Разделы презентаций


Функциональная грамотность

Содержание

Основные изменения в системе оценки образовательных достижений: отечественный и зарубежный опыт (1)К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации системы образования на новые результаты.Изменение целевых установок: от контроля и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональная грамотность
Читательская грамотность
Глобальные(ая) компетенции(ия)
Креативное мышление
Финансовая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Математическая грамотность
Руководитель группы:
Ковалева Галина

Сергеевна,
руководитель Центра оценки качества
образования Института стратегии
развития образования


Российской академии образования,
к.п.н.
Функциональная грамотностьЧитательская грамотностьГлобальные(ая) компетенции(ия)Креативное мышлениеФинансовая грамотностьЕстественнонаучная грамотностьМатематическая грамотностьРуководитель группы:Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института

Слайд 2Основные изменения в системе оценки образовательных достижений: отечественный и

зарубежный опыт (1)
К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации

системы образования на новые результаты.
Изменение целевых установок: от контроля и оценки качества образования к управлению и обеспечению качества образования.
Основной задачей оценки и критерием оценки выступают не овладение обязательным минимумом содержания, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Основные изменения в системе оценки образовательных достижений:   отечественный и зарубежный опыт (1)К традиционной функции обратной

Слайд 3Основные изменения в системе оценки образовательных достижений: отечественный и

зарубежный опыт (2)
Расширяются объекты оценки: комплексная оценка – ФГОС (предметные,

метапредметные и личностные результаты); МСИ – функциональная грамотность и стандарты XXI века.
Изменяется инструментарий оценки: переход на компьютерные форматы, введение интерактивных симуляций, оценка стратегий поведения.
Меняется система обработки данных: вводятся вероятностные математические модели.
К традиционным формам представления результатов добавляются комплексные профили образовательных результатов.
Разрабатываются рекомендации для учащихся с разными уровнями подготовки с учетом контекстной информации.
Основные изменения в системе оценки образовательных достижений:   отечественный и зарубежный опыт (2)Расширяются объекты оценки: комплексная

Слайд 4Понятие функциональной грамотности (1)
Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957

году.
Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для

использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
Особенности понятия:
Направленность на решение бытовых проблем;
Основа – базовый уровень навыков чтения и письма
Цель – возможность решения стандартных стереотипных задач
Применялось в основном ко взрослому населению, которое нуждалось в формировании элементарной грамотности.
Понятие функциональной грамотности (1)Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году.Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать

Слайд 5Определение функциональной грамотности
А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это

человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»


[Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
Определение функциональной грамотностиА. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые

Слайд 6Ключевые компетенции (DESECO, OECD 1999)
Действовать автономно
Фокус: персональная идентификация/относительная автономия
Использовать

интерактивно различные средства
Фокус: взаимодействие с миром с помощью различных

средств
Функционировать в социально гетерогенных группах
Фокус: взаимодействие с другими

3 области для разработки содержания
оценки

Критическое мышление /
рефлексивный/
холистический подход

Ключевые компетенции (DESECO, OECD 1999)Действовать автономно 	Фокус: персональная идентификация/относительная автономияИспользовать интерактивно различные средства 	Фокус: взаимодействие с миром

Слайд 7Защищать права, интересы, проявлять ответственность, осознавать ограничения и потребности
планировать

и реализовывать жизненные планы / личные проекты
действовать масштабно
Способность
Критическое мышление /


рефлексивный/
холистический подход
Защищать права, интересы, проявлять ответственность, осознавать ограничения и потребности планировать и реализовывать жизненные планы / личные проектыдействовать

Слайд 8Использовать интерактивно язык, символы, тексты
Использовать интерактивно знания и информацию
Использовать интерактивно

(новые) технологии

Способность
Критическое мышление /
рефлексивный/
холистический подход

Использовать интерактивно язык, символы, текстыИспользовать интерактивно знания и информациюИспользовать интерактивно (новые) технологии СпособностьКритическое мышление / рефлексивный/холистический подход

Слайд 9Устанавливать хорошие взаимоотношения
сотрудничать
разрешать конфликты

Способность
Критическое мышление /
рефлексивный/
холистический подход

Устанавливать хорошие взаимоотношениясотрудничатьразрешать конфликтыСпособностьКритическое мышление / рефлексивный/холистический подход

Слайд 10 критическое мышление

рефлексивный/холистический подход

критическое мышление рефлексивный/холистический подход

Слайд 11Предметная компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности,

средствами предмета
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть

решены средствами данного предмета;
формулировать эти проблемы на языке данного предмета;
решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
анализировать использованные методы решения;
интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
Предметная компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предметараспознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности,

Слайд 12Реализация компетентностного подхода в реальных измерениях

Реализация компетентностного подхода в реальных измерениях

Слайд 13Новый взгляд на образование
Модели Европейской классификацией навыков, компетенций и профессий

(ESCO), Партнерства за навыки XXI века, enGauge, Brookings и Pearson.

Организация экономического сотрудничества и развития. 2013.
http://www.oecd.org/site/piaac/surveyofadultskills.htm
Новый взгляд на образованиеМодели Европейской классификацией навыков, компетенций и профессий (ESCO), Партнерства за навыки XXI века, enGauge,

Слайд 14Чему должны научиться дети (OECD 2030) Через оценку качества образования система

образования настраивается на новые результаты
Schleicher A., Ramos G. Global competency

for an inclusive world // OECD, 2016. URL: https://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/Global-competency-for-an-inclusive-world.pdf

Как дети способны действовать

Предметные
Межпредметные
Практические

Когнитивные и
мета-когнитивные
Социальные и эмоциональные
Физические и практические

Способность мобилизовать
знания, умения, отношения и ценности, а также проявлять рефлексивный подход к процессу обучения, обеспечивающая возможность взаимодействовать и действовать в мире

Чему должны научиться дети  (OECD 2030) Через оценку качества образования система образования настраивается на новые результаты

Слайд 15 Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018
Математическая
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Глобальные
компетенции
Читательская
грамотность
4%
4%
4%
33%
33%
22%
Финансовая
грамотность

Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018МатематическаяграмотностьЕстественнонаучная грамотностьГлобальные компетенцииЧитательскаяграмотность4%4%4%33%33%22%Финансовая грамотность

Слайд 16Уровни функциональной грамотности в исследовании PISA
Самостоятельно мыслящие и способные функционировать

в сложных условиях
4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания

и умения для получения новой информации

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

Среднее значение международной шкалы

500

400

600

Уровни функциональной  грамотности в исследовании PISAСамостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях4 уровень – проявляется

Слайд 17Читательская грамотность

Читательская грамотность

Слайд 18Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности
Лидирующие страны и территории: Сингапур,

Гонконг (Китай), Канада, Финляндия, Ирландия
16 стран, средний балл которых

статистически значимо выше среднего балла России

38 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

15 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Швеция, Дания, Франция, Бельгия, Португалия, Великобритания, Тайвань, США, Испания, Китай, Швейцария, Латвия, Чехия, Хорватия, Вьетнам)

Результаты 15-летних учащихся  по читательской грамотностиЛидирующие страны и территории: Сингапур, Гонконг (Китай), Канада, Финляндия, Ирландия 16

Слайд 20Определение
«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять

о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих

целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Определение«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,

Слайд 21Группы читательских умений
1. Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением

информации из текста
2. Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией

информации
3. Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста
4. Читательские действия, связанные с использованием информации из текста

Группы читательских умений1. Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста2. Читательские действия, связанные с

Слайд 221. Находить и извлекать информацию
1.1 Определять место, где содержится искомая

информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)
1.2. Находить

и извлекать одну или несколько единиц информации
1.2.1 Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
1.2.2. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста
1.3.Определять наличие/отсутствие информации 

1. Находить и извлекать информацию1.1 Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт

Слайд 232. Интегрировать и интерпретировать информацию
2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность

событий и т.п.)
2.2 Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную

мысль/идею, назначение текста)
2.3 Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста
2.4 Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)
2.5 Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом
2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста
2.7 Понимать чувства, мотивы, характеры героев
2.8 Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение)
2. Интегрировать и интерпретировать информацию2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)2.2	 Понимать смысловую структуру текста

Слайд 243. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
3.1 Оценивать содержание

текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно

целей автора
3.2 Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов
3.3 Понимать назначение структурной единицы текста
3.4 Оценивать полноту, достоверность информации
3.5 Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах
3.6 Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста3.1 Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций

Слайд 254. Использовать информацию из текста
4.1 Использовать информацию из текста

для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.)

без привлечения фоновых знаний
4.2 Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний
4.3 Формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу
4.4 Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста
4.5 Предлагать интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте (в том числе с переносом из одной предметной области в другую)
4.6 Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью
4. Использовать информацию из текста 4.1 Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор

Слайд 26Глобальная компетентность

Глобальная компетентность

Слайд 27 Определение глобальных компетенций ( в соответствии с последней версией)
Global

competence - это "многомерная способность," которая выражается в изучении местных,

глобальных и межкультурных проблем,
понимании и умении ценить взгляды и мировоззрения других людей,
открытых, соответствующих определенной ситуации и эффективных взаимодействиях с представителями других культур,
ответственных действиях в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

According to "PREPARING OUR YOUTH FOR AN INCLUSIVE AND
SUSTAINABLE WORLD The OECD PISA global competence framework", 2018.
Определение глобальных компетенций  ( в соответствии с последней версией)  Global competence - это

Слайд 28 Для чего нужно быть глобально компетентным?
(ответ создателей направления)

Жить

гармонично в многокультурных сообществах
Процветать на меняющемся рынке труда


Эффективно и ответственно использовать медиа-платформы
Поддерживать цели в области устойчивого развития
Для чего нужно быть глобально компетентным?  (ответ создателей направления) Жить гармонично в многокультурных сообществах Процветать

Слайд 38Креативное мышление

Креативное мышление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика