);по пластическому выражению — в плоскости (рис. 46),

Слайд 33 выступающие (рис. 47)
 заглубленные (рис. 48);

 выступающие (рис. 47) заглубленные (рис. 48);

Слайд 34сопоставление контрастных по форме поверхностей (рис. 49);
 контрастное и нюансное соотно­шение

массы и пространства (рис. 50);

сопоставление контрастных по форме поверхностей (рис. 49); контрастное и нюансное соотно­шение массы и пространства (рис. 50);

Слайд 35 фактура и цвет (рис. 51).
Все перечисленные приемы вы­явления служат также

средствами построения композиции данной по­верхности.
Выявляя фронтальную поверх­ность, можно использовать одно

или несколько перечисленных средств выразительности. При этом необходимо помнить, что чем мень­ше будет использовано средств, чем точнее и уместней они будут, тем яснее композиция, тем лучше она будет восприниматься зрителем.
 фактура и цвет (рис. 51).Все перечисленные приемы вы­явления служат также средствами построения композиции данной по­верхности.Выявляя фронтальную поверх­ность,

Слайд 36ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
 
1. Чем характеризуется фронтальная композиция?
2. В каких случаях

нарушается фрон­тальность архитектурной композиции?
3. Назовите основные приемы выявле­ния фронтальной композиции.
4.

С помощью каких членений можно подчеркнуть фронтальность композиции?
 
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Чем характеризуется фронтальная композиция?2. В каких случаях нарушается фрон­тальность архитектурной композиции?3. Назовите основные приемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика